Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Железнодорожная


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1727

#221 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 09:30

Судя по нефтяной цистерне это питерский СУ 251 - 58. Всего паровозов СУ в России на ходу три: Ростовский Су 250 - 64 (работает на угле), ещё один угольный Су есть кажется на Горьковской жд. Его состояние крайне плохое. Поршневые кольца пропускают пар, и при открытом регуляторе вместо выхлопа чух - чух - чух в небо устремляется непрерывная струя пара. В случае острой необходимости этот паровоз может передвигаться в пределах станции без построонней помощи, однако о тяге поездов речь уже не идёт. Используется он крайне редко, и в паре с другим паровозом - менее "престижной" марки - "Л", или "Эр". Су гудит, "Л" - толкает. Иностранцы фотографируют, говорят "вери гуд" м отстёгивают доллары. Есть ещё вышеупомянутый ленинградский Су. Машина отличная, с поездом запросто держит на отдельных участках скорость более 100 километров в час, но есть один недостаток: тонкие бандажи. Котёл и паровые машины этого паровоза могут работать ещё несколько ещё десятков лет, а вот колёса увы нет....
Мне довелось ездить на Су 253 - 33, ныне находящемуся в музее г Горький. Самое главное на нём - тронуться. Если просто открыть регулятор и ждать что машина тронется как электричка, некоторое время ничего не будет происходить, а потом начнётся дикая пробуксовка колёс. Это связано с тем, что путь от регулятора до паровых машин долгий, и пар его проходит не моментально. Особенно плохо трогается Су в мокрую погоду. Надо ловить момент. Зато потом: реверс переводиться на отсечку 0,3, соответствующую малому расходу пара и относительно высокой скорости, и бригада наблюдает за медленным, но безостановочным разгоном машины, не забывая подкидывать уголь и подкачивать воду. Когда скорость растёт: 30............31, это кажется медленно, но когда стрелка скоростемера кажет уже на не вполне паровозные скорости типа 80, то ощущения совсем другие. Ещё могу сказать, что Су ощутимо мотает на высоких скоростях, но в общем хорошая тачка. Стокер бы ей.

#222 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:15

Вот и добрались руки осветить посещённое мной 12 сентября интереснейшее мероприятие – международный железнодорожный салон, имевший место на территории ВНИИЖТ в Щербинке. Мероприятие было насколько интереснейшим, настолько и малоразрекламированным, поэтому посетителей было не так много, как могло бы быть (хоть и хватало) и я имел возможность без особых стеснений подробно всё рассмотреть, чтобы поделиться этим сейчас с вами.
А посмотреть было на что. Ведь там были представлены все новинки, которые скоро готовятся выйти (а некоторые уже вышли) на бескрайние просторы наших железных дорог. И не только они :D Итак, чтоб особо Вас не томить, приступим :unsure:

Первым на открытой площадке салона нас встречал приспособленный к ж\д ходу Уазик в роли маленького дефектоскопа

Изображение

Что ж, мило. Тоже такой хочу, можно даже без ж\д колёсиков ))

Далее стояло (и не только стояло, но и показательно ездило туда-сюда с составом) ж\д чудо, созданное челябинскими тракторостроителями:

Изображение

Подобные машины давно известны на Западе, например, на шасси Унимога. Очень удобный вариант для заводов. Потаскал автоприцепы с чушками со склада, а потом залез на железку и ж\д цистерны с мазутом притаранил. Не надо иметь отдельно парк тепловозов и тягачей. Правильно…давно пора…

Но настоящий детский восторг я начал испытывать дальше. Началось всё с вагона-дефектоскопа. Я с детства, глядя на необычный вагончик, всё силился представить а как там внутри, но, как говорится: «видит око, да зуб неймёт». И тут…о чудо…вагон открыт, можно залезть!

Изображение

Сначала, вроде, всё привычно:

Изображение

Изображение

Изображение

Но потом…
Да здесь можно жить!

Изображение

Изображение

Изображение

Ну чем не офис Инфофлота?

Изображение

Не зря я с детства мечтал в них заглянуть 

Ну а теперь ещё одна перспективная новинка тверских вагоностроителей: альтернатива плацкартному вагону – 6 местное купе! По 3 полки с каждой стороны…

Изображение

Изображение

Изображение

#223 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:15

С одной стороны, удобно. Можно, наконец, спокойно вытянуть ноги, но с другой стороны, место для багажа на 6 человек теперь явно маловато, а если разложены все 3 полки, сидеть на нижней, не приклоняя голову, может только невысокий человек.

2 новости из мира ж\д-туалетостроения. Одна плохая и одна хорошая. Начну с плохой…Теперь оба сортира в вагонах будут находиться с одной стороны. Типа, вместо сортира со стороны проводников для удобства теперь сделана бельевая кладовая. Супер, конечно, но и без того немалая толчея у туалета в тамбуре, теперь удвоится…

Изображение

Кстати, как вы заметили, двери в толчок теперь плебейского вида, из оконного ПВХ-сайдинга….Лучше б не трогали…

Хорошая новость состоит в том, что, видимо, желая сгладить причинённые неудобства, сам сортир сделают более удобным, наконец-то догадавшись разместить толчок не по диагонали, а по-человечески прямо. Конец акробатическим кульбитам страждущих.

Изображение

Но наиболее значимая новость отечественного вагоностроения – внедрение современных электронных систем доступа пассажиров в свои купе. По электронным карточкам, вернее билетам, в которые будут встроены чипы. Теперь не в своё купе не попадёшь. И можно без опаски оставлять вещи и всей компашкой сруливать, например, в вагон-ресторан

Изображение

Но в своих перспективных мыслях российские железнодорожники на этом не остановились, а таки перегнали Америку, введя не только вход в купе по электронным картам, но для пущей надёжности ещё и…выход…Дополнительные нехилые деньги были затрачены на это не зря. Если злоумышленник всё же хитростью незаконно проник в купе, то на его пути встанет новый рубеж обороны – надо будет как-то законно выйти обратно с награбленным. Впрочем, если он устанет ломать над этой проблемой голову, то просто может нажать на большую красную кнопку под картридером и быть таковым…Ведь российские ж\д айтишники очень человеколюбивы!

Изображение



Опробовал также, сидячие вагоны с новым интерьером…Выглядят они лучше, чем есть на самом деле, и дверь в тамбур тоже стала плебейской, однако и это прогресс.

Изображение

Изображение

Изображение

Потом залез в современный локомотив новочеркасского производства.

Изображение

Изображение

Где улицезрел чудеса отечественной инженерии 21 века. ЖК-мониторы, на которых, в соответствии с веяниями времени, отображаются показания приборов, для пущей внушительности дополняются старыми добрыми манометрами невротгребенного диаметра и, как апофеоз технической эргономики 21 века из всего этого футуристического великолепия в углу справа возвышается ультрасовременная чугунная рукоять контроллера, позаимствованная у первых отечественных тепловозов 30-х годов.

Изображение


Да-да, именно, лично залез и проверил:

Изображение

Вот она, внизу…Даже цвет аутентичный сохранили…

Изображение

#224 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:17

Впрочем, скорее всего, и на наши электровозы 30-х она перекочевала прямиком с паровоза братьев Черепановых. А там не за горами и перспективные разработки отечественной ж\д техники будущего: летит над полотном на магнитной подушке каплевидный объект. Внутри перемигивающейся светоидами кабины сидит машинист, глядя на спроецированные на лобовое стекло показания электронных шкал, даёт голосовые команды автопилоту, а прямо перед блоком спутниковой навигационной системы футуристично раскинулся блок манометров и рукоять контроллера от паровоза серии Ов…Красота…
Немцам, изготовившим для нас Сапсан, есть чему поучиться. В кабине их локомотива никакой преемственности поколений…скукота…

Изображение

Изображение

Подивившись новинкам отечественной технологии в области локомотивостроения, я почапал дальше по экспозиции, и тут у меня второй раз открылся от восторга рот. Двухэтажные вагоны, на которые я дивился в детстве, глядя на ГДРовскую модель железной дороги, стали для нас реальностью! Впервые со Столыпинских времён отечественные вагоностроители начинают выпускать такие вагоны для особо пассажиронагруженных направлений. Тут уж я полазил вдоволь…

Изображение

Изображение

Изображение

Снизу купе стандартные

Изображение

А сверху…

Изображение

Изображение

Не совсем

Изображение

С верхней полки в окошко уже не выглянешь. Да и всё равно не вышло бы: из-за горба сверху, верхний пассажир размещён к окну ногами.

Изображение

И не в коем случае не сметь срывать автоматическое распыление аэрозоля-дезодоранта в туалете!

Изображение

А то нафига такие деньжищи вкладывали в тверскую технологическую туалетную супер-новинку!

#225 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 00:18

Были там и ещё экспонаты разной степени интересности, но время поджимало и мы, трусцой пробежавшись вдоль них поспешили на уникальные покатушки на электричке 50-х!!! по эксперементальному кольцу ВНИИЖТ, в сопровождении паровоза.
А вот и они показались из-за поворота…сердце при виде этого чуда забилось учащённо…

Изображение

Изображение

Посадка-высадка тогда была не то, что сейчас…

Изображение
А двери-то двери…

Изображение

Изображение

Ну и, разумеется, исторический салон…впрочем, оказавшийся вполне привычным по гораздо более новым образцам. Вот она приемственность поколений отечественной техники во всей красе!

Изображение

Ну воть, многое осветил, думаю, достаточно, а то ужо спать охота  Электричку новую вам Лёша уже показал. Кстати, там в кабине тож стоит исторический контроллер 

Изображение

#226 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 10:21

Красная желеяка в кабине машиниста справа от его рабочего места - не контроллер, а кран машиниста. Служит для управления тормозами поезда. Контроллер исторически располагается слева.

#227 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 23:09

и "выход аэрозоля" - мне так кажется что это огнетушитель.

Что до манометров - мне кажется это правильным, дублировать самые важные приборы в механическом виде. На пароходы вон, до сих пор - магнитный компас - обязательное оборудование. Электроника вообще штука хорошая. Когда работает. А когда нет, надо иметь возможность доехать и так. И тут механический манометр и тормозной кран с ручным приводом - кажется штукой не лишней. Пусть в штатном режиме это и является только декорацией.

#228 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 23:47

и "выход аэрозоля" - мне так кажется что это огнетушитель.


Угадали :lol:

#229 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 23:36

апрельское утро на Цемлянском водохранилище ;)
Изображение
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#230 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 388 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 19:04

Сегодня прогулялся по железной дороге в районе Фёдоровки
Прикрепленный файл  1.JPG   166,22К   30 Количество загрузок:
Погода изумительная - шёл снег, температура +1
Вот так выглядит сейчас вход в 34 канал:
Прикрепленный файл  2.JPG   96,93К   35 Количество загрузок:
А это вид в сторону Зольного:
Прикрепленный файл  3.JPG   93,29К   31 Количество загрузок:
Любимое настроение...
Прикрепленный файл  4.JPG   165,53К   25 Количество загрузок:
За час попался только один, сильно укороченный состав. Машинисты весело погудели, увидев как их снимают на фото.
Прикрепленный файл  5.JPG   178,12К   37 Количество загрузок:
На обратной дороге снег пошёл ещё сильнее
Прикрепленный файл  DSC03958.JPG   191,02К   26 Количество загрузок:
А вот такой замечательный домик можно наблюдать по пути на "железку"...
Прикрепленный файл  6.JPG   253,74К   32 Количество загрузок:
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#231 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 046 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 08:54

Изображение

Москва, Савеловский вокзал.

#232 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 23:58

В конце 1964 года было построено два опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3. Мощность дизеля ЧМЭ3 почти в 2 раза превысила мощность дизеля предыдущего представителя серии ЧМЭ2 (1350 л.с. на ЧМЭ3 против 750 л.с. на ЧМЭ2). С 1965 года заводы «ЧКД-Прага» начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР. В ноябре 1985 года в московское депо им. Ильича был торжественно принят пятитысячный тепловоз. Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно.
ЧМЭ3-5000 на Белорусском вокзале почти 24 года спустя после приема в депо им. Ильича:
Изображение

#233 Alex_I

Alex_I

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 432 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 14:08

Изображение
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.

#234 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 00:09

Изображение

Спасибо за фото первой ласточки серии ЧМЭ3! :huh:

#235 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 00:32

Паровозы серии «Л» (по имени выдающегося советского инженера-локомотивостроителя, а также главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода Льва Сергеевича Лебедянского) строились с 1945 по 1955 гг. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки, иногда использовались и в пассажирском движении и эксплуатировались до 1980-х годов.
Л-0872 в Петушках:
Изображение
Изображение

#236 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 12:35

"Л" - хорошая машина. Мощный котёл, углеподатчик, колёса диаметром 1550 мм позволяют этому паровозу неплохо чувствовать себя и на современных железых дорогах. Недаром, в качестве локомотива для ретро-туров как правило, если у клиентов нет возражений стремяться поставить эту его. На нём только тронуться трудновато, как впрочем и на большинстве паровозов. Даже при малейшем дождике или тумане, чуть сильнее чем надо открыл регулятор и вот оно, боксование. Набирает скорость машина неплохо, и даже с современным пассажирским поездом способна сколь угодно долго держать скорость в 70 км/ч и выше. Если углеподатчик отрегулирован нормально, то на протяжении долгого времени вообще ничего не надо делать с топкой. Открыл вентиль, закрутилась спираль, а струи пара разбрасывают уголь равномерно по всей топке. Красота! Недостатком считается отсутствие водоподгревателя для питания котла, можно применять только два инжектора, что снижает экономичность. На практике, это нас нисколько не волновало, а вот тот, факт, что когда на Элке на скорости в 70 - 80 проходишь участок, избилующий кривыми обязательно сильно нагреется бегунковая ось приходилось учитывать. Больше ничего сказать про неё не могу, опыт общения с паровозами не очень большой.
Вот ещё, вспомнил. Эту штуку удавалось разгонять за сто километров, при паспортной скорости в 80. В общем, хорошая тачка, на твёрдые "4 с плюсом".

#237 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 20:10

Саш, вот посвежее 2008 года:
Изображение
Внимательнее читай мои отчеты :D
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#238 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2009 - 14:59

"Л" - хорошая машина. Мощный котёл, углеподатчик, колёса диаметром 1550 мм позволяют этому паровозу неплохо чувствовать себя и на современных железых дорогах. Недаром, в качестве локомотива для ретро-туров как правило, если у клиентов нет возражений стремяться поставить эту его. На нём только тронуться трудновато, как впрочем и на большинстве паровозов. Даже при малейшем дождике или тумане, чуть сильнее чем надо открыл регулятор и вот оно, боксование. Набирает скорость машина неплохо, и даже с современным пассажирским поездом способна сколь угодно долго держать скорость в 70 км/ч и выше. Если углеподатчик отрегулирован нормально, то на протяжении долгого времени вообще ничего не надо делать с топкой. Открыл вентиль, закрутилась спираль, а струи пара разбрасывают уголь равномерно по всей топке. Красота! Недостатком считается отсутствие водоподгревателя для питания котла, можно применять только два инжектора, что снижает экономичность. На практике, это нас нисколько не волновало, а вот тот, факт, что когда на Элке на скорости в 70 - 80 проходишь участок, избилующий кривыми обязательно сильно нагреется бегунковая ось приходилось учитывать. Больше ничего сказать про неё не могу, опыт общения с паровозами не очень большой.
Вот ещё, вспомнил. Эту штуку удавалось разгонять за сто километров, при паспортной скорости в 80. В общем, хорошая тачка, на твёрдые "4 с плюсом".

Алексей, спасибо за интересную информацию! Музей истории железнодорожной техники, что на станции «Москва-Рижская», стал местом, где в декабре прошлого года мне посчастливилось прокатиться с ветерком на Л-5231.:)

Саш, вот посвежее 2008 года:
Изображение
Внимательнее читай мои отчеты :)

Жень, спасибо за фото в зимнем варианте! :(

#239 Павел Вязовцев

Павел Вязовцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 195 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 08
  • Город:Краснодар, Новороссийск

Отправлено 05 Декабрь 2009 - 17:56

Вот, Л-0643 ...
Фото конца 70-х прошлого столетия :(
Изображение

ЧС2 оттуда же, из конца 70-х ...
Изображение

И железнодорожно-речная угадайка: что за река на втором плане ?
Изображение
... ещё больше фотографий здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/it-pv/
https://www.facebook...info#!/pavelv23

#240 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2009 - 01:02

Вот, Л-0643 ...
Фото конца 70-х прошлого столетия :D
Изображение

ЧС2 оттуда же, из конца 70-х ...
Изображение

Смена одной эпохи на другую. :D




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования