Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А вот еще тема для дискуссии
#1
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 12:12
Предлагаю теперь обсудить то, что бы нам хотелось видеть в круизах. Предпочтения посетителей форума в выборе маршрутов более-менее известны, поэтому хочу перенести акцент на те особенности обслуживания на борту, которые для нас определяют впечатление от круиза. Конечно, просмотр закатов и речных просторов - это очень важно, но к этому хотелось бы еще, чтобы все остальное тоже было здорово.
Ну, о приветливости персонала, застилке постелей и прочих очевидных моментах не буду, а остановлюсь на нескольких традиционных вещах, которые почему-то очень мало меняются на протяжении лет двадцати.
Во-первых, "путевая информация". Честно говоря, мне резко не нравится зачитывание путеводителей по трансляции. Это допустимо, но не так, как это обычно делается. Даже если информация зачитывается вовремя и "с выражением", все равно как-то отдает советской турбазой (а мне не нравится стиль советской турбазы ).
В этом смысле мне очень нравится стиль гидов, которые ездят с группами в заграничные туры. Как правило, туристы при этом слушают рассказы того, что человек знает сам, а не простое зачитывание перечня достопримечательностей из путеводителя. Кроме того, гиды всегда на виду, вместе с группой, и готовы ответить на любые вопросы. Думаю, что-то подобное реализуемо и на теплоходах. Более того, на "Чернышевском" в 2001 г. как раз был такой методист - он регулярно собирал людей где-нибудь на носу, чтобы рассказать что-то неформально, непосредственно тыкая пальцем "в натуру".
В общем, идея такая: меньше формализма, больше познавательного общения с людьми - и впечатление становится совершенно другим.
Теперь, питание. Было бы хорошо, если бы на завтрак и, возможно, на ужин был шведский стол. На обед - заказная система с выбором из двух-трех вариантов (например, мясное блюдо, рыбное и вегетарианское блюда). Во время обеда официанты могли бы предлагать за отдельную плату напитки.
Я не думаю, что шведский стол так уж проблематично и дорого организовать на теплоходе. Это удобно и, как мне кажется, способно удовлетворить всех - и тех, кто привык завтракать плотно, и тех, кому достаточно чашечки кофе. Таким образом, частые претензии к питанию были бы сняты.
По слухам, есть особо крутые четырехпалубники, где это уже реализовано Почему бы не распространить на более демократичные теплоходы? Тем более, что, например, в самом захудалом турецком отеле шведский стол имеется (думаю, что в этом смысле курортные отели и круизные теплоходы сравнивать уместно).
И культурная программа. Мне бы хотелось обязательно слышать живую музыку по вечерам в баре. По мне, так лучше всего саксофон. Если на теплоходе несколько баров, то в другом вполне можно допустить и наличие стандартных кабацких песенок в исполнении хриплого шансонье Какие-то специальные выступления - хорошо, но можно и обойтись.
А вот насчет групп анимации - у меня двойственное чувство. На многих теплоходах аниматоры почему-то считают, что их обязанность - обязательно вовлечь весь состав туристов в предлагаемые развлечения. Это иногда выглядит навязчиво и напрягает. С другой стороны "массовики-затейники" тоже быть должны, но при этом оставлять на теплоходе достаточно пространства людям, которые таким образом развлекаться не хотят.
Вот такие мысли. Понятно, что все это, как и многое другое, уже давно учтено "мировой круизной практикой", на которую любят ссылаться. Однако речь не об этом, а о том, что хотелось бы иметь "здесь и сейчас", на тех теплоходах и в тех круизах, в которые мы плаваем в настоящее время.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#2
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 12:41
По питанию – хотелось бы добавить: возможно, было бы целесообразным обеды сделать по системе обычного, “сухопутного” ресторана, т. е. приходишь и заказываешь у официанта, что хочешь. Да, это сложно в организационном плане, и для “истинных любителей” ( ) не так уж и нужно – но зато для “новичков”… Не раз приходилось видеть искреннее удивление людей, пришедших в первый раз в теплоходный ресторан, когда им вдруг приносили какое-то блюдо: мы ведь ещё ничего не заказывали
#3
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:07
Т.е., объявляется, что с 8, скажем, до 11 утра (или по согласованию с экскурсиями) работает буфет, где можно заказать несложные и не требующие длительной кулинарной обработки блюда: яичница, сосиски, кофе-чай, сок, бутерброды, йогурт т.п. Так, как это делается в некоторых гостиницах.
Либо включенное в стоимость путевки, либо за наличный расчет на месте.
С официантом или самообслуживание, что еще проще.
Я бы лично при этом брал путевку "без завтрака".
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#4
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:15
Согласен. Ну тут формы могут быть разные - смысл в том, чтобы дать человеку свободу выбора. Но "шведские столы" в моем понимании как раз и предлагают на выбор всякие, в том числе, и горячие блюда (перечисленные тобой тоже). Отличие, быть может, в том, что тебе приходится самому накладывать их на тарелку.Возможно, система "шведского стола" на завтрак на наших теплоходах и сгодилась бы, но мне бы лично очень подошло бы нечто вроде "утреннего буфета".
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:16
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:20
Но чтобы определенный выбор заказных блюд был в любом месте(бар, ресторан) в любое время, как это, например, имело место на "Фрунзе" под "Гамой"(как сейчас - не знаю.)
#7
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:24
Цены на питание, вероятно, получатся выше, это да. Хотя можно продавать варианты “полупансиона” – завтрак-ужин или обед-ужин (как в пресловутых отелях)Александр Соснин
Насчёт вместимости – такая мысль: сейчас приём пищи на теплоходе занимает обычно 2 часа (если в две смены). В принципе, немногим меньше, чем всё в тех же отелях “работает” шведский стол. Т. е. если объявить завтрак, скажем, с 7.30 до 9.30 – думаю, все желающие успеют. На обед и ужин, если нет последующих экскурсий, можно и 3 часа давать (в зависимости от загрузки т/х)
#8
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:25
Я о тех вещах, которые меняются относительно легко (просто за счет изменения традиционного и надоевшего подхода), но которые сильно вияют на восприятие круиза как продукта в целом.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#9
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:30
Нет, я к тому, что при малом количестве пассажиров шведский стол (буфет) - это дорогое удовольствие.Насчёт вместимости – такая мысль: сейчас приём пищи на теплоходе занимает обычно 2 часа (если в две смены). В принципе, немногим меньше, чем всё в тех же отелях “работает” шведский стол. Т. е. если объявить завтрак, скажем, с 7.30 до 9.30 – думаю, все желающие успеют.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:31
“Шведский стол” звучит всё же более модно, чем “буфет”
И, добавлю, более полезно для взявших питание "только завтрак".
Ибо некоторые граждане, при известной сноровке, вполне в состоянии с помощью "шведского стола" обеспечить себе полный пансион на оставшиеся сутки
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#11
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:34
Захотел поесть — пришёл, заказал, поел.
Как вариант: один салон работает в таком режиме, другой — для тех, у кого всё включено (собстенно говоря, так и есть на некоторых судах)
Алексей Яблонский
Сорри, закроем вопрос с питанием — перейдём к другим
#12
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:35
при малом количестве пассажиров шведский стол (буфет) - это дорогое удовольствие.
А, кстати, почему?
Я про буфет (шведский стол - да, там придется порции с запасом готовить).
А буфет - заказал бутерброд, кофе и йогурт, заплатил, получил.
Почему дороже?
Наоборот, готовить придется ровно столько порций, сколько съедят.
А не столько, сколько пассажиров на борту.
Включая проспавших, или просто даже неохотно поковырявшихся вилкой в тарелке.
Зачем на них готовить?
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#13
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:39
Мне видится такой подход: на больших теплоходах, где сотни пассажиров - организуется шведский стол (а количество и разнообразие блюд - это уж зависит от цены вопроса); на малых теплоходах (например, типа "Бородино" или "Виктории", со вместимостью человек 70) - вполне можно справится с заказной системой, как в обычном ресторане, или с тем вариантом, что предлагает Андрей.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 13:41
А, да, я невнимательно прочитал про буфет.Я про буфет (шведский стол - да, там придется порции с запасом готовить).
А буфет - заказал бутерброд, кофе и йогурт, заплатил, получил.
Почему дороже?
Наоборот, готовить придется ровно столько порций, сколько съедят.
Просто во многих случаях "шведский стол" и "буфет" - это одно и то же.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 29 Ноябрь 2004 - 17:42
Да уж...Во-первых, "путевая информация". Честно говоря, мне резко не нравится зачитывание путеводителей по трансляции. Это допустимо, но не так, как это обычно делается.
В этом году в "кругосветке" "зачитыванием путеводителя" занималась студентка-переводчица. Если уж я, проходивший маршрут в четвертый раз, с трудом понимал о чем она рассказывает, то представляю каково было новичкам, а уж немцам и подавно.
Насчет "неофициальных" бесед на носу - тоже помню было дело. Выходил методист, подходило к нему человек 6-7 и все... На мой взгляд уж лучше прокрутка старых советских кассет про достопримечательности маршрута, как делается на некоторых судах ТЛ...
Вообще, на мой взгляд трансляция информации на весь теплоход - лучший выход. Но мне нравится, когда это читается не по бумажке. Здорово это было организовано на "Циолковском" до 1996 года. Там этим занимался в свободное время от вахт старший помощник. Очень интересные рассказы были, не сухие, как часто бывает.
Еще раньше великолепные беседы с туристами проводил капитан т/х "Л.Собинов" А.С.Малахин - поражаюсь его кругозору. Он и сейчас, выходя иногда с сыном в рейс, балует туристов. Вот, мне повезло, например...
Побольше бы таких речников, которые не просто знают свое дело, но и могут рассказать нечто большее, не относящееся непосредственно к их профессии.
Мой блог о путешествиях=>>
#16
Отправлено 30 Ноябрь 2004 - 16:06
Полностью согласен.В общем, идея такая: меньше формализма, больше познавательного общения с людьми - и впечатление становится совершенно другим.
К счастью, такое уже практикуется на некоторых судах. Кроме "Чернышевского", к примеру, очень интересно подавалась путевая информация на "Кучкине" в 2003-ем. Благодаря директору круиза/методисту Татьяне Леонидовне Зисер.
На мой взгляд, главное в этой ситуации - опыт методиста и его любовь к своей работе.
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#17
Отправлено 30 Ноябрь 2004 - 17:28
По слухам, есть особо крутые четырехпалубники, где это уже реализовано
Есть, конечно.
И не такие уж крутые.
Волга-Флот-Туровские "крокодилы", например.
Заказная система питания на достаточно высоком уровне.
А шведский стол за завтраком - было бы очень интересно!
Но нужно понимать, что если он будет только за завтраком, то возникнут определенные проблемы в организации "обстановки" в ресторане, т.е., проще говоря, нужно будет двигать столы. А кто это будет делать?
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#18
Отправлено 30 Ноябрь 2004 - 17:35
Ну речь не совсем о заказной системе питания (что реализовано, и давно, на многих теплоходах, как же с этим спорить?), а о системе типа "шведского стола" или "буфета" (в терминологии Андрея Рассамахина).Есть, конечно.
И не такие уж крутые.
Волга-Флот-Туровсвкие "крокодилы", например.
Заказная система питания на достаточно высоком уровне.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#19
Отправлено 30 Ноябрь 2004 - 18:25
В этом отношении поддержу тов. Яблонского, и, вероятно, сформулирую мысль, которую он не успел довести, но давно ее пропогандирует : "не нравится - не ешь".Выходил методист, подходило к нему человек 6-7 и все...
В этом плане все нормально: объявили по громкой трансляции, мол, через полчаса на баке состоится экскурсия с "тыканием пальцем". Кому надо и интересно, тот пришел. Кому не надо и неинтересно, кому просто лень и прочее-прочее - не пришел. В крайнем случае, точнее, в таком случае, можно просто купить стандартный путеводитель в ближайшем городе или у того же методиста, уже постфактум.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных