По идее на всех 588-х, про другие проекты не знаю, имелась возможность доставать подруливающее прямо на воде. Внутри корпуса, там же где находятся "дыры" подруливающего стоят шибера, т. е. попросту говоря заслонки, которые перекрывают "дыры", а там уж разбирай ресторан и поднимай сколько влезет. Только на деле получалось, что эти шибера использовались не более 1 раза у каждого теплохода, поскольку уплотнительные резинки сгнивали, сама конструкция из-за очень редкого использования ржавела, и. т. д. В последствии они уже совсем переставали держать воду. Часто практикуется такой вариант, что судно поднимают на док или кессон, приваривают на подруль заглушки и спускают теплоход на воду. А там уж команда не торопясь занимается переборкой ПУ.У нас в Перми подруливоющее на 588 достают без дока, прямо в затоне, на плаву, даже где то фоторгафия есть!!! Разбирают нижний ресторан, достают и выкатывают его на берег через центральный пролёт!!! В 1999 на Панферове за навигацию его снимали несколько раз за навигацию!!!Была ли какая-то логика именно в таком подруле с точки зрения движения и управляемости либо просто установили такой движитель потому что в то время он считался модным?
Скорее всего как дань моде, ибо по учебнику КПД такого движителя меньше. Винт в трубе получше должен быть. На 588 конструкция получше, проще. Особенно радует что уплотнений вращающихся валов нет. Но как минус - невысокий КПД из-за того что винт цельно"железный" - потери на вихревые токи. Эксплуатационное неудобство - одна скорость и работа в режиме вкл-выкл основного мотора - скачки нагрузки в сети неприятные. И нельзя демонтировать без дока.
Все таки самая удачная конструкция с моей точки зрения - это ВРШ.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Щорс" на слипе СРЗ
Автор Buzzer, ноя 19 2008 23:58
Сообщений в теме: 40
#41
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 19:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных