Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Первый рейс Инфофлота на Соловки
#23
Отправлено 21 Июнь 2009 - 00:09
Слава Богу что нашли ему работу!!! А иначе стоял бы и гнил на "Ваське"...
А ведь я на нем ходил по ФинЗалу пару лет назад...
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#24
Отправлено 21 Июнь 2009 - 00:28
За "Сапфир" стоит порадоваться. Но ещё больше стоит погрустить о БОПовских "Кометах"!Про Сапфир...
Слава Богу что нашли ему работу!!! А иначе стоял бы и гнил на "Ваське"...
Кризис пройдёт, а "Комет" уже не будет... Да и кем "Сапфир" грузить? Редкими теплоходами из Москвы? Или этот катамаран сможет составить конкуренцию мафиозной (извините, это просто ощущения!) системе перевозок Рабочеостровск - Соловки?
#25
Отправлено 21 Июнь 2009 - 00:37
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#26
Отправлено 21 Июнь 2009 - 00:53
Опять же, на уровне ощущений... Все перевозки Рабочеостровск - Соловки... "ужас, крадущийся на крыльях ночи" Но "Сапфир" туда не пустят. Хотя, если катамаран договорился с "ТК БОП", и возьмёт на себя перевозку их туристов, то перспективы очень неплохие!
#27
Отправлено 21 Июнь 2009 - 16:13
Пока все семь (-5, -6, -7, -9, -11, -12, -17) стоят на берегу в Петрозаводске, ждут покупателя. Разрешение на работу в море, если не ошибаюсь, есть у двух из них, тех, которые ходили в прошлом году на Соловки.За "Сапфир" стоит порадоваться. Но ещё больше стоит погрустить о БОПовских "Кометах"!
По ощущениям, кризис здесь лишь совпал с желанием собственника БОПа продать часть активов, в том числе и "Кометы".И на эту навигацию хотели ставить сразу две "Кометы", но тут кризис
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#28
Отправлено 21 Июнь 2009 - 18:58
А "Сапфир" подзагрузить конечно можно если сорентировать на него сухопутных туристов, желающих попасть на Соловки. Но в этом году это сделать будет видимо сложно. Достойной альтернативы ему нет. А по поводу статуса Кемских перевозчиков ощущения с указанными выше совпадают у многих (особенно в Карелии).
#29
Отправлено 21 Июнь 2009 - 19:03
Место стоянки "Папанова" отделено от поселка водников железнодорожным мостом, который разводится один раз в сутки, в 16 часов. А поскольку развернуться в сторону Москвы теплоход может только пройдя этот мост, то в 16 часов по команде диспетчера теплоход идет в разводку моста, разворачивается и встает обратно к палам 18-го шлюза, но уже "носом на выход". Мост этот страшно секретный, и при появлении на палубах людей с фотоаппаратами оттуда по громкой связи предупреждают о категорическом запрете съемок.
Да, славный там мостик... Когда-то я о нём уже писал, но раз уж пошла такая тема...
===========================================================================
Шижненский железнодорожный мост через Беломорканал на линии Беломорск - Сумский Посад
Разводной мост откатно-раскрывающейся системы через Беломоро-Балтийский канал был введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчётного пролета - 66 метров.
Этот мост на Беломоро-Балтийском водном пути уникален. Подобных сооружений в мире всего два - один в Канаде, а другой - этот самый мост в Беломорске. Мост уникален прежде всего своим разводным пролетом. Дело в том, что откатно-раскрывающаяся система мостов очень редко проектируется и воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор.
Беломорск стоит на скале. Русло канала тоже прорублено в скале. Именно поэтому при проектировании и строительстве этого красивейшего моста было решено отказаться от бурения скального грунта и возведения русловых опор. Поскольку мост проектировался разводным, то было решено применить редчайшую откатно-раскрывающуюся систему. Механизмы разводки моста установили непосредственно на пролетном строении.
Мост был сдан в эксплуатацию в 1952 году с большими недоделками. Откатно-раскрывающаяся система, к примеру, не работала от электропривода, как это предусматривалось проектом. За пятьдесят с лишним лет эксплуатации многие механизмы моста исчерпали запас прочности, важный объект был под угрозой остановки.
Проект капитального ремонта моста был выполнен в 1992 году. Но до его реализации руки тогда не дошли. Капитальный ремонт был выполнен совсем недавно, и завершился в 2006 году. В ходе реконструкции была произведена полная замена механизмов и электрических устройств, замена опорных частей и мостового полотна, а также частичный ремонт металлических пролетных строений.
Детали меняли в те небольшие «окна», которые давала железная дорога. Учитывая морозы зимой под 40 градусов и постоянный в тех местах пронизывающий ветер, несложно представить, в каких условиях трудились ремонтники. Задача усложнялась еще и тем, что все оборудование моста нестандартное, специальное. Тем не менее, график производства работ выполнился точно. Таким образом, уникальный однокрылый мост в Белогорске, с установленной на нем откатно-раскрывающейся системой, можно без преувеличения сказать, обрел вторую жизнь.
Интересные фотографии разводок моста (с сайта train-photo.ru)
Разводка:
Вид сверху во время разводки:
И другие фотографии разводок - там большие фоты, поэтому приведу ссылки:
начался подъем
Пролетное строение повернулось на 30 градусов
Бетонный противовес
Пульт управления
Материалы и фотографии - из личного архива, с сайтов train-photo.ru, parovoz.com, архива ЗАО "Машстроймост", Фёдора Матвеева и Анатолия Буковского.
Мой блог о путешествиях=>>
#30
Отправлено 21 Июнь 2009 - 19:23
#31
Отправлено 21 Июнь 2009 - 21:47
#32
Отправлено 21 Июнь 2009 - 22:11
Джем вас! Надеюсь, что вы фотографируете активно!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#33
Отправлено 22 Июнь 2009 - 09:18
Андрей, а что здесь было до 52-го года. Насколько Я знаю, эта железная дорога строилась во время войны - именно по ней осуществлялись Ленд-Лизовские поставки из Мурманска.Да, славный там мостик... Когда-то я о нём уже писал, но раз уж пошла такая тема...
===========================================================================
Шижненский железнодорожный мост через Беломорканал на линии Беломорск - Сумский Посад
Разводной мост откатно-раскрывающейся системы через Беломоро-Балтийский канал был введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчётного пролета - 66 метров.
#35
Отправлено 22 Июнь 2009 - 16:56
Андрей, а что здесь было до 52-го года. Насколько Я знаю, эта железная дорога строилась во время войны - именно по ней осуществлялись Ленд-Лизовские поставки из Мурманска.Шижненский железнодорожный мост через Беломорканал на линии Беломорск - Сумский Посад
Разводной мост откатно-раскрывающейся системы через Беломоро-Балтийский канал был введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчётного пролета - 66 метров.
Точно не знаю, но, видимо, был какой-то другой мост, более простой конструкции. Линия Сорокская (ныне - Беломорск) - Обозерская строилась в тревожный предвоенный период, а достраивалась эта стратегически важная в то время ветка в спешном порядке уже в первые месяцы Великой Отечественной войны. Видимо, в тот момент, когда нужно было в кратчайшие сроки открыть движение, построили какой-то максимально простой временный мост через канал, а уже после войны был возведён капитальный разводной Шижненский мост через ББК.
Немного об истории ветки Беломорск - Обозерская, на которой находится Шижненский мост.
В сентябре 2006 года исполняется 65 лет со времени ввода в строй стратегической для России железнодорожной линии Сорокская - Обозерская (ст. Беломорск Октябрьская железная дорога - ст. Обозерская Северная железная дорога).
Железнодорожная магистраль Сорокская - Обозерская, протяженностью 357 км - один из наиболее коротких выходов из Мурманского порта и Кольского полуострова в районы Центра России, Урала, Сибири и Поволжья. Сто тридцать километров линии проходит по Беломорскому району Карелии по маршруту Беломорск - Сумский Посад - Маленга.
Строительство ветки началось в 1939 году с создания управления строительства в Беломорске. Во время советско-финской зимней кампании 1939-1940 гг. стройка была заморожена. Весной 1940 года строители вновь вернулись на трассу. Линия возводилась среди скал и болот силами заключенных ГУЛАГа и вольнонаемных рабочих. Основными орудиями труда были тачка, кирка и лопата. Сквозное движение здесь было открыто в начале Великой Отечественной войны в сентябре 1941 года. С этого времени все снабжение войск Карельского фронта осуществлялось по новой ветке, так как основная линия Кировской (ныне Октябрьской) железной дороги от станции Свирь до станции Масельгская. была перерезана врагом. Ветка достраивалась и одновременно действовала. Эшелоны шли один за другим. Везли танки, орудия, продовольствие. По линии Сорокская - Обозерская в Россию шел ленд-лиз. Новая железнодорожная линия внесла неоценимый вклад в победу Советского Союза над фашистской Германией.
В настоящее время железнодорожная линия Беломорск - Сумский Посад - Маленга Октябрьской железной дороги - важнейшее звено транспортного коридора, связующего Кольский полуостров и страны Скандинавии с районами Центра России, Урала, Сибири и Поволжья. В 1994 году карельский участок железной дороги Беломорск - Сумский Посад был электрифицирован, а в 2003 году - на электротягу переведен участок Сумский Посад - Маленга. С 2005 года на участке Кемь - Беломорск - Маленга курсирует пригородный электропоезд, ежедневно доставляя в отдаленные районы Карелии свыше 500 пассажиров.
============================
Как следует из вышенаписанного, во время войны, в условиях перерезанной основной Мурманской трассы Октябрьской железной дороги, беломорская ветка сыграла громадную роль и имела колоссальное стратегической значение. Стратегичность и секретность "по инерции", видимо, долгое время сохранялись и после войны, и, очевидно, в этом лежит корень нынешней "секретности" Беломорского разводного моста. Видимо так вот, "по инерции", и сохранился запрет на фотосъёмку этого моста. В 21 веке - это, конечно, патриархально и забавно, но что поделать - места там глухие и дремучие, охрана тоже патриархальна и консервативна, вот и поныне, в год 64-летия Победы, зорко бдит за туристами-фотошпиёнами.
Мой блог о путешествиях=>>
#36
Отправлено 22 Июнь 2009 - 17:35
они хоть в курсе, что война кончилась?охрана тоже патриархальна и консервативна, вот и поныне, в год 64-летия Победы, зорко бдит за туристами-фотошпиёнами.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#37
Отправлено 23 Июнь 2009 - 08:11
Да, было это в 2003 году. Правда "Плеханову" помогали.Хотя "Г.В. Плеханов" однажды так делал - заходил в 18-й шлюз кормой.
Для туристов это было самое настоящее шоу.
Это 11-й шлюз канала. После навигации 2009 года деревянная облицовка на нем будет заменена на бетонную. Ну а сейчас пока еще можно наблюдать этот шлюз в историческом виде:
11-й шлюз в 2003 году
#38
Отправлено 23 Июнь 2009 - 19:09
Питер, март 2008 года...Хочется побольше информации и фотографий по "Сапфиру". Как-никак его появление в Беломорске новая веха...
и теперь уже достопримечательность маршрута.
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#40
Отправлено 26 Июнь 2009 - 10:53
Хотелось бы узнать:"Сколько времени остается на экскурсии на Соловках, если путь в одну сторону Беломорск-Соловки занимает 4 часа?
Не знаю, как эта экскурсия организована на «Папанове» (ребята вернутся – расскажут). А вот в 2001 году на «Плеханове» дело обстояло так: нас подняли в 4 утра, быстренько покормили завтраком, около пяти утра погрузили на какой-то катерок-развалюшку – и в путь! До Соловков добирались четыре часа. Потом была экскурсия, и даже свободного времени немного осталось. В 17 часов мы отправились в обратный 4-часовой путь. Честно говоря, очень утомились…
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных