Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Безопасность и непотопляемость


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 182

#1 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Июль 2009 - 17:19

Простите, если эта тема уже поднималась, но умеренно тщательный поиск по форуму по слову "безопасность" результата не дал, потому решил открыть новую ветку.

Вопросы по безопасности на наших речных пассажирских теплоходах:
1. Есть ли водонепроницаемые переборки и если есть, то затопление скольких отсеков могут пережить наши 305, 588 и 30х теплоходы? Есть ли возможность борьбы с креном?
2. Почему на теплоходах 305 проекта так мало шлюпок? Всего две по 16 мест каждая. Есть ещё какие-то пенопластовые лодки на крыше перед ходовой рубкой. Неужели это всё?! Аналогичный вопрос по остальным типам теплоходов, кроме 646 - у них явно полный комплект шлюпок.
3. Насколько команды пассажирских теплоходов обучена действиям в аварийных ситуациях? И насколько готовы корабли? Проверяют ли работу шлюпбалок или только красят? Спускают ли шлюпки на воду? Меняют ли своевременно просроченные автоматические плоты?
4. Как себя вести в аварийной ситуации? Пока что ни в одном из круизов, ни на одном теплоходе, ни разу не провели инструктаж - куда бежать и что делать. Например, казалось бы по логике бежать-спасаться надо на верхную палубу, а если прочитать инструкцию к шлюпке, то получается, что она придёт под погрузку на главную палубу...

Также прошу сразу извинить, если не все термины правильные, но по сути вопросы действительно волнуют, особенно после просмотра парочки документальных фильмов про "Эстонию"... Да и прочитанная в детстве книга про "Андреа Дориа" не вселяет оптимизм ни в соблюдение всех норм безопасности, ни в 100%-й профессионализм команды...
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#2 Мвит

Мвит

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 286 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 08
  • Город:Новокуйбышевск

Отправлено 20 Июль 2009 - 17:30

вместо шлюпок щас часто плоты такие есть на 20 человек - цилиндры, дергаешь за веревку и поехали

#3 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 20 Июль 2009 - 17:59

Многое зависит от команды... В случае с "Суворовым" количество шлюпок и переборок не играло решительно никакой роли...
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#4 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июль 2009 - 18:00

Хм, если сравнить средние высоты теплоходов и средние глубины судовых ходов, то получится, что мест, где можно потонуть, вроде, не богато... Особенно 305-м, которые часто ходят в тех местах, где чуть ли днищем не царапают.
Да и в местах значительных глубин (если не брать озера, конечно) рядом с судовыми ходами, как правило, имеются мелководья, на которые, полагаю, в случае опасности "потопляемости" можно выйти без сверхъестественных усилий.

IMHO, гораздо бОльшую опасность представляют нештатные ситуации, связанные с пожаром или неадекватными действиями экипажа - к счастью, достаточно редкими (типа известной катастрофы Суворова). Едва ли наличие и количество спасательных средств на судне в подобного рода ситуациях смогут сыграть существенную роль - учитывая сказанное выше и скорость развития событий. При всей ужасности той катастрофы Суворов остался на плаву.
Насколько мне известно, обязательное наличие шлюпок с суммарной вместимостью, соответствующей общей численности пассажиров судна, требуется только на морских судах. Специалисты и профессионалы - поправьте, если я не прав. :blink:

#5 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Июль 2009 - 18:39

Многое зависит от команды... В случае с "Суворовым" количество шлюпок и переборок не играло решительно никакой роли...


Если такое возможно, то от примера с "Суворовым" хотелось бы держаться как можно дальше. Это 100%-я ошибка экипажа и спасаться там было очень сложно. Даже тем, кто спасся от удара и оказался в воде, ещё не были в безопасности из-за падающего с моста груза из состава проходивщего по мосту. Хочется понять именно, какие штатные средства к спасению запланированы, и в каком состоянии всё это поддерживается. А также, как себя надо по правилам вести. Всё-таки в Московском море глубины до 19 метров и до берега в состоянии доплыть далеко не каждый.

То что речные теплоходы недостаточно хорошо подготовлены к встрече с Годзиллой понятно и так.
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#6 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 811 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 20 Июль 2009 - 19:06

То что речные теплоходы недостаточно хорошо подготовлены понятно и так

вот вы сами себе и ответили...

2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#7 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 12:19

То что речные теплоходы недостаточно хорошо подготовлены понятно и так

вот вы сами себе и ответили...


И тем немение, не могу припомнить, случая чтобы пассажирский утоп с пассажирами. Толкач "Речной-63" утонул в Клязьменском водохранилеще при входе в канал, и давольно быстро, но рубка всеравно торчала из воды.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 21 Июль 2009 - 12:39

То есть серьезно стоит опасаться только Ладоги с Онегой. Даже Рыбинка в основном 6-8 метров.
"It`s not lupus"
мой блог

#9 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 12:52

То есть серьезно стоит опасаться только Ладоги с Онегой. Даже Рыбинка в основном 6-8 метров.


Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Июль 2009 - 13:05

Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!


То что опасаться нечего и, что Регистр не дремлет - это, конечно, хорошо! Но вот, конкретно, что делать в случае чего - куда бежать и за что хвататься? Вот, возьмём тот же 305-й. Где должен быть пассажир, по тревоге (как она, кстати, объявляется)? На верхней палубе, на главной или сидеть в каюте и не поддаваться панике?!..
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Июль 2009 - 13:20

Не надо смотреть на количество шлюпок на речных пассажирских судах их потому там так мало, что пассажирские суда конструктивно значительно лучше защищены от затоплений чем все остальные. На всех судах одноотсечная непотопляемость, а на некоторых и двухотсечная. Грузовые же суда в некоторых случаях вообще не имеют непотопляемости, поэтому на них шлюпок и плотов больше.
Т.е. при прочх равных обстоятельствах при пробоине в одном отсеке пассажирское судно не утонет, а при пробоине сразу в двух отсеках тонуть будет значительно дольше, чем грузовое.Этого времени должно хватить для привлечения посторонней помощи коль таковая потребуется.
Что делать на судне в этих случая - следовать инструкциям имеющимся в каждой каюте и слушать распоряжения командиров судна по судовой трансляции.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 13:22

Пассажирам не стоит опасаться ничего. Теплоходы российские надежны и Регистр не дремлет. Там тоже люди работают и за свою "шерсть" опасаются. Отправляйтесь в круизы с удовольствием!


То что опасаться нечего и, что Регистр не дремлет - это, конечно, хорошо! Но вот, конкретно, что делать в случае чего - куда бежать и за что хвататься? Вот, возьмём тот же 305-й. Где должен быть пассажир, по тревоге (как она, кстати, объявляется)? На верхней палубе, на главной или сидеть в каюте и не поддаваться панике?!..


1. Тревога будет объявлена по судовой трансляции.
2. Надеть спасательные жилеты или пояса, которые есть в каждой каюте.
3. Выйти на палубу и следовать указаниям экипажа.
4. Не прыгать в панике за борт.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#13 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 21 Июль 2009 - 21:16

Сдается мне, потонуть в нашей ЕГС вместе с теплоходом совсем непросто. :rolleyes: Чуть в сторону от судового хода - уже днищем по грунту. Посему, думаю, вопрос о количестве шлюпок и плотов не главный. В случае форс-мажора главным фактором будет способность экипажа организовать людей, чтобы друг друга не передавили и вышли на мелководье по очереди. А вот насколько хорошо это получится у команды - осмотром шлюпбалок и пересчетом спасжилетов всё едино не спрогнозировать.
Короче, не забивайте себе голову. Речной транспорт - наверное, самый безопасный из всех существующих на свете. :)

#14 ddm2001

ddm2001

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Регистрация: 25-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Июль 2009 - 21:54

Сдается мне, потонуть в нашей ЕГС вместе с теплоходом совсем непросто. :rolleyes:


Ну хорошо. Утонуть непросто. А вот, спастись от пожара (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог)? В этой ситуации уже не будешь обольщаться, что тонуть кораблю некуда... И снова встаёт вопрос со шлюпками и плотами ибо в майской или октябрьской воде даже в спас.жилете много не наплаваешь... На самом деле я особо и не волнуюсь, но и на авось надеятся - заведомо поставить себя в невыгодные условия, если что-то действительно случится.
И потом просто интересно - почему, напрмиер, на 305-м две шлюпки по 16 человек, а не 4 по 10 или 2 по 40, или ни одной (всё равно мелко!)? Кто-то же это придумал, рассчитывал...
Мои круизы:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)

#15 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2009 - 06:43

Сдается мне, потонуть в нашей ЕГС вместе с теплоходом совсем непросто. :D


Ну хорошо. Утонуть непросто. Кто-то же это придумал, рассчитывал...


Если Вам так любопытно, возмите, пожалуйста, Правила Росиийского Речного Регистра( правда, найти трудновато, в широкой продаже не бывает). Это три тостых тома. Имеется раздел "Оснащение судов". Там все сказано, что на борту должно быть для всех типов судов. Вот авторы там тоже не указаны, коллективное творчество.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#16 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 37 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 22 Июль 2009 - 06:44

Достаточно спасательных средств на т/х, достаточно. Вообще согласно требованиям РРР даже для судов класса М шлюпок должно быть только на 20% людей находящихся на борту, а вот плотов уже на 100%. Связано это с тем, что плоты надежнее и удобнее в эксплуатации и использовании, да и места меньше занимают. Касательно того может утопнуть т/х на ЕГС или нет. А если он потеряет поперечную остойчивость и ляжет на борт? Или при погружении уйдет в ил как в случае с "Новороссийском"?
Про подготовку экипажей все написано в такой замечательной книжице как НБЖС РФ. Там есть всё и согласно её требованиям и готовятся экипажи, кому интересно найдите и почитайте.

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Июль 2009 - 07:38

А если он потеряет поперечную остойчивость и ляжет на борт? Или при погружении уйдет в ил как в случае с "Новороссийском"?

Это как это? С чего это вдруг судно потеряет поперечную остойчивость? А почему не продольную, позвольте спросить? Почему вдруг возникли аналогии с "Новороссийском", что здесь похожего? Речное судно и океанский линкор...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2009 - 08:21

А если он потеряет поперечную остойчивость и ляжет на борт? Или при погружении уйдет в ил как в случае с "Новороссийском"?

Это как это? С чего это вдруг судно потеряет поперечную остойчивость? А почему не продольную, позвольте спросить?


Такой случай возможен. Полмните, Алексей, года два назад в районе Игарки, кажется, перевернулся перегруженный ОМ при повороте. Погибло несколько человек. Там явные нарушения были.
Про "Новороссийск" тоже не понял.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Июль 2009 - 08:51

Ну там были явные нарушения по загрузке судна. При нормальных эксплуатационных случаях загрузки судно никогда не перевернется. Чтобы перевернуть каютное пассажирское судно наших размеров туда надо пару тысяч народа загнать, так чтоб стоять негде было, всех их согнать к одному борту и начать поворачивать при этом - ситуация явно нереальная в мирных условиях.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 487 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Июль 2009 - 09:38

Кроме того, насколько помню, на этом ОМике были открыты иллюминаторы, а доступ к ним был невозможен из-за забитого грузом помещения - так что при повороте, когда в них начала вливаться вода, их и закрыть было невозможно.
В общем, если перестараться, можно и ... сломать.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования