Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разгул пиратства
#141
Отправлено 18 Февраль 2009 - 09:13
17:16 | Вторник, 17 февраля
Исполнявший обязанности капитана украинского сухогруза "Фаина" Виктор Hикольский считает, что захватившие судно пираты не представляли себе, какой груз доставляет судно. "Судя по всему, они не знали, что за судно. Бродят мнения, что на "Фаину" навели, что"Фаину" ждали. Hо если бы пираты знали о характере груза, то вряд ли они применили при захвате такое сильное оружие, как РПГ", - сказал в эфире "Эха Петербурга" В.Hикольский.
"Когда мы обнаружили две скоростные шлюпки, которые к нам приближались, с них было произведено два выстрела из РПГ, это ручные противотанковые гранаты. Один выстрел - неудачно, а второй выстрел попал в судно. Я, честно говоря, в тот момент даже и не почувствовал той опасности, которая могла быть в случае взрыва, поскольку у нас было около десяти тысяч ящиков со снарядами. И если бы это все сдетонировало - вряд ли мы бы здесь сидели. У нас на судне остались следы от 29 пробоин из пулеметов и автоматов", рассказал Никольский.
"Они собрали весь экипаж после захвата на мостике, меня отвели в сторону. В качестве общественно-показательной казни за то, что я уклонялся и совершал маневры. Не скрою, я перекрестился и подумал, что, да, пора... Экипаж был сразу разделен. Я и второй помощник, мы были помещены на мостике, а экипаж весь был собран в 14-метровую каюту, и никакого общения у меня с командой первое время вообще не было. За исключением, до 28 числа я оказывал посильную медицинскую помощь Владимиру Рудольфовичу Колобкову».
И.о. капитана рассказал также о том, что команда планировала бунт. Однако из-за отсутствия оружия и невозможности скоординировать весь экипаж, на бунт не решились.
http://www.echomsk.s...e...86&idt=news
#142
Отправлено 18 Февраль 2009 - 12:24
Попробую ответить всем сразу.
Во всём, начиная от заключения серого контракта на поставку оружия под прикрытием большого брата. И, заканчивая необеспечением безопасности экипажа, зная о распрях в верхних эшелонах украинской власти. В итоге -слив информации пиратам, совершенный из Украины.По-вашему, в чем заключалась их безответственность?
Особенно, интересны песни на "Эхе Москвы", которое очень редко поёт не в строчку общечеловеческим работодателям. И "Эхо" запело о том, что информация о звонке очень сомнительна.
В расставляемых в лёгкую акцентах про то, что кроме Ющенко и Альперина ни кто не борется за экипаж. А, российский консул, например, ваще подонок - не хочет за Альперина работать - тело вывозить.Но так в чем же тогда заключается его русофобия?
Нет, а в том, что не его это дело. Пусть разбирается что шрек на Украине творит.Неужели только в том, что он недолюбливает премьер-министра и президента России?
Во первых, мне, да и большинству росиян до украинских официальных и полуофициальных лиц дела нет. А из личной практики, я могу сказать, что такими "освободителями", "журналистами" и "военными экспертами" у нас наелись ещё в первую чеченскую, когда они сначала уговаривали солдат сдаться чеченам, а потом посредничали (на чьи деньги?) между чеченами и убитыми горем родителями. Только напосредничали они выкуп десятков солдат, а многие тысячи так и погибли в рабстве, поверив в сказки про доброту чеченов и преступность власти.Между прочим он и украинского омбудсмена Карпачеву не жалует...
Суть этого утверждения стольже глубока, как и суть вопроса - ты кого больше любишь: папу или маму?Эх, правительства приходят и уходят, а Родина одна !!!
Родина и государство (оно же власть, правители, проклятая гэбня, воровская шайка демократов и т.д.) это две стороны обной медали или монеты. Сотрём одну стороны и монета или медаль полностью теряет смысл существования.
А, в сухом остатке, пока, гибель российского гражданина из-за игр одесских бизнесменов, израильских граждан, и украинских президентов.
#143
Отправлено 18 Февраль 2009 - 12:32
И правильно не почуствовал. Когда выстрел РПГ-7 попадает в танк, то даже тогда боекомплект танка не взрывается. А там снаряды открытые стоят, а не в ящиках как на судне.... Я, честно говоря, в тот момент даже и не почувствовал той опасности, которая могла быть в случае взрыва, поскольку у нас было около десяти тысяч ящиков со снарядами. ...
А уж на детонацию от пули расчитывать совсем наивно. Видать Эхо опять независимый эксперт Паша Фельгенгауер консультировал.
#145
Отправлено 18 Февраль 2009 - 14:50
Непонятно был ли слив или не было, но говорить о том, что судну не обеспечили безопасность также глупо как и о том, что кому-то не обеспечили безопасность при переносе его зарплаты в кармане с работы домой. Во все времена оружие перевозилось на гражданских судах без охраны и не только у нас но и в мире. Ведь в том и состоит весь фокус, чтобы провезти его скрытно под видом другого груза. И независимо от того, танки ли везет судно или сушеное дерьмо - за его безопасность при переходе морем отвечает капитан. Гражданские суда любых стран и флагов использовались и будут использоваться для перевозки военных грузов и военнослужащих. И как правило это все одиночные плавания и никто из военных их не эскортирует, иначе теряется смысл подобной перевозки. Экипажи судов могут об этом знать, а могут даже и не подозревать в случае перевозки оружия в контейнерах и другой закрытой таре. Так было при перевозках в Ливан, Венгрию, Чехословакию, Кубу, Вьетнам другие страны и так будет.Во всём, начиная от заключения серого контракта на поставку оружия под прикрытием большого брата. И, заканчивая необеспечением безопасности экипажа, зная о распрях в верхних эшелонах украинской власти. В итоге -слив информации пиратам, совершенный из Украины.
Известны случаи когда на судах под российским флагом с Московским портом приписки вывозились за рубеж слитки золота и других драгметаллов. Думаете им обеспечивали какую-то охрану? Нисколько. Так и шли в одиночном плавании со всей безопасностью на ответственности и квалификации капитана.
Гибель российского гражданина произошла в первую очередь из-за него самого. Если бы этот гражданин ответственно подошел к выполнению данной задачи, сейчас бы кушал праздничные пироги вместе со всеми, а не катался по миру в деревянном макинтоше. Попытки захватов судов случаются ежедневно, но далеко не все они заканчиваются фактическими захватами судов. Все зависит от того, как капитан организует систему несения вахт и его личного судоводительского умения уклоняться от нападений. Понятно, что в глазах людей - экипаж это сегодня герои и мученики, но в глазах специалистов они - засранцы, потому что на опасном участке не выполнили того, что выполняют другие экипажи и благодаря этому уклоняются от захватов пиратами.А, в сухом остатке, пока, гибель российского гражданина из-за игр одесских бизнесменов, израильских граждан, и украинских президентов.
Известны неоднократные случаи скоропостижной смерти или самоубийств капитанов после крупных аварий или трагедий и как показывает дальнейшее расследование - не зря это происходит.
#146
Отправлено 18 Февраль 2009 - 19:21
Все зависит от того, как капитан организует систему несения вахт и его личного судоводительского умения уклоняться от нападений. Понятно, что в глазах людей - экипаж это сегодня герои и мученики, но в глазах специалистов они - засранцы, потому что на опасном участке не выполнили того, что выполняют другие экипажи и благодаря этому уклоняются от захватов пиратами.
Алексей, не слишком ли категоричное утверждение? Я вот правда не понимаю: что может сделать невооруженный экипаж не сильно скоростного и не дюже маневренного сухогруза, если его обложили пираты и лупят по бортам из гранатометов? Не, ну теоретически можно представить: маневрировать, пытаться таранить корпусом... что там еще... Только эффективность всех этих конвульсий, думаю, будет близка к нулю. Только обозлятся, еще пристрелят кого-нибудь в показательных целях.
Еще одно сильно удивляет: с каким постоянством в том районе пираты "принимают" грузовые суда. Ведь судоводители и владельцы знают, что регион неспокойный. Отчего бы не дать крюк в несколько сотен км, чтобы флибустьеры на своих моторках не достали? Понимаю, что топливо, время и т.п., только в случае захвата расходы будут в тысячи раз больше - это ведь очевидно...
#147
Отправлено 18 Февраль 2009 - 21:54
Согласен, сказано черезмерно категорично. Об ушедших принято или хорошо или никак. Однако рациональное зерно в высказанном есть.Алексей, не слишком ли категоричное утверждение?
Эффективность этих конвульсий такова, что весомая часть пиратских нападений прекращается.... Не, ну теоретически можно представить: маневрировать, пытаться таранить корпусом... что там еще... Только эффективность всех этих конвульсий, думаю, будет близка к нулю.
Я так понимаю, что Вы не совсем хорошо представляете географию обсуждаемого района и историю захватов.Еще одно сильно удивляет: с каким постоянством в том районе пираты "принимают" грузовые суда. Ведь судоводители и владельцы знают, что регион неспокойный. Отчего бы не дать крюк в несколько сотен км, чтобы флибустьеры на своих моторках не достали?
Напомню, что Faina была захвачена в 225 милях, Капитан Маслов в 300 милях, Sirius Star в 450 милях от берега.
Неслабый радиус действия для моторок. На сколько еще сотен миль Вы предлагаете уклоняться?
Замечу, что это всё касается исключительно Индийского океана, где хотя бы теоретически можно куда-то уклониться.
В Аденском заливе уклоняться банально некуда. Все суда захватываются на максимально возможном удалении от Сомали.
Единственно возможный крюк - вокруг мыса Доброй Надежды. Сомневаюсь, что это оптимальное решение.
#148
Отправлено 19 Февраль 2009 - 09:40
Дело в том, что если бы пиратов как таковых объявили бы вне закона, то в противоборстве моторной лодки или даже баркаса пусть даже с гранатометами и морского судна - выиграло бы все равно судно. Все эти маневры, повороты, противолодочные зигзаги и прочие эволюции которым учат судоводителей на военных кафедрах, несмотря на кажущуюся неуклюжесть - на самом деле страшная сила. Судно на раскате запросто может подмять под себя лодку с людьми и всеми их гранатометами, причем как таковой автомат, пулемет и гранатомет это не то оружие которое может реально нанести судну серьезный ущерб, а вот например струя воды из пожарной магистрали запросто сбивает человека с ног и наполняет лодку водой за какую-то минуту. Но естественно к таким вещам необходимо подготовиться.Я вот правда не понимаю: что может сделать невооруженный экипаж не сильно скоростного и не дюже маневренного сухогруза, если его обложили пираты и лупят по бортам из гранатометов? Не, ну теоретически можно представить: маневрировать, пытаться таранить корпусом... что там еще... Только эффективность всех этих конвульсий, думаю, будет близка к нулю. Только обозлятся, еще пристрелят кого-нибудь в показательных целях.
Во время конфликта в Югославии судоходство по Дунаю не прекращалось. Ходили под пулями и под снарядами, выполняли маневры, ставились и снимались с якоря - а вокруг война, свистят пули, ухают и визжат бомбы, боевики по обоим берегам перебегают на новые позиции под прикрытием каравана. Естественно экипажи готовились к проходу такого участка, закрывали окна стальными щитами, обставлялись баржами, надевали специально закупленные бронежилеты и каски и т.д. доплачивали им за это "гробовые" как они называли. И как показывала практика делалось все это правильно - редкое судно при проходе в районе Вуковара не было обсыпано пулями или осколками, но благодаря принятым мерам люди оставались живы-здоровы и при этом выполняли свои обязанности.
Так что если с умом и смекалкой подойти то любые принятые меры безопасности не лишние и дают свой эффект, а дуракам и правила не помогают. Они все равно в нужной ситуации не смогут их правильно применить по причине природной дурости, как говаривал один капитан.
#149
Отправлено 24 Февраль 2009 - 11:21
Не, ну теоретически можно представить: маневрировать, пытаться таранить корпусом... что там еще... Только эффективность всех этих конвульсий, думаю, будет близка к нулю.
В качестве примера эффективности конвульсий (из свежего).
19.02.2009 1630 Гринвич в 04:33N - 052:55E, восточное побережье Сомали
Пятеро пиратов на лодке атаковали траулер, открыли по судну огонь, попытались взобраться на борт. Капитан начал маневрировать и увеличил скорость, траулеру удалось оторваться от погони. В настройки пулевые отметины и пробоины, пострадавших нет.
21.02.2009 1900 Гринвич в 14:31.1N - 053:43.1E, Аденский залив
В вечернее время на лодке без огней пираты начали преследовать сухогруз, подошел вплотную к борту и попытались взобраться на борт, однако капитан увеличил скорость и начал маневрировать, спустя некоторое время пираты ушли, не имея возможности из-за маневрирования судна подойти вплотную к борту.
#150
Отправлено 24 Февраль 2009 - 13:07
Дополню:В качестве примера эффективности конвульсий (из свежего).Не, ну теоретически можно представить: маневрировать, пытаться таранить корпусом... что там еще... Только эффективность всех этих конвульсий, думаю, будет близка к нулю.
19.02.2009 1630 Гринвич в 04:33N - 052:55E, восточное побережье Сомали
Пятеро пиратов на лодке атаковали траулер, открыли по судну огонь, попытались взобраться на борт. Капитан начал маневрировать и увеличил скорость, траулеру удалось оторваться от погони. В настройки пулевые отметины и пробоины, пострадавших нет.
21.02.2009 1900 Гринвич в 14:31.1N - 053:43.1E, Аденский залив
В вечернее время на лодке без огней пираты начали преследовать сухогруз, подошел вплотную к борту и попытались взобраться на борт, однако капитан увеличил скорость и начал маневрировать, спустя некоторое время пираты ушли, не имея возможности из-за маневрирования судна подойти вплотную к борту.
Танкер "Хатанга", принадлежащий ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) и выполнявший рейс по перевозке нефти в порт Onne, 23 февраля с.г., находясь в 20 милях от нигерийского побережья, подвергся нападению пиратов. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Неопознанное рыболовное судно, проходя на незначительном расстоянии, резко изменило курс и пошло на сближение. На все запросы российского танкера судно не отвечало. На "Хатанге" были включены все прожекторы и объявлена общесудовая тревога.
"Маневрируя, российский корабль стал уходить от преследования. Тогда нападавшие открыли огонь из автоматического оружия. Предвидя возможность такого развития событий, капитан заранее приказал экипажу укрыться в машинном отделении", - говорится в сообщении.
Танкеру понадобилось больше часа, чтобы уйти от погони. Никто из членов экипажа не пострадал, судно и груз находятся в сохранности, отмечают в ММП.
Отсюда
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#151
Отправлено 02 Март 2009 - 09:39
За неявку на экзамены моториста "Фаины" отчислили из вуза
[01.03.2009 10:49]
За неявку на экзаменационную сессию и невнесение платы за обучение в Одесской национальной морской академии самый молодой член экипажа судна «Фаина» Артем ГИРЖЕВ, находившийся в течение четырех месяцев в плену сомалийских пиратов, был отчислен из вуза, и только после возвращения в Одессу восстановлен.
Как передает корреспондент УНИАН, мать бывшего 22-летнего моториста «Фаины» Ольга ГИРЖЕВА сообщила журналистам, что через несколько месяцев сыну, который учится в морской академии по контракту, предстоит защита дипломной работы.
Что касается будущей работы, то А.ГИРЖЕВ не разочаровался в избранной профессии. «Я уже получил предложение идти в новый рейс, но в этот раз с повышением в должности - третьим механиком теплохода», сказал он и добавил, что о месяцах плена даже вспоминать не хочет: «Пусть это все останется плохим сном».
http://unian.net/rus...ews-303374.html
#152
Отправлено 05 Март 2009 - 16:39
Депутаты ЗакСа приняли постановление о награждении почетными дипломами парламента Петербурга – членов экипажа судна «Фаина», несмотря на заявление справедливороссов о том, что моряки занимались контрабандой оружия.
Как передает БИА, против награждения моряков выступили члены фракции «эсеров».
Лидер фракции Олег Нилов считает, что моряки занимались контрабандой оружия, и если рассуждать подобным образом, то награждать надо и женщин, которые попадали в сексуальное рабство и были освобождены.
В свою очередь лидер фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Вячеслав Макаров отметил, что «эсеры» передергивают факты, и людям удалось сохранить честь и достоинство в условиях плена в замкнутом пространстве.
«Во-первых, моряки просто выполняли свою работу по управлению судном, во-вторых, перевозка оружия была законной, контракт был заключен с украинской стороной. И городской парламент награждает людей, которые, пробыв столько времени в плену, не уронили высокое звание петербуржцев», - отметил В.Макаров.
Несмотря на противоречия в рядах депутатов, постановление все-таки было принято.
«Мы посчитали нужным вручить эти дипломы за проявленное мужество и героизм. Вы предотвратили панику и сохранили жизнеспособность экипажа, сделав все возможное для благополучного разрешения ситуации», - отметил председатель ЗакСа Вадим Тюльпанов.
В свою очередь старший помощник капитана Виктор Никольский поблагодарил депутатов и всех, кто не остался равнодушным к судьбе моряков. Он отметил, что оценка депутатов в какой-то степени преувеличена, так как на их месте любой моряк поступил бы так же, как они.
http://www.gazeta.spb.ru/130525-0/
#153
Отправлено 06 Март 2009 - 08:48
Пираты из Сомали осуществили неудачную попытку захватить в Аденском заливе круизный лайнер "Балморал", на борту которого находятся более 1 тысячи британских туристов. Об этом в четверг заявил официальный представитель компании-туроператора "Фред Ольсен", являющейся организатором осуществляемого "Балморалом" 104-дневного кругосветного круиза.
По его словам, на рейде у побережья Сомали к "Балморалу" на высокой скорости приблизились два небольших пиратских судна. Капитану лайнера пришлось срочно оповестить об этом группировку военных кораблей Евросоюза, которые патрулируют воды залива. Правда, сотрудник компании "Фред Ольсен" не подтвердил сообщений о том, что "Балморал" подвергся обстрелу.
На борту лайнера была объявлена тревога. Пассажиров из кают перевели во временные убежища, предназначенные для чрезвычайных ситуаций.
В итоге, 218-метровому лайнеру удалось уйти от пиратов. В настоящий момент "Балморал" прибыл в соответствии с назначенным расписанием в порт Салала в Омане, передает ИТАР-ТАСС.
Пассажирами лайнера в основном являются британские пенсионеры. "Балморал" вышел из английского Дувра 14 февраля и должен прибыть в этот же город 29 мая. Его кругосветное путешествие проходит через страны Черного континента, Сингапур, Японию и Канаду. В целях безопасности пассажиров судна компания "Фред Ольсен" больше не помещает на своем веб-сайте информационные сообщения о местоположении "Балморала", сообщает "Вести.ру".
Прикрепленные файлы
#154
Отправлено 06 Март 2009 - 12:19
кое-что всё же они вывешивают ;о)В целях безопасности пассажиров судна компания "Фред Ольсен" больше не помещает на своем веб-сайте информационные сообщения о местоположении "Балморала", сообщает "Вести.ру".
http://www.fredolsen...ocator/balmoral
#159
Отправлено 05 Апрель 2009 - 08:09
04.04.2009 | 23:14
Фото: ISRA.com/AP Фотограф: Christof Stache
Сомалийские пираты 4 апреля пытались овладеть судном «Star of Africa» израильской компании «ZIM». Сухогруз шел под мальтийским флагом, среди членов его команды израильтян не было. Инцидент произошел в 700 км к востоку от побережья Сомали.
Пираты преследовали сухогруз на двух быстроходных моторных лодках. Приблизившись к судну, они обстреляли его из автоматического оружия, а затем предприняли попытку подняться на его борт.
Это им не удалось, поскольку над бортами «Star of Africa» натянута колючая проволока. Никто из членов команды не пострадал.
После этого абордажная группа пиратов вернулась на свои лодки и еще некоторое время преследовала судно, но ему удалось в конце концов уйти от погони.
Сразу после начала инцидента капитан корабля связался с руководством компании «ZIM» в Хайфе, а оно, в свою очередь, с помощью МИДа и ВМС Израиля поставило в известность о случившемся штаб НАТО в Аденском заливе. Силы НАТО в этом районе Красного моря тут же подняли в воздух самолет ВМС Великобритании. Появление самолета над «Star of Africa», видимо, и заставило пиратов отказаться от намерения захватить корабль.
Проблема пиратских нападений на торговые суда в относительной близости от побережья Сомали и в Аденском заливе стала особенно острой в последние два года. В 2008 году атакам современных морских разбойников подверглось в этом регионе более 50 кораблей, еще 25 было захвачено. С начала нынешнего года зарегистрировано 11 нападений, 3 корабля пиратам удалось захватить.
Портал ISRA.com - израильские новости
Сомалийские пираты напали на израильское судно
04 апреля 2009. В субботу утром сомалийские пираты атаковали судно «Африка Стар», принадлежащее израильской компании «Цим». Они обстреляли судно и пытались взять его на абордаж, но не смогли взобраться на борт. На судне пострадавших нет, сообщает Ynet.
«Африка Стар» подверглась нападению в тот момент, когда судно проходило в 700 километрах к востоку от побережья Сомали. Два пиратских катера вплотную подошли к бортам корабля, а после провала попытки абордажа на протяжении нескольких часов преследовали судно.
«Африка Стар» сообщила о нападении в хайфскую штаб-квартиру компании «Цим», а оттуда через МИД и МВФ связались с силами НАТО в Аденском заливе. Британские боевой самолет идентифицировал группу пиратских кораблей и вынудил их прекратить погоню, а судно компании «Цим» продолжило рейс по более безопасному маршруту.
Судно «Африка Стар» идет под флагом Мальты, израильских граждан на его борту нет, сообщил представитель МИД.
В 2008 году сомалийские пираты совершили 111 нападений и захватили 48 судов. В последние месяцы число нападений резко выросло, в марте они совершались почти ежедневно. В настоящий момент пираты удерживают 11 захваченных кораблей, одно из которых находится в плену уже более семи месяцев.
israelinfo.com
#160
Отправлено 08 Апрель 2009 - 16:10
Кенийский представитель МИД сообщил экипаж судна, захваченного в 644 километрах к востоку от Могадишо, целиком состоял из граждан США.
Представитель базирующегося в регионе Пятого флота США лейтенант Натан Кристенсен подтвердил, что некоторые из 21 члена экипажа были гражданами США, но не уточнил их точного количества.
Ой, чувствую, зря они это сделали...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных