Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Колесные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#181 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 11:50

Сегодня как раз и представлю список этих пароходов с "бочкообразной" надстройкой, опять же благодяря Г.А. Ракитину.
В 1937-1938 году на Пермской судоверфи были построены:
1. Дуся Виноградова - в последствии Безбородово
2. Мария Виноградова - в последствии Маяк - затем Коприно
3. Мария Демченко - в последствии Звенигород
4. Машинист Огнев - в последствии Ржев
5. Никита Изотов - в последствии Бакен, затем Дубна
6. Паша Ангелина - в последствии Нерль
7. Петр Кривонос - в последствии Можайск
8. Радист Кренкель - в последствии Осташков.
Итого их было 8 судов!

Кто ищет - тот когда-нибудь найдет!
И все же грустно! Теперь мы почти все знаем!

Спасибо! Не знал, что они были построены в Перми.
А насчет "почти все знаем" вот цитата из статьи http://ps.1september...hp?ID=200405920
Специально для канала были изготовлены буксиры (300-сильные: “Алексей Стаханов”, “Алексей Петраш”, “Александр Бусыгин”, “Макар Мазай”, “Степан Фаустов”, “Федор Коченин” и “Мирон Дюканов”; 200-сильные: “Василий Качалов”, “Иван Москвин”, “Иван Мичурин”, “Академик Павлов”, “Семен Лагода” и “Валентин Котельников”; 150-сильные: “Петр Кривонос”, “Машинист Огнев”, “Мария Демченко”, “Дуся Виноградова”, “Мария Виноградова”, “Паша Ангелина”, “Никита Изотов” и “Радист Кренкель”).
Я, например, ничего не могу сказать о шестерке - 200-сильных буксиров. Что это было? И куда подевалось?

#182 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 18:42

В предоставленных Г.А. Ракитиным материалах - есть и про них! Хотел найти фотографии - нет, у меня их не оказалось.
Для канала Москва-Волга на Петрозаводской судоверфи было построено четыре буксирных, винтовых парохода мощностью по 200 л.с.:
1. Иван Мичурин
2. Иван Москвин
3. Василий Качалов
4. Семен Лагода
Еще однотипный с ними буксир был построен в Ленинграде
5. Академик Павлов.
Остается выяснить - что за буксир Валентин Котельников?

#183 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 08:32

В предоставленных Г.А. Ракитиным материалах - есть и про них! Хотел найти фотографии - нет, у меня их не оказалось.
Для канала Москва-Волга на Петрозаводской судоверфи было построено четыре буксирных, винтовых парохода мощностью по 200 л.с.:
1. Иван Мичурин
2. Иван Москвин
3. Василий Качалов
4. Семен Лагода
Еще однотипный с ними буксир был построен в Ленинграде
5. Академик Павлов.
Остается выяснить - что за буксир Валентин Котельников?

В 50-х-60-х видел на Москве-реке довольно много винтовых пароходов. Только таких названий не было. Наиболее крупные из них Анапа, Кашин, Весьегонск, Молога....Может начальные названия также были изменены?

#184 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 17:55

[В 50-х-60-х видел на Москве-реке довольно много винтовых пароходов. Только таких названий не было. Наиболее крупные из них Анапа, Кашин, Весьегонск, Молога....Может начальные названия также были изменены?


Не исключено конечно, но больше у меня информации по "канальным" судам - нет, так что подтвердить или опровергнуть ваше предположение не могу.
Так что продолжаем поиски...

#185 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2010 - 16:19

Вот здесь вспомнили о бункеровщике "Уникум". А как поживает колесный буксир "Быстрый", жив ли? Есть у кого информация?


#186 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Февраль 2010 - 16:26

Вот здесь вспомнили о бункеровщике "Уникум". А как поживает колесный буксир "Быстрый", жив ли? Есть у кого информация?



Два года назад его начали конвертировать в некий вариант пассажирского парохода. Была смонтирована новая двухьярусная надстройка, но потом случился кризис. Судя по всему, проект этот пока "заморожен". :rolleyes:

#187 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2010 - 16:40

Вот здесь вспомнили о бункеровщике "Уникум". А как поживает колесный буксир "Быстрый", жив ли? Есть у кого информация?



Два года назад его начали конвертировать в некий вариант пассажирского парохода. Была смонтирована новая двухьярусная надстройка, но потом случился кризис. Судя по всему, проект этот пока "заморожен". :rolleyes:

Я снимал его в Ярославле в сентябре 2006. В то же время была информация о месте его базирования типа Волгореченск (ниже Костромы). На этом его след потерян. Кто-то знает где он?

#188 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 09 Февраль 2010 - 19:06

Осенью то, во что превратился "Быстрый" стояло в Хлебниково. Ближе к выходу из затона, около заправки.

#189 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Февраль 2010 - 19:11

Осенью то, во что превратился "Быстрый" стояло в Хлебниково. Ближе к выходу из затона, около заправки.

Блин! Неужели и он "превратился"..... Даже взглянуть страшно! Кто нибудь выложит фото, если таковое имеется?

#190 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 09 Февраль 2010 - 19:13

Есть и про него тема
http://www.infoflotf...a...st&p=238420

#191 Илья Николаевич

Илья Николаевич

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 10

Отправлено 17 Февраль 2010 - 17:51



А вот и Макар Мазай на Углическом водохранилище (около Калязина). Наверное те же годы.

извините а можно ещё раз эту фотку выложить,а то она не открывается, просто на этом теплоходе был капитаном мой прадед.

#192 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Февраль 2010 - 10:27



А вот и Макар Мазай на Углическом водохранилище (около Калязина). Наверное те же годы.

извините а можно ещё раз эту фотку выложить,а то она не открывается, просто на этом теплоходе был капитаном мой прадед.

Прикрепленный файл  Макар_Мазай-a.jpg   564,5К   122 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Макар_Мазай_2.jpg   421,2К   101 Количество загрузок:

Первое фото около Калязина (конец 60-х), второе ниже Белого городка (это гораздо позже)

#193 kenon1955

kenon1955

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 10
  • Город:Астрахань

Отправлено 18 Февраль 2010 - 11:55

Вот вспомнил еще - современный Ваня коммунист (теплоход типа БТО) унаследовал свое название не от парохода, показанного на снимке (первоначально Дегтярев), а от парохода типа "Бор" (этого Ваню К. Я видел много раз). Так что судов с таким названием не 3, а 4 поколения.

Приведу один эпизод. В1982 году я работал на т/х"Георгий Масляков". Шли мы первым рейсом груженые солью из Ахтубинска в Уфу. В Волгограде нас заправили топливом с водичкой и движки у нас стали глохнуть. Был конец месяца пароходству, а (состав наш вместе с толкаемой нами баржой 5000 т), нужны были тонн-километры план и.т.д. В помощь нам дали т/х "Ваня коммунист". Он буксировал нас под бортом до Тольятинских шлюзов

#194 Илья Николаевич

Илья Николаевич

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 10

Отправлено 18 Февраль 2010 - 16:01



А вот и Макар Мазай на Углическом водохранилище (около Калязина). Наверное те же годы.

извините а можно ещё раз эту фотку выложить,а то она не открывается, просто на этом теплоходе был капитаном мой прадед.

Прикрепленный файл  Макар_Мазай-a.jpg   564,5К   122 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Макар_Мазай_2.jpg   421,2К   101 Количество загрузок:

Первое фото около Калязина (конец 60-х), второе ниже Белого городка (это гораздо позже)


Большое вам спасибо!

#195 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 28 Февраль 2010 - 17:04

Осенью то, во что превратился "Быстрый" стояло в Хлебниково. Ближе к выходу из затона, около заправки.

Блин! Неужели и он "превратился"..... Даже взглянуть страшно! Кто нибудь выложит фото, если таковое имеется?

Вот, сегодняшнее фото....
Изображение

#196 Drek

Drek

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Регистрация: 20-Ноябрь 08

Отправлено 09 Март 2010 - 19:16

... и ещё кой-какие материалы по паровому буксиру 733 проекта. К сожалению качество перечня судов оставляет желать лучшего.

Извиняюсь, может найдутся фотографии п/х "Формовщик"733 проект, у меня мать в молодости работала на нём кочегаром (!?тогда это было в порядке вещей)

#197 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 18 Март 2010 - 11:19

Спасибо! Не знал, что они были построены в Перми.
А насчет "почти все знаем" вот цитата из статьи http://ps.1september...hp?ID=200405920
Специально для канала были изготовлены буксиры (300-сильные: “Алексей Стаханов”, “Алексей Петраш”, “Александр Бусыгин”, “Макар Мазай”, “Степан Фаустов”, “Федор Коченин” и “Мирон Дюканов”; 200-сильные: “Василий Качалов”, “Иван Москвин”, “Иван Мичурин”, “Академик Павлов”, “Семен Лагода” и “Валентин Котельников”; 150-сильные: “Петр Кривонос”, “Машинист Огнев”, “Мария Демченко”, “Дуся Виноградова”, “Мария Виноградова”, “Паша Ангелина”, “Никита Изотов” и “Радист Кренкель”).
Я, например, ничего не могу сказать о шестерке - 200-сильных буксиров. Что это было? И куда подевалось?


200-сильный “Иван Москвин” запечетлён в "Волге-Волге" (перед раскрашиванием делали новый трансфер, деталей стало видно намного больше):

Прикрепленный файл  moskvin.JPG   54,38К   107 Количество загрузок:
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#198 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 03 Апрель 2010 - 19:40

с пермского сайта-автор фото( fotograf ) ----в 1970 годах зимовка флота в Заозерье ( Пермь )-видно несколько пароходовИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#199 sang

sang

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 10

Отправлено 14 Август 2010 - 15:52

Интересуют ТТХ и судьба буксиров "Нагатино" и "Москва"(Манычстрой").

#200 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 14 Август 2010 - 18:17

Интересуют ТТХ и судьба буксиров "Нагатино" и "Москва"(Манычстрой").

По "Манычстрою":
В 1935-1936 годах второй пятилетки Сормовский завод построил семь пароходов мощностью 1200 л.с. Это «Чубарь», «Манычстрой» (с 1954 года – «Москва»), «Циолковский», «Авиастрой», «Николай Антипин», «Микоян», «Николай Ежов».
Они имели лучшие технико-экономические показатели по сравнению с судами этого же типа, выпущенныи в первой пятилетке (тип «Красный шахтер»), обладали лучшей управляемостью и были оборудованы средствами механизации некоторых палубных судовых работ, в том числе мощными буксирными лебедками.
С 1938 года "Манычстрой" был передан пароходству "Волготанкер", был списан в 1970 году.
Его размеры впечатляли: мощность 1200 л.с., водоизмещением 854 тонн, скорость 9.2 км/час, основные размерения (м): 77.1 х 26 х 3.3. Осадка 1,6 м.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования