Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирский теплоход Федор Абрамов
#583
Отправлено 20 Июнь 2009 - 15:03
Ну, это я и так понялВ то же время, ни один реальный отзыв не обойдётся без "капитанской темы" - уж такова роль и позиция капитана.
Прошу прощения, что не вставил эту цитату в ответ сразу.
Не понял я сути возражения, так как не ругал Баженова и не хвалил.
Допустим, круизный теплоход ведёт на буксире баржу. А в барже - пляж, бассейн, увесилительные заведения... Но из-за этой баржи идёт медленно и мало куда может пристать. Тогда в любом отзыве мы прочитаем об этой барже. Её будут или хвалить, или хулить, но обсудят непременно.
Примерно так обстоят дела с "Ф. Абрамовым" и его капитаном
#585
Отправлено 20 Июнь 2009 - 21:00
Саш, лучше и не скажешь. даже добавить нечего. Хотя нет:Да, жаль что "КАЗАНСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ" или кто их там арендовал, так лопухнулась. (Если не сказать хуже). Путёвки на теплоход не смогли продать, и это в сезон. Жаль, что не все смогли прокатиться на "Абрамове", но о Москве, говорить рано, надеюсь найдутся серьёзные тур-операторы, которым будет интересен "Абрамов" и которые смогут обеспечить загрузку. Пусть на короткие рейсы, пусть не на весь сезон, но теплоход хоть будет ходить и приносить прибыль.
Шансов быть обеспеченным работой в 2009 году у теплохода практически нет никаких. Только на 2010 год, и то не факт: ситуация в отрасли сложная. И довел ситуацию до критической именно судовладелец.
Конечно, проще всего все свалить на "не давшего рекламу" и "не продавшего путевки в разгар сезона" оператора. Но вместо того чтобы валить все на оператора, судовладельцу как раз стоило бы проанализировать собственные ошибки. А именно:
1. Недоработки по переговорам с операторами. Осенью 2008 года еще можно было создать надежный долговременный тандем судовладельца с каким-либо серьезным оператором, только надо было искать и активно вести переговоры, то есть работать.
2. Слепое доверие капитану в вопросах, находящихся вне его компетенции.
3. Не было проведено практически никакой работы с профессионалами рынка. Вместо этого судовладельцы судя по всему посчитали, что для успеха теплоход достаточно часто упоминать в интернете и приглашать на борт посетителей форумов. И вместо кропотливой, длительной и требующей умения работы с операторами, агентствами и прессой, теплоход активно раскручивался через форумы, в том числе одними и теми же лицами под разными никами.
4. Созданный сайт теплохода в основном содержит подставные и достаточно однообразные отзывы, в каждом из которых обязательно упоминается капитан. Это недпустимо для называющей себя солидной компании.
5. И еще одна ошибка - перекладывание ответственности за неудачу на туроператора, вместо анализа собственных ошибок. С таким подходом удача никогда и не улыбнется.
Поэтому на мой взгляд имеющийся результат закономерен. В интересах судовладельцев сделать соответствующие выводы, в конце концов все мы ошибаемся.
6. Программа круизов для такого уникального теплохода тоже должна быть уникальная, и рассчитанная на определённого потребителя. Это тоже работа судовладельца.
#586
Отправлено 20 Июнь 2009 - 21:16
А вот по переоценке капитана, не уверен. Устав в котором прописаны компетенции это одно, а опыт это другое. У Баженова большой опыт, это видно и по отзывам тех, кто был на теплоходе. Да, несколько раз высказывались мнения о том, что судовладелец ограничивает полномочия капитана до чисто судоводительских.
Серёга, а когда вы наблюдали судовождение Баженова? Правда, больше я доверяю постам Блохина, который был на теплоходе, прошёл Рыбинское водохранилище во льдах. А знаете ли Вы, что многие учились у Баженова? Наверное нет. Его отходы от пристани, заходы в шлюз, подходы к причалам, многим не давали покоя. Так красиво и без единой помарки они были сделаны. Кто просил, Баженов показывал и учил, как сделать тот или иной манёвр. Волжская выучка, как ни как. Многие волжские капитаны, ставят в пример судовождение Баженова, а их мнение компетентнее чем Ваше, Серёга.
Конечно, сейчас будут очередные посты по поводу, как плох Баженов так далее, что судовладелец не сделал верных шагов, что не были задействованы все силы. Но кто из нас не ошибается? Александр Соснин уже это написал, но повторюсь. Первый опыт всегда первый и он не всегда бывает удачен. Но лично мне, глубоко симпатичен и теплоход, и капитан, и судовладелец.
В любом случае осень не за горами, посмотрим, как дальше будут разворачиваться события. С уважением, ко всем профессионалам речного туризма,
#587
Отправлено 20 Июнь 2009 - 22:11
Серёга, а когда вы наблюдали судовождение Баженова? Правда, больше я доверяю постам Блохина, который был на теплоходе, прошёл Рыбинское водохранилище во льдах. А знаете ли Вы, что многие учились у Баженова? Наверное нет. Его отходы от пристани, заходы в шлюз, подходы к причалам, многим не давали покоя. Так красиво и без единой помарки они были сделаны. Кто просил, Баженов показывал и учил, как сделать тот или иной манёвр. Волжская выучка, как ни как. Многие волжские капитаны, ставят в пример судовождение Баженова, а их мнение компетентнее чем Ваше, Серёга.
Не надо передергивать мои слова. Я говорил, что наблюдал его подход к причалу СРВ. 15 минут ползанья вдоль причала. Постоянный крик по трансляции, лениво прогуливающиеся по палубе члены экипажа, постоянные пуски двигателя на передний и задний ход. И все это я наблюдал в конце апреля числа 28-29 (точно уже не вспомню).
Многие волжские капитаны, ставят в пример судовождение Баженова, а их мнение компетентнее чем Ваше, Серёга.
Тогда зачем его (мнение) спрашивать?
#588
Отправлено 20 Июнь 2009 - 22:24
Вот тут я бы подправил.Правда, больше я доверяю постам Блохина, который был на теплоходе, прошёл Рыбинское водохранилище во льдах.
Для начала, я в вопросах судовождения - дилетант, так что доверять мне не надо
Кроме того, ни один речной судоводитель не имеет сколько-нибудь значимого опыта ледовых проводок. И уж совершенно точно - ни один речной турист не имеет опыта созерцания этого захватывающего процесса.
Мои соображения такие. Ледокол создаёт мощную кильватерную струю, которая постепенно затухает метров через 250 - 300. Струя эта давит на форштевень проводимого судна, если оно идёт на малой дистанции. И струя эта неизбежно отклоняет с курса идущее следом судно. Следствие - большую (ударение ставьте, где хотите ) часть времени проводимое судно прижимается к кромке льда.
Я бы вёл теплоход в 300-х метрах позади, точно по середине проложенного ледоколом пути. Ход рассуждений: теплоход делает 5 м/с, и преодолеет дистанцию до ледокола за 1 мин. Возможную скорость дрейфа ледяного поля я принял бы за 0,1 м/с, тогда проход во льдах за 1 мин. сузился бы на 6 м, что не помешало бы движению теплохода. Только не думаю, что было бы правильным прислушиваться к этому моему мнению
#589
Отправлено 21 Июнь 2009 - 00:03
У меня иногда такое ощущение, что люди читают совсем не то, что я пишуСаш, лучше и не скажешь. даже добавить нечего. Хотя нет:
6. Программа круизов для такого уникального теплохода тоже должна быть уникальная, и рассчитанная на определённого потребителя. Это тоже работа судовладельца.
Ну я, и только в данном случае, наверное, читаю то
А кто-то подумает: неужели маршруты "Юлая-Чапая" придумывает Бельское пароходство??? А не Соснин?
#590
Отправлено 21 Июнь 2009 - 08:57
Этим "кто-то": Так "Юлай-Чапай" отданы в аренду - делайте, господа арендаторы, с нашими "пузырями", что Вашей душеньке угодно, а нам только денежки наши вовремя перечисляйте, да команды наши бельские не обижайте, да верните теплоходики по осени в целости и сохранности.У меня иногда такое ощущение, что люди читают совсем не то, что я пишуСаш, лучше и не скажешь. даже добавить нечего. Хотя нет:
6. Программа круизов для такого уникального теплохода тоже должна быть уникальная, и рассчитанная на определённого потребителя. Это тоже работа судовладельца.
Ну я, и только в данном случае, наверное, читаю то
А кто-то подумает: неужели маршруты "Юлая-Чапая" придумывает Бельское пароходство??? А не Соснин?
Вот и думает Соснин такие маршруты, что бы и с хозяевами делиться, и самим не пролететь с загрузкой.
Другими упрощёнными словами, на период аренды судовладелец "Юлая-Чапая", не кто иной, как "Инфофлот". Прописные истины.
И если "Вода-флот" не отдаст своего красавца "Абрамова" никому в аренду, извините, тут придётся думать самим, какую нишу занять, каких туристов на борт к себе заманивать, как с агентами договариваться. Что бы и тем, и тем, и этим хорошо было. Нет?!
#591
Отправлено 21 Июнь 2009 - 10:21
Вы совершенно правы - про будущее.
Прошлое - это скучная сетка исхоженных маршрутов из Казани. И отвечает за это "Казанская судоходная", а не "Водафлот". Формально, по крайней мере. Если же говорить о возможностях, то выход такой и только такой, как Вы указали.
Об аренде. Среди ошибок судовладельца Александр Соснин упомянул отсутствие предварительной работы с серьёзными туроператорами. Я в задумчивости - а кто из серьёзных мог заняться теплоходом? И где? Питер и Самара отпадают. "Водоходъ", "Пароходная на паях", "Ортодокс" - не могли бы, не их формат. "Мостурфлот", чтобы пригреть конкурента своего "Славянова"? "Инфофлот", в пику "Чапаю-Юлаю"? "Речфлот", чтобы Башкору было не так одиноко? "Гама", в добавок к "Алдану" и "Свешникову"? Кого забыл?
Казань, как уже отмечали, имеет "Миронова", и как можно его подвинуть - не очень ясно.
Что осталось - или ВФТ, или пермяки. Может, с ними и могло получиться.
Если я прав, то правильной тактики просто не могло быть. То есть ошибки носят не тактический характер, а стратегический. Избранная стратегия - судовладелец создаёт совершенный, или стремящийся к совершенству теплоход, а сторонний туроператор его арендует и загружает - скорее всего, была неверной по указанной выше причине.
Так что ещё раз соглашусь - выигрышная стратегия - пойти по пути "Речфлота", то есть совместить функции судовладельца и туроператора, и найти свою собственную, отличную от всех остальных, нишу.
По аналогии с биоэволюцией: одна эволюционная стратегия - совершенствоваться в добывании удобного корма, конкурируя за него со многими видами; другая - перейти на неудобный корм, но не испытывать за этот ресурс острой конкуренции
#592
Отправлено 21 Июнь 2009 - 10:41
1. Такой теплоход ( 305 в первозданном виде ) не востребован в принципе. У Инфофлота, Речурфлота, Речфлота, турфлота есть свои постоянные клиенты, которым нравятся именно эти Инфофлотовские, речтурфлотовские теплоходы.
Я со смехом читаю аналогичный форум. Бедный ( исключительно в смысле безрезультатности попыток ) крупный туроператор-судовладелец изодрал пальцы в кровь стараясь затащить на "Славянова" туристов. И без питания можно путевки купить , и проспоноренный форум круглосуточно только и пишет о прелестях простоявшего под общагу строителей несколько лет пузыря , а загрузка очень плохая.
Самое забавное, что когда пиар дочернего форума начал действовать , заинтересованные клиенты начинают спрашивать про умывальники и розетки , которых на "Славянове" кое-где нету.
И теперь вопрошающих на форуме гневно одергивают мостурфлотовские служащие : "Славянов" хорош сам по себе, а про розетки и умывальники спрашивать кощунственно.
Ну разве это не забавно.
За долгие годы стояния под общагу теплоход утратил своих пассажиров и отстал от времени, т.е. требований туристов. И все любители Славянова выбрали себе другие пузыри, успели к ним привыкнуть и полюбить. А Славянов теперь плохо грузится.
И это при том, что это исконно московский теплоход .
А кому в Москве интерсен Федор Абрамов ?
Его никто не знает, особых достоинств (кроме отделки 60-х годов и фена в душевой ) нет. А кому эта отделка интересна ? Искуствоведам и дизайнерам , как образец интерьеров того времени ? Феном тоже никого не удивить .
Истории , рассказанные капитаном туристам , по трансляции ? Да, у Баженова тихий и вкрадчивый голос. Раньше такими вкрадчивыми сладкими голосами говорили в радиопостановках шифрующиеся шпионы или злые волшебники, скрывающиеся под маской добрых. Ну можно владельцам на методисте сэкономить.
Хороший ли капитан Баженов ? Интриган и фантазер - да, безусловно. Насколько успешный он судоводитель решать только судовладельцам. А для поборников баженовских талантов судоводителя хочется напомнить, что после увольнения с Шемагина в 2001 или 2002, на флоте снова он появился только в 2008, причем у людей, далеких от речного судоходства. А хороших капитанов с корабля на корабль переманивают, ими дорожат судовладельцы ,и без работы они годами почему-то не сидят.
2. "Нерасркрученный" теплоход не эконом, а скорее "аскет"- класса невостребован ни в Москве, ни в Казани. У нас на рейде стоят комфортабельные трехдеки с питерской линии, загрузки нет.
3. Неправильно выбран туроператор. Кто слышал про казанскую судоходную компанию ? Оператор должен быть серьезной раскрученной туркомпанией , с большим потенциалом. Начинающим такой проект не поднять никак.
4. Цены. Стоимость путевки должна быть очень минимальной, ниже чем у всех остальных, а сервис не хуже . Тогда теплоход можно раскрутить за навигацию, а на следующий год уже поднимать цены. Только никто в Москве из круизных операторов не возьмется такие туры продавать, демпинг не привестсвуется и будет мешать продавть традиционные для столицы корабли. Пока из проявлений сервиса на Абрамове я увидел совершенно дикое намалеванное краской на борту название "Водафлот" ( плоттерная резка трафарета для выполнения надписи специалистам по брендингу Водафлота пока почему-то не известна ) ,к тому же выполненное шрифтом, явно заимствованным у Аэрофлота и откровенно жуткую форму для проводниц. С бантами как у школьниц и пилотками, как у пожилых работниц военторга.
#593
Отправлено 21 Июнь 2009 - 12:08
При том, что у "Кабаргина" из преимуществ, если не брать нексколько реконструированных кают, только больший размер и умывальники во всех каютах? Зато недостатков - пруд пруди! Одни места общего пользования чего стоят! Да и общее состояние теплохода хуже в разы, плюс отвратительная смесь хай-тэка в ГП и аутентичного остального всего. И ничего, работает...
(Может, в этом году всё иначе. Я говорю о "Кабаргине"-2008.)
#594
Отправлено 21 Июнь 2009 - 12:16
Такой теплоход не востребован, а, например, "Кабаргин" в Казани и в Питере востребоован?
При том, что у "Кабаргина" из преимуществ, если не брать нексколько реконструированных кают, только больший размер и умывальники во всех каютах? Зато недостатков - пруд пруди! Одни места общего пользования чего стоят! Да и общее состояние теплохода хуже в разы, плюс отвратительная смесь хай-тэка в ГП и аутентичного остального всего. И ничего, работает...
(Может, в этом году всё иначе. Я говорю о "Кабаргине"-2008.)
Все зависит от потенциала туроператора. И от погоды тоже.
Погода не очень, туроператор у Абрамова начинающий .
Загрузка Кабаргина это заслуга его туроператора. Он , наверное, давно работает на питерских рейсах.
Питерский маршрут более востребован, чем просто круизы по Волге.
Плюс постоянные клиенты, которым нравится именно этот теплоход.
Абрамов никому не известен, особыми преимуществами перед другими судами не обладает.
Если Абрамов несколько лет устойчиво и хорошо поработает из Казани, то у него тоже будут свои постоянные клиенты.
Сделали бы цены намного меньше чем на казанском пузыре "Миронове", или "Борисе Полевом" , то пошли бы к ним туристы.
#595
Отправлено 21 Июнь 2009 - 15:03
#596
Отправлено 21 Июнь 2009 - 15:15
Да, это серьёзные наблюдения, позволяющие рассуждать о сервисе на "Ф. Абрамове"А Пока из проявлений сервиса на Абрамове я увидел совершенно дикое намалеванное краской на борту название "Водафлот" ( плоттерная резка трафарета для выполнения надписи специалистам по брендингу Водафлота пока почему-то не известна ) ,к тому же выполненное шрифтом, явно заимствованным у Аэрофлота и откровенно жуткую форму для проводниц. С бантами как у школьниц и пилотками, как у пожилых работниц военторга.
#597
Отправлено 21 Июнь 2009 - 17:12
Понимаю Вашу иронию, Евгений.Да, это серьёзные наблюдения, позволяющие рассуждать о сервисе на "Ф. Абрамове"А Пока из проявлений сервиса на Абрамове я увидел совершенно дикое намалеванное краской на борту название "Водафлот" ( плоттерная резка трафарета для выполнения надписи специалистам по брендингу Водафлота пока почему-то не известна ) ,к тому же выполненное шрифтом, явно заимствованным у Аэрофлота и откровенно жуткую форму для проводниц. С бантами как у школьниц и пилотками, как у пожилых работниц военторга.
Я действительно никогда не был на "Абрамове". Это личное мое может быть субъективное мнение.
Считаю, что сервис начинается от трапа , т.е. с фирменного стиля компании и униформы.
Название компании и вид девушек в пилотках меня очень удивили.
Не думал, что такое в наше время в Москве еще можно встретить.
#598
Отправлено 21 Июнь 2009 - 17:23
Касательно "Славянова" - я тут крайне субъективен, мне очень не понравился КВД в Тверь , в тот год , когда его поставили в качестве общаги, и у меня сомнения , что он от такого использования стал лучше.
ИМХО, на рынке сейчас особенно нужны либо новые ,либо серьезно модернизированные теплоходы . Думаю , эпоха 305-х близится к закату, и спрос на немодернизированнные или слегка модернизированные пузыри будет неуклонно падать.
Что касается "Ф.Абрамова", то тут действительно нужен неординарный подход. И про этот сезон наверное можно забыть.
мой блог
#599
Отправлено 21 Июнь 2009 - 17:26
Касательно "Славянова" - я тут крайне субъективен, мне очень не понравился КВД в Тверь , в тот год , когда его поставили в качестве общаги, и у меня сомнения , что он от такого использования стал лучше.
[/quote]
На соседнем форуме Вас бы за такое запинали, забанили и ущучили во всех грехах по полной программе !
Общага на "Славянове" и его состояние , а также плохенькая загрузка- там темы под знаком табу.
Спасибо Инфофлоту за свободу мыслей и слова !
#600
Отправлено 21 Июнь 2009 - 17:33
На соседнем форуме Вас бы за такое запинали, забанили и ущучили во всех грехах по полной программе !
Общага на "Славянове" и его состояние , а также плохенькая загрузка- там темы под знаком табу.
Спасибо Инфофлоту за свободу мыслей и слова !
А может, не стоит так открыто поливать несчастного "Славянова"? Может, лучше просто пожелать ему успешной работы после нескольких лет отстоя... Противно даже - на "соседнем" форуме, в котором я участвую, вашего "любимчика" "Чапаева" так не поливали, как здесь поливают "Николая Гавриловича"...
Кстати, вот Вы лично хотя бы посетили его? Или так же как с "Федором Абрамовым", знакомство чисто заочное?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных