Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА и БОЛЬШАЯ ВОЛГА
#23
Отправлено 24 Июнь 2009 - 09:21
Только вот Дудинку, хотя она и имела буфер, Я ни разу не видел с приставкой. А вот Городецкие Овруч, Любань, и еще Сенгилей, 40 лет ВЛКСМ, по моему, до конца работали с приставками.Михаил, огромное спасибо!!!!!!!
Вот только это несколько другой теплоход, чем я помню.
Во первых, тогда была маленькая рубка-скворечник. И вход в нее был через тентовую палубу.
А во-вторых, и это пожалуй будет посущественнее - "Дудинка" была оборудована "рогами" для толкания баржи, как "Овруч", или "Любань".
Из той городецкой троицы, я не помню только "Хвалынска". А "Дудинку" с рогами и "Мелитополь" без них помню очень хорошо.
#24
Отправлено 24 Июнь 2009 - 11:20
Только вот Дудинку, хотя она и имела буфер, Я ни разу не видел с приставкой. А вот Городецкие Овруч, Любань, и еще Сенгилей, 40 лет ВЛКСМ, по моему, до конца работали с приставками.
А еще был "Семипалатинск" А было имного таких у которых были рога, но они ими не пользовались. Достаточно посмотреть фотографии чуть выше - рога есть, а "кормилицы" нет.
#25
Отправлено 24 Июнь 2009 - 11:32
#28
Отправлено 11 Июль 2009 - 21:24
P1060053.jpg 405,68К 101 Количество загрузок: P1060054.jpg 439,36К 90 Количество загрузок:
#29
Отправлено 19 Июль 2009 - 19:43
#31
Отправлено 25 Июль 2009 - 11:34
Архивные фото Пермских ШП: Каховка, Бийск, Тарту, Днепропетровск.
На втором фото Рославль.
Здорово! Спасибо за интересные фото.
Скажите - в каком году им стали менять окна на иллюминаторы? в старые годы силлюминаторами попадались единицы.И то возможно это были Большие Волги. И что подтолкнуло к данной реконструкции?
#32
Отправлено 25 Июль 2009 - 11:51
Архивные фото Пермских ШП: Каховка, Бийск, Тарту, Днепропетровск.
На втором фото Рославль.
Здорово! Спасибо за интересные фото.
Скажите - в каком году им стали менять окна на иллюминаторы? в старые годы силлюминаторами попадались единицы.И то возможно это были Большие Волги. И что подтолкнуло к данной реконструкции?
За все суда говорить не буду, но вот в частности про свою "Рязань" могу сказать, что на ней окошки заменили на иллюминаторы в ходе капитального ремонта. Примерно в 1988 году. Такой же операции подверглась "Любань".
#33
Отправлено 25 Июль 2009 - 13:02
Архивные фото Пермских ШП: Каховка, Бийск, Тарту, Днепропетровск.
На втором фото Рославль.
Здорово! Спасибо за интересные фото.
Скажите - в каком году им стали менять окна на иллюминаторы? в старые годы силлюминаторами попадались единицы.И то возможно это были Большие Волги. И что подтолкнуло к данной реконструкции?
За все суда говорить не буду, но вот в частности про свою "Рязань" могу сказать, что на ней окошки заменили на иллюминаторы в ходе капитального ремонта. Примерно в 1988 году. Такой же операции подверглась "Любань".
Последние ШП румынской постройки 66-67 годов шли изначально с иллюминаторами в каютах и окнами в радиорубке.
#34
Отправлено 09 Август 2009 - 12:25
#35
Отправлено 09 Август 2009 - 12:30
Niznekamsk.jpg 701,73К 75 Количество загрузок:
Мензелинск
Menzelinsk.jpg 175,91К 77 Количество загрузок:
#36
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 12:34
#37
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 13:42
В 1984 году в Хабаровской РЭБ Амурского пароходства было три группы "Шестых пятилеток" по 5...6 судов. Одна с крышками работала на линии Благовещенск - Москальво (о. Сахалин), две других (одиночки и с приставками) на угольной линии Поярково - Комсомольск на Амуре.
Практику проходил мотористом-рулевым на "Г. Жуковский", нестандартная для центрального бассейна модификация с главными двигателями 6Л275рр, судно также использовалось для групповой практики курсантов Благовещенского речного училища по 12 человек.
Из других помню "Сихотэ-Алинь", "Казбек", "Валдай", Менделеев", "Мечников". Может быть и "Тимирязев" из этой компании.
Из пяти судов одиночек угольщиков два сгорели в течение навигации.
Выход в первый рейс т/х "Г. Жуковский" 21.04.1984, вид с кормы на затон Хабаровской РЭБ
Прикрепленные файлы
#38
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 17:12
Строились на заводе "Ленинская Кузница" в Комсомольске на Амуре. Фальшборт, в отличие от волжских, шел по всей длине корпуса. Главные двигатели были и НФД и Шкоды. Названий не помню. У одного МКО выгорело в первый день нвигации, притащили обратно. Второй в июне. В сентябре у нас на Жуковском загорелись генератор, аккумуляторный ящик и ГРЩ, но справились, обошлось. Состояние судна потрясло, к осени не было ревреса, тормозили якорями. Зато практика потрясающая, на всю жизнь.В 1984 году в Хабаровской РЭБ Амурского пароходства было три группы "Шестых пятилеток" по 5...6 судов.
Спасибо за информацию и фотографию! Ни разу не встречал даже упоминания об этих судах. А не уточните, какие именно сгорели и может вспомните какие еще были там суда? и где строили эту амурскую серию?
Список судов обновил.
#39
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 19:59
ПРОЕКТ 576
40 ЛЕТ ВЛКСМ 1958 Списан Изначально и до 1992 г. - ОАО "СК "Волжское пароходство", Городец. Списан
БАРМИНО 1960 ООО "Арго" Самара Россия Ранее до 2006 г. - ЗАО "Самарская судоходная компания"
ГОРОДЕЦ 1957 Изначально и до 1992 г. - ОАО "СК "Волжское пароходство", Городец.
КАДНИЦЫ 1960 ОАО "СК "Волжское пароходство" Городец Россия Списан Списан. Разрезан в Череповце в 2003 г.
КАНАШ 1960 ОАО "СК "Волжское пароходство" Бор Россия Списан Списан. Разрезан в Череповце в 2003 г.
КСТОВО 1960 ОАО "СК "Волжское пароходство" Городец Россия Списан Списан в 1994 г.
ЛЫСКОВО 1960 ООО "Спецсплав" Ульяновск Россия Ранее — ОАО "СК "Волжское пароходство", Городец.
ЛЮБАНЬ 1958 Изначально - ОАО "СК "Волжское пароходство", Бор
ОВРУЧ 1960 ОАО "СК "Волжское пароходство" Самара Россия Списан Списан в 1993 г.
ПУЧЕЖ 1960 ОАО "СК "Волжское пароходство" Городец Россия Списан Списан в 1993 г.
РЯЗАНЬ 1957 ОАО "СК "Волжское пароходство" Бор Россия Ранее - Городец
СЕМИПАЛАТИНСК 1958 ООО "Волжско-Камское судоходное общество" Пермь Россия Списан Ранее - ОАО "СК "Волжское пароходство", Городец. Списан, корма используется в Пермском затоне как стоечное судно.
СЕНГИЛЕЙ 1958 ОАО "СК "Волжское пароходство" Городец Россия Списан Списан. Разрезан в Череповце в 2002 г.
СОВЕТСК 1960 Изначально и до 1992 г. - ОАО "СК "Волжское пароходство", Городец.
УМАНЬ 1957 Изначально и до 1992 г. - ОАО "СК "Волжское пароходство", Городец.
УРЖУМ 1960 Изначально - ОАО "СК "Волжское пароходство", до 1999 г. Рыбинск, затем Бор.
ШУЯ 1957 ООО ПКФ "Самара" Самара Россия
Постарался припомнить все городецкие суда по состоянию на навигацию 1991 года.
Все Городецкие шепешки стояли в двух счалах: один счал которые имели поворотные насадки и напряжение в бортовой сети 220 Вольт. Это счал помню наизусть: КСТОВО, ЛЫСКОВО, СОВЕТСК, КАДНИЦЫ, БАРМИНО, ЛЮБАНЬ, РЯЗАНЬ. Из этого списка выпадала Рязань, она была не с насадками, а с рулями. Да еще после капиталки. У нее стояли двигатели 6NVD48-2U по 560 л.с. Такие же двигатели стояли на СЫЗРАНИ и ТИХОНЕ ТРЕТЬЯКОВЕ (который кстати был Криушинский)
ПУЧЕЖ по состоянию на 1991 год находился в состоянии вялотекущего капитального ремонта
Ну и несколько особенностей:
ОВРУЧ, СЕНГИЛЕЙ, СЕМИПАЛАТИНСК, ЛЮБАНЬ - ходили с "кормилицами". Справедливости ради, стоит отметить, что ОВРУЧ был первым, кто начал ходить с приставкой.
УРЖУМ называли "кривой горбатый". Потому как его не возможно было загрузить на полную осадку: нос и корма сидели по 2,80, а мидель на 2,75
Ну а ШУЯ, просто гвардейский теплоход. При получении рулей и винтов, один комплект сразу маркировался т/х "ШУЯ" и их вообще больше никто не трогал.
Ну и был еще один не очень приятный момент связанный с т/х "РЯЗАНЬ". В 1993 году во время раскатывания крышек погиб 3-й штурман из-за нарушения правил техники безопасности.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных