Суда типа ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА и БОЛЬШАЯ ВОЛГА
Автор Михаил Архипов, май 15 2008 07:05
Сообщений в теме: 594
#41
Отправлено 17 Октябрь 2009 - 21:30
Московские "Пятилетки"
В Московском пароходстве их было 10. Пять (Зарайск, Ряжск, Углич, Стерлитамак и Нежин) базировались в МССЗ. Другие пять (Белорецк, Рыбинск, Елец, Нарын, Сухиничи) - в ХМСЗ. Трое из них (Зарайск, Ряжск, Углич) были построены с главными двигателями 6L275. Остальные - 6NVD48.
Первым был вывелен из эксплуатации Стерлитамак. Затеяли ему кап. ремонт. Дело до конца не довели. Денег не расчитали. Стоял он без фальштрубы и рубки в МССЗ. В надстройке межкаютные переборки вынесены, настил снят. Хотели переоборудовать каюты, поменять главные двигатели...
В 1991 году поставили на ремонт в Белый городок Зарайска. В 1992 году к нему в компанию добавились Белорецк и Нежин. Простояли до 1994 года. Ремонт не закончили из-за нехватки средств. На Зарайске оставалось закрыть технологические отверстия во втором дне. Ребята уже пробовали машины. Ехать собиралиись. Вся "Белогородская троица" вкупе со Стерлитамаком отправилась в Череповецкую печку.
Далее, в 1996 году ушли Рыбинск с Угличем. Остальные четверо выжили благодаря работе на метеллоломной вертушке (Москва - Череповец). Далее возили щебень с озер в Москву, металлопрокат в Питер.
Вроде все наладилось, но ...
Первым, в 2007 году продали Нарынчик, потом Ряжск. В 2008 году, весной, был продан Елец, а осенью - Сухиничи.
В МРП не осталось ни одной "Шестой Пятилетки".
Елец с прошлой осени стоит на слипе в Чкаловске, остальные, вроде, работают. Вот такая история.
В Московском пароходстве их было 10. Пять (Зарайск, Ряжск, Углич, Стерлитамак и Нежин) базировались в МССЗ. Другие пять (Белорецк, Рыбинск, Елец, Нарын, Сухиничи) - в ХМСЗ. Трое из них (Зарайск, Ряжск, Углич) были построены с главными двигателями 6L275. Остальные - 6NVD48.
Первым был вывелен из эксплуатации Стерлитамак. Затеяли ему кап. ремонт. Дело до конца не довели. Денег не расчитали. Стоял он без фальштрубы и рубки в МССЗ. В надстройке межкаютные переборки вынесены, настил снят. Хотели переоборудовать каюты, поменять главные двигатели...
В 1991 году поставили на ремонт в Белый городок Зарайска. В 1992 году к нему в компанию добавились Белорецк и Нежин. Простояли до 1994 года. Ремонт не закончили из-за нехватки средств. На Зарайске оставалось закрыть технологические отверстия во втором дне. Ребята уже пробовали машины. Ехать собиралиись. Вся "Белогородская троица" вкупе со Стерлитамаком отправилась в Череповецкую печку.
Далее, в 1996 году ушли Рыбинск с Угличем. Остальные четверо выжили благодаря работе на метеллоломной вертушке (Москва - Череповец). Далее возили щебень с озер в Москву, металлопрокат в Питер.
Вроде все наладилось, но ...
Первым, в 2007 году продали Нарынчик, потом Ряжск. В 2008 году, весной, был продан Елец, а осенью - Сухиничи.
В МРП не осталось ни одной "Шестой Пятилетки".
Елец с прошлой осени стоит на слипе в Чкаловске, остальные, вроде, работают. Вот такая история.
#47
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 09:45
Существовал еще один завод - Сретенский судостроительный. Вот недавно получил от товарища фотографии из музея этого завода. Возможно ( возможно!) некоторые из 576 строились там. Попробую связаться с архивом завода. А то..... как то обходят стороной, был ведь такой завод. Вот "Казбек" на Шилке.Строились на заводе "Ленинская Кузница" в Комсомольске на Амуре. Фальшборт, в отличие от волжских, шел по всей длине корпуса. Главные двигатели были и НФД и Шкоды. Названий не помню. У одного МКО выгорело в первый день нвигации, притащили обратно. Второй в июне. В сентябре у нас на Жуковском загорелись генератор, аккумуляторный ящик и ГРЩ, но справились, обошлось. Состояние судна потрясло, к осени не было ревреса, тормозили якорями. Зато практика потрясающая, на всю жизнь.В 1984 году в Хабаровской РЭБ Амурского пароходства было три группы "Шестых пятилеток" по 5...6 судов.
Спасибо за информацию и фотографию! Ни разу не встречал даже упоминания об этих судах. А не уточните, какие именно сгорели и может вспомните какие еще были там суда? и где строили эту амурскую серию?
Список судов обновил.
Прикрепленные файлы
#49
Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 22:17
576 проект. Турну Северин.
Прикрепленные файлы
#51
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 17:54
"Шуя"
DSC04257.JPG 519,55К
50 Количество загрузок:
"Кисловодск"
DSC04717.JPG 480,67К
47 Количество загрузок:
DSC04723.JPG 464,76К
43 Количество загрузок:
DSC04257.JPG 519,55К
50 Количество загрузок:"Кисловодск"
DSC04717.JPG 480,67К
47 Количество загрузок:
DSC04723.JPG 464,76К
43 Количество загрузок:
#52
Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 11:40
Прошлой зимой Владимир и Воткинск стояли в Чкаловске, в затоне на рейде. У хозяина небыло средств расплатится за ремонт (по крайней мере мне так сказали на заводе). И стояли они к тем порам уже года три. Не думаю, что сейчас положение их изменилось. А жалко. Помница, давно-давно, работая на Нежине (одиночник) обгонял Владимира с приставкой. Замучался пыль глотать. Обгон длился около пяти километров. Благо, речка позволяла. С тех пор я Владимира зауважал за его ходовые качества.
#54
Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:04
#55
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 09:09
"Белгород"
DSC05266.JPG 470,71К
39 Количество загрузок:
DSC05272.JPG 437,31К
44 Количество загрузок:
"Надвоицы", "Мартуня", "Ulus Stream"
DSC05273.JPG 471,8К
51 Количество загрузок:
DSC05266.JPG 470,71К
39 Количество загрузок:
DSC05272.JPG 437,31К
44 Количество загрузок:"Надвоицы", "Мартуня", "Ulus Stream"
DSC05273.JPG 471,8К
51 Количество загрузок:
#60
Отправлено 20 Декабрь 2009 - 15:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных















