Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разгул пиратства
#1
Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 16:42
Вот что пишет об этом газета "Труд".
Но многое - непонятно.
Если известны плавбазы пиратов, что мешает с ними разобраться?
Почему не создавать конвои - ведь достаточно небольшого ракетного катера, чтобы распугать пиратскую нечисть?
Какие проблемы с вооружением судов тогового флота спецсредствами вроде набрасываемых сетей или мощных водомётов?
Что мешает пускать в опасный район "рейдеры" с вооружением или спецназом на борту?
И что толку в отдельных боевых кораблях в огромной акватории?
Особенно удивляют сообщения, что кроме находящегося вблизи гружёной танками "Фаины" американского эсминца, в ближайшее время появятся дополнительные силы. Наверное, тогда пираты испугаются...
#2
Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 16:51
Tuesday, September 30, 2008 - 03:12. Раздел: Новости
Международные ассоциации судоходных компаний выразили на днях гневный (и совершенно оправданно гневный) протест против постыдного бездействия мирового сообщества, не принимающего никаких мер против распоясавшегося пиратства в Аденском заливе. Круглый стол крупнейших мировых ассоциаций ICS/ISF, BIMCO, Intercargo и Intertanko, а также Международной федерации транспортных рабочих ITF, выступил с совместным заявлением:
«В настоящее время нападения пиратов на суда, сопровождающиеся обстрелом из автоматов и гранатометов, происходят каждый день, более 200 моряков находятся в плену у пиратов в ожидании выкупа. Если бы такими темпами начали похищать гражданские пассажирские самолеты, то позиция стран мирового сообщества была бы совершенно другой. Однако к коммерческим судам, которые являются кровью мировой экономики, отношение возмутительно безразличное – наверное потому, что их работу мало кто видит. Отрасль просто поражена тем, что ведущие мировые державы, с их гигантскими военно-морскими силами, не могут обеспечить безопасности судоходства на одной из самых главных водных артерий мира, связывающей страны Азии и Индийского океана с Европой и Восточным побережьем Северной Америки – ведь речь идет о Суэцком канале.
С 9/11 мировое судоходство потратило миллиарды долларов на усиление безопасности от терроризма, чтобы соответствовать требованиям, установленным этими ведущими мировыми державами. Но когда над судами, над коммерческим судоходством, которое перевозит 90% грузов в мире, нависла прямая и непосредственная угроза, правительства большинства стран ведут себя так, как будто их это не касается. Более того, правительства говорят, что безопасность судоходства, это его личное дело, и пусть судовладельцы нанимают охрану для своих судов или вооружают экипажи, как это предложило руководство сил коалиции в регионе Coalition Task Force 150.
Вооружение экипажей гражданских судов приведет лишь к эскалации насилия – на гражданских судах работают мирные люди, не обязанные иметь при себе и применять оружие, и кроме того, по законам многих стран наличие на борту гражданских судов огнестрельного оружия запрещено.
Отрасль понимает, что сил коалиции в регионе нехватает для борьбы с пиратством и что при этом имеющиеся в Аденском заливе корабли делают все возможное, чтобы помочь гражданским судам. Но что делают правительства заинтересованных стран, чтобы справиться с проблемой? Ничего, тогда как им следует направить в регион корабли своих ВМС с целью очистить его воды от пиратства, и обеспечить безопасных проход судов.
Правительства должны скорейшим образом договориться между собой и принять законы или правила, которые позволят военным предпринять необходимые меры против пиратов и судов-баз этих пиратов в открытом море. Требуется юридически обеспечить задержание пиратов и предание их суду.
Ситуация настолько серьезная, что нет сомнений, при дальнейшей безнаказанности и эскалации пиратства ряд крупнейших судоходных компаний вынужден будет изменить маршруты следования своих судов, и направлять их к мысу Доброй Надежды в обход Суэцкого канала. Это удлинит время перевозки на направлении гланвых мировых грузопотоков на несколько недель, что вызовет жесточайшие негативные последствия для мировой экономики.
По сути, может повториться кризис начала 70-х, когда Суэцкий канал был закрыт для прохода судов, и вероятность такого развития событий следует предотвратить как можно скорее.
Международное морское сообщество отдает должное Международной морской организации IMO и ее усилиям, в частности обращению в ООН и Совет Безопасности ООН с просьбой немедленно предпринять меры по защите судоходства от пиратства. Но главным образом, требования отрасли обращены не к ООН, а к ведущим морским державам, у которых есть все возможности для скорейшего разрешения кризиса. Пора от слов и пустой риторики переходить к конкретным делам. На кону жизни моряков и безопасность мировых грузоперевозок».
"Морской бюллетень"
#3
Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 16:52
Tuesday, September 30, 2008 - 09:28. Раздел: Аварийность и ЧП
23.09.2008 1751 местное время порт Тема, Гана
Грабители взобрались на борт стоявшего на якоре контейнеровоза, захватили в заложники одного члена экипажа и украли некоторое судовое имущество. Как только на судне обьявили тревогу, грабители тут же скрылись.
20.09.2008 0100 местное время в 6.6 мили от брекватера Лагос, Нигерия
Двое грабителей, вооруженных ножами, взобрались на борт танкера, занятого грузовыми операциями судно-судно. Вахтенный матрос заметил грабителей, окликнул их и сообщил вахтенному помощнику. Грабители схватили матроса, угрожая ему ножами, и отобрали у него личные вещи. Обьявили тревогу, экипаж вышел на палубу, грабители тут же отступили в поджидавшую их внизу лодку. Матрос отделался легкими телесными повреждениями.
26.09.2008 0920 Гринвич в 13:32N - 048:26E, Аденский залив
Пираты атаковали проходивший танкер и с ходу открыли по нему огонь. Танкер запросил срочной помощи по УКВ, однако так ее и не дождался – пираты высадились на борту судна и захватили его. Это танкер Genious (дедвейт 10006 тонн, постройки 1992 года, флаг Либерия, оператор греческая MARE SHIPMANAGEMENT SA). Судно следовало из Европы на Ближний Восток, экипаж 19 человек, все – граждане Румынии.
24.09.2008 0325 местное время в 06:02.45S – 106:54.61E, Танджунг Приок, Джакарта, Индонезия
Трое вооруженных ножами грабителей взобрались на стоявший на якоре контейнеровоз с кормы, но их заметил вачман и сообщил вахтенному помощнику, который тут же обьявил тревогу. При первых звуках тревоги грабители попрыгали за борт, ничего не успев украсть. Сообщили властям, однако никаких мер не последовало.
23.09.2008 0050 местное время рейд Дар эс Салам, Танзания
Приблизительно 6 грабителей взобрались на борт контейнеровоза. Их заметили и обьявили тревогу, экипаж вышел на палубу. Грабители тут же попрыгали за борт, где их ждала лодка, и скрылись.
19.09.2008 1349 местное время в 13:13.6N - 049:31.4E Аденский залив
Три лодки с 12-тью пиратами на борту, вооруженными автоматами и гранатометами, напали на проходивший контейнеровоз. Судно увеличило скорость и начало маневрировать, экипаж завел пожарные шланги и дал воду. Пираты подошли вплотную к правому борту, и попытались взобраться на борт, однако попытку удалось отбить. Через некоторое время пираты отступили и скрылись.
"Морской бюллетень"
#4
Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 22:01
Что, если заминировать кромки условного судового хода в Аденском заливе радиоуправляемыми "интеллектуальными" минами? При сильном волнении или по аварийному запросу мины отключаются, на крупные массы не реагируют... Рыболовства, кроме прибрежного, в тех краях нет - сомневаюсь, что желание захватить торговое судно пересилит страх перед минными полями!
Но вот существуют ли "интеллектуальные" морские мины?
#5
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:16
Пиратство выгодно тому, кто с этого получает откат. И некоторые государства ничуть по морали не хуже тех самых пиратов.
Самое печальное, что кроме бутылок с зажигательной смесью (кидать на приближающиеся катера), шлангов с водой ( смывать за борт), и рекомендаций, как то: увеличить ход до максимума, включить все огни и быстро-быстро бежать по опасному району, морякам ничего не дают. Уже сколько лет!!!
Раньше наших не трогали: присутствие военных кораблей почти по всему миру , а может, советская нищета отпугивали пиратов.
Но уже в 90-е появились первые обстрелянные из пулемёта в Южно-китайском море сухогрузики и рефрижераторы, и ситуация с тех пор только усугубляется.
Много рассказывали ребята с этих самых сухогрузиков, не приведи, господи...
#6
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:35
#7
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:46
И прямо на рейде Владивостокском, только оформились пограничниками и таможней, высаживается на борт группа бравых ребят ( их многие с детства знали: хулиганьё, а по новым временам бандюки крутые). И по каютам. Там телевизор конфискуют, там куртку, там просто так в морду сунут. На борту человек 700, а может, в два раза больше. И - ни гугу. И капитан, способный всё-таки как-то милицию там, спецназ вызвать: ни гу-гу. Это мне приятель рассказывал, на той базе пришёл и лично главаря знал: в одну секцию ходили.
Отчалили ребятки с жирным уловом, политым слезами и потом рыбаков. И чем взяли?!
Ну, был резонансик, даже в печати. Ну, пообсуждали по углам. Капитану проклятия. Да и забыли.
А вы говорите: экзотика, пираты южных морей... Серьёзных-то нападений - похищений не так и много, всё больше местные бандюки с ножами или одним автоматом на всех.
Все они одним мирром мазаны, шелупонь... Во всех морях. Играют на том, что морское братство ушло в небытие вместе с тяжёлым совместным физическим трудом и дисциплиной.
#8
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:55
Да и то сказать, что в Австрии и Германии все свалки бытовой техники и рынки подержанных автомобилей наши моряки очистили
#9
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 09:59
Власть - это святое, Алексей...Ну то, что наши наших грабили это уже давно не секрет. На Дунае как судно придет из-за границы наши же таможенники и пограничники с мешками уже приходили и реквизировали что на них смотрит.
Не смешивайте священнодействие по экспроприации с банальным грабежом. В конце концов кто, как не они, отцы родные, разрешают работу теплоходам?!
#10
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 19:26
"Безумная идея"
Что, если заминировать кромки условного судового хода в Аденском заливе радиоуправляемыми "интеллектуальными" минами? При сильном волнении или по аварийному запросу мины отключаются, на крупные массы не реагируют... Рыболовства, кроме прибрежного, в тех краях нет - сомневаюсь, что желание захватить торговое судно пересилит страх перед минными полями!
Но вот существуют ли "интеллектуальные" морские мины?
Есть одна маленькая проблемка, даже если все "интеллектуальные" системы сработают на отлично (что не факт. не придумали ещё компьютер который не ломается), то любой современной мине пиратская лодка до фени, не сработает она на такую мизерную цель поскольку с военной точки зрения цель такого размера не стоит потраченной взрывчатки (в самых миниатюрных экземплярах морских мин более 100 кг в тротиловом эквиваленте, 20-30 тонный катер просто распылит на атомы). А вот гражданское судно подорвавшееся на сорванной мине это вполне реально - системы свой чужой на минах нет по определению, равно как и на мирных судах.
#11
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 20:27
Хм... Не думаю, что раскрою большую военную тайну, но современную мину можно настроить даже на индивидуальное судно. То есть два систершипа пройдут невредимыми, а третье, на которое нацелено интеллектуальное устройство мины, подорвётся.А вот гражданское судно подорвавшееся на сорванной мине это вполне реально - системы свой чужой на минах нет по определению, равно как и на мирных судах.
О чём говорю, знаю: учился в ВВМКУ в своё время, аккурат на минно-тральном факультете.
Но в данном случае, конечно, это не выход с положения. На месте пиратов я бы использовал такие мины в своих целях, буксируя их на своих катерах на фарватер . В качестве ответной меры.
Нет, решение должно лежать в области охраны судов спецконтингентом. Охраняют же офисы специально нанятые люди, и ничего, не слишком отяжеляют бюджет. Два - пять нормальных боевых парней с дальнобойным оружием и системой охраны, и проблем нет.
#12
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 22:30
Хм... Не думаю, что раскрою большую военную тайну, но современную мину можно настроить даже на индивидуальное судно. То есть два систершипа пройдут невредимыми, а третье, на которое нацелено интеллектуальное устройство мины, подорвётся.
Ээээ.....а по какому такому принципу?
#13
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 22:50
#14
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 23:15
Жаль, что в Сомали нет нефти. А то бы давно уже порядок навели и "демократию" там устроили
Не факт. В Нигерии пока не смогли. Да и в Ираке что-то не выходит...Да и в Сомали и без нефти пытались. Правда после разгрома на голову американского десанта в Могадишо и демонстративного таскания трупов американских солдат по городу на верёвке, порядок им наводить как-то расхотелось, предпочли убраться вон.
#15
Отправлено 02 Октябрь 2008 - 07:33
А вот это уже - военная тайна .Ээээ.....а по какому такому принципу?
Дмитрий, с развитием электроники наверняка добавилось всяких примочек и штучек. Современная мина - это не рогатая железяка, тупо зависшая в глубине.
Но на годы моей учёбы уже существовали даже "спящие" мины - то есть такие, что с мирного времени лежат себе, где надо, годами на дне, не подавая признаков жизни и не реагирующие на попытки тральщика "разбудить" - электронными сигналами, созданием гидродинамического давления якобы от крупного судна, имитацией шума нужного корабля... Ничто их не могло нащупать, даже эхолот и магнитометр ( а потому, что пластик). Спали они себе, покрываясь ракушками, и могли ещё спать несколько лет: батареи в таких штуках "военные", химические, от морской воды, когда надо, подзаряжаемые. До нужного кодированного радиосигнала, который "будил" их и ставил в боевое положение. Разом границы оказывались защищены, в пять минут.
А там уж - на что были настроены. Кто на шум винтов ( индивидуальный у каждого судна, как отпечатки пальцев), кто на размер, кто на время прохода и скорость.... Да и проплыть самостоятельно пять - десять кабельтовых и примагнититься, и сработать не сразу, а в нужное время - современной мине не проблема.
Способы борьбы даже с такими вот интеллектульными убийцами есть, конечно, но "если завтра война, если завтра в поход", сколько тонн водоизмещения найдёт себе могилу в пучине, пока научатся бороться с ними как следует.
#16
Отправлено 02 Октябрь 2008 - 08:08
Выдержки из статьи:
"Если разбойников удается схватить на судне, допускается их немедленное уничтожение без суда и следствия" (???)
"Главный фактор, позволяющий пиратам процветать, это, как ни странно, - высокая конкурентность рынка морских перевозок. Многие пострадавшие просто не сообщают о нападениях. Владельцы судов и грузов предпочитают покрывать убытки за свой счет, а не платить страховые взносы, ослбенно высокие для маршрутов, пролегающих через опасные районы. Кроме того, заявления о нападении влекут за собой длительные расследования и связанные с ними простои в порту."
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#18
Отправлено 02 Октябрь 2008 - 09:30
Это, конечно, коллега, здОрово. Быстрое, достаточно очевидное и не суперзатратное решение. Хотя организационно еще как сказать...Нет, решение должно лежать в области охраны судов спецконтингентом. Охраняют же офисы специально нанятые люди, и ничего, не слишком отяжеляют бюджет. Два - пять нормальных боевых парней с дальнобойным оружием и системой охраны, и проблем нет.
Только это борьба со следствием, а не с причиной. И комплексное решение должно лежать в области политики.
Попробуем задать вопрос: почему у берегов именно Сомали систематически происходят подобные пиратские бенефисы? А потому, что, говоря просто, в стране этой десятилетиями - бардак и война. Недавно только в новостях промелькнуло - за год гибнет несколько сотен тысяч (!) человек. При общей численности населения страны, ну, не намного больше Москвы с пригородами.
Следствием этого является резкое обнищание населения и практически полное исчезновение у него средств к существованию, а также резкое снижение ценности человеческой жизни в глазах этого населения. Которая в Африке в принципе никогда особо-то не ценилась. Пускай завтра мы сдохнем, но сегодня получим деньги. Быть может, их еще и другим хватит.
Фактически, правительство, не способное справиться с ситуацией, погрузило свой народ даже не в нищету, а просто в дикость на уровне животной. При этом хваленое международное сообщество, как обычно, ничего, практически, не предпринимает.
Тоже не так давно на каком-то новостном сайте прочитал, что представитель сомалийского правительства, не пожелавший идентифицироваться, высказался в том смысле, что жесткие меры по борьбе с пиратством будут невыгодны, ибо для приблизительно половины населения страны пиратство является единственным средством существования. Типа, будет еще хуже. Читай, задницу правительству поджарят. Вот и все.
Пока не будет искоренена причина - а она не будет искоренена еще лет ...-дцать, особенно после неудач известных стран в Ираке и Афганистане - борьба со следствием, конечно, свои плоды будет давать, только далеко не на 100 процентов. Даже в курятнике не очень просто всех кур переловить. А море не курятник.
Надеюсь, никто не сочтет мой пост политическим.
#19
Отправлено 02 Октябрь 2008 - 09:49
Всё правильно, старина, всё верно. Одна беда - не до наведения порядка нам в чужих странах, не до большой политики и не до мировых проблем.Надеюсь, никто не сочтет мой пост политическим.
Потому девиз "защити себя сам" будет на судах самым оптимальным решением. Пока там страны-гиганты расчухаются, пока вложат немалые средства в охрану водных территорий - сколько воды утечёт... Проблемы-то не только в Сомали. А Ангола, а Южно-китайское море, а Индонезия?
Сокращение экипажа ( радисты, врачи, мотористы, 4-е и грузовые помощники) привело к тому, что незанятых на вахтах людей практически нет. Как тут углядеть за джонками, снующими туда - сюда? Как тут бороться с бесшабашным народом, даже в светлое время суток влетающих с разношёрстным товаром на борт, прямо на ходу раскладывая торговлю и незаметно тырящего всё, что плохо лежит?
Вот стоит он, смотрит тебе в глаза, улыбается, тарелку расписную суёт в нос, а сам в это время голой пяткой откручивает латунную заглушку, что бы, как только ты отвернулся - сунуть её в карман.
Потому и говорю, что специально нанятая охрана, отвечающая за налёт мелкой и средней руки братии, должна быть. Ничего сложного: оружие декларируется, на приход в порт опечатывается в сейф.
С крупным пиратством посложнее будет, но так и катера у них покрупнее... На серьёзное нападение уже смело можно вызывать авиацию, буде такая договорённость, главное - на борт их по максимуму не пускать, что б телами и грузом не прикрывались...
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных