Как известно в нашей стране эксплуатируются не только пассажирские суда на подводных крыльях, но и корабли, чья профессия-Родину защищать. В нашей стране все новое идет на оборонку, а потом уже на гражданские цели. Так получилось и с судами на подводных крыльях. Первыми в серию пошли торпедные катера, оснащенные передним подводным крылом. В начале 50-х восемь торпедных катеров проекта К123К были оборудованы носовыми подводными крыльями конструкции Р. Е. Алексеева. В 1956 году построен более совершенный торпедный катер проекта 184 с носовым подводным крылом. В 1963—1967 годах построена серия из 16 сторожевых катеров на подводных крыльях проекта 125А, серия из 12 пограничных катеров проекта 133 «Антарес» (1979 г) и серия из двух малых противолодочных кораблей проекта 1145.1 «Сокол» (1987-19??). В 1977 построен Ракетный катер на подводных крыльях проекта 1240 «Ураган».
Кстати, в настоящий момент по телеканалу "Звезда" идет фильм "Проект Альфа". Практически весь фильм показывается в действии СПК "Антарес". Я уже видел этот фильм. Надо сказать зрелищная картина. Включите, не поленитесь.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Военные СПК
Автор Slava-AM, июн 14 2009 16:40
Сообщений в теме: 2
#2
Отправлено 02 Июль 2009 - 08:13
Танкодесантный катер на подводных крыльях VS-8, Германия, 1943 г.
Последней разработкой Шертел времен войны был торпедный катер на подводных крыльях VS-10 при водоизмещении 40 т он нес четыре мотора суммарной мощностью 6000 л. с. и развивал скорость 42 узла. Вооружение его состояло из шести 20-мм автоматов и двух 533-мм торпед.
После войны Шертель работал в швейцарской фирме "Супрамар", где спроектировал ряд пассажирских судов на подводных крыльях, соперничавших с конструкциями выдающегося советского судостроителя Р. Е. Алексеева, который еще в военные годы открыл эффект малопогруженного подводного крыла, и на его основе создал множество высокоэффективных катеров и судов для плавания на реках и в прибрежных районах.
До конца 50-х годов зарубежные морские специалисты не уделяли созданию боевых кораблей на подводных крыльях много внимания; лишь в США велись не слишком интенсивные работы по созданию опытных образцов для отработки движителей, систем управления и стабилизации. Исследовав двенадцать экспериментальных катеров водоизмещением до 16 т, американские специалисты пришли к выводу, что для действий на морских театрах целесообразны корабли с полностью погруженным автоматически регулируемым подводным крылом и двумя раздельными двигательно-движительными комплексами: один для движения в водоизмещающем режиме, другой - на крыльях. Было установлено также, что специфика проектирования таких кораблей ближе авиационным, нежели судостроительным фирмам, поэтому, когда в начале 60-х годов в США стали искать новые средства борьбы с быстроходными атомными подводными лодками, заказ на разработку "крылатых" противолодочных катеров был выдан именно самолетостроителям.
В 1963 году авиационна фирма "Боинг" сдала флоту первый опытный катер на подводных крыльях "Хай Пойнт". Приводимый в действие двумя газотурбинными установками суммарной мощностью 4250 л. с., этот 110-тонный корабль развивал скорость до 48 узлов. На нем отрабатывалась артиллерийская и торпедная стрельба, в 70-х годах - пуски противокорабельных ракет. Впоследствии вооружение было снято, и катер стал использоваться для проверки новых технических решений.
Второй заказ на океанский противолодочный катер получили в 1966 году две другие авиационные фирмы - "Локхид" и "Грумман", спустя три года сдавшие флоту экспериментальное судно "Плейнвью"; оно предназначалось для отработки гидродинамики крупных кораблей на подводных крыльях. В водоизмещающем положении три стойки с крыльями (две по бортам и одна на корме) поднимались вверх и возвышались над корпусом, придавая кораблю довольно уродливый вид. Две газотурбинные установки суммарной мощностью 29 000 л. с. сообщали ему скорость 50 узлов; для хода в водоизмещающем положении использовались два дизел по 500 л. с. каждый. "Плейнвью" водоизмещением в 321 т до нашего времени остается крупнейшим кораблем на подводных крыльях во флотах зарубежных стран.
Статья "Катера обретают крылья"
Последней разработкой Шертел времен войны был торпедный катер на подводных крыльях VS-10 при водоизмещении 40 т он нес четыре мотора суммарной мощностью 6000 л. с. и развивал скорость 42 узла. Вооружение его состояло из шести 20-мм автоматов и двух 533-мм торпед.
После войны Шертель работал в швейцарской фирме "Супрамар", где спроектировал ряд пассажирских судов на подводных крыльях, соперничавших с конструкциями выдающегося советского судостроителя Р. Е. Алексеева, который еще в военные годы открыл эффект малопогруженного подводного крыла, и на его основе создал множество высокоэффективных катеров и судов для плавания на реках и в прибрежных районах.
До конца 50-х годов зарубежные морские специалисты не уделяли созданию боевых кораблей на подводных крыльях много внимания; лишь в США велись не слишком интенсивные работы по созданию опытных образцов для отработки движителей, систем управления и стабилизации. Исследовав двенадцать экспериментальных катеров водоизмещением до 16 т, американские специалисты пришли к выводу, что для действий на морских театрах целесообразны корабли с полностью погруженным автоматически регулируемым подводным крылом и двумя раздельными двигательно-движительными комплексами: один для движения в водоизмещающем режиме, другой - на крыльях. Было установлено также, что специфика проектирования таких кораблей ближе авиационным, нежели судостроительным фирмам, поэтому, когда в начале 60-х годов в США стали искать новые средства борьбы с быстроходными атомными подводными лодками, заказ на разработку "крылатых" противолодочных катеров был выдан именно самолетостроителям.
В 1963 году авиационна фирма "Боинг" сдала флоту первый опытный катер на подводных крыльях "Хай Пойнт". Приводимый в действие двумя газотурбинными установками суммарной мощностью 4250 л. с., этот 110-тонный корабль развивал скорость до 48 узлов. На нем отрабатывалась артиллерийская и торпедная стрельба, в 70-х годах - пуски противокорабельных ракет. Впоследствии вооружение было снято, и катер стал использоваться для проверки новых технических решений.
Второй заказ на океанский противолодочный катер получили в 1966 году две другие авиационные фирмы - "Локхид" и "Грумман", спустя три года сдавшие флоту экспериментальное судно "Плейнвью"; оно предназначалось для отработки гидродинамики крупных кораблей на подводных крыльях. В водоизмещающем положении три стойки с крыльями (две по бортам и одна на корме) поднимались вверх и возвышались над корпусом, придавая кораблю довольно уродливый вид. Две газотурбинные установки суммарной мощностью 29 000 л. с. сообщали ему скорость 50 узлов; для хода в водоизмещающем положении использовались два дизел по 500 л. с. каждый. "Плейнвью" водоизмещением в 321 т до нашего времени остается крупнейшим кораблем на подводных крыльях во флотах зарубежных стран.
Статья "Катера обретают крылья"
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#3
Отправлено 02 Июль 2009 - 12:55
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных