Возвращаясь к недавнему разговору о дисциплине на железной дороге. Вот, что было на Свердловской жд лет 15 назад: пацан, которого по медецине не взяли учиться на машиниста в течении полугода угонял грузовые поезда. Сейчас он всё-таки работает помогалой. Молодец.
Тут подробности его подвигов: http://www.transsib....gudok140290.htm
Прочитал всю статью. Неужели это - правда?
Ни фига себе! Впервые про такое слышу!
Кстати, а с чего вы взяли, что он сейчас работает помощником машиниста? Сейчас такое бы точно не проканало: маршруты выдают строго по два (неиспользованные нужно обязательно сдавать ТЧД), ПРМО проходят по-полной (давление, пульс, алкотестер - все параметры регистрируются в компьютере и во время самого медосмотра на экране монитора появляется фото и личные данные сотрудника), также регистрируются все параметры движения каждого поезда (когда и где стоял, время проследования станций и т.д.)...
Да, товарищ сейчас работает помощником машиниста. Это совершенно точно. Не знаю уж, что он сделал со своим дальтонизмом. Может, выучил эти цифирьки в книжке у окулиста? Взяли его, прекрасно зная его прошлое, зная, что он будет работать не за деньги, а за удовольствие от процесса, и никогда ни от чего не откажется.
А насчёт всех строгостей... У меня этих маршрутов была вообще гора - несколько пачек в углу кабины. Точно такая же ситуация была и у коллег. Маршруты брали заранее, а при желании их можно было заранее проштампвать. Когда я стал мелким начальником, то штамп (К поездке годен) вообще возил с собой, когда подменял главного механика. Бывает так, что нужно отправить путевую машину со станции, где нет медкомиссии. А её на нашей линии нигде кроме Подмосковной, Нахабино и Волоколамска не было. Или машинист слегка нетрезв со вчерашнего, но всё равно нужно было его отправить. (Серьёзно). Вот в таких случаях свой штамп и применялся. Мы его заказали совершенно официально, на юрлицо - дистанцию пути. Тогда все жд предприятия были юрлицами. Оплатили - получили, пользовались. Помощников мы сами готовили, у меня была гора пустых "помощницких" удостоверений. Вписывай любую фамилию, и вперёд! Машинистами становилсь - никуда не ездили учиться. К нам приезжали с управы экзаменаторы, задавали ребятам вопросы, уходили на банкет и через пару недель я ездил, забирал их "корочки". А сейчас сколько времени нужно учиться!
Про выезды из депо. Я честно говоря, думал, что с фразой "Электровоз из депо в линию" покончено. Тогда дежурная по станции переводила свои стрелки и выпускала локомотив, думая что бригада уже прошла комиссию и записалась в депо. Однажды, в 90х мне так удалось выехать, не имея прав управления на путевую машину ВПР, и нигде не записываясь. (Дурак был. Если бы мы кого - нибудь сбили в этом "рейсе", то последствия были бы более, чем серьёзные).
Не так давно, по старой памяти зайдя в депо и залезши на паровоз "Л", который используется для поездок с туристами услышал почти родную фразу: "Паровоз из депо под воду" (Колонка находиться на станции). У меня такая мысль появилась, что до колонки я бы мог и без бригады доехать. Маршрут готовиться по прежнему по устной просьбе машиниста, сесть на паровоз и уехать в принципе может любой, кто умеет им пользоваться. Реверсивная рукоятка там есть, но она огромная и конструктивно не снимается. Не знаю насчёт перегона, а выехать из депо на станцию и сейчас не проблема.
В метро, несмотря на ещё большие строгости чем на жд периодически наблюдаю вечерами, когда график не очень напряжённый посторонних (не инструкторов) в кабине и неумелое торможение краном машиниста на каждой станции при том, что за это (пользование автотормозами, вместо ЭДТ) очень сильно скажем так... наказывают. Друзья машинистов тренируются.
Камеры в кабинах будут - думаю, что и это не станет помехой. Всегда можно найти какую - нибудь "хорошую" запись и организовать её трансляцию.
Наверное, таким людям надо идти навстречу. Почему в Англии можно выучиться на машиниста за пару месяцев и сразу приступить к работе? А ещё там можно получить за две недели права на паровоз и под присмотром инструктора водить поезда на музейых линиях, которые весьма велики: самая большая имеет 32 километра длины, два пути и десятки пар поездов в сутки.
А теперь сравним это с тем, что делается у нас в стране. Все мероприятия по обеспечению безопасности движения, по обучению делаются ради откатов от разработчиков и пиления денег. Отсюда и огромный срок обучения с отрывом от производства, что в корне неправильно, и никому не нужные КЛУБы, и космическая медкомиссия...
Мне повезло: я успел накататься до всех этих новвведений пусть не на настоящих локомотивах, а на путевых машинах, да и сейчас есть куда обратиться, если захочется вспомнить прошлое. Но я бы категорически не советовал в наше время кому - то идти на поездную работу.
Когда я вижу счастливых пацанов в железнодорожной форме, недавно окончиших ПТУ и с чуством обалденной гордости протирающих поручни своих пепелацев, типа мы такие крутые, мы водим поезда (а таких, искренне любящих железную дорогу много), мне их становиться очень жаль. Они ещё не осознали, что машиниста могут выкинуть с работы под любым предлогом в любой момент. Совсем его не уволят, предложат пойти на канаву ПТО, или аккумуляторщиком, вот и вся любовь. Знаю много мини - трагедий, когда люди после такого спивались. Ну, а обсуждаемый случай - как вариант развития событий.