О, какие хорошие обсуждаются вопросы!"Иркутск" я вживую никогда не видел, в расписаниях не фигурирует . На будущий год постараюсь прокатится на "Краснярске"/"Благовещенске". Внешне пароходики выглядят поприличнее единственного (!) на Лене пассажирского теплохода "Механик Кулибин"
В конце июля прошлого года прошел на "Благовещенске" до Якутска. Пароход очень понравился, а особенно - что во многом удалось сохранить оригинальный облик, т.е. отделку внутренних помещений, разные панно, украшения и т.д. Экипаж по праву гордится этим. Говорят, на "Красноярске" уже многое заменено и переделано по-новому. Наверное, "Благовещенск" - наиболее аутентичный из всех оставшихся 737-х. Да и вообще от поездки остались только положительные эмоции. Так что рекомендую именно "Благовещенск". Кстати, среди пассажиров было на удивление много иностранцев (Польша, США, Нидерланды, ФРГ).
Что касается линии Осетрово-Якутск, то в прошлом году эти два п/х из-за малой воды в Осетрово ходили из Киренска по маршруту Киренск-Якутск-Ленск-Якутск-Киренск, (так же и на Иртыше-Оби: Омск-Салехард-Тобольск-Салехард-Омск), т.е. если хочешь совершить круиз туда-обратно - придется доплачивать за "малый круг". Зато пройдешь мимо Столбов аж 4 раза (днем-вечером) и погуляешь несколько часов по Ленску и (возможно) Олекминску - других крупных стоянок по-крайней мере при мне не было.
На "Кулибине" кстати тоже бывают "круизные" туристы (в т.ч. из Москвы), но многие рассказывали, что там обстановка весьма неспокойна из-за буйного пьянства местного населения.
На реанимацию же "Иркутска" киренские речники смотрели скептически - видимо он серьезно "разобран" за годы отстоя. Хотя, наверное, при желании и финансах вернуть к "здоровой жизни" его можно.
Однако у меня есть встречный вопрос - что-нибудь известно о 646-м "40 лет ВЛКСМ" (когда его перегонят на Колыму? ) и 860-м "А.С.Попов"? И еще в 80-х гг были какие-то 305-е. Какова судьба этих судов?
PS Надеюсь, что соберусь написать рассказ о поездке; а пока если есть вопросы - пишите krungthep@mail.ru