Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Память Азина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 127

#101 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 23 Август 2012 - 11:14

Был еще пароход, и именно покрашенный в серебристый или серый цвет.

Так п/х "Быстрый" не так давно (даже в 2006 году) был ещё на ходу?! Странно, почему он мне нигде ни разу не попался за всё моё время работы на флоте. Вот уж точно не повезло! Хотя смутно помню, что как то году в 1994, когда мы стояли на рейде в Чистополе (т/х "Волжский-18") я видел какой то колёсный паровой буксир на ходу, но он был от нас довольно далеко и весь покрашен в серый (шаровый) цвет...


Он до последнего крутился в районе Волгореченска (Костромской обл.), думаю ниже по Волге он уже не ходил...

Значит это был какой то другой пароход...


Был и другой пароход, и именно сверо-серебристого цвета. Попадался в том же 1994 г. на Каме, в районе устья Вятки. Шел с баржей-нефтянкой и кто-то говорил, что он работает на Вятке.

Да, да! Вот и интересно, что это был за пароход (как он назывался) и что с ним теперь?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#102 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 23 Август 2012 - 14:19

Был еще пароход, и именно покрашенный в серебристый или серый цвет.

Так п/х "Быстрый" не так давно (даже в 2006 году) был ещё на ходу?! Странно, почему он мне нигде ни разу не попался за всё моё время работы на флоте. Вот уж точно не повезло! Хотя смутно помню, что как то году в 1994, когда мы стояли на рейде в Чистополе (т/х "Волжский-18") я видел какой то колёсный паровой буксир на ходу, но он был от нас довольно далеко и весь покрашен в серый (шаровый) цвет...


Он до последнего крутился в районе Волгореченска (Костромской обл.), думаю ниже по Волге он уже не ходил...

Значит это был какой то другой пароход...


Был и другой пароход, и именно сверо-серебристого цвета. Попадался в том же 1994 г. на Каме, в районе устья Вятки. Шел с баржей-нефтянкой и кто-то говорил, что он работает на Вятке.

Да, да! Вот и интересно, что это был за пароход (как он назывался) и что с ним теперь?


Последние буксирные пароходы 733 проекта на р Вятка, «Сильный» и «Резвый», принадлежали "Волготанкеру".
По моим данным оба списаны в 1987 году!

#103 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 24 Август 2012 - 09:34

Был еще пароход, и именно покрашенный в серебристый или серый цвет.

Так п/х "Быстрый" не так давно (даже в 2006 году) был ещё на ходу?! Странно, почему он мне нигде ни разу не попался за всё моё время работы на флоте. Вот уж точно не повезло! Хотя смутно помню, что как то году в 1994, когда мы стояли на рейде в Чистополе (т/х "Волжский-18") я видел какой то колёсный паровой буксир на ходу, но он был от нас довольно далеко и весь покрашен в серый (шаровый) цвет...


Он до последнего крутился в районе Волгореченска (Костромской обл.), думаю ниже по Волге он уже не ходил...

Значит это был какой то другой пароход...


Был и другой пароход, и именно сверо-серебристого цвета. Попадался в том же 1994 г. на Каме, в районе устья Вятки. Шел с баржей-нефтянкой и кто-то говорил, что он работает на Вятке.

Да, да! Вот и интересно, что это был за пароход (как он назывался) и что с ним теперь?


Последние буксирные пароходы 733 проекта на р Вятка, «Сильный» и «Резвый», принадлежали "Волготанкеру".
По моим данным оба списаны в 1987 году!

Нет, этот был явно другой - покрупнее 733-го проекта (или что-то 732-го, или вообще что-то дореволюционное). Жалко, далековато он от нас был, не разглядеть толком ничего...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#104 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Август 2012 - 07:45

"Резвый" года два как утилизировали в районе Советска. А "большой, серый" - может, "Индустриализация", которая нынче валяется у с. Рождествено под Самарой на турбазе ТТУ? Кстати, во время трудовой деятельности, теплоход имел как раз "шаровую" - фирменную окраску "Волготанкера". В синий перекрашен, видимо, после "выхода на пенсию".

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_0170.JPG   662,62К   73 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_0219.JPG   536,97К   70 Количество загрузок:

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#105 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 28 Август 2012 - 08:59

Может быть...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#106 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 28 Август 2012 - 09:28

"Резвый" года два как утилизировали в районе Советска. А "большой, серый" - может, "Индустриализация", которая нынче валяется у с. Рождествено под Самарой на турбазе ТТУ? Кстати, во время трудовой деятельности, теплоход имел как раз "шаровую" - фирменную окраску "Волготанкера". В синий перекрашен, видимо, после "выхода на пенсию".


Александр, вы что то пропустили... Речь шла о 1994 годе и работе парового буксира замеченном в Камском устье и работавшем предположительно на р. Вятке! Только не "Индустриализация"!

#107 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Август 2012 - 11:25

Да, извиняюсь, увлёкся - судно-то было списано ещё в 1970-х ...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#108 Женька

Женька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 09
  • Город:Казань

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 08:37

У кого был опыт ночевки на Аквамарине осенью, в конце октября, тепло ли в каютах? И если вдруг отопления будет не достаточно, выдержит ли проводка обогреватель мощностью примерно 1кВт?
http://vk.com/id9304572

#109 роман-котел

роман-котел

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 12

Отправлено 16 Сентябрь 2012 - 12:32

Хочу внести ясность относительно "Быстрого". Пароход работал до 1995 года,базировался в Аркуле на Вятке. Был приписан к Казанскому отделению Волготанкера.Быстрый - последнии из трех волготанкерских пароходов,пунктом приписки которых была Аркульская РЭБ.Его собратья - "Смелый" и "Дальневосточник" были списаны ранее,"Быстрый" работал,пока в нем была необходимость доставки на мелководную Вятку топлива для нефтебаз.В основном это был мазут и пароход разогревал его своим паром и Камероном,который был установлен спереди надстройки в носовой части,перекачивал его на берег в емкости.Кстати с каждым пароходом работала своя наливная баржа вместимостью 2000 тонн.Пароходы окрашивались в свой волготанкерскии фирменный сине-серый цвет.В 1995 году "Быстрый" был отбуксирован в Самару,где он прошел ремонт и сменил владельца.Принадлежал он в то время фирме СФАТ,использовать его предполагалось в качестве плавучего действующего музея.После ремонта пароходу был возвращен прежний внешний вид--была демонтирована верхняя вторая рулевая рубка и окраска поменялась на желтую. В последствии пароход оказался в Ярославле,а теперь в Хлебникове. Судьба не раз сводила меня "Быстрым",когда он был вятским,мне посчастливилось управлять им,менять плицы и т.д.Последним вятским капитаном на нем был человек-легенда П.И.Мальцев. Пароходы "Резвый" и "Сильный" принадлежали Вятскому речному пароходству,списаны в 1987 году."Сильный" продали в С.Петербург,судьба его неизвестна,а "Резвый" пытались сохранить,но и тут не вышло.Несколько лет он пролежал обсушенный в г.Советск на р.Пижме брошенный на произвол судьбы,затем во время паводка он уплыл и обсох на левом берегу пижмы,где и охотники за металлоломом его разделали.Последнии раз я был на нем в 2004году.

#110 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Март 2013 - 22:54

Пожил пару дней на "Памяти Азина", вот фотоотчет и рассказ (есть фотографии даже из машинного отделения). Приятного просмотра!

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#111 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 25 Март 2013 - 10:02

Хорошо, что судно живо! Достойная "пенсия" :), а некоторые современники, или даже постарше, ещё трудятся! (тот же "Цезарь" или "Арабелла").
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#112 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 25 Март 2013 - 13:52

А вот такой вопрос: на ранних фотографиях судна в корму от колеса по обоим бортам имеются трубы. Какую функцию они выполняют? Воздухозаборники для котлов?

#113 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Март 2013 - 14:13

А вот такой вопрос: на ранних фотографиях судна в корму от колеса по обоим бортам имеются трубы. Какую функцию они выполняют? Воздухозаборники для котлов?

Возможно, это были трубы для сброса пара.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#114 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Март 2013 - 14:49

А вот такой вопрос: на ранних фотографиях судна в корму от колеса по обоим бортам имеются трубы. Какую функцию они выполняют? Воздухозаборники для котлов?



Помню, где-то находил информацию, что это - отдельные трубы от печей камбуза.

#115 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Март 2013 - 14:54

А вот такой вопрос: на ранних фотографиях судна в корму от колеса по обоим бортам имеются трубы. Какую функцию они выполняют? Воздухозаборники для котлов?



Помню, где-то находил информацию, что это - отдельные трубы от печей камбуза.

Ничего себе, если так!
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#116 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Март 2013 - 15:25

А вот такой вопрос: на ранних фотографиях судна в корму от колеса по обоим бортам имеются трубы. Какую функцию они выполняют? Воздухозаборники для котлов?

Помню, где-то находил информацию, что это - отдельные трубы от печей камбуза.

Ничего себе, если так!


Ну так печки-то были угольные! А в одну трубу с котлом всё сводить - технически сложнее. Позже, видимо, на электрические плиты перешли - вот и не стало этих дополнительных труб.

#117 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 25 Март 2013 - 18:46

Возможно, на "Памяти Азина" плиты, действительно, были электрическими: на фотографиях пароходов дореволюционной постройки на СП, в среденей части корпуса, красовались вытяжки дефлекторов. На пароходах, работавших ещё в 1970 - 80-х гг. эти устройства были сняты (кроме, кажется "Богатыря" и "Суворова"). На "Володарском" точно не было.

На фотографиях - "Ломоносов", "Мечников" - с дефлекторами; "Спартак" - до и после ремонта. На снимке 1991 года - дефлектор отсутствует.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ломон1.jpg   85,29К   80 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  metsh1.JPG   194,99К   102 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  spr1.jpg   116,34К   92 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Спартак30.jpg   422,44К   63 Количество загрузок:

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#118 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 26 Март 2013 - 13:23

Возможно, это были трубы для сброса пара.


Не жалко? В котлы же не забортную воду подают, а очищенную и подготовленную, плюс еще уголь потратили на ее кипячение и испарение...

Кстати, на паровозах мятый пар в дымовую трубу пускали — заодно и тяга выше.

#119 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 26 Март 2013 - 13:25

Помню, где-то находил информацию, что это - отдельные трубы от печей камбуза.


Хммм... Получается, было две печи? А почему на пару не хотели готовить?

#120 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 26 Март 2013 - 13:37

А жарить то как? В армии 2 котла были на пару, а в центре электроплита с духовкой.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования