Насколько я знаю, в разговоре с директором круиза она в основном жаловалась на шум... а вот в разговоре с туристами...Она это так объяснила?Дама попросилась переехать главным образом не по этой причине. По крайней мере это не единственная причина.что одна дама из одноместной каюты на шлюпочной палубе поспешила обменяться на главную, испугавшись соседства столь... сплоченного коллектива
Дело в том, что 300-я каюта граничит с компенсационным швом
Первый рейс Инфофлота на Соловки
#101
Отправлено 14 Июль 2009 - 10:51
#102
Отправлено 14 Июль 2009 - 23:14
Ерпин Пудас и энтузиасты
Беломорские петроглифы – это богатейший археологический комплекс, включающий более 2000 изображений, расположенных в трех основных скоплениях: ЗАЛАВРУГА, ЕРПИН ПУДАС и БЕСОВЫ СЛЕДКИ. Экскурсия была как раз на Залавругу и Старую Залавругу.
DSC01642_.jpg 228,61К
18 Количество загрузок:
DSC01622_.jpg 122,59К
13 Количество загрузок:Стоянка и наскальные изображения (их около 1200) эпохи неолита (2-я пол. 2-го тыс. до н.э., рубеж неолита и эпохи бронзы), открытые в 1935 году В.И.Равдоникасом и расположенные на центральной скале Залавруги, являются феноменальными среди петроглифов не только Карелии, но и Северной Европы.
Территория Беломорских петроглифов не сохранилась в первоначальном виде. Она изменилась в связи со строительством ББК и ГЭС. Одна из групп рисунков на острове Шойрукшин засыпана плотиной Выгостровской ГЭС.
Рисунки нанесены на скальную породу методом выбивки, некоторые затонированы минеральными красками белого цвета (на левом снимке "олениха с оленёнком", справа - "белый шаман"):
DSC01624_.jpg 248,35К
18 Количество загрузок:
DSC01633_.jpg 214,88К
28 Количество загрузок:Процесс документирования петроглифов (в том числе и для последующей продажи
DSC01634_.jpg 181,09К
32 Количество загрузок:Способ копирования "растушёвкой" знаком всем с детства: штриховать графитом или углем по листу бумаги, под который подложена монетка
#103
Отправлено 14 Июль 2009 - 23:40
DSC01636_.jpg 266,51К
29 Количество загрузок:
DSC01631_.jpg 225,11К
26 Количество загрузок:А вообще-то для "распознания всех композиций охоты и сражений" требуется и время для разглядывания, и, несомненно, богатая фантазия!
Само место очень необычное! Как сказала экскурсовод: "Если существует пуп земли, то здесь у нас - череп земли!" Действительно, очень похоже! Рисунки выбиты на покатых и гладких гранитных скалах, относящихся к узкому поясу прибрежных выходов коренных кристаллических пород - гнейсов, гранитов и др. Гладкие и пологие (или почти горизонтальные) участки служат "полотнами" для наскальной живописи (хотя в мире она больше сохранилась на вертикальных поверхностях, а не "на полу", по которому ходить всё же не возбраняется, даже учитывая историческую и культурную ценность Беломорских петроглифов).
DSC01618_.jpg 273,21К
27 Количество загрузок:
DSC01621_.jpg 202,12К
24 Количество загрузок:
#104
Отправлено 15 Июль 2009 - 00:08
Сама дорога на экскурсию довольно интересна, например, первые несколько километров она идёт между огромных болот! После ужина отправилась я по ней пешком "на разведку", так пришлось прямо-таки огромные лужи преодолевать...
DSC01660_.jpg 229,31К
23 Количество загрузок:
DSC01661_.jpg 142,02К
25 Количество загрузок:Впрочем, и суровая природа - очень красива!
DSC01655_.jpg 179,36К
21 Количество загрузок:
DSC01671_.jpg 332,94К
27 Количество загрузок:
#105
Отправлено 15 Июль 2009 - 00:15
DSC01664_.jpg 135,94К
22 Количество загрузок:
DSC01662_.jpg 136,55К
34 Количество загрузок:Грибочки: ну очень декоративные!
DSC01669_.jpg 225,63К
22 Количество загрузок:Багульник цветёт!
DSC01643_.jpg 130,06К
30 Количество загрузок:Снимок сделан в 21.25 (мск), а солнце ещё и не собирается заходить...
DSC01665_.jpg 202,68К
33 Количество загрузок:#109
Отправлено 15 Июль 2009 - 22:23
А багульник цвел??? Мох фотографировали?
Да! И ещё раз - да!
На знаменитой Гримпенской трясине нам нечего пока делать (
DSC01668_.jpg 288,6К
29 Количество загрузок:
DSC01658_.jpg 191,83К
23 Количество загрузок:
DSC01657_.jpg 270,47К
31 Количество загрузок:Мох на Залавруге:
DSC01637_.jpg 226,89К
26 Количество загрузок:
#110
Отправлено 15 Июль 2009 - 22:41
Выкладывайте побольше фотографий
По пути к Соловкам погода нас не радовала, было пасмурно (закат накануне
DSC01716_.jpg 63,92К
41 Количество загрузок:Зато на Большом Соловецком острове погоду нам обеспечили и небо расчистили, как будто облака широким движением разогнали!
Ну, разве не чудо!
DSC01726_.jpg 83,75К
28 Количество загрузок:
DSC01799_.jpg 134,38К
32 Количество загрузок:
DSC01801_.jpg 205,49К
30 Количество загрузок:
DSC01798_.jpg 290,04К
30 Количество загрузок:
DSC01811_.jpg 182,41К
25 Количество загрузок:
#111
Отправлено 15 Июль 2009 - 22:55
DSC01800_.jpg 127,39К
43 Количество загрузок:Все старые хозяйственные постройки похожи на крепости:
DSC01810_.jpg 153,28К
32 Количество загрузок:Монастырь: крепостные стены
DSC01807_.jpg 139,71К
28 Количество загрузок:
DSC01802_.jpg 187,68К
26 Количество загрузок:...и остатки крепостного рва
DSC01806_.jpg 204,87К
26 Количество загрузок:
DSC01808_.jpg 175,18К
25 Количество загрузок:
#114
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:11
Волей случая я попала на самую позднюю экскурсию на Петроглифы (в 3-ю группу), то есть от завтрака до обеда было достаточно свободного времени для знакомства как с окрестностями 18 шлюза ББК, так и с Беломорском. Сойдя на берег, решила выйти на ближайшее шоссе и уже там определиться с транспортом. Для начала выбрала направление "по часовой стрелке" и по грунтовой лесной дороге направилась в левую сторону. Метров через 100 лесок закончился, и я увидела расставленные для посушки жерди. Как думаете, для каких целей эти заготовки могут пригодиться?
DSC01600_.jpg 291,89К
32 Количество загрузок:Их возможное использование здесь, вдали от человеческого жилья, меня настолько заинтересовало, что я рискнула обратиться с этим вопросом к охранникам шлюза, которые, со своей стороны, тоже заинтересовались, но уже моими манипуляциями с фотоаппаратом в непосредственной близости от охраняемого объекта.
Попрощавшись с добродушной охраной и обходя лужи, направилась вдоль берега, где и обнаружила такое вот место отдыха (взгляните на композицию из валунов, которую посреди водной глади соорудили для созерцания местные жители
DSC01673_.jpg 185,86К
36 Количество загрузок:Но далеко от шлюза уйти мне не удалось, потому что встреченные пассажиры-папановцы (Александр и Sanch, привет!
Сразу за дачным посёлком показалась высокая ж/д насыпь с очень узкой бетонной "лестницей" (если это сооружение - шириной максимум 30 см и арматурными перилами с одной стороны, - и можно так назвать, то с очень большим преувеличением, в таком она техническом состоянии, в общем, передвигаться по ней приходилось с особой осторожностью), преодолев которую, мы попали уже в пригород Беломорска. От насыпи до стоянки городского маршрутного такси всего 100 м, маршрутка ходит по расписанию, примерно, каждые 40 минут, тариф 10 рублей.
Решили ехать в Рыбный порт, очень хотелось поскорее увидеть Белое море. До конечной остановки маршрутка довезла минут за 15-20, дальше пошли пешком, но основную часть пути прокатились на попутной машине (местный житель был настолько радушен, что предложил подвезти нас бесплатно).
Тут стоит отметить, что порт в Беломорске не один, их два: тот, что рядом с 19-м шлюзом ББК - это Речной порт, а ещё есть ныне бездействующий Рыбный порт, вот к нему мы по насыпной дамбе и направились. Было около полудня, поэтому на Белом море начинался прилив (представьте: довольно прохладный ветер, чудесный запах моря и водорослей, - остановись, мгновенье!):
DSC01601_.jpg 107,8К
24 Количество загрузок:
DSC01602_.jpg 183,48К
29 Количество загрузок:
DSC01604_.jpg 121,87К
32 Количество загрузок:
#115
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:27
DSC01603_.jpg 306,1К
21 Количество загрузок:
DSC01605_.jpg 237,41К
17 Количество загрузок:
DSC01608_.jpg 286,72К
17 Количество загрузок:Разработанный правительством Карелии и ЗАО «Беломорский порт» проект Морского угольного порта в районе города Беломорск был внесен в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы. По мнению авторов проекта, новый порт способен обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Казахстана Сибири, Китая в Северную Европу и обратно. Порт с проектной мощностью на первом этапе 9 миллионов тонн грузов в год (8 из них – уголь), предполагается построить в районе города Беломорска на участке побережья Белого моря площадью в 36,5 гектара на месте не функционирующего сейчас Рыбного порта. Стоимость работ оценивается в 9,5 миллиардов рублей, реализовать проект предполагается в рамках частно-государственного партнерства. Однако, многие эксперты сомневаются в возможности реализовать столь масштабный проект в ближайшие годы, поскольку пока на месте проектируемого порта нет практически никакой инфраструктуры. С 80-х годов прошлого века здесь работал Рыбный порт, с тех пор сохранились некоторые гидротехнические сооружения: оградительные молы, волноломы. В настоящее время в районе ведется только погрузка щебня, которая не требует развитой инфраструктуры. От территории порта до ближайшей железнодорожной станции 3 км.
DSC01611_.jpg 101,65К
26 Количество загрузок:
#116
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:45
DSC01609_.jpg 137,4К
21 Количество загрузок:
DSC01610_.jpg 118,13К
17 Количество загрузок:Оставшиеся от Рыбного порта и холодильника строения:
DSC01607_.jpg 109,24К
23 Количество загрузок:Там, где вдали виден портовый кран - Беломорский речной порт и 19-й шлюз ББК:
DSC01606_.jpg 89,33К
21 Количество загрузок: Остатки инфраструктуры (вид от Рыбного порта, а ниже - с борта "Сапфира" на следующий день):
DSC01612_.jpg 96,63К
21 Количество загрузок:
DSC01709_.jpg 86,48К
24 Количество загрузок:Тоже взгляд с борта "Сапфира" на Рыбный порт
DSC01703_.jpg 115,7К
24 Количество загрузок:
DSC01705_.jpg 166,25К
45 Количество загрузок:
#117
Отправлено 16 Июль 2009 - 22:47
а я уж ненароком подумал, что на Папанове собрались только те, кто обсуждает у кого ближе к каюте находится бар
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#118
Отправлено 16 Июль 2009 - 23:20
Спасибо
Ну, тогда продолжу по материалам ООО «ПортНьюс» от 27 октября 2008 года:
Проект нового Морского угольного порта в Беломорске находится на стадии согласований и поиска инвесторов. По мнению экспертов, проект нужен региону, но крайне сложен в реализации. «Мурманский порт перегружен, мощностей по перевалке угля не хватает. Есть спрос на морскую перевалку еще 7-9 миллионов тонн угля, который мы не можем удовлетворить», - признает заместитель директора Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» Олег Стародубцев в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс».
По мнению экспертов «Евросиб-Логистики», Беломорский порт был бы также востребован для перевалки грузов Штокмановского месторождения и других нефтегазовых проектов, продукции лесопереработки.
Хотя есть и сомнения в актуальности нового порта на данной территории.
Как отмечает корреспонденту ИАА «ПортНьюс» начальник отдела продаж ЗАО «Евросиб-Логистика» Марат Ахматдинов, Беломорск потеряет свою значимость в случае реализации другого крупного транспортного проекта на Северо-Западе – развития Мурманского транспортного узла.
Кроме того, есть два серьезных ограничения: транспортная инфраструктура и финансирование в условиях экономической нестабильности. «Мне неизвестно о планах РЖД строить новые железнодорожные ветки в Карелии. И в связи с общим сокращением инвестпрограммы РЖД такие проекты маловероятны», - выражает сомнение аналитик инвесткомпании «Энергокапитал» Александр Игнатюк в беседе с корреспондентом «ПортНьюс».
Хотя Олег Стародубцев считает, что транспортная проблема все же не главная. «Пропускная способность Кандалакшской железной дороги около 15 миллионов тонн, она сейчас полностью не загружена», - отмечает он.
Эксперты сходятся во мнении, что главная проблема Беломорского порта –привлечение финансирования, поскольку проект может оказаться гораздо более затратным, чем это кажется сейчас.
«Белое море замерзает, и в зимнее время для доставки грузов потребуется ледокольная проводка – довольно дорогая операция для такого груза, как уголь», - замечает Марат Ахматдинов, начальник отдела продаж ЗАО «Евросиб-Логистика». «Создание водной инфраструктуры будет нелегкой задачей: потребуются крупные вложения в поддержание проходных глубин, строительство гидротехнических сооружений. А ведь уголь - это сравнительно дешевый груз, окупятся ли вложения?», - отметил О.Стародубцев.
Обсуждаемый Рыбный порт - вид с борта морского катамарана "Сапфир": что там говорилось в статье про погрузку щебня?
DSC01706_.jpg 156,69К
21 Количество загрузок:
DSC01707_.jpg 200,52К
23 Количество загрузок:
DSC01710_.jpg 146,49К
24 Количество загрузок:
DSC01711_.jpg 119,33К
21 Количество загрузок:
DSC01712_.jpg 108,68К
22 Количество загрузок:
DSC01713_.jpg 151,95К
21 Количество загрузок:Окраинный буй: вот теперь уже окончательно "мы вышли в открытое море"(С). Далеко впереди Архангельск, но "Сапфир" держит курс на Соловецкий архипелаг, острова которого вместе с прилегающей пятикилометровой акваторией Белого моря включены в состав особо охраняемой территории — Федерального государственного учреждения «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник».
#119
Отправлено 17 Июль 2009 - 07:10
Странное впечатление складывается у любителей геокешера.Спасибо, Калинка, за действительно интересные фотографии и текст!
![]()
а я уж ненароком подумал, что на Папанове собрались только те, кто обсуждает у кого ближе к каюте находится бар
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных










