Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Работа колесами враздрай


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 28 Февраль 2010 - 09:12

Намедни внимательно посмотрел на схему паровой машины ПМ-6, потом вспомнил ее "в натуре" на останках "Есенина" и подумал - она ведь стояла на пароходе одна, то есть пустить колеса враздрай было невозможно?..

Тогда возникает еще один вопрос - а были ли колесные пароходы (хоть в России, хоть где угодно), которые могли работать гребными колесами враздрай? Хотя бы с одинаковыми оборотами... Ну и совсем уж идеальный случай - с разными оборотами?..

P.S. Посмотрел тут в соседней теме фотки "Гоголя" с Северной Двины - там тоже вроде одна машина тройного расширения с синхронным вращением колес?..

#2 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2010 - 13:42

Тогда возникает еще один вопрос - а были ли колесные пароходы (хоть в России, хоть где угодно), которые могли работать гребными колесами враздрай? Хотя бы с одинаковыми оборотами... Ну и совсем уж идеальный случай - с разными оборотами?..


Проект 1518 и и проект 1721.
Обсуждалось в теме Колесные теплоходы-буксиры

#3 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 28 Февраль 2010 - 14:22

Если не ошибаюсь, у пароходов типа "Переворот" ("Американского" типа) были как раз две независимые машины... Но не уверен - хотелось бы услышать подтверждение от знатоков.

#4 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 28 Февраль 2010 - 14:56

Тогда возникает еще один вопрос - а были ли колесные пароходы (хоть в России, хоть где угодно), которые могли работать гребными колесами враздрай? Хотя бы с одинаковыми оборотами... Ну и совсем уж идеальный случай - с разными оборотами?..


Проект 1518 и и проект 1721.
Обсуждалось в теме Колесные теплоходы-буксиры


Спасибо... Но они дизельные. Интересуют больше паровые...

#5 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 28 Февраль 2010 - 14:59

Если не ошибаюсь, у пароходов типа "Переворот" ("Американского" типа) были как раз две независимые машины... Но не уверен - хотелось бы услышать подтверждение от знатоков.

Так... Уже получше... А вариант с муфтами, которые позволяли бы хотя бы просто "отключить" одно колесо были?..

Или такой вариант - нереверсивная паровая машина, с обеих сторон - реверс-редукторы?..

#6 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 28 Февраль 2010 - 18:41

Так... Уже получше... А вариант с муфтами, которые позволяли бы хотя бы просто "отключить" одно колесо были?..
Или такой вариант - нереверсивная паровая машина, с обеих сторон - реверс-редукторы?..


К сожалению, не особый знаток конкретных примеров...
Но если просто прикинуть с инженерной точки зрения, и учесть историю развития техники - то можно предположить следующее:

В те времена, когда колесный движитель и паровой двигатель были актуальны, уровень техники навряд ли позволял сделать недорогие, простые в обслуживании и надежные муфты для подобных целей.
А простота и возможность обслуживания персоналом без особого образования, а также возможность ремонта без применения станков в то время были очень важными критериями.

Боюсь, если эксперименты на эту тему и делались - то дальше единичных случаев они не ушли.
Полагаю, было проще установить две разделные машины, чем создавать пригодный к работе реверс-редуктор...

#7 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 28 Февраль 2010 - 19:09

Buzzer,
А что тогда мешало ставить "двойной" комплект цилиндров?.. Таким судном гораздо удобнее управлять...

#8 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 28 Февраль 2010 - 22:10

Паровую машину, насколько я понимаю намного проще сделать реверсивноой, чем городить к ней реверс-редуктор. Да и просто редуктор не нужен, ибо обороты могут устанавливаться чуть ли не от нуля, правда там зависило от типа регулятора

#9 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 28 Февраль 2010 - 22:12

На "Богдане Хмельницком", установленный мною, раздельно управляемый гидропивод гребных колес, позволяет работу в раздрай на любых оборотах. При одинаковых оборотах, работа колес в раздрай обеспечивает оборот судна практически с нулевым радиусом.

#10 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 01 Март 2010 - 07:56

Паровую машину, насколько я понимаю намного проще сделать реверсивноой, чем городить к ней реверс-редуктор. Да и просто редуктор не нужен, ибо обороты могут устанавливаться чуть ли не от нуля, правда там зависило от типа регулятора

Понятно, что машину проще сделать реверсивной, чем ставить рядом какие-то дополнительные реверсирующие механизмы. У меня тут попутные соображения появились - может, в первое время ставили по две независимые машины (Buzzer писал, что так на "Перевороте" было), с малым диаметром цилиндров, а потом, когда появились машины под высокое давление - тройного расширения, например, с цилиндрами большого диаметра, ширины корпуса стало не хватать и тогда отказались от маневренности в пользу скорости и экономичности?..

#11 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 01 Март 2010 - 08:00

На "Богдане Хмельницком", установленный мною, раздельно управляемый гидропивод гребных колес, позволяет работу в раздрай на любых оборотах. При одинаковых оборотах, работа колес в раздрай обеспечивает оборот судна практически с нулевым радиусом.

Если правильно помню, это бывший 737, на который поставили дизель?..

#12 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 01 Март 2010 - 08:49

Если правильно помню, это бывший 737, на который поставили дизель?..

Да, это пр.737. До восстановления и переоборудования в 2002-2004гг. назывался "Некрасов".
Пароход с режимом работы враздрай, мог быть только с двумя паровыми машинами. Но я таких колесных пароходов не знаю.
Реверс-редуктор, способный передавать такой большой крутящий момент на гребное колесо, будет по своим размерам, массе и цене такой-же, а то и больше чем паровая машина аналогичной мощности.

#13 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 01 Март 2010 - 12:02

Реверс-редуктор, способный передавать такой большой крутящий момент на гребное колесо, будет по своим размерам, массе и цене такой-же, а то и больше чем паровая машина аналогичной мощности.


Ну вот и подтверждение моей мысли от специалиста! :rolleyes:




Пароход с режимом работы враздрай, мог быть только с двумя паровыми машинами. Но я таких колесных пароходов не знаю.



Вот, вспомнил. где встречал упоминание о раздельных машинах на волжском пароходе:
В книге Александра Ивановича Торсукова "Путь на капитанский мостик" читаем:

"...
Из-за большого диаметра колес машина “Переворота”, вернее ее кривошипно-шатунные узлы и бортовые валы, располагались на палубе. Машина была разделена на левую и правую. Судоводителям это было удобнее, так как при необходимости крутого разворота можно было пустить колеса в противоположные стороны. А вот нам, судовым грузчикам, приходилось таскать тяжелые ноши от носового пролета к кормовым трюмам по узким коридорчикам между кривошипно-шатунными узлами, огражденными легкими поручнями.
..."

#14 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 01 Март 2010 - 13:14

Реверс-редуктор, способный передавать такой большой крутящий момент на гребное колесо, будет по своим размерам, массе и цене такой-же, а то и больше чем паровая машина аналогичной мощности.

Первое время этого могли и не знать :-) А в советские времена вообще что угодно могли построить, не думая об экономических последствиях... :-)

#15 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 02 Март 2010 - 18:35

Насколько я знаю, все колесные пароходы имели единый привод на гребные колёса и не могли им работать враздрай...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#16 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 02 Март 2010 - 21:21

Насколько я знаю, все колесные пароходы имели единый привод на гребные колёса и не могли им работать враздрай...


Ну всё-же не все... Вон, постом выше я привёл цитату.

Но что массовым такое явление не было - это безусловно.

#17 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 04 Март 2010 - 18:22

Ну всё-же не все... Вон, постом выше я привёл цитату.

Честно говоря, в первый раз слышу про такое. Скорее, всего, подобных судов действительно было очень немного. К тому же, насколько я знаю, довольно сложно заставить работать синхронно две паровые машины, работающие на бортовые гребные колёса, так что насчёт "проще для судоводителей" это ещё вопрос...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#18 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 04 Март 2010 - 19:00

Честно говоря, в первый раз слышу про такое. Скорее, всего, подобных судов действительно было очень немного. К тому же, насколько я знаю, довольно сложно заставить работать синхронно две паровые машины, работающие на бортовые гребные колёса, так что насчёт "проще для судоводителей" это ещё вопрос...

В смысле "синхронно"? Чтобы плицы сихнронно входили в воду?

#19 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Март 2010 - 23:13

Честно говоря, в первый раз слышу про такое. Скорее, всего, подобных судов действительно было очень немного. К тому же, насколько я знаю, довольно сложно заставить работать синхронно две паровые машины, работающие на бортовые гребные колёса, так что насчёт "проще для судоводителей" это ещё вопрос...

В смысле "синхронно"? Чтобы плицы сихнронно входили в воду?


Полагаю, речь идёт о синхронизации мощности. Такое судно было, пожалуй, трудно было заставить идти прямо - приходилось, наверное, постоянно "корректировать" курс рулём...

Вообще, очевидно, что никаких особо ценных преимуществ такая схема не давала - потому и не стала распространённой...

#20 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 05 Март 2010 - 10:52

Полагаю, речь идёт о синхронизации мощности. Такое судно было, пожалуй, трудно было заставить идти прямо - приходилось, наверное, постоянно "корректировать" курс рулём...

Э-э-э... А сейчас как мощность синхронизируют? На тех же многовинтовых судах?..




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования