Продолжение...Музей расположен в очень живописном месте, впечатляющим не меньше, чем его экспонаты. Ансамбль окружён лугом, в травах которого, как говорят, можно обнаружить светло-серые цветы эдельвейсов. А со смотровой площадки крутояра открывается просто потрясающий вид на достигающую в этом месте 10 километровой ширины ленскую долину.
Вдали виден Кангаласский мыс...




Смотровая вышка:

А потом мы с Дашей, Ваней и Тёмкой пошли
искать клад – неподалёку от музея «Дружба» год назад был заложен геокешерский тайник, который до нас ещё никто не брал. От музея до тайника – около трёх километров по лесной грунтовой дороге, а потом – ещё два километра до места, где можно сесть на ПАЗики, курсирующие к теплоходу. В случае же, если ПАЗиков уже не будет, нам придётся преодолеть и ещё около четырёх километров до пристани. Впрочем, это не беда – нет ничего приятнее таких прогулок: свежий воздух, лес, полный грибов и ягод, а где-то впереди заветная цель, которую хочется достичь, к которой, уходя вдаль, ведёт наша дорога. Так и в жизни – есть цели, есть пути к их достижению, и если есть желание, то любая, даже самая сложная и далёкая цель, будет достигнута.
Между тем, найден приметный знак у дороги, недолгие поиски в лесной чаще – и вот он тайник, пролежавший в земле больше года!





Меняем в контейнере геокешерский кошелёк на значок «Инфофлота». Удивительно – этот кошелёк проделал путь из Москвы до Якутска, год лежал в земле, преодолев суровую зиму, и вот сейчас, год спустя, став достоянием энтузиастов, снова вернулся в Москву… А сейчас точно так же лежит в 70 километрах от Якутска в лесу в гермоконтейнере под приметной корягой прилетевший из Москвы и побывавший в далёком Тикси значок «Инфофлота». Но наступит время, придут другие энтузиасты, найдут тайник, и кто знает, в какой точке земного шара побывает этот значок в дальнейшем?
А нам пора назад… Попутная зарисовка - сколько тут грибов!!!

Преодолев путь до центрального входа в музей Соттинцы, мы успели на последний ПАЗик, отправлявшийся к теплоходу.
В 19-00 «Светлов» покинул Соттинцы и направился далее вверх по Лене. До Якутска отсюда всего 70 километров, но нам надо быть там лишь завтра утром – идём малым ходом, пропуская спешащие в якутский порт грузовые суда.

Минуем Кангаласский мыс, столь величественный в вечернем свете.


Я отлично помню третий день путешествия, когда мы проходили эти самые места на пути туда – светило солнце, впереди был длинный путь в далёкий Тикси, на солярии Тёмка играл в шахматы со своей сверстницей, с которой потом так подружился; потом мы в первый раз сходили на урок немецкого, потом смотрели Алдан… А сейчас мы идём назад – грустно… очень тяжело и грустно…
Прощальная встреча с нашим замечательным капитаном – фото на память.

А потом был последний вечер. Это был печальный, но необычайно сильный в эмоциональном плане вечер, глубоко тронувший, я думаю, каждого.

Темнело… На горизонте показались огни Якутска.

Ближе к ночи, миновав окрестности города, мы встали на рейд. Завтра в четыре утра нас ожидает сверхранний подъём, в 5-30 – прибытие в порт Якутска, а дальше всё закончится – семичасовой перелёт, Москва, и прямо с ходу – работа… Конечно, стоило бы выспаться, но о каком благоразумии может идти речь!? Ведь впереди самая последняя ночь, тают последние часы круиза! В эту ночь надо смеяться и веселиться, надо жить, не думая ни о чём, в том числе и о том, что через три часа всё закончится…
Светает. Стелется туман над Леной. Потихоньку оживает теплоход. В этот момент ты чётко понимаешь, что грань, разделившая эту бессонную ночь на «вчера» и «сегодня», уже прошла…



Завтрак. Около пяти утра теплоход снимается с якоря и идёт к пристани, откуда мы направляемся прямиком в аэропорт. Вот и всё…
====================================================
Довольно часто летая на самолётах, я давно заметил, что, бывает, полёты оставляют странные и совершенно нереальные ощущения – ещё совсем недавно твоя жизнь шла в обычном размеренном русле, но, подхваченный крыльями, ты, почитав, посмотрев в окошко и пообедав, буквально через несколько часов оказываешься в совершенно другом месте земного шара, где тебя ждут новые приключения, либо новые дела… А бывает наоборот – находясь в волшебном восхитительно мире, ты, словно телепортируясь в пространстве, мгновенно переносишься к полным дел, забот и проблем повседневным реалиям. Перелёт, словно какой-то хитрый механизм, способен за какие-то часы переключать твою жизнь на совершенно другие обороты.
…Шумят турбины, «Боинг», следующий заданным курсом, отмеряет по 15 километров каждую минуту, неумолимо приближая нас к Москве. Это кажется совершенно немыслимым, но уже через пару часов я с огромным рюкзаком на плечах войду в комнату 2209, чем на минуту приведу в шоковое состояние своих коллег; потом сяду за рабочий компьютер, хлебну крепкого кофе, заставив себя переключиться на московское время, и начнутся будни…
А пока, сидя в кресле самолёта, я вновь и вновь прокручиваю в голове все события прошедшего путешествия – восхищаюсь, поражаюсь, переживаю… Я ещё там, в гостеприимном крае Олонхо, я ещё на «Светлове», где осталась частичка души…
Но вот показались очертания Большого Города, и вскоре самолёт коснулся полосы…
Здравствуй, Москва!