Связано это было не столько с кризисом, сколько с изменениями в личной жизни, сменой машины, квартиры и многочисленными юбилеями близких мне людей.
Руководство на работе тоже внесло свою лепту в изменение планов, заслав меня в командировку на весь июнь в славный город Ставрополь и попытавшись затем не пустить в запланированный июльский отпуск. И предлог нашли замечательный: месячная командировка летом в южный город на всем готовом - это замечательный отдых. Попробовали бы они потренировать так свою печень как я, посмотрел бы на их счастливые лица.

Попутчики, с которыми я планировал совершить путешествие, тоже решили внести элемент неожиданности, запланировав на близкую дату отдых в Турции и предложив в середине экспедиции скорректировать график поездки.
Но голыми руками нас не возьмешь и, руководствуясь старой доброй пословицей: «Если гора не идет к Магомету, то пошла она куда подальше», план экспедиции был не только выполнен, но и существенно расширен.
Итак, в конце 2008г. я выбрал несколько наиболее интересных для меня круизных рейсов, но, впервые за несколько лет, оплачивать их не стал. Экономическая ситуация в стране выглядела очень уж нестабильной и держать сбережения в банке, а тем более на счету туркомпании было как-то стремно.
В начале 2009 года удалось совершить круиз «Четыре столицы Балтики» 2009 http://www.infoflotf...showtopic=24480, который показал перспективность «амфибийного» путешествия вместе со своим автотранспортом. В этом направлении и пошла дальнейшая разработка маршрута.
Одно время я всерьез планировал поучаствовать в Морском круизе Стокгольм - Осло - Копенгаген на Vision of the Seas http://www.infoflotf...showtopic=24518, однако выяснилось, что в этот период мне обязательно надо было быть в Москве, поэтому пришлось от этого круиза отказаться.
В результате был выбран рейс Карла Маркса КМ-18 09-15.07.2009 по маршруту:
Санкт-Петербург - Коневец - Сортавала - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Свирьстрой - Валаам - Санкт-Петербург.
Подкупала возможность посетить наиболее известные прибрежные туристические объекты Карелии и Ленинградской области в короткий срок и за вполне умеренные деньги.
Добираться до Питера из Москвы предполагалось на своем авто, поэтому представлялось логично замкнуть недостающую часть кругосветки автомобильной частью: Выборг- Кронштадт- Старая-Ладога.
2 апреля 2009г. я прибыл в офис Инфофлота на ул. Гиляровского (проспект Мира).
С прошлого 2008г. размер офиса ужался до одной комнаты, а персонал - до двух милых девушек менеджеров, но на скорости обслуживания это никак не отразилось.
Я клиент не сложный, поскольку всегда знаю, чего хочу. Менеджер вначале забронировала каюту через страничку в Интернете, а затем приняла деньги и оформила договор и путевку.
Три места в трюме с учетом 5% скидки обошлись в 43605руб.
Вечером страничка онлайн-бронирования выглядела следующим образом:

Несколько смущало, что оплаченная мной каюта продолжала числиться забронированной.
25 апреля во время «Открытия навигации-2009» в Нижнем Новгороде http://www.infoflotf...showtopic=24761 посмотрели теплоход и каюту.
Пришли к выводу, что сделали правильный выбор.
К маю, каюта была обозначена, как оплаченная и накануне отплытия страничка онлайн-бронирования выглядела так:

О теплоходе.
Карл Маркс – второй теплоход во второй серии судов 588 проекта.
Построен в 1957г. в г. Висмар (ГДР).

Подробную информацию и технические характеристики проекта 588 можно посмотреть здесь:
http://www.rivership.../specs/?grp=588
Как указано на сайте туркомпании Инфофлот:
«Теплоход прошел полную реконструкцию в 2007 году. В результате неё каждая каюта теплохода оборудована отдельным санузлом (душ, туалет, умывальник), установлен холодильник. Большинство кают имеют увеличенную площадь.
В каютах категории «Люкс» и «Полулюкс» установлены телевизоры с приемом спутниковых каналов. На теплоходе каюты оборудованы центральной системой кондиционирования. Судно получило полностью обновленный интерьер общественных помещений и кают, выполненный в классическом стиле».
После модернизации, в период 2007-2008 гг., судно работало на иностранном рынке с французскими туристами от Альянс-групп. В 2009г. ее взяла в бербоут-чартер компания «Инфофлот».
Еще в апреле, во время открытия навигации удалось убедиться, что судно в добротном состоянии.
Интерьеры выглядят дорого

Центральный пролет главной палубы:

Главная палуба. Вид на ресторан и дверь в служебные помещения:

Трап в трюм:

Коридор в трюме:

Сама трехместная каюта в трюме оставила двойственное впечатление.
Качественная отделка. Очень удобные кровати с современными матрацами:

К сожалению кровати застелены шерстяными пледами, что не удобно. Все футболки от них остались в шерсти.
(Правда, как мне сказала по этому поводу знакомая энтузиастка: «Нефиг валяться на кровати в верхней одежде»)

Из-за необходимости поставить в каюте фальшпанели на короб системы кондиционирования, расстояние между верхней полкой и потолком не превышает пятидесяти сантиметров.
Только матерые энтузиасты или дети, проявив способности акробатов, смогут туда заползти. Мне во всяком случае пришлось вспомнил молодость и навыки передвижения по пластунски

Спустится оттуда еще сложнее из-за отсутствия точки опоры. Не очень помогает и ручка на коробе


У изголовья кроватей установлены светильники. Все работало. Пригодились.

Комплект постельного белья включал два полотенца: большое и маленькое.
Постельное белье не меняли (круиз всего семь дней). Маленькое полотенце меняли систематически.
Недостатком трехместки в трюме является отсутствие шкафа и места, где можно сложить вещи. Есть только небольшой шкафчик, заполненный спасжилетами, в который больше ничего не поместится и рядом с входной дверью углубление с вешалками.

Чемоданы и сумки можно засунуть под кровати. Правда, места там мало.
Очень пригодилось наличие в каюте второго стола. При общем недостатке места его можно использовать как большую полку


Порадовало присутствие холодильника.
Холодил он замечательно, воздух в каюте почти не нагревал и никогда не пустовал


Большая часть маршрута проходила по двум крупным озерам, поэтому в течении почти всего рейса в каюте два иллюминатора из трех были задраены непрозрачными крышками:

Аналогично был закрыт и иллюминатор в санузле.
Центральное кондиционирование в каюте действительно присутствует, но реализовано оно не так, как на четырехпалубных теплоходах.
В небольших пределах можно менять только интенсивность поступления воздуха. Регулировать температуру в каюте нельзя.
В результате проветрить каюту можно или, открыв дверь, или на стоянке попросив персонал открыть иллюминатор.
Радио в каюте работало исправно. Только минимальный уровень оказался несколько великоват:

Санузел каюты довольно просторный, с новой удобной сантехникой, но унитаз поставлен не удачно. Дизайнер его проектировавший, точно не знал о СНИПах или предполагал, что максимальная длина коленок пользователя не превышает 20см

Но, впечатления от санузла все равно положительные


Вибрации и плеск воды, несмотря на близость воды за бортом, совсем не беспокоили.
Подведя краткий итог по каюте, отмечу:
В трюме я раньше не путешествовал, По опыту поездки сейчас я бы доплатил 5000руб за место и взял бы трехместку на средней палубе.
Очень удивило отсутствие на Карле Марксе гладильной комнаты.
Правда, проводница с радостью качественно погладили за 65р. каждую вещь.
Один из туристов по этому поводу мечтательно сказал: если бы его брюки гладила лично Вика (помощница директора круиза), он бы накинул сверху сотенку, а если бы она при этом была в купальнике – то две сотенки.

Уменьшение количество пассажиров после модернизации, положительно сказалось на уменьшении столпотворения на прогулочных палубах.
Там всегда можно было найти место за столиком


На теплоходе предусмотрены две прогулочные палубы и солярий.
Желающим посидеть на палубе предлагались пледы и покрывала (из каюты просили одеяла не выносить).

Мебель новая и отличающаяся по дизайну в разных зонах.
Места для курения оборудованы на палубах ближе к корме в виде цилиндрических черных мусорниц.
Прогулочные палубы обеспечивают круговой проход.
Дискотека была организована на корме средней палубы Народу одновременно танцевало не много, поэтому места вполне хватало.
Теплоходу оценка отлично.
О команде
Капитана видел только один раз на капитанском ужине.
Расписание поддерживалось, шлюзования и швартовки были аккуратными. Желания пожаловаться на что-либо не возникало. Впечатления положительные.
Многих туристов огорчило отсутствие экскурсии в капитанскую рубку.
Я весной осмотрел ее, поэтому для меня было не принципиально.

Директор круиза Ольга проблемы туристов решала своевременно и доброжелательно.
Про врача Елену Вячеславовну сказать ничего не могу, видел ее только в первый день, а необходимости обращаться к ней не возникло.
Штатного администратора на теплоходе нет. Его обязанности выполняла помощник директора круиза Вика или ребята-аниматоры. Такое разделение обязанностей не шло на пользу. Частенько около стойки с ключами никого из персонала не было.
В течении рейса экипаж поддерживал теплоход в порядке и чистоте.
Уборка кают проводилась в наше отсутствие. Претензий у нас не было.
Экипажу четверка с плюсом.