Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Надо что-то с Окой делать...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#41 m0cr

m0cr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 09

Отправлено 15 Апрель 2011 - 18:13

Так-так-так... на втором фото, похоже, многократно упоминаемый причал для погрузки песка, сделанный из корпуса какого-то старого судна.


Это "немка" - баржа, пригнанная из германии по репарации после войны. Такая же стояла и в Ланьшино.

#42 m0cr

m0cr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 09

Отправлено 15 Апрель 2011 - 19:08

Цитата: ...Загруженные по самое не могу "Окские" с осадкой около 2 м. во времена СССР ходили всю навигацию независимо от количества осадков, т.е. и в крайне засушливые годы...



...а "Оки",груженые на 1,1-1,2 м, ходили и до Ланьшина и до Кузмищева. И не по одной, а целыми караванами.
т/х "Ока" в районе р.Скнига (под Серпуховом).
погрузка гранитной щебенкой в Кузмищево.


в местах, показанных на фото, и сейчас флот ходит.


...ходить-то ходит - РТ( 911) и БТМы с баржами, гружеными на 0,8 - 1м. А летом 2010 и суда поменьше стояли:

Прикрепленный файл  IMG_5601.JPG   384,58К   54 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5641.JPG   373К   44 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5885.JPG   268,71К   50 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5727.JPG   325,3К   50 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_2769.JPG   350,76К   39 Количество загрузок:

#43 Kiril

Kiril

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Июнь 05
  • Город:Коломна

Отправлено 15 Апрель 2011 - 21:04

Цитата: ...Загруженные по самое не могу "Окские" с осадкой около 2 м. во времена СССР ходили всю навигацию независимо от количества осадков, т.е. и в крайне засушливые годы...



...а "Оки",груженые на 1,1-1,2 м, ходили и до Ланьшина и до Кузмищева. И не по одной, а целыми караванами.
т/х "Ока" в районе р.Скнига (под Серпуховом).
погрузка гранитной щебенкой в Кузмищево.


в местах, показанных на фото, и сейчас флот ходит.


...ходить-то ходит - РТ( 911) и БТМы с баржами, гружеными на 0,8 - 1м. А летом 2010 и суда поменьше стояли:

Прикрепленный файл  IMG_5601.JPG   384,58К   54 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5641.JPG   373К   44 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5885.JPG   268,71К   50 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5727.JPG   325,3К   50 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_2769.JPG   350,76К   39 Количество загрузок:

Ну содоходство явно есть даже порт Коломна в Серпухов влез судя по фоткам.

#44 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 16 Апрель 2011 - 10:13

Для Оки необходимо создавать низконапорные гидроузлы, способствующие улучшению судоходства. Строительство дамб с целью заужения русла приведёт только к увеличению скорости потока, что вызовет размыв ложа и подмыв этих дамб. Приведу формулу для расхода воды. Q = VхW; где V - средняя скорость воды, м/с; W - площадь поперечного сечения потока, м.кв. Q - расход. Отсюда скорость. V=Q/W. При постоянном Q произойдёт увеличение V по мере снижения W, вызванного сужением поперечного сечения потока при помощи дамбы. В результате - возникнут ямы размывы на дне водотока, что вызывет обрушение откосов дамб ( их скольжение по круглоцилиндрическим поверхностям), заиление нижерасположенных участков. Таким образом, сужение русла Оки на проблемных участках, о котором пишет Вл. Минаев является нецелесообразным с гидравлической и гидрологической точки зрения. Единственное решение проблемы судоходства - строительство низконапорных гидроузлов с водопропускными плотинами, шлюзами, защитными сооружениями.
Учитывая современные реали и то, что гидротехническая наука навечно похоронена в угоду "тепловиков" и "атомщиков" надеяться на что-то лучшее не имеет смысла. Судоходство по Оке вероятно всего будет только до Константиново из Москвы и из Навашино до Н.Новгорода.

------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#45 m0cr

m0cr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 09

Отправлено 18 Апрель 2011 - 00:24

Цитата: ...Загруженные по самое не могу "Окские" с осадкой около 2 м. во времена СССР ходили всю навигацию независимо от количества осадков, т.е. и в крайне засушливые годы...



...а "Оки",груженые на 1,1-1,2 м, ходили и до Ланьшина и до Кузмищева. И не по одной, а целыми караванами.
т/х "Ока" в районе р.Скнига (под Серпуховом).
погрузка гранитной щебенкой в Кузмищево.


в местах, показанных на фото, и сейчас флот ходит.


...ходить-то ходит - РТ( 911) и БТМы с баржами, гружеными на 0,8 - 1м. А летом 2010 и суда поменьше стояли:

Прикрепленный файл  IMG_5601.JPG   384,58К   54 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5641.JPG   373К   44 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5885.JPG   268,71К   50 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_5727.JPG   325,3К   50 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_2769.JPG   350,76К   39 Количество загрузок:

Ну содоходство явно есть даже порт Коломна в Серпухов влез судя по фоткам.



...да, было дело, Серпуховичи застряли в Алексине, а на местных картах работали Коломенци. А позапрошлый год и господа с Рязани у местных хлеб отбивали. :rolleyes:

#46 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:26

...ходить-то ходит - РТ( 911) и БТМы с баржами, гружеными на 0,8 - 1м. А летом 2010 и суда поменьше стояли:


ОС, москвич и ПК стояли потому что не могли пройти в затон по наре. при заходе на зимовку 911 толкал впереди каравана плавкран, который садился на мель и раскапывал русло, потом шли далее до следующей мели и так дошли до затона. когда вода стала быстро уходить, серпуховский флот ломанулся из алексина, но не смог пройти ниже очковских гор. всего от алексина до серпухова шли 2 недели.

#47 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:33

Ну содоходство явно есть даже порт Коломна в Серпухов влез судя по фоткам.


ходят на отдельных коротких участках, в начале навигации от егнышевки до алексина километров 15 в один конец, ближе к концу навигации перемещаются в серпухов и возят от подмоклово до моста курской ж/д - 7 км, или до моста автодороги М2 - 11 км. не разрешают разрабатывать русловые месторождения (видимо во избежание просадок уровня реки), в серпухове раскапывают насыпанное в 19 веке вдоль правого берега выправительное сооружение (для улучшения условий судового хода возле д. подмоклово вдоль правого берега мелкое русло засыпали, а около левого берега прорыли судоходный рукав). выкопанные в выправительном сооружении места видно на спутниковых картах. больше от коломны до калуги подобный флот не работает. в 90-х изредка коломенские работали в кашире.

#48 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:37

Единственное решение проблемы судоходства - строительство низконапорных гидроузлов с водопропускными плотинами, шлюзами, защитными сооружениями.
Учитывая современные реали и то, что гидротехническая наука навечно похоронена в угоду "тепловиков" и "атомщиков" надеяться на что-то лучшее не имеет смысла. Судоходство по Оке вероятно всего будет только до Константиново из Москвы и из Навашино до Н.Новгорода.[/size][/font]


полностью согласен! никому эта ока не нужна, хорошо что по ней ходит то, что еще не погибло. некоторые судоходные реки вообще перестали таковыми быть - клязьма, мокша, цна, ветлуга, унжа, например, а в более удаленных от ЦФО регионах и того хуже.

#49 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 09:39

трубу в н.п. Петровское убрали, оказывается, она была неиспользуемой и от бесхозности всплыла, создав порог.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_7021.jpg   139,12К   62 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_7022.jpg   154,85К   61 Количество загрузок:


#50 andrei-d

andrei-d

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 138 сообщений
  • Регистрация: 03-Март 09
  • Город:Углич Ярославской обл.

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:17

Причины обмеления рек - мелиорация и осушение болот, опустынивание местности, отбор воды для полива и технических нужд, снабжения мегаполисов, постройка гидротехнических сооружений (испарение с большей поверхности). Пока не будет общенациональной заботы и соответствующей государственной политики, пока не начнем возобновлять леса в полном объеме - все гидротехнические ухищрения будут бесполезны.

#51 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 09:30

........надо что то делать....И затопить половину деревень на Оке к жукам майским - так себе представляют решение многие? .Что бы потом пузырь проплыл с счастливыми туристами на борту.
Рыть там бесполезно. В стране где строить пароходы дорого проще речку перерыть или затопить я так понимаю .
Убрать пузырям унитазы из кают которые там не так давно поселились , минимум жидкостей в баках - даешь малую осадку пароходам. И думаю , что проблема решится каким то образом.
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#52 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 12:01

Причины обмеления рек - мелиорация и осушение болот, опустынивание местности, отбор воды для полива и технических нужд, снабжения мегаполисов, постройка гидротехнических сооружений (испарение с большей поверхности). Пока не будет общенациональной заботы и соответствующей государственной политики, пока не начнем возобновлять леса в полном объеме - все гидротехнические ухищрения будут бесполезны.

Ммм, стесняюсь спросить, не специалист, а где в районе протекания Оки имеет место опустынивание местности? :blink: Или осушение болот? В Мещере? :blink: Гидротехнических сооружений там тоже кот наплакал. А лесов, наоборот, вполне себе нормально, нет?
Если не затруднит, немного поподробнее, пожалуйста.

#53 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 489 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 12:17

Осушение болот – везде в мск и ряз. обл. Шатурский, Луховицкий р–н, Клепиковский. Нарытые в 70-е годы дренажные каналы не заросли еще пока. В 10-11 годах в период летних пожаров принудительно пытались обводнять болота водой... из Оки! Были репортажи о доблестных военных трубопрокладчиках...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#54 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 13:56

Осушение болот – везде в мск и ряз. обл. Шатурский, Луховицкий р–н, Клепиковский.

А, да-да, точно, про Шатурский и Луховицкий районы подзабыл. В Шатурском бывал даже, на их торфяниках...
Но до "опустынивания местности", вроде, ситуация-то не доходит? Я, на самом деле, больше обратил внимание на общие декларации в стиле советского учебника по географии, которые не слишком, на мой взгляд, соответствуют конкретной ситуации на Оке.

#55 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 16:30

Куда уж конкретней:на километр протяженности полмиллиона насосных станций! :rant: Вот осенью качать на полив перестали - и, я почему-то уверен,это сыграло не последнюю роль в подъеме уровня воды.
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#56 andrei-d

andrei-d

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 138 сообщений
  • Регистрация: 03-Март 09
  • Город:Углич Ярославской обл.

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 17:45

Причины обмеления рек - мелиорация и осушение болот, опустынивание местности, отбор воды для полива и технических нужд, снабжения мегаполисов, постройка гидротехнических сооружений (испарение с большей поверхности). Пока не будет общенациональной заботы и соответствующей государственной политики, пока не начнем возобновлять леса в полном объеме - все гидротехнические ухищрения будут бесполезны.

Ммм, стесняюсь спросить, не специалист, а где в районе протекания Оки имеет место опустынивание местности? :blink: Или осушение болот? В Мещере? :blink: Гидротехнических сооружений там тоже кот наплакал. А лесов, наоборот, вполне себе нормально, нет?
Если не затруднит, немного поподробнее, пожалуйста.


Основными причинами обмеления рек и изменения их гидрорежима являлись вырубка лесов и осушение болот. Очень интенсивно это происходило в Подмосковье и прилегающей к нему Рязанской области. Исчезновение этих естественных водохранилищ приводило к тому, что вода в период ее избытка быстро уходила из наших краев, а летом реки стояли "сухие". Кроме того, в лесу вода тает постепенно, а с промерзших полей без специальных загородок вода весной уходит разом и быстро, что способствует наводнениям.
Р. Ока протекает по территории Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской и Нижегородской областей, площадь ее бассейна составляет 245 000 кв. км. (для сравнения – площадь Рязанской области 39,6 кв. км), в нее впадает 108 различных притоков, не считая очень мелких безымянных. Таким образом, площадь водного зеркала достаточно велика.
По Рязанской области по берегам Оки расположено множество болот, особенно в Спасском, Шиловском и Касимовском р-нах, а в Клепиковском районе и Шатурском р-не Моск. обл. были торфяные болота. В 70-е и начале 80-х гг. активно проводилась мелиорация заболоченных земель с целью а) превратить их в пашню и б) добывать торф для отопительных и других целей. Соответственно, количество болот сократилось, торф развезли по разным местам и использовали по назначению, а вот посевные площади освоить не смогли – не хватило средств и сил. Они превратились, конечно, не в пустыни, а в заросшие бурьяном пустоши, где только ветер гуляет. Наглядный пример, от которого сжимается мое сердце, это на родине предков, ниже переката Монашенский, на правом берегу было болото, лес, а теперь – одни мертвые деревья.
В конце 80-х –начале 90-х поняли, что такая мелиорация убыточна и все забросили. Теперь же мы имеем Оку, по которой не пойдут пароходы. А хищническая вырубка лесов продолжается повсеместно – как легально, так и нелегально.

#57 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 18:23

Да не будет никто заниматься верхней Окой. По очень простой причине: как от транспортной артерии толку от нее никакого. Выше Коломны по Оке возят только песок, который из русла же и добывают. Так для этого не нужно никаких дорогостоящих мероприятий. Есть еще Калужский турбинный завод, но для него одного вбухивать многомиллиардные затраты - слишком жирно. Прилегающие регионы густонаселенные и как следствие, имеют густую сеть автодорог. Это не Сибирь, где река зачастую единственный возможный путь доставки тяжелых грузов, и не Волга, по которой возят много грузов.

#58 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 19:12

Как-то летом на Оке :) Изображение
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#59 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 21:30

Основными причинами обмеления рек и изменения их гидрорежима являлись вырубка лесов и осушение болот. Очень интенсивно это происходило в Подмосковье и прилегающей к нему Рязанской области. Исчезновение этих естественных водохранилищ приводило к тому, что вода в период ее избытка быстро уходила из наших краев, а летом реки стояли "сухие".

Обмеление рек - процесс во многом естественный, одно из проявлений процесса пенепленизации. Что же касается вырубки лесов, то с этим трудно согласиться - к началу ХХ века переруб (на отопительные нужды и для выработки пара) принял катастрофические масштабы. Я думаю, сейчас реальная лесопокрытая площадь в бассейне Оки раза в два больше, чем 100 - 120 лет назад. Особенно быстро процесс лесовосстановления пошёл в последние два десятилетия. Только надо учитывать, что, помимо увеличения сроков снеготаяния, снегозадержания и кардинального уменьшения глубины сезонного промерзания почвы (это - более или менее очевидные свойства лесов), есть ещё такой неочевидный эффект как подъём уровня грунтовых вод, особенно ярко проявляющийся на возвышенных частях рельефа. Но это - очень медленный процесс...
Не следует, по-видимому, преувеличивать и роль гидромелиорации в бассейне Оки. Всё же основную гидроаккумулирующую роль играют не переходные (как в Мещёре), а верховые (сфагновые) болота, для бассейна Оки (реки довольно-таки южной) нехарактерные.

#60 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 489 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 23:09

А если учесть 3 года засухи (из них один - беспрецедентный за всю представимую историю), то и подавно... все неоднозначно.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования