Ну вот, и мне появилось что ещё сказать до весны по организации нашего весёлого мероприятия
По многочисленным вожделениям трудящихся, разведал я насчет конкретных возможностей круиза по Августовскому каналу, и вот что выяснилось...
Есть в тех краях теплоход Неман, который мелькает на выложенных мной фотках. Этот теплоход не ходит на канал из Гродно. Он оперирует непосредственно на канале от шлюза Домбровка. Транспорта из города непосредственно до этого шлюза практически нет. Нужно идти полчаса пешком от ближайших деревень, куда ходят автобусы и маршрутки. Вообще, этот шлюз является,как бы, туристическими воротами белорусской части канала. Здесь расположена его основная туристическая инфраструктура. Летние кафешки, турбаза, лодочная станция (да-да, можно взять 2-4 местный катамаран и совершить самостоятельно увлекательный круиз по Августовскому каналу, подобно тому как мы рассекали по Свислочи в пристнопамятном мае
). На теплоходике Неман в стандарте предусмотрены 3-4 экскурсии разной продолжительности (от 1,5 до 4 часов). На борту есть бар, помещения кондиционируемы. Помимо того, что на нём можно покататься с местным народом, его можно снять целиком и кататься в пределах белорусской части канала куда угодно и сколько угодно. По нашим меркам не очень дорого. Привожу краткий прейскурант по Домбровке по состоянию на этот год (в скобках - в российских рублях по сегодняшнему курсу):
1) Катание на теплоходе "Неман" (1 билет за час) - 6000 руб (78 руб.);
2) Эксплуатация теплохода "Неман" (1 час) - 185000 руб (2403 руб.);
3) Прокат лодок вёсельных (1 час) - 6000 руб (78 руб.);
4) Прокат велосипеда водного (aka катамаран) (1 час) - 7000 руб (91 руб.);
5) предоставление в использование столов, скамеек под навесами (1 час) - 5500 руб (71 руб.);
6) Предоставление в пользование деревянных домиков (1 час) - 2250 руб (29 руб.) (Радикально дешевле, чем под навесом. Чисто белорусская щедрость
)
7) Проживание в домике (1 сутки) - 112500 руб. (1461 руб.) (Для тех, кто после часа проведённого в домике не в силах будет его покинуть)
8) Еда и питьё (местные) в летних кафе - по-белорусски дёшево
Воть такая весёлая каналорифметика. Но надыбал я и ещё один интересный момент. По Неману, прямо из Гродно(!), на канал прогулки осуществляет теплоходик Ольга Соломова - сильно переделанная старая москвушка. И это уже настоящий эксклюзивный круиз. Она спускается по Неману до канала, а затем проходит всю его белорусскую часть со всеми 3-мя старинными шлюзами (один из которых аж трёхкамерный!), великолепными пейзажами и возвращается обратно в Гродно. Такое эксклюзивное путешествие, включающее как реку, так и канал длится примерно 10,5 часов (обычно отход из Гродно в 10.00, прибытие - в 20.30. Но!!! Из за массового количества желающих теплоход продают только целиком и только по коллективным заявкам, от организаций. И вот здесь, в случае, если наши многоуважаемые энтузиасты-белорусичи возжелают именно такой индивидуальный эксклюзивный круиз, нам понадобится помощь туркомпании Инфофлот для организации аренды судна. Координаты владельца у меня имеются. Стоимость аренды этого теплохода также относительно невелика. Порядка 2500 российских рублей в час. Т.е. на все 10,5 часов это выйдет 25000 руб. В пересчете на 15 человек это, соответственно, порядка 1700 руб., что для такого эксклюзива почти задаром. Но, это если нас наберётся не менее 10 человек (2500 ещё терпимо). В противном случае выйдет слишком дороговато и вряд ли будет иметь смысл...И, наконец, самый главный момент: аренда этого теплохода настолько популярна, что он забит на все выходные месяца на 4!!! вперёд точно. А посему, как бы это не было неприятно, нам надо срочно шевелить жопами и решать уже сейчас фрахтуем мы его, али нет. Иначе будет поздно! Повторюсь, для обеспечения мало-мальской экономической эффективности этой задумки нам нужно набрать не менее 10 человек, готовых совершить проплату уже в недалёком будущем! Я лично готов. Кстати, что-то мне подсказывает, что с арендой теплохода "Неман" картина, наверняка, не менее суровая. Так что есть реальная угроза, вовремя не подсуетившись, довольствоваться вёсельными лодками и катамаранами, успокаивая себя лишь престижной ролью каналосудоводителя...