Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Карл Маркс» (588) // СПб-Коневец-Сортавала-Петрозаводск-СПб // 9-15 июля 2009
#1
Отправлено 17 Август 2009 - 08:38
Связано это было не столько с кризисом, сколько с изменениями в личной жизни, сменой машины, квартиры и многочисленными юбилеями близких мне людей.
Руководство на работе тоже внесло свою лепту в изменение планов, заслав меня в командировку на весь июнь в славный город Ставрополь и попытавшись затем не пустить в запланированный июльский отпуск. И предлог нашли замечательный: месячная командировка летом в южный город на всем готовом - это замечательный отдых. Попробовали бы они потренировать так свою печень как я, посмотрел бы на их счастливые лица.
Попутчики, с которыми я планировал совершить путешествие, тоже решили внести элемент неожиданности, запланировав на близкую дату отдых в Турции и предложив в середине экспедиции скорректировать график поездки.
Но голыми руками нас не возьмешь и, руководствуясь старой доброй пословицей: «Если гора не идет к Магомету, то пошла она куда подальше», план экспедиции был не только выполнен, но и существенно расширен.
Итак, в конце 2008г. я выбрал несколько наиболее интересных для меня круизных рейсов, но, впервые за несколько лет, оплачивать их не стал. Экономическая ситуация в стране выглядела очень уж нестабильной и держать сбережения в банке, а тем более на счету туркомпании было как-то стремно.
В начале 2009 года удалось совершить круиз «Четыре столицы Балтики» 2009 http://www.infoflotf...showtopic=24480, который показал перспективность «амфибийного» путешествия вместе со своим автотранспортом. В этом направлении и пошла дальнейшая разработка маршрута.
Одно время я всерьез планировал поучаствовать в Морском круизе Стокгольм - Осло - Копенгаген на Vision of the Seas http://www.infoflotf...showtopic=24518, однако выяснилось, что в этот период мне обязательно надо было быть в Москве, поэтому пришлось от этого круиза отказаться.
В результате был выбран рейс Карла Маркса КМ-18 09-15.07.2009 по маршруту:
Санкт-Петербург - Коневец - Сортавала - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Свирьстрой - Валаам - Санкт-Петербург.
Подкупала возможность посетить наиболее известные прибрежные туристические объекты Карелии и Ленинградской области в короткий срок и за вполне умеренные деньги.
Добираться до Питера из Москвы предполагалось на своем авто, поэтому представлялось логично замкнуть недостающую часть кругосветки автомобильной частью: Выборг- Кронштадт- Старая-Ладога.
2 апреля 2009г. я прибыл в офис Инфофлота на ул. Гиляровского (проспект Мира).
С прошлого 2008г. размер офиса ужался до одной комнаты, а персонал - до двух милых девушек менеджеров, но на скорости обслуживания это никак не отразилось.
Я клиент не сложный, поскольку всегда знаю, чего хочу. Менеджер вначале забронировала каюту через страничку в Интернете, а затем приняла деньги и оформила договор и путевку.
Три места в трюме с учетом 5% скидки обошлись в 43605руб.
Вечером страничка онлайн-бронирования выглядела следующим образом:
Несколько смущало, что оплаченная мной каюта продолжала числиться забронированной.
25 апреля во время «Открытия навигации-2009» в Нижнем Новгороде http://www.infoflotf...showtopic=24761 посмотрели теплоход и каюту.
Пришли к выводу, что сделали правильный выбор.
К маю, каюта была обозначена, как оплаченная и накануне отплытия страничка онлайн-бронирования выглядела так:
О теплоходе.
Карл Маркс – второй теплоход во второй серии судов 588 проекта.
Построен в 1957г. в г. Висмар (ГДР).
Подробную информацию и технические характеристики проекта 588 можно посмотреть здесь:
http://www.rivership.../specs/?grp=588
Как указано на сайте туркомпании Инфофлот:
«Теплоход прошел полную реконструкцию в 2007 году. В результате неё каждая каюта теплохода оборудована отдельным санузлом (душ, туалет, умывальник), установлен холодильник. Большинство кают имеют увеличенную площадь.
В каютах категории «Люкс» и «Полулюкс» установлены телевизоры с приемом спутниковых каналов. На теплоходе каюты оборудованы центральной системой кондиционирования. Судно получило полностью обновленный интерьер общественных помещений и кают, выполненный в классическом стиле».
После модернизации, в период 2007-2008 гг., судно работало на иностранном рынке с французскими туристами от Альянс-групп. В 2009г. ее взяла в бербоут-чартер компания «Инфофлот».
Еще в апреле, во время открытия навигации удалось убедиться, что судно в добротном состоянии.
Интерьеры выглядят дорого
Центральный пролет главной палубы:
Главная палуба. Вид на ресторан и дверь в служебные помещения:
Трап в трюм:
Коридор в трюме:
Сама трехместная каюта в трюме оставила двойственное впечатление.
Качественная отделка. Очень удобные кровати с современными матрацами:
К сожалению кровати застелены шерстяными пледами, что не удобно. Все футболки от них остались в шерсти.
(Правда, как мне сказала по этому поводу знакомая энтузиастка: «Нефиг валяться на кровати в верхней одежде»)
Из-за необходимости поставить в каюте фальшпанели на короб системы кондиционирования, расстояние между верхней полкой и потолком не превышает пятидесяти сантиметров.
Только матерые энтузиасты или дети, проявив способности акробатов, смогут туда заползти. Мне во всяком случае пришлось вспомнил молодость и навыки передвижения по пластунски
Спустится оттуда еще сложнее из-за отсутствия точки опоры. Не очень помогает и ручка на коробе
У изголовья кроватей установлены светильники. Все работало. Пригодились.
Комплект постельного белья включал два полотенца: большое и маленькое.
Постельное белье не меняли (круиз всего семь дней). Маленькое полотенце меняли систематически.
Недостатком трехместки в трюме является отсутствие шкафа и места, где можно сложить вещи. Есть только небольшой шкафчик, заполненный спасжилетами, в который больше ничего не поместится и рядом с входной дверью углубление с вешалками.
Чемоданы и сумки можно засунуть под кровати. Правда, места там мало.
Очень пригодилось наличие в каюте второго стола. При общем недостатке места его можно использовать как большую полку
Порадовало присутствие холодильника.
Холодил он замечательно, воздух в каюте почти не нагревал и никогда не пустовал
Большая часть маршрута проходила по двум крупным озерам, поэтому в течении почти всего рейса в каюте два иллюминатора из трех были задраены непрозрачными крышками:
Аналогично был закрыт и иллюминатор в санузле.
Центральное кондиционирование в каюте действительно присутствует, но реализовано оно не так, как на четырехпалубных теплоходах.
В небольших пределах можно менять только интенсивность поступления воздуха. Регулировать температуру в каюте нельзя.
В результате проветрить каюту можно или, открыв дверь, или на стоянке попросив персонал открыть иллюминатор.
Радио в каюте работало исправно. Только минимальный уровень оказался несколько великоват:
Санузел каюты довольно просторный, с новой удобной сантехникой, но унитаз поставлен не удачно. Дизайнер его проектировавший, точно не знал о СНИПах или предполагал, что максимальная длина коленок пользователя не превышает 20см
Но, впечатления от санузла все равно положительные
Вибрации и плеск воды, несмотря на близость воды за бортом, совсем не беспокоили.
Подведя краткий итог по каюте, отмечу:
В трюме я раньше не путешествовал, По опыту поездки сейчас я бы доплатил 5000руб за место и взял бы трехместку на средней палубе.
Очень удивило отсутствие на Карле Марксе гладильной комнаты.
Правда, проводница с радостью качественно погладили за 65р. каждую вещь.
Один из туристов по этому поводу мечтательно сказал: если бы его брюки гладила лично Вика (помощница директора круиза), он бы накинул сверху сотенку, а если бы она при этом была в купальнике – то две сотенки.
Уменьшение количество пассажиров после модернизации, положительно сказалось на уменьшении столпотворения на прогулочных палубах.
Там всегда можно было найти место за столиком
На теплоходе предусмотрены две прогулочные палубы и солярий.
Желающим посидеть на палубе предлагались пледы и покрывала (из каюты просили одеяла не выносить).
Мебель новая и отличающаяся по дизайну в разных зонах.
Места для курения оборудованы на палубах ближе к корме в виде цилиндрических черных мусорниц.
Прогулочные палубы обеспечивают круговой проход.
Дискотека была организована на корме средней палубы Народу одновременно танцевало не много, поэтому места вполне хватало.
Теплоходу оценка отлично.
О команде
Капитана видел только один раз на капитанском ужине.
Расписание поддерживалось, шлюзования и швартовки были аккуратными. Желания пожаловаться на что-либо не возникало. Впечатления положительные.
Многих туристов огорчило отсутствие экскурсии в капитанскую рубку.
Я весной осмотрел ее, поэтому для меня было не принципиально.
Директор круиза Ольга проблемы туристов решала своевременно и доброжелательно.
Про врача Елену Вячеславовну сказать ничего не могу, видел ее только в первый день, а необходимости обращаться к ней не возникло.
Штатного администратора на теплоходе нет. Его обязанности выполняла помощник директора круиза Вика или ребята-аниматоры. Такое разделение обязанностей не шло на пользу. Частенько около стойки с ключами никого из персонала не было.
В течении рейса экипаж поддерживал теплоход в порядке и чистоте.
Уборка кают проводилась в наше отсутствие. Претензий у нас не было.
Экипажу четверка с плюсом.
#2
Отправлено 17 Август 2009 - 08:40
Питание было организовано в одну смену.
Распределение по ресторанам (их два, на главной и средней палубе) и столам осуществила директор круиза во время регистрации.
Нам достались места в нижнем ресторане.
Столы восьмиместные. Сидеть удобно.
Официантки обслуживают закрепленные за ними столы.
Нам «досталась» не очень расторопная, но жаловаться на нее наверно было бы не правильно. Она очень старалась.
Порадовало наличие полного комплекта столовых приборов, что мне на теплоходе встретилось в первый раз (нервирует, когда приходится сторожить, чтобы не унесли нож или вилку).
Завтрак проходил в формате шведского стола.
Обязательно присутствовали многими любимые (и многими не любимые ) каши:
Очереди к столам раздачи практически не было:
Садиться нужно было за свои столы, на закрепленные места.
Как правило, кроме каш присутствовали оладьи, омлет, колбаса нескольких видов, мясная нарезка, сыр. Кроме того, предлагались хлопья и мюсли.
На обед и ужин применялась заказная система. Можно было выбрать из двух вариантов второе блюдо (вегетарианское или обычное) и десерт (фрукт или пирожное).
Всегда предлагались кофе или чай. Молоко в кофе можно было добавить только на завтраке.
Во время обеда и ужина проходили барменши, предлагали дополнительно принести что-либо из бара (в том числе спиртное и пиво).
Меню вывешивалось на доске объявлений в центральном пролете рядом с программой круиза на день.
Например, 13 июля оно включало:
Завтрак
Масло сливочное 1/10
Сырная тарелка
Мясная гастрономия
Лимонная нарезка 1 /5
Джем в ассортименте 1/15
Сок в ассортименте 1/200
Мюсли, хлопья кукрузные
Печенье в ассортименте мини кексы 1/20
Булочки домашние с кунжутом, с маком 1/30
Кофе черный, молоко, сахар 1/200/10
Чай черный, зеленый, с сахаром 1/200/10
Оладьи с изюмом, сметана 1/75/15
Каша кукурузная 1 /200
Зразы морковные с яблоком 1/100
Обед
Салат «Весна» (редис, огурец, яйцо, зеленый лук, сметана ) 1/130
Грибовница 1/340:
Жаркое по-домашнему, овощи маринованные 1/250/30
Макаронные перья с баклажанами 1 /250
Десерт: Желе фруктовое 1/100
Десерт: Яблоко Хлеб 1/80
Кофе черный с сахаром 150/10 Чай пакетированный в ассортименте 1/200
Ужин
Салат «Принц» (язык, огурец маринованный, огурец свежий, апельсин, виноград,маслины, лук. грибы, майонез, зелень) 1/130
Куриное филе «Наслаждение», ризотто, соус сливочный, перец бланшированный
1/100/150/30/50
Картофельная запеканка с брынзой, соус тар-тар 1/250/30
Десерт: Песочная корзиночка со сливками 1/100
Десерт: Апельсин
Хлеб 1/80
Кофе черный с сахаром 150/10
Чай пакетированный в ассортименте 1/200
Майонез к салату подавался в отдельном блюдечке:
Желающие вместо него могли добавить растительное масло, которое все время стояло на столе.
Чаще всего второе не вегитарианское блюдо было мясным:
Блюда на моей памяти за круиз не повторялись.
То же самое можно сказать и об ужине.
Во время нашего рейса на Карле Марксе на мой взгляд питание было организовано наиболее сбалансировано.
Блюда вкусные. Достаточные для того, чтобы наесться и в то же время не такие огромные, чтобы переедать.
Вы идеале было бы здорово выбирать из трех блюд: мясного, рыбного и вегетарианского, как это практикуется на некоторых теплоходах других компаний.
Как говорится, есть над чем работать
Ресторану пять баллов.
О барах
Помня, что однокоренным слову «бар» является «барство», мы ходили только один раз в бар на корме средней палубы:
Действительно, в каком случае люди идут в бар на речном судне?
1. Если они не успели купить что-либо на берегу.
2. Если там готовят какие-то эксклюзивные напитки или блюда.
3. Если хотят познакомиться (встретиться) в неформальной обстановке.
4. Если там присутствует какая-то культурная программа (живая музыка, караоке, артистическое обслуживание и приготовление напитков или блюд, наконец).
5. Из любопытства.
Нас привлек только пятый пункт .
Цены в баре демократичные, хотя выбор не богатый.
Девушка-барменша видимо работает в баре недавно, поэтому не все у нее получается (жесткое выражение лица во время обслуживание клиентов не красит бар).
Но бокалы действительно чистые (что мне встречается все реже и реже)
В общем, впечатление положительное.
Бару четверка с минусом.
Об экскурсиях.
Организовано все было профессионально. Автобусы приходили вовремя, мест всем хватало, затруднительные ситуации разрешались быстро. Единственным проколом были грязные окна автобуса в Сортавале.
Порадовал большой выбор дополнительных экскурсий и мероприятий.
Твердая пятерка.
Об информации по маршруту.
Информацию по маршруту читала методист Людмила, своевременно, грамотно.
Понравилось.
Оценка пять.
О развлекательной программе.
Турбригада была представлена певицей-аниматором Аленой:
Танцевальной группой Bee Key:
Вокалистом:
Диск-жокеем, который еще и играл на синтезаторе:
Сильно они не упахивались, но если выступали, то стыдно не было.
Туристы на концерты ходили с удовольствием, хотя свободные места в зале присутствовали:
По одному корабельному кабельному каналу транслировали видеофильмы. Те, кто был обделен телевизорами в каютах (в том числе и мы) могли посмотреть их в баре или в салоне. По другому - транслировалось изображение с видеокамеры, установленной перед рубкой.
Организовано было вполне прилично.
Твердая четверка.
О пассажирах
Загрузка теплохода была почти полная. По моим расчетам чуть больше 140 человек.
Пассажиры представлены равномерно всеми возрастными группами без перекосов.
Как не странно мужчин было не намного меньше, чем женщин.
Публика практически вся была солидная и пьяных скандалов замечено не было.
Твердая четверка.
О погоде
Сказать, что с погодой нам повезло - значит, ничего не сказать.
Погода была просто великолепная!
Даже в Петрозаводске, где пасмурных дней чуть не 300 в году, светило солнце.
Благодаря хорошей погоде на 100% была выполнена экскурсионная программа.
Оценка отлично с двумя плюсами.
Общие впечатления
Все очень понравилось.
Инфофлот на Карле Марксе предоставляет уровень комфорта, сопоставимый с любимыми мной четырехдеками (если не выше). В тоже время за счет меньшего числа пассажиров обстановка на теплоходе более уютная и спокойная.
С чистой совестью могу порекомендовать Карл Маркс для отличного отдыха.
Это действительно в настоящее время флагман компании.
#3
Отправлено 21 Август 2009 - 11:19
#5
Отправлено 22 Август 2009 - 15:21
Единственный вопрос: А вот если бы вы были чуть менее акробатичны и в молодости не довелось поползать по пластунски, то как бы решался вопрос с вашим попаданием на верхнюю полку? Имел схожие проблемы на "Гарееве" и "Белинском", но там до 50-ти сантиметров было ещё далеко, но и 80 см - 1 м над головой ощутимо не хватало...
И вообще, 50 см - это же и на бок не ляжешь!
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#9
Отправлено 27 Август 2009 - 11:07
По не зависящим от меня причинам, путешествие пришлось совершить в два этапа.
Первый этап:
- переезд Москва – Великий Новгород – Питер;
- посадка на теплоход Карл Маркс и круиз по маршруту Санкт-Петербург - Коневец - Сортавала - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Свирьстрой - Валаам - Санкт-Петербург;
- переезд Питер-Москва.
Второй этап, по скорректированной несколько позже программе, выглядел так:
- доставка части экипажа в Домодедово (для отправки в Турцию);
- продолжение кругосветки автопутешествием по маршруту Москва - Великий Новгород - Старая Ладога – Орешек – Коневец – Приозерск – Выборг – Кронштадт – Ломоносов - Копорье – Ивангород – Изборск – Псков – Москва.
Такой маршрут был выбран из соображения посетить большую часть наиболее интересных крепостных сооружений северо-запада России.
День накануне старта был жаркий и прошел в беготне по торговому центру «Экстрим». Надо было купить недостающую часть снаряжение для комфортного путешествия.
МКАД стоял от Ленинградки до Варшавки. До дачи удалось добраться только вечером.
Сборы были завершены затемно.
Старт был назначен на 05:00 09.07.09г. из небольшого городка на юге Московской области.
Стартанули по плану, еще по темноте.
Лил проливной дождь.
На МКАД выехали, когда уже рассвело:
Раннее утро в Москве замечательно отсутствие пробок.
Машин в это время практически нет.
Магистраль М10 Москва - Санкт-Петербург тоже поначалу было свободно:
К семи утра движение в сторону Москвы значительно уплотнилось, но нас это не сильно волновало:
Церковь у поворота на Шереметьево стоит в лесах, но тем не менее выглядит солидно:
Не смотря на дождь, на Иваньковском водохранилище сидели рыбаки.
Гвозди бы делать из этих людей:
Не далеко от Твери встретили колонну из двух автовозов с легковушками и двух фур. Все с логотипом Мегафон.
«Какая-то акция!», предположили мы:
За Торжком дождь прекратился.
По обочинам систематически встречались разбитые в хлам машины.
«Надо быть внимательней и осторожней!», рассудили мы и снизили скорость.
Трасса проложена рядом с населенными пунктами, имеющими забавные названия.
Интересно, как, например, именуют себя жители Выдропужска?
В 10 утра проехали Вышний Волочек.
Через город проложен Тверицкий канал.
Подробный осмотр оставили на потом, впереди было еще 400км пути:
Воспользовавшись информацией из конференции http://wwwboards.auto.ru/travel/ заправляться решили на Shell 356км М10.
Своей ценой на бензин 18,2р. за литр эта заправка создала иллюзию коммунизма (в среднем на трассе на безымянных заправках бензин в это время стоил на рубль дороже, а на всяких Лукойлах и того больше).
Кроме того, там продают замечательные гамбургеры и сосиски в тесте. Мы не сдержались и съели, кто по две, кто и по три:
Очень рекомендую.
В конференциях встречались противоречивые сведения о состоянии объездной вокруг В. Новгорода. Поэтому решили проехать через город, а заодно глянуть на кремль.
Погода значительно улучшилась. Выглянуло солнышко, которое больше не пропадало на протяжении всей первой части путешествия:
Центральная магистраль Великого Новгорода в более-менее приглядном состоянии, чего нельзя сказать об остальных улицах.
Сразу озадачились купить карту областного центра.
Не удачно. В нескольких киосках сообщили, что накануне продали последнюю:
Потеряв тридцать минут, решили обойтись без карты, так как до детинца добраться просто. Много указателей.
В крепость заходить не стали, только сфотографировали из окна.
Мост через Волхов:
Собссно сам кремль.
Фотографу было обещано оторвать руки:
#10
Отправлено 27 Август 2009 - 11:08
Еще 10км по КАД и вот поворот к речному вокзалу:
Вначале предполагалось поставить машину на стоянке около речного вокзала:
Случайно остановились около КПП на причал, чтобы уточнить стоимость пропуска, как узнали, что машину можно поставить к ним. Стоимость стоянки 150р в сутки, квитанцию выдают:
Не долго думая, оставили машинку у них.
Осмотрели теплоходы на речном вокзале.
Карл Маркс стоял третьим бортом у пятого причала (после Антона Чехова и Георгия Чичерина):
До посадки было еще полтора часа. Время потратили на прогулку по окрестностям и поиск SIM карты питерского МТС. Нашли на электронном рынке рядом с метро.
Заодно и узнали, почему проспект так своеобразно называется.
Табличка на здании гласила: «Здесь 10(7) мая 1901 года произошла героическая Обуховская оборона»:
Во дворе напротив, курили сотрудники офиса продаж ВодоходЪ-Санкт-Питербуог.
Кризис, клиентов мало, персонал мается от безделья:
В 17:30 вернувшись с прогулки по Питеру, подогнали машину к пятому причалу, перенесли вещи в каюту и окончательно поставили машину на стоянку.
Успешное преодоление 800км дорог общего пользования отметили традиционными 100г. и, наконец, занялись подробным осмотром каюты и теплохода.
В процессе осмотра каюты обнаружили дамские носочки, сохнущие на батарее. Предположили, что они остались от предыдущей туристки.
Единственная претензия по уборке каюты
Подходило время отправления и мы заняли удобное место на палубе.
Судя по движению частных судов, уровень благосостояния жителей Питера стремится к аналогичному показателю москвичей.
Есть плавсредства побогаче:
Есть попроще:
Во всяком случае, в этот вечер движение по Неве не прекращалось ни на минуту:
В 20:00 один за другим теплоходы начали отправляться в рейс:
Вскоре тронулись и мы.
Никаких салютов, гудков, бросаний шляпок и т.п. замечено не было.
Провожающих было не много.
Кто-то пил пиво, кто-то фотографировал и только одна девушка пристально смотрела на Карла Маркса, прижав руки к груди:
Вспомнился старый анекдот:
Хорошо летчику. На каждом аэродроме его ждет девушка.
Хорошо машинисту. На каждом вокзале его ждет девушка.
Хорошо моряку. В каждом порту его ждет девушка.
Плохо только девушке. Надо все время бежать, то на аэродром, то на вокзал, то в порт.
Насладившись этой трогательной картиной, мы обратили свой взор на машинку, которая с таким комфортом доставила нас в Питер.
Даже помечтали, как хорошо было бы взять ее с собой, загнав по аппарели второго причала на Карл Маркс.
Сфотографировали на память.
Один из членов экспедиции при этом сострил, что это будет последняя фотография, на которой она изображена.
К счастью, не накаркал (тьфу, тьфу…).
Круиз начался…
#11
Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 14:19
Как метко заметила Alina: «Прямо стихийное мероприятие Infoflota»
А, Карл Маркс, вместе с нами, вскоре достиг Уткиной заводи – пункта посадки туристов на теплоходы ВодоходЪ - а.
Там же, рядом с мостом, на слипе стояли «Кометы» ОАО Русские круизы:
Старое здание речного вокзала терялось на фоне огромного моста:
В 20:30 пассажиров пригласили в актовый зал для знакомства с руководящим персоналом, который непосредственно общается с туристами:
В 21:00 состоялся первый ужин, после которого большинство туристов вышло на прогулочные палубы, чтобы запечатлеть берега верховий Невы.
Пейзажи (наличием особняков) чем-то напоминали пригороды Стокгольма.
Как правило – не хилый домик со слипом, причалом и яхтой (катером) рядом:
Несмотря на рабочий день (а был, я напомню, четверг), по берегам отдыхали петербуржцы и ленинградцы (наверно так должны сейчас именоваться жители Ленинградской области).
Все как всегда (стандартный набор): костер, пиво,
Написал, присмотрелся к фото, а девочек и нет! Ну, значит, типичная мужская компания!
Из-за приближения к Ладожскому озеру похолодало. Появился ветер.
Многие начали утепляться:
Я на теплоходах несколько раз проходил Неву в обоих направлениях, но обычно это было раннее утро. Поэтому своими глазами на Шлиссельбургский судостроительный завод взглянул впервые:
Рядом с ним расположен и пункт базирования скоростного флота:
Около 23ч по трансляции методист любезно сообщила, что мы подходим к крепости Орешек.
Было уже довольно темно, но фотографии сделать было вполне возможно даже на мыльницы
Правда пришлось провести разъяснительную работу с несколькими пассажирками, чтобы они отключали вспышку при фотографировании крепости, иначе автоматика фотокамер выставляет слишком короткую выдержку:
Ну, а Sony A350, чтобы там про нее не
В Орешке днем мы надеялись побывать (и побывали несколько позже в рамках сухопутной части маршрута), но, тем не менее, долго разглядывали мощные стены крепости.
Неожиданно показался быстроходный катер, который несся навстречу со стороны крепости:
Приблизившись к нам, катер пересек курс, как мне показалось прямо под форштевнем:
Кроме «силовиков», так нагло нарушать правила больше некому:
А мы, тем временем, в 23:30 вышли в Ладогу. Впереди вдалеке шел Николай Добролюбов.
Насладившись этой живописной картиной, отправились укладываться спать:
Следующий день обещал быть насыщенным.
Нас ждал Коневец…
#12
Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 07:01
Остров расположен в западной части Ладожского озера. Пролив, отделяющий его от берега, имеет ширину около 5 км.
Наибольшая длина острова Коневец не превышает 5 км, а ширина равна в среднем 2 км:
Название острова происходит от находящегося там валуна весом более 750 тонн — Конь-камня, до конца XIV века служившего местом языческих жертвоприношений. Жители побережья, использовавшие остров как пастбище, на этом камне ежегодно приносили в жертву коня.
Поскольку времени с тех пор утекло немеренно, существует несколько версий, как это происходило. Одна из них предполагает, что коня убивали, по другой – привязывали к дереву, расположенному неподалеку от камня, по третьей – просто высаживали на остров.
Однако этим жертвоприношениям был положен конец с прибытием на остров Преподобного Арсения Коневского, уроженца Новгорода Великого.
Подробно о Коневце можно прочитать здесь:
http://www.konevets.spb.ru
Основные постройки монастыря сосредоточены в южной части острова покрытой сосновыми лесами.
Вид на собор Рождества Богородицы с озера:
Когда-то основу хозяйства составляло рыболовство, был свой небольшой флот, а часть рыбных угодий возле острова монастырь даже сдавал в аренду. Едали монахи, ладожского лосося, семгу, но преобладали кушанья из сига. Исследования последних лет, проводимые Институтом озероведения РАН, показали, что вода у острова Коневец прозрачнее, чем у Валаамского архипелага, и, главное, общая плотность рыб рядом с островом в два раза выше, чем у Валаама. Вообще, рыба здесь в основном обитает на глубине более 20 м и только после полуночи, всего на несколько часов, поднимается ближе к поверхности.
Раньше гавань располагалась западнее (левее) нынешнего причала. Сейчас можно заметить ее остатки:
Новый причал был построен уже в советское время:
Поскольку глубины там небольшие, а причал не длинный, высаживаться нам предстояло с монастырского катера:
Сразу после завтрака катер подошел к Карлу Марксу и началась пересадка:
На катере есть и внутренний салон, и смотровая площадка с лавками:
Основная масса туристов ломанулась на верх, так что было довольно тесно:
Около причала был пришвартован десантный катер, который уже разгрузили от кирпича, а матросики расползлись по острову:
Не спеша, сойдя с катера, отправились на экскурсию:
Рядом со створным знаком нас ожидали экскурсоводы, которые все лето обслуживают туристов на острове. Работают они от бюро путешествий Санкт – Петербурга, являясь в своем основном составе жителями этого замечательного города:
Вкратце история монастыря выглядит следующим образом.
Преподобный Арсений Коневский в 20-летнем возрасте ушел в расположенный рядом с Великим Новгородом Лисогорский монастырь, где на Лисьей горе принял монашество. Оттуда он отправился Святую Гору Афон. На Афоне Преподобному Арсению была явлено, что он должен стать основателем монастыря во имя Богородицы на севере Руси. Он возвратился на родину, и, получив благословение новгородского владыки Святителя Иоанна, отправился по Волхову на север в поисках уединенного места для основания обители.
Первоначально он планировал основать монастырь в другом месте. Однако вмешался его величество Случай (или Божий Промысел, как кому угодно). Судно, на котором плыл Преподобный, дважды прибивало штормовыми ветрами к острову Коневец. Преподобный Арсений решил, что так тому и быть, и поселился рядом с холмом, впоследствии, по явлению на нем Пресвятой Богородицы, получившем название Святой горы.
К Преподобному Арсению стали стекаться ученики, и в 1398 году была установлена церковь во имя Рождества Богородицы. В 1421 году вследствие наводнения Преподобный Арсений перенес монастырь на более возвышенное место.
После кончины Преподобного Арсения (1444 или 1447 год, память 12 июля) монастырь, расположенный близ границы русских и шведских владений, неоднократно подвергался разорениям. Обитель восстанавливалась благодаря попечительству государей Василия III, Иоанна IV Грозного, Феодора Иоанновича и Бориса Феодоровича.
По размерам своих земельных владений Коневский монастырь превосходил Валаамский, являясь, наряду с последним, главным оплотом православия среди карел на северо-западе новгородских земель, значительным культурным центром средневековой Руси. Из Коневского монастыря происходят Коневская Псалтирь (конец XIV - начало XV века), Евангелие монаха Закхея (1524 год, не сохранилось), пелена с изображением Коневской иконы (конец XV - начало XVI века), Коневская икона Божией Матери (70-е годы XVI века). Дарование «боярскими детьми» М. Бровцыным и Гр. Щетининым шитого покрова на раку Преподобного Арсения в 1551 году свидетельствовало о том, что основателя монастыря стали почитать как святого вскоре после его блаженной кончины. При угрозе шведского нападения в 1573 году мощи Преподобного Арсения были положены в основание церкви, «под спуд», где и пребывали до обретения в наши дни, оставаясь залогом возрождения обители в эпохи лихолетий.
Дважды, в 1577 и 1610 годах, шведы захватывали остров. Коневские иноки вынуждены были покинуть монастырь и обосноваться в Деревяницком Воскресенском монастыре под Новгородом. После разорения в 1610 году остров Коневец до победоносного для России окончания Северной войны находился под шведским владычеством, собор был практически разрушен.
В 1710 году остров Коневец решено было отдать князю Я. Ф. Долгорукому, но в 1718 году, благодаря ходатайству Деревяницкого архимандрита Иоанникия, Петр I издал указ о возобновлении монастыря. Он получил статус приписного к Деревяницкому. Строитель иеромонах Тихон с братией уже на следующий год выстроили деревянную церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1760 году монастырь обретает самостоятельность по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны. С 1764 года, после проведения Екатериной II монастырской реформы, монастырь находился за штатом, в 1825 году возведен в III класс.
К 1869 году число монашеской братии на острове составляло 124 человека, богомольцев и тружеников — 60 человек, до 40 человек наёмных рабочих.
С 1917 по 1940 год монастырь действовал, поскольку остров Коневец оказался на территории Финляндии. К 1932 году в обители оставалось 75 человек братии — не было притока новых насельников из России, пагубно отразилась на жизни обители смута, связанная с введением нового календарного стиля в Финляндской православной церкви, ставшей автономной под возглавлением Константинопольского патриарха.
Финны готовили остров к обороне. На территории монастыря разместился штаб 3-й батареи береговой артиллерии Финской армии. На мысе около Коневского скита расположилась южная батарея, а в северной части острова — северная.
Во время Советско-Финской войны остров бомбила советская авиация, но монастырь не пострадал.
Вместе с финскими войсками была эвакуирована и монастырская братия с церковными ценностями.
Во время великой Отечественной войны часть братии вернулась на остров и окончательно покинула его только 19.08.1944г.
Рядом с пристанью расположен памятный знак в честь посещения острова в 1858г. Александр II в сопровождении семейства и свиты:
Бронзовый орел, венчавший памятный знак, был утерян в советское время.
Посещали остров писатели Н. С.Лесков (Коневцу посвящен его очерк «Монашеские острова на Ладожском озере», 1873), В. И. Немирович-Данченко и А. Дюма, поэт Ф. И. Тютчев, известный архитектор А. М. Горностаев.
Экскурсия по острову началась около расположенного рядом со старой пристанью странноприимного дома:
До войны в нем располагалась гостиница для паломников победнее и трудников.
В советское время там работала дизельная электростанция. Здание полуразрушено, но монастырь планирует его восстановление.
Рядом стоит недавно отреставрированная часовня Николая Чудотворца (1815г.). По традиции, прибывавшие на остров паломники, совершали здесь молебен о благополучном прибытии на остров (Святитель Николай покровительствует всем плавающим и путешествующим):
Далее дорога ведет мимо каменная гостиницы, построенной в 1860-х гг. по проекту архитектора И. Б. Слупского:
В советское время там располагались госпиталь и квартиры для офицеров.
#13
Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 08:25
Место для строительства было выбрано им самим еще в 1421 году после наводнения, и с тех пор здесь последовательно возводились храмы, каждый раз на фундаменте первого.
Строительство существующего здания Соборного храма было начато в мае 1800 года по планам и фасадам, начертанным иеромонахом Сильвестром, обладавшим соответствующими знаниями и архитектурной практикой.
За основу данного проекта был взят уже имевшийся на то время в епархии проект некоего храма, составленный столичным архитектором С. Г. Ивановым, который отец Сильвестр искусно переработал для строительства на Коневце, чем впоследствии «снискал себе похвалу от знакомых архитекторов». За год был выстроен первый этаж и перекрыт деревянной крышей, но дальнейшие работы невозможно было продолжать за отсутствием средств. И тогда было решено обратиться за помощью к императору Александру I, который пожертвовал значительную сумму, позволившую в 1802 году разобрать крышу над первым этажом и надстроить второй, перекрыв его тесовой кровлей.
В нижнем этаже провели отделочные работы, и в июне того же года освятили церковь во имя Сретения Господня (она сейчас действует):
Нижняя церковь была зимней, в ней устанавливались печи, что позволяло служить круглогодично; верхний же этаж устраивался под летнюю церковь. Лишь в 1809 году окончательно отделали внутри верхний этаж, украсили золоченым резным иконостасом и росписями, а в день памяти Преподобного Арсения освятили, как и древний храм, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В конце 60-х годов XIX века здание собора получило дополнение с западной стороны в виде пристройки с башенкой, что сделало возможным устроить закрытым вход на второй этаж, и появилась дополнительная площадь для ризницы.
В советское время в ней располагался склад боеприпасов и реставрировать ее пока не успели:
По сложившейся моде в ней перед туристами и паломниками выступает бригада хорового пения из Санкт-Петербурга.
Перед входом в собор проводят сбор пожертвований на восстановление монастыря.
Каждый желающий может за небольшую сумму записать свое имя маркером на одном из кирпичей:
Восхитительный вид открылся, когда мы вышли на восточную сторону монастыря:
По углам восточной линии стен расположены башни, в которых были устроены две церкви: с севера (справа на фото) — во имя Преподобного Арсения, с юга (слева на фото) — во имя Святителя Николая Чудотворца. Последняя являлась кладбищенской церковью, построенная на смену обветшалой деревянной в непосредственной близости от братского монастырского кладбища. Никольская церковь была освящена в июне 1815 года.
В паперти ее похоронены тела благотворителей обители и рабов Божиих из братии, в том числе отца Сильвестра — автора проекта Соборного храма. Церковь во имя Преподобного Арсения, расположенная симметрично Никольской, несколько меньше пространством. Храм строился в 1849 году как больничный, поэтому кроме основного входа имел еще и частный из примыкавших к нему келий.
В средней части восточной линии застройки видна воротная башню. Здесь располагалась монастырская библиотека. Хранились в ней древние рукописи, книги Священного Писания, Богослужебные книги, Писания Святых Отцов, исторические, философские, медицинские книги. Всего более восьми тысяч экземпляров. Справа и слева от воротной башни расположились двухэтажные елейные корпуса. Они соединены с башнями одноэтажными зданиями, в которых размещались монастырский музей и аптека с провизорской.
Слева от восточного выхода из монастыря видна каменная двухэтажная гостиница 1861 года постройки, за ней виднеется каменный скотный двор, возведенный в 1826 году. Чуть дальше к востоку расположилась деревянная конюшня с двором посередине, с двумя избами для конюхов и рабочих — довольно редкий в наше время образец хозяйственной постройки, сохранившийся почти в полном объеме.
Справа расположено каменное двухэтажное с мезонинами здание для рабочих, построенное в 1874 году архитектором И. Б. Слупским. В нем и сейчас живут трудники, прибывшие для выполнения восстановительных и хозяйственных работ:
Дорога на Святую гору проходит мимо Часовни Успения Божией Матери (1899г.):
Рядом с ней расположено кладбище, на котором хоронили мирян:
Последнее захоронение относится к 90-м годам XX в. История очень печальная. В гости к офицеру, проходившему службу на острове, приехали в гости родственники. Их ребенок утонул во время купания и был похоронен на Коневце.
По лесной дороге мы дошли до расположенного на вершине холма скита во имя Казанской иконы Божией Матери. Это самая первая из сохранившихся на острове каменных построек. Скит был основан в 1794 году с закладки каменной церкви на Святой горе рядом с местом явления Пресвятой Богородицы старцу Иокиму. Храм возвели в центре прямоугольного двора, образованного оградой и одноэтажными келейными домиками.
Прямоугольный двор с северной стороны ограждает сплошное одноэтажное здание, в котором были устроены теплые кельи и общая трапеза с кладовыми. Юго-восточный и юго-западный углы каменной ограды заняли одноэтажные домики на одну келью с холодными сенями.
Сейчас в этом ските живет духовник монастыря схиигумен Варахиил:
Перед воротами стоит разобранный ветряк. Видимо тяжело идет внедрение нанотехнологий в монастыре:
Скитская дорога здесь заканчивается, однако влево уходит тропинка, по которой мы отправились вглубь леса. По этой тропинке дошли до северного склона Святой горы. Надо отметить, что без проводника эту тропинку можно и не найти.
Тропа переходит в лестницу с каменными ступенями:
У подножия лестницы лежит огромный валун размером 9 х 6 и высотой 5 метров, формой своей напоминающий череп лошади:
Это и есть та самая жемчужина острова — часовня на Конь-камне.
По легенде основатель монастыря Преподобный Арсений прочел молитву на древнем капище, расположенном здесь, и злые духи, обитавшие, под Конь-камнем, улетели на материк. По другой версии они вначале превратились в ворон, а уж потом улетели.
Во всяком случае, есть мнение, что на острове с тех пор вороны не встречаются.
Последний вариант часовни, не раз затем поновленный, относят к 1815 году:
Наверх можно подняться по крепкой деревянной лестнице.
Внутри часовня выглядит весьма аскетично:
Дорога от Святой горы идет дальше на север к горе Змеиной, расположенной почти в самом центре острова. Эта небольшая возвышенность с очень крутыми каменистыми откосами получила свое название в связи с вытянутой и извилистой формой. Говорят, что там можно встретить белку, лису, зайца и лося, но змей там местные не видели.
На этом экскурсия закончилась и мы не спеша, отправились другой дорогой к монастырю, любуясь местной флорой:
Время оставалось только на то, чтобы посмотреть хозяйственные постройки:
Внутри каретного сарая обнаружили настоящую карету с колесами от мотоцикла «Урал»:
Очень понравилась табличка, предназначенная для любителей сфотографироваться:
В былые времена на острове содержали три десятка коров и пару десятков лошадей. Сейчас живности гораздо меньше и конюшни в руинах:
Присутствуют куры:
Есть лошадь, несколько коров, небольшое стадо овец, коз, и конечно свиньи:
Долго спорили, что это за камни так живописно лежат в свинарнике.
Были версии, что это сад камней или камни для гигиены свинок.
Местный рабочий объяснил, что раньше булыжником был вымощен двор перед конюшней. А свиньи по свински все камни повыврачивали:
Слева от входа в монастырь притаилась трапезная:
Серьезная девушка продавала там медовуху, чай шоколадки и прочую закуску.
Но нам ее все-таки удалось развеселить:
Вдоль берега лежит роскошный пляж, уставленный суровыми табличками:
Мы так и не уточнили, разрешается ли купаться в одежде, чтобы не смущать верующих.
В планах еще было побывать на останках южной батарее финской береговой артиллерии, но до отправления катера оставалось мало времени (мы на ней все-таки побывали через неделю в рамках сухопутной части кругосветки).
Тридцать минут скоротали обсуждением цен на дары Ладожского озера, представленными местными торговцами. И таки купили копченого угря за 500р.
В 12ч вернулись на корабль и под водочку с удовольствием его съели:
Но на этом день не закончился.
После обеда Карл Маркс подошел к Сортавале…
#14
Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 23:16
#15
Отправлено 11 Сентябрь 2009 - 16:26
Ну!!... Легкий коктейль с шампанским - это мероприятие совершенно другого формата, нежели фуршет или банкет.Очень не понравился "сухой закон", устроенный на презентации теплохода. В результате намешали - коньяк перед, шампанское - во-время, пиво - потом в баре. Выбора не было. Странная политика - в круизе народ более независим в выборе будет... И менее скован.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 08:59
Шли в водоизмещающем режиме. Время движения около 30мин.
Перед высадкой помощник директора круиза Вика провела инструктаж, строго указав рассаживаться по «своим» автобусам:
При посадке выяснилась первая засада: запотевшие изнутри стекла автобуса.
До конца рейса они так и не просохли, поэтому большей части туристов нашего автобуса пришлось верить на слово экскурсоводу, рассказывавшей про архитектурные изыски Сортавалы.
Второй засадой оказалась сама экскурсовод. Она произвела на нас негативное впечатление своим непрофессионализмом, путая даты, имена исторических личностей и часто вообще вводя в заблуждение некорректными высказываниями вроде: «… шунгит защищает от радиации».
Мы ухитрились занять место около окна, в которое можно было более или менее что-то разглядеть.
Сортовала - районный центр на крайнем юго-западе республики Карелия, на северном берегу Ладожского озера, в 50 километрах от границы с Финляндией. Население — 20500 (2007).
Город расположен на берегу узкого залива Ладожского озера. Первое укрепленное карелское поселение в этом районе возникло в XII веке.
В 1468 году в шведских документах впервые встречается название Сортевала. Территория в это время принадлежала Новгородской республике, в документах которой в 1500 году упоминается Сердовольско-Никольский погост.
В 1617 году по Столбовскому мирному договору северный берег Ладожского озера отошел к Швеции. В 1623 году шведы основали тут город, который первоначально находился на землях графов Банеров, а в 1681 году земли и город были национализированы.
В Северную войну русские войска в 1705 году перешли по льду Ладожское озеро и захватили город. По результатам войны (Ништадтский мирный договор) Юго-Западная Карелия отошла к России. Город был переименован в Сердоболь.
В 1742 году шведы захватывают Сердоболь и полностью его разрушают. Именно благодаря этому событию сегодня мы имеем в Сортавале весь центр города в стиле модерн. А тот факт, что этот модерн создан ведущими финскими архитекторами, обязан незначительному по тем временам административному решению — в 1783 году, при административной реформе Екатерины, Сердоболь был включен в состав Выборгской губернии и стал уездным городом.
В 1812 году Финляндия от Швеции перешла к России, вся губерния была включена в состав Великого Княжества Финляндского. Город развивается как крупный центр торговли, в 1893 году была построена железная дорога на Выборг, действовало пароходное сообщение по Ладожскому озеру.
Значительная часть существующих в настоящее время зданий в центре города была построена известными финскими архитекторами (среди них Элиель Сааринен) в 1900-х—1910-х годах. В городе 17 лет жил и учился писатель Майю Лассила (Альгот Унтола), известный широкой российской публике по переводам Михаила Зощенко и фильму «За спичками», поставленному по одноименной повести.
В декабре 1917 года Финляндия получила независимость, а с ней и Сердоболь, который с этого момента стал официально называться Сортавала.
Во время советско-финского конфликта (Зимней войны) 1939—1940гг. город бомбила советская авиация, причинив серьезные разрушения. По мирному договору в марте 1940 года Юго-Западная Карелия и Карельский перешеек были включены в состав СССР (Сортавала — в состав Карело-Финской ССР), а население города эвакуировано в Финляндию. С августа 1941 года по август 1944 года Сортавала была занята финской армией, и некоторые жители даже вернулись в свои дома, но по новому мирному договору снова были вынуждены их оставить.
Долгое время Сортавала была городом республиканского подчинения Карельской АССР (одним из двух, наряду с Петрозаводском) и находилась в пограничной зоне, поэтому его посещение туристами было весьма затруднено.
Сейчас все поменялось к лучшему и паспорта у нас на пристани никто не проверил.
Во время автобусной обзорной экскурсии проехали по улицам города, посмотрев из окна (кто смог) на наиболее интересные здания.
Управление православной церкви отстроено в 1931-м году архитектором Юханом Вийсте:
Оно соединено открытой колоннадой с церковью св.Иоанна Предтечи:
Эта домовая церковь архиепископа и слушателей духовной семинарии была построена в 1931-м году архитектором Юханом Вийсте.
Иногда кажется, что время в Сортавале остановилось.
Очень нарядно и аккуратно выглядят финские домики:
Среди них возвышается Никольская церковь, сооруженная архитектором Николаем Павловичем Гребенка в 1873 году на средства санкт-петербургских купцов братьев Елисеевых:
Рядом с заливом стоит лицей, построенный в 1901 году архитектором Ахренбергом. За ним видна женская школа, построенная этим же архитектором в 1911 году:
Следующим пунктом программы стало посещение парка Ваккосалми (заложен у горы Кухавуори в 1870 году).
Сейчас он имеет вид обычного парка культуры и отдыха.
В былые времена (пока не создали погранзону) он служил местом проведения традиционных для прибалтов певческих праздников.
Примыкающее к скалам певческое поле, с трех остальных сторон окружено лесом. По мнению местных жителей, оно с точки зрения акустики является одним из лучших в Европе:
Размер певческого поля не большой и с рижским Межапарком, а тем более с таллиннским певческим полем ни в какое сравнение не идет. Оценить акустические характеристики по-трезвому мы не решились.
День был рабочий и на скамейках сидела местная молодежь. Традиционно ноги на лавочках:
Впервые встретились мусорницы в виде голубовато-зеленых деревянных ящиков:
Надо отдать должное дирекции, парк чистый и аккуратный.
От парка, вверх по гранитной лестнице (1927 года постройки) поднялись на гору Кухавуори:
С нее открывается живописный вид на город:
… и не менее живописный вид на залив и пристань:
На переднем плане- мост через Вакколахти (длина - 220, ширина - 11 метров), открытый в 1932 году, в дни празднования 300-летия города. Он был в свое время самым длинным мостом в Финляндии.
На горе расположена полуразрушенная обзорная площадка:
По словам экскурсовода построена она на основании городской водонапорной вышки (хотя на карте Сортовалы водонапорная башня изображена за заливом).
Надо отметить, что в городе около двух лет прожил Николай Рерих. Возможно, вдохновленный вот такой красотой местной природы, он создал ряд живописных работ.
Ну, а мы, спустившись по этой тропе, погрузились в автобус, чтобы вернуться в сторону пристани.
Невдалеке от пристани в автобусное окно разглядели гостиницу Сеурахуоне.
Построена она была в 1909 году архитектором Онни Тарьянне. В 1938 году полностью перестроена Эркки Хуттуненом (добавлен зрительный зал на 550 человек, вместимость ресторана увеличена до 350 человек):
А вот и мост через Вакколахти, который мы видели со смотровой площадки:
На заднем плане видны корпуса бывшего пивоваренного завода. Но фотографировали мы конечно не его:
В Сортавала находится два музея: краеведческий и музей известного художника, мастера рельефной резьбы по дереву, Кронида Александровича Гоголева. Последний мы и посетили:
Выставка произвела замечательное впечатление!
Здорово было посмотреть на эту искусную, многослойную резьбу:
На осмотр нам было выделено 30мин., так что по залам пришлось пробежаться рысью.
Особенно прыткие товарищи в это время успели еще сбегать в соседний магазин за пивом (и за водкой, ибо пиво без водки сами знаете что…).
На этом знакомство с Сортавалой закончилось и по центральной улице мы двинулись к выезду из города.
На повороте удалось сфотографировать «дом Леандера» (жилой дом с конторой Сортавальского народного банка, построеный в 1905 году по проекту известного финского архитектора Элиела Сааринена), а за ним деревянное здание пожарного депо с каланчой сооруженное в 1888 году архитектором Иваром Аминовым:
Наш путь лежал к мраморному карьеру в местечке Рускеала…
#17
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 20:57
От парка, вверх по гранитной лестнице (1927 года постройки) поднялись на гору Кухавуори:
С нее открывается живописный вид на город:
… и не менее живописный вид на залив и пристань:
ах, ну вот, как и предполагала ...не все мы увидели в Сортавале....наш экскурсовод ограничилась в парке певческим полем, а далее, наверх не пошла, и, как можно понять по фото-зря....странно почему т.к. по всему старалась, рассказывала много и воодушевленно, не без гордости сообщив, что сделала выбор сама, осталась жить в Сортавале 30 лет назад полюбив город "раз и навсегда" .....тогда ей почему то поверилось, хотя откровенно не поняла - что ее тут так "пробрало" , теперь хоть отдаленно и поверхностно понятно.....
#19
Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 09:01
Это не старое здание... Это обычный дебаркадер, оформленный под него для съёмок не помню уж какого фильма...Старое здание речного вокзала терялось на фоне огромного моста
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных