Насколько я знаю, в разговоре с директором круиза она в основном жаловалась на шум... а вот в разговоре с туристами...Она это так объяснила?Дама попросилась переехать главным образом не по этой причине. По крайней мере это не единственная причина.что одна дама из одноместной каюты на шлюпочной палубе поспешила обменяться на главную, испугавшись соседства столь... сплоченного коллектива
Дело в том, что 300-я каюта граничит с компенсационным швом
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Первый рейс Инфофлота на Соловки
#101
Отправлено 14 Июль 2009 - 10:51
#102
Отправлено 14 Июль 2009 - 23:14
Ерпин Пудас и энтузиасты
Беломорские петроглифы – это богатейший археологический комплекс, включающий более 2000 изображений, расположенных в трех основных скоплениях: ЗАЛАВРУГА, ЕРПИН ПУДАС и БЕСОВЫ СЛЕДКИ. Экскурсия была как раз на Залавругу и Старую Залавругу.
DSC01642_.jpg 228,61К 18 Количество загрузок: DSC01622_.jpg 122,59К 13 Количество загрузок:
Стоянка и наскальные изображения (их около 1200) эпохи неолита (2-я пол. 2-го тыс. до н.э., рубеж неолита и эпохи бронзы), открытые в 1935 году В.И.Равдоникасом и расположенные на центральной скале Залавруги, являются феноменальными среди петроглифов не только Карелии, но и Северной Европы.
Территория Беломорских петроглифов не сохранилась в первоначальном виде. Она изменилась в связи со строительством ББК и ГЭС. Одна из групп рисунков на острове Шойрукшин засыпана плотиной Выгостровской ГЭС.
Рисунки нанесены на скальную породу методом выбивки, некоторые затонированы минеральными красками белого цвета (на левом снимке "олениха с оленёнком", справа - "белый шаман"):
DSC01624_.jpg 248,35К 18 Количество загрузок: DSC01633_.jpg 214,88К 28 Количество загрузок:
Процесс документирования петроглифов (в том числе и для последующей продажи туристам).
DSC01634_.jpg 181,09К 32 Количество загрузок:
Способ копирования "растушёвкой" знаком всем с детства: штриховать графитом или углем по листу бумаги, под который подложена монетка
#103
Отправлено 14 Июль 2009 - 23:40
DSC01636_.jpg 266,51К 29 Количество загрузок: DSC01631_.jpg 225,11К 26 Количество загрузок:
А вообще-то для "распознания всех композиций охоты и сражений" требуется и время для разглядывания, и, несомненно, богатая фантазия!
Само место очень необычное! Как сказала экскурсовод: "Если существует пуп земли, то здесь у нас - череп земли!" Действительно, очень похоже! Рисунки выбиты на покатых и гладких гранитных скалах, относящихся к узкому поясу прибрежных выходов коренных кристаллических пород - гнейсов, гранитов и др. Гладкие и пологие (или почти горизонтальные) участки служат "полотнами" для наскальной живописи (хотя в мире она больше сохранилась на вертикальных поверхностях, а не "на полу", по которому ходить всё же не возбраняется, даже учитывая историческую и культурную ценность Беломорских петроглифов).
DSC01618_.jpg 273,21К 27 Количество загрузок: DSC01621_.jpg 202,12К 24 Количество загрузок:
#104
Отправлено 15 Июль 2009 - 00:08
Сама дорога на экскурсию довольно интересна, например, первые несколько километров она идёт между огромных болот! После ужина отправилась я по ней пешком "на разведку", так пришлось прямо-таки огромные лужи преодолевать... По таким дорогам можно только на транспорте передвигаться! Вот, с одной стороны на грунтовую дорогу стекает "водопадик", образуя "озерцо" метров пять в ширину и метров восемь длиной, из которого с другой стороны дороги вытекает ещё один "мини-поток":
DSC01660_.jpg 229,31К 23 Количество загрузок: DSC01661_.jpg 142,02К 25 Количество загрузок:
Впрочем, и суровая природа - очень красива!
DSC01655_.jpg 179,36К 21 Количество загрузок: DSC01671_.jpg 332,94К 27 Количество загрузок:
#105
Отправлено 15 Июль 2009 - 00:15
Грибочки: ну очень декоративные!
DSC01669_.jpg 225,63К 22 Количество загрузок:
Багульник цветёт!
DSC01643_.jpg 130,06К 30 Количество загрузок:
Снимок сделан в 21.25 (мск), а солнце ещё и не собирается заходить...
DSC01665_.jpg 202,68К 33 Количество загрузок:
Да и дожидаться заката в этот вечер смысла не было: во-первых, солнце собиралось сесть "в тучу" (по приметам судя, это к пасмурной погоде на следующий день), а во-вторых, на завтра были объявлены ранний подъём и завтрак у первой смены в 5.30...
#109
Отправлено 15 Июль 2009 - 22:23
А багульник цвел??? Мох фотографировали?
Да! И ещё раз - да!
На знаменитой Гримпенской трясине нам нечего пока делать ( Помните почему? Там орхидеи еще не расцвели!), зато расцвёл багульник на Беломорских болотах:
DSC01668_.jpg 288,6К 29 Количество загрузок: DSC01658_.jpg 191,83К 23 Количество загрузок: DSC01657_.jpg 270,47К 31 Количество загрузок:
Мох на Залавруге:
DSC01637_.jpg 226,89К 26 Количество загрузок:
#110
Отправлено 15 Июль 2009 - 22:41
Выкладывайте побольше фотографий
По пути к Соловкам погода нас не радовала, было пасмурно (закат накануне народную примету полностью оправдал), зато порадовали беломорские нерпы, которых было приятно пофотографировать. Жаль, конечно, что они из воды не выпрыгивают, как дельфины, но распознать, кто же был в кадре, можно:
DSC01716_.jpg 63,92К 41 Количество загрузок:
Зато на Большом Соловецком острове погоду нам обеспечили и небо расчистили, как будто облака широким движением разогнали!
Ну, разве не чудо!
DSC01726_.jpg 83,75К 28 Количество загрузок: DSC01799_.jpg 134,38К 32 Количество загрузок:
DSC01801_.jpg 205,49К 30 Количество загрузок: DSC01798_.jpg 290,04К 30 Количество загрузок: DSC01811_.jpg 182,41К 25 Количество загрузок:
#111
Отправлено 15 Июль 2009 - 22:55
DSC01800_.jpg 127,39К 43 Количество загрузок:
Все старые хозяйственные постройки похожи на крепости:
DSC01810_.jpg 153,28К 32 Количество загрузок:
Монастырь: крепостные стены
DSC01807_.jpg 139,71К 28 Количество загрузок: DSC01802_.jpg 187,68К 26 Количество загрузок:
...и остатки крепостного рва
DSC01806_.jpg 204,87К 26 Количество загрузок: DSC01808_.jpg 175,18К 25 Количество загрузок:
#114
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:11
Волей случая я попала на самую позднюю экскурсию на Петроглифы (в 3-ю группу), то есть от завтрака до обеда было достаточно свободного времени для знакомства как с окрестностями 18 шлюза ББК, так и с Беломорском. Сойдя на берег, решила выйти на ближайшее шоссе и уже там определиться с транспортом. Для начала выбрала направление "по часовой стрелке" и по грунтовой лесной дороге направилась в левую сторону. Метров через 100 лесок закончился, и я увидела расставленные для посушки жерди. Как думаете, для каких целей эти заготовки могут пригодиться?
DSC01600_.jpg 291,89К 32 Количество загрузок:
Их возможное использование здесь, вдали от человеческого жилья, меня настолько заинтересовало, что я рискнула обратиться с этим вопросом к охранникам шлюза, которые, со своей стороны, тоже заинтересовались, но уже моими манипуляциями с фотоаппаратом в непосредственной близости от охраняемого объекта. Но теперь-то я знаю правильный ответ.
Попрощавшись с добродушной охраной и обходя лужи, направилась вдоль берега, где и обнаружила такое вот место отдыха (взгляните на композицию из валунов, которую посреди водной глади соорудили для созерцания местные жители Эстеты, однако!)
DSC01673_.jpg 185,86К 36 Количество загрузок:
Но далеко от шлюза уйти мне не удалось, потому что встреченные пассажиры-папановцы (Александр и Sanch, привет! Очень я рада нашему "случайному знакомству" тогда!!!) любезно сообщили, что дальше идти бесполезно, потому что после ночного дождя лужи совершенно непроходимые. Выбора не оставалось, и втроём мы направились на знакомство с Беломорском, но уже в обратную сторону, придерживаясь направления на железную дорогу и высокий Шижненский мост, как главные ориентиры. Шли по широкой тропинке, потом миновали шаткие мостки через ручей.
Сразу за дачным посёлком показалась высокая ж/д насыпь с очень узкой бетонной "лестницей" (если это сооружение - шириной максимум 30 см и арматурными перилами с одной стороны, - и можно так назвать, то с очень большим преувеличением, в таком она техническом состоянии, в общем, передвигаться по ней приходилось с особой осторожностью), преодолев которую, мы попали уже в пригород Беломорска. От насыпи до стоянки городского маршрутного такси всего 100 м, маршрутка ходит по расписанию, примерно, каждые 40 минут, тариф 10 рублей.
Решили ехать в Рыбный порт, очень хотелось поскорее увидеть Белое море. До конечной остановки маршрутка довезла минут за 15-20, дальше пошли пешком, но основную часть пути прокатились на попутной машине (местный житель был настолько радушен, что предложил подвезти нас бесплатно).
Тут стоит отметить, что порт в Беломорске не один, их два: тот, что рядом с 19-м шлюзом ББК - это Речной порт, а ещё есть ныне бездействующий Рыбный порт, вот к нему мы по насыпной дамбе и направились. Было около полудня, поэтому на Белом море начинался прилив (представьте: довольно прохладный ветер, чудесный запах моря и водорослей, - остановись, мгновенье!):
DSC01601_.jpg 107,8К 24 Количество загрузок: DSC01602_.jpg 183,48К 29 Количество загрузок: DSC01604_.jpg 121,87К 32 Количество загрузок:
#115
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:27
Разработанный правительством Карелии и ЗАО «Беломорский порт» проект Морского угольного порта в районе города Беломорск был внесен в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы. По мнению авторов проекта, новый порт способен обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Казахстана Сибири, Китая в Северную Европу и обратно. Порт с проектной мощностью на первом этапе 9 миллионов тонн грузов в год (8 из них – уголь), предполагается построить в районе города Беломорска на участке побережья Белого моря площадью в 36,5 гектара на месте не функционирующего сейчас Рыбного порта. Стоимость работ оценивается в 9,5 миллиардов рублей, реализовать проект предполагается в рамках частно-государственного партнерства. Однако, многие эксперты сомневаются в возможности реализовать столь масштабный проект в ближайшие годы, поскольку пока на месте проектируемого порта нет практически никакой инфраструктуры. С 80-х годов прошлого века здесь работал Рыбный порт, с тех пор сохранились некоторые гидротехнические сооружения: оградительные молы, волноломы. В настоящее время в районе ведется только погрузка щебня, которая не требует развитой инфраструктуры. От территории порта до ближайшей железнодорожной станции 3 км.
DSC01611_.jpg 101,65К 26 Количество загрузок:
#116
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:45
DSC01609_.jpg 137,4К 21 Количество загрузок: DSC01610_.jpg 118,13К 17 Количество загрузок:
Оставшиеся от Рыбного порта и холодильника строения:
DSC01607_.jpg 109,24К 23 Количество загрузок:
Там, где вдали виден портовый кран - Беломорский речной порт и 19-й шлюз ББК:
DSC01606_.jpg 89,33К 21 Количество загрузок:
Остатки инфраструктуры (вид от Рыбного порта, а ниже - с борта "Сапфира" на следующий день):
DSC01612_.jpg 96,63К 21 Количество загрузок: DSC01709_.jpg 86,48К 24 Количество загрузок:
Тоже взгляд с борта "Сапфира" на Рыбный порт
DSC01703_.jpg 115,7К 24 Количество загрузок: DSC01705_.jpg 166,25К 45 Количество загрузок:
#117
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:47
а я уж ненароком подумал, что на Папанове собрались только те, кто обсуждает у кого ближе к каюте находится бар
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#118
Отправлено 16 Июль 2009 - 23:20
Спасибо
Это Вам спасибо на добром слове!
Ну, тогда продолжу по материалам ООО «ПортНьюс» от 27 октября 2008 года:
Проект нового Морского угольного порта в Беломорске находится на стадии согласований и поиска инвесторов. По мнению экспертов, проект нужен региону, но крайне сложен в реализации. «Мурманский порт перегружен, мощностей по перевалке угля не хватает. Есть спрос на морскую перевалку еще 7-9 миллионов тонн угля, который мы не можем удовлетворить», - признает заместитель директора Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» Олег Стародубцев в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс».
По мнению экспертов «Евросиб-Логистики», Беломорский порт был бы также востребован для перевалки грузов Штокмановского месторождения и других нефтегазовых проектов, продукции лесопереработки.
Хотя есть и сомнения в актуальности нового порта на данной территории.
Как отмечает корреспонденту ИАА «ПортНьюс» начальник отдела продаж ЗАО «Евросиб-Логистика» Марат Ахматдинов, Беломорск потеряет свою значимость в случае реализации другого крупного транспортного проекта на Северо-Западе – развития Мурманского транспортного узла.
Кроме того, есть два серьезных ограничения: транспортная инфраструктура и финансирование в условиях экономической нестабильности. «Мне неизвестно о планах РЖД строить новые железнодорожные ветки в Карелии. И в связи с общим сокращением инвестпрограммы РЖД такие проекты маловероятны», - выражает сомнение аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Александр Игнатюк в беседе с корреспондентом «ПортНьюс».
Хотя Олег Стародубцев считает, что транспортная проблема все же не главная. «Пропускная способность Кандалакшской железной дороги около 15 миллионов тонн, она сейчас полностью не загружена», - отмечает он.
Эксперты сходятся во мнении, что главная проблема Беломорского порта –привлечение финансирования, поскольку проект может оказаться гораздо более затратным, чем это кажется сейчас.
«Белое море замерзает, и в зимнее время для доставки грузов потребуется ледокольная проводка – довольно дорогая операция для такого груза, как уголь», - замечает Марат Ахматдинов, начальник отдела продаж ЗАО «Евросиб-Логистика». «Создание водной инфраструктуры будет нелегкой задачей: потребуются крупные вложения в поддержание проходных глубин, строительство гидротехнических сооружений. А ведь уголь - это сравнительно дешевый груз, окупятся ли вложения?», - отметил О.Стародубцев.
Обсуждаемый Рыбный порт - вид с борта морского катамарана "Сапфир": что там говорилось в статье про погрузку щебня?
DSC01706_.jpg 156,69К 21 Количество загрузок: DSC01707_.jpg 200,52К 23 Количество загрузок:
DSC01710_.jpg 146,49К 24 Количество загрузок: DSC01711_.jpg 119,33К 21 Количество загрузок:
DSC01712_.jpg 108,68К 22 Количество загрузок: DSC01713_.jpg 151,95К 21 Количество загрузок:
Окраинный буй: вот теперь уже окончательно "мы вышли в открытое море"(С). Далеко впереди Архангельск, но "Сапфир" держит курс на Соловецкий архипелаг, острова которого вместе с прилегающей пятикилометровой акваторией Белого моря включены в состав особо охраняемой территории — Федерального государственного учреждения «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник».
#119
Отправлено 17 Июль 2009 - 07:10
Странное впечатление складывается у любителей геокешера. И с чего это они такое взяли (кто про бары писал? Или Алексея интересуют только те фото, где прослеживается место для установки тайника ?)? Если на то пошло, то в баре мы пили только отменно заваренный чай. Ну не было среди нас любителей тайников. Лично для меня (да и не только), геокешер- это бред. Каждому свое.Спасибо, Калинка, за действительно интересные фотографии и текст!
а я уж ненароком подумал, что на Папанове собрались только те, кто обсуждает у кого ближе к каюте находится бар
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных