Какая разница в технологии изготовления масла которую планируется заливать в коробку передач: синтетика, минералка или т.п.? Оно же работает при не высоких температурах (в отличии от двигателя).
ВажнО изменение вязкости при понижении температуры.
Безусловно, важна вязкость (не слишком густо, и не слишком жидко), а точнее температурный диапазон, при котором она обеспечивается в заданных пределах. И вот тут технология изготовления как раз при чём!
Суть в том, что минералка для коробок (а тем более для двигателя) не имеет столь же широкий диапазон температуры с сохранением требуемой вязкости, как синтетика. Не пробовали заливать остывшее масло в коробку при морозе -25? У меня синтетика еле вытекала из канистры стекловидными нитями. А минералку пришлось бы, пожалуй, отковыривать и накладывать ложками.
С этим же связан и другой миф, дескать синтетика в старом моторе (коробке) непременно вытечет. Вовсе нет, именно по этой же причине. Она не будет настолько жидкой, как минералка при высоких температурах. Иными словами, технология изготовления масла во многом обуславливает его рабочие харктеристики. Как вы думаете, почему не бывает минеральных масел 0W40, или 10W60? Или, применительно к вязкости трансмиссионных, 75W90?