Ну вообще дело не совсем в выходе в море. Дело в том, что мост разделяет место стоянки теплохода (выход из 18-го шлюза ББК) и место разворота. То есть чтобы сделать оборот, теплоходу надо пройти под мостом. Наверное, теоретически можно было бы для этого притопить судно, взяв балласт, ведь не хватает всего нескольких сантиметров. Но гораздо проще подождать разводки моста.давно не могу понять: а что мешает брать балласт 588-ым в Беломорске для прохождения под знаменитым мостом?
Там проблема не в балласте, а в оформлении разрешения на выход в море и, соотвественно, в оборудовании рубки дорогими морскими навигационными приборами.
По "Папанову", кстати, произошла довольно обидная вещь. Когда фальштрубу заменили на каюту капитана, новую надстройку сделали точно такой же высоты как и фальштруба. Тогда еще не было идеи пустить "Папанова" на Соловки. Хотя можно было бы сделать надстройку на несколько сантиметров ниже, и мост не стал бы помехой. Но - история не имеет сослагательного наклонения.