
№ 45 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ» c. 354, ГОД 1911-Й
Новый мост на Волге, сооружаемый управлением Северных железн. дорог у Ярославля.Подписи:
Сооружение насыпи на левом, низком, берегу. Занято до 2.000 рабочих.
Устои на левом берегу и насыпь.
Выемка на правом, нагорном, берегу.
Кладка каменного устоя на средине реки в опущенном в воду кессоне.
Общий вид работ с нагорного берега.
Укладка металлических частей моста на верхней части лесов.
Каспийский военный флот. «Карс». «Ардаган».
Новые канонерки (с нефтяными двигателями), которые в нынешнюю навигацию приведены из Петербурга по Волге в Каспийском море, снятые на Девятифутовом рейде Астрахани.
В лодке от Москвы до Астрахани.Студенты университета — Григорьев, Лукомский и Склабинский предприняли интересное путешествие по воде от Москвы до Астрахани (3.300 верст). Обыкновенную, средних размеров, лодку домашними средствами превратили в парусную шлюпку. Устроили на ней миниатюрное крытое помещение с двумя узенькими койками, нагрузили лодку водой, провизией, рыболовными снастями и отчалил 11-го июня от пристани у Москворецкого моста.
Фот. С. Ил. Варшавского Сборы. Отплытие.
Подводное плавание.Фот. М. И. Мазур.
Корреспондент «Русского слова» И. А. Горелик совершил в Севастополе двухчасовое подводное плавание на подводной лодке «Лосось».
Подводные лодки.«Лосось». «Карп».
Команда подводных лодок «Лосось», «Карп» и «Карась».
Водолазные работы на Волге.В настоящее время на Волге производятся водолазные работы по выемке железа рухнувшей с Ярославского железнодорожного моста через Волгу железной фермы. Находящаяся под мостом железная ферма, около 50 000 пудов весом, была в нескольких местах взорвана динамитом. Разбитые ее части в настоящее время извлекаются из воды при помощи водолазных кранов.
Спуск водолаза в Волгу для подводных работ.
Часть железной фермы, весом около 1 000 пудов, извлеченная из воды.
Новый институт.Москва обогатится новым институтом, здание для которого строится старообрядцами на Рогожском кладбище. Институт предназначается для подготовления учителей и законоучителей старообрядческих школ. Здание института рассчитано на 200 учащихся. Постройка его обойдется в 220 тыс. руб. Пока собрано среди московских старообрядцев 160 тыс. руб. 27 апреля состоялось торжество закладки, на котором присутствовал попечитель моск. учебного округа и многие видные московские старообрядцы.
Попечитель московского учебного округа А. А. Тихомиров кладет первый камень.
Торжественная закладка нового старообрядческого института в Москве.
Пароход-выставка.По примеру железных дорог, пустивших по линиям вагон-выставку, московские деятели по борьбе с алкоголизмом сооружают теперь пароход-музей для плавания по Волге и Каме. Пароход сооружается в гор. Осташкове, Тверской губ., на озере Селигер. На пароходе будут читаться лекции против алкоголизма, демонстрироваться кинематограф. Кроме того, посетители музея получат наглядное представление о вреде пьянства. Пароход-выставка отправится в свое первое плавание 8 июня и, посетив населенные места озера Селигер, направится вниз по Волге вплоть до Астрахани, затем вернется назад и пойдет на Каму. Этот первый рейс с зимовками продолжится три года.
Постройка парохода-музея в Осташкове на озере Селигер.Конструктор парохода А. А. Братолюбов за разборкой вещей музея.
Заведующая стройкой парохода Г. Стрембицкая за изготовлением алкогольных муляжей.
Художник И. Ф. Долгоперов рисует для музея типы алкоголиков.
Скульпторша А. К. Кузнецова лепит для музея типы алкоголиков.
С. 132–133 (разворот).
Пароход пионер.По реке Уралу прошел первый пароход «Уралец». Он открыл первые рейсы между Уральском и Оренбургом, пройдя это расстояние в 700 верст в двое суток. Он прибыл в Оренбург, 28 мая в 9 час. вечера, и привез с собою 2025 пудов пшена, нагруженного в Илеке. Первых пассажиров всех трех классов прибыло всего 15 человек. «Уралец» поднимает всего 5.000 пудов груза и 150 человек пассажиров, не считая команды.
1) Лайхиа, пом. кап. и один из трех владельцев парохода «Уралец», 2) кап. парохода П. И. Гамосков, 3) машинист Г. У. Бурмистров, 4 и 5) владельцы парохода «Уралец» гг. Лайхиа.
Пробег Москва — Петербург.Фото С. И. Манухина.
29 мая начался большой мотоциклетный пробег Москва-Петербург-Москва, организованный московским клубом мотоциклистов, и закончился 2-го июня. В пробеге участвовало 42 человека. Среди них 8 военных мотоциклистов: шесть офицеров и два нижних чина. Все расстояние из Москвы в Петербург и обратно (1300 верст) участники должны были покрыть в 84 часа. В тот же день начала пробега, в 7 часов вечера, в Петербург прибыл первым г. Курчевский, покрыв все расстояние между столицами в 16 часов. На 45 минут позже прибыли поручик Грабовский и г. Лаврентьев. 30 мая обратно в Москву первым прибыл в 5 часов 20 мин. дня г. Кремлев и вторым Круминг в 6 чаов 42 минуты вечера. В пути оба они совершенно не спали и ехали все время и днем и ночью. Кремлев был в пути 38 часов 50 мин., а Круминг 39 часов 50 минут. Третьим в Москву прибыл г. Курчевский и четвертым поручик Грабовский. 2-го июня состоялось присуждение призов. В конкурс попало всего 17 человек.
Памятник генералу Анненкову.21 октября в Самарканде открыт памятник генер. Анненкову, строителю Закаспийской военной, ныне Средне-Азиатской, железной дороги. Эта постройка считалась выдающимся произведением в области железнодорожной техники. Генерал Анненков, как выражались о нем в свое время англичане, — «стальной иглой прикрепил к России мусульманский мир Азии». Постройка дороги, пролегавшей среди сыпучих, движущихся песков азиатских степей, была подвигом, вызвавшим тогда общее удивление. Для осмотра дороги приезжали американские и французские инженеры. На торжестве открытия памятника присутствовали депутации, приехавшие из Петербурга, а также от местного Туркестанского края. На памятник возложено много венков.
Памятник ген. Анненкову.
Депутация у вокзала перед памятником.
Русское изобретение АЭРОХОД.В Перми, на Каме, состоялось публичное испытание аэрохода, изобретенного авиатором В. В. Каменским. Аэроход приводится в действие мотором в 25 лошадиных сил. Аппарат покоится на трех металлических лодках-поплавках, которые сидят в воде на четыре дюйма. В передней части аэрохода работает пропеллер, а в задней имеется место для пассажира. Аэроход может бегать не только по воде, но и по снежной поверхности. Испытание аппарата прошло очень удачно. Изобретатель имел цель устроить быстроходный аппарат (по принципу скольжения), приспособленный специально для почтовых отправлений.
Аэроход в движении.
Перед испытанием. На месте пилота — авиатор В. В. Каменский.
Выставка «Народной академии».Так называются Пречистенские курсы для рабочих, где имеются классы рисования. Уже второй год рабочие-художники устраивают выставку своих работ. В этом году выставка открыта 1-го ноября и продлится до 11-го.
«Лена».Фот. нашего иркутского корреспондента.
А. Н. Митинский, командированный министерством торговли на Ленские прииски для расследования.
Воронцовская пристань на р. Витиме.
Река Витим.
Бодайбинская ж. д.
Пророко-Ильинский прииск.
Железнодорожное депо на Александровском прииске.
С. «Бодайбинская», Бодайбинской ж. д.
С. 123
Ледоход на Волге.В этом году ледоход на Волге причинил крупные бедствия судоходству и вывел из строя много судов. Больше всего несчастий произошло у Рыбинска.
Подвижка льда на Волге у Рыбинска 23-го марта 1913 года
(по новому стилю 06 апреля).Материалы с сайта http://www.odin-fakt.ru/iskry
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019