Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Путешествие по Енисею на т/х "В.Чкалов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#41 Северный Гость

Северный Гость

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 07

Отправлено 08 Июль 2008 - 02:29

А вот, кстати, вопрос. На Енисее все пассажирские теплоходы уходят в рейс под "Прощание славянки", а как в других местах?

#42 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 08 Июль 2008 - 05:05

Молодец, Андрей!!!
Мы - в восхищении!!!!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#43 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 05:22

А вот, кстати, вопрос. На Енисее все пассажирские теплоходы уходят в рейс под "Прощание славянки", а как в других местах?


Чаще всего из начального пункта традиционно под прощание славянки, а вот из промежуточных пунктов, - по настроению команды от классики до черного бумера :D
На некоторых судах музыка приобретает фирменный оттенок, тоесть при отходе от всех причалов играет одна и таже, например у Т.Г.Шевченко, или у Грибоедова.
с уважением, kitv

#44 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 07:51

Андрей, спасибо, очень впечатлило!
Вот интересно, как люди умудряются выставлять обстановку на таких порогах? Я это не очень представляю. :)

#45 Макаров Артём

Макаров Артём

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 637 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Казань, Россия

Отправлено 08 Июль 2008 - 11:23

:) :) :) :) :)

Пешы исчо!

#46 portugal

portugal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 253 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 08 Июль 2008 - 11:34

Да,судоводители на Енисее просто герои!Вот это мастерство!!!!! :2p:

#47 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 18:03

ну и течение!!!
все больше и больше убеждаюсь, что надо идти с севера на юг, а то чувствуеся скорость передвижение приравнивается к СПК :) ничего разглядеть не успею! :)


Ну, необязательно - я бы сказал, дело вкуса. :)
Мне вот, например, изначально хотелось пройти Енисей именно вниз по реке - с юга на север, от Саян к Океану. И я ничуть не жалею, что выбрал именно это направление - мне кажется, так поездка воспринимается эмоционально сильнее. Впрочем, это уже сугубо личное восприятие каждого, и тут сложно давать советы. :rolleyes:

А сухие цифры таковы, что туда теплоход идёт согласно расписанию 3 суток 14 часов, а обратно - 5 суток 8 часов.
Что касается сплава по течению, то теплоход почти всю дорогу шёл не полным ходом, так что не такая уж и бешеная скорость (я не помню сколько там по GPS-у было - где-то 24-25 км/ч, т.е. лишь чуть выше обычной теплоходной скорости). Так что всё без проблем можно посмотреть и ничего не упустить. :)

#48 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 19:40

Продолжаю... :rolleyes:

После Казачинского порога река успокаивается, словно переведя дух. Впрочем, течение и здесь очень мощное – оно остаётся сильным везде: и после устья Ангары, и после впадения Подкаменной и даже в заполярье, где Енисей становится необъятным и скорее напоминает море – даже вблизи устья в Дудинке скорость течения в Енисее составляет около 5 км/ч. До чего же велик Енисей!

Теплоход минует сёла Момотово, Галанино и Казачинское.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После дождя небо украсила яркая радуга...

Изображение

Изображение

За кормой из-за поворота неожиданно показался "Матросов", постепенно догоняющий нас. Как выяснилось позже, он идёт туристическим рейсом Красноярск - Бор - Красноярск. Солнце припекает... Над лесом после дождя поднимаются клубы пара...

Изображение

По Енисею везут лес...
Изображение

Следующий ключевой момент сегодняшнего дня – устье Ангары, крупнейшего притока Енисея. По плану оно ожидается около 20-30. Энтузиастское сердце от волнения учащенно бьётся. Перед устьем Ангары Енисей делает крутой поворот, проходя вдоль изумительных по красоте обрывов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вода как зеркало... :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#49 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 19:53

Продолжаю... :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Минуем ЛЭП и напряженно вглядываемся вдаль...

Изображение

Изображение

Изображение

#50 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 20:14

Вскоре по курсу открывается широкая горная гряда, уходящая далеко вправо. Оттуда, с гор, с седого Байкала сбегает к Енисею красавица Ангара.
Изображение

Приближаемся...
Изображение

Изображение

Про Ангару и Енисей существует красивая легенда.

Рассказывает легенда, будто в давние-давние времена в тех краях, где плещутся байкальские волны, жил седой богатырь Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете. Крепко берёг он ее от постороннего глаза, спрятав в хрустальном дворце на дне подводного царства. Услышала однажды Ангара о жившем за горами прекрасном юноше Енисее и полюбила его. Суровый отец, узнав об этом, ещё строже стал сторожить её. Он решил выдать дочь замуж за богатого Иркута. Близился день свадьбы. Тосковала Ангара по прекрасному Енисею. Плакала в подводной темнице, просила богов сжалиться и помочь. Сжалились боги над печальной пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца и выпустить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать прочь по узкому проходу в скалах. Проснулся Байкал от шума и бросился в погоню. Но не угнаться ему за дочкой. Всё дальше убегала она от разъяренного отца. Тогда схватил отец каменную глыбу и метнул ее в беглянку, но не попал. Так и остался с тех пор лежать этот камень в месте выхода реки из озера, и зовут его люди Шаманским камнем. Разбушевавшийся отец все кидал и кадил обломки скал вслед убегавшей Ангаре. Но каждый раз чайки кричали – «обернись, Ангара, обернись!» И девушка уклонялась от камней. Так, говорит легенда, образовались многочисленные пороги в русле Ангары на пути к Енисею. Устал старик, сел на камень и заплакал. Больше он дочери своей никогда не видел. А Ангара на пятый день прибежала к Енисею, обняла его, и устремились они вместе к Студеному морю.
===========================================================================

Ангара – самый крупный приток Енисея. Слияние двух рек – потрясающе красивое и интересное место! Могуч и силён Енисей, но насколько же шире мощнее при встрече Ангара! При слиянии двух рек Ангара несёт значительно больше воды – на стрелке среднегодовой расход воды в Енисее составляет 3300 куб.м/сек, а Ангары – 4500 куб.м./сек. Однако именно Енисей считается главной рекой. Причина тому – более древнее геологическое строения его речной долины. Так что геоморфологически и, конечно, исторически (вспомните легенду!) Енисей - это главная река, а Ангара все-таки один из его крупнейших притоков.

Вот так выглядит место слияния Ангары и Енисея. Из Гугля видно то же самое. :D
(Ангара подходит справа, Енисей - "снизу").
Изображение

Ангарская вода чище и теплее енисейской – как говорил один из енисейских речников, ныне работающий капитаном на Волге, после устья Ангары сразу изменяются показания датчиков в машинном отделении. Ангара хоть и мощнее Енисея, но мельче – в русле реки на всём протяжении много порогов. Ангара – одна из самых выгодных рек с точки зрения своих энергетических ресурсов. В советское время на Ангаре был сооружен один из крупнейших каскадов ГЭС – Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Богучанская (в настоящий момент строительство её ещё продолжается). Сквозного судоходства по Ангаре нет – река судоходна на отдельных плёсах и водохранилищах. По реке сплавляется очень много леса.

В месте слияния двух великих сибирских рек стоит поселок Стрелка– крупная перевалочная пристань.

Изображение

Проходим устье Ангары...

Изображение

Изображение

Посмотреть Ангару собралось на палубе довольно много народу...

Изображение

Дальний "ангарский" берег. Обратите внимание на полосу на воде - это граница вод Ангары и Енисея... Долго два могучих потока текут, не смешиваясь...
Изображение

Справа открывается необъятная водная ширь!

Устье Ангары и посёлок Стрелка
Изображение

Изображение

Толкач с баржей пошёл на Ангару:
Изображение

Разделительный буй:
Изображение

Изображение

Две наглядные картинки: взгляд с кормы - стрелка Енисея и Ангары. Две великие реки: Ангара здесь слева, Енисей - справа.

Изображение

А вот так ещё нагляднее. :D Справа из-за мыска с Енисея появляется теплоход "А.Матросов" (стрелка):
Изображение

Изображение

От устья Ангары начинается Нижний Енисей. Ангара приносит так много воды, что ниже её устья ширина потока даже в самых узких местах не менее километра, а где русло пошире – два-четыре километра. Но очень долго ангарская вода не смешивается с енисейской, выделяясь своей голубизной и прозрачностью. Рельеф долины Енисея начинает меняться – правый берег становится гористым, а левый – низменным и во время разлива заливается водой.

Продолжение следует... :)

#51 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Июль 2008 - 20:15

я не помню сколько там по GPS-у было - где-то 24-25 км/ч

Да. Достаточно точно держал 25км\ч. Причем на всех участках пути в независимости от скорости течения.
Исключение - пороги. Там скорость поболее была...

#52 Katerina

Katerina

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 21:06

Андрей, спасибо за доставленное удовольствие от твоего отчета, очень завидую (по-доброму :D ), жду с нетерпением продолжения

#53 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 21:20

Ниже устья Ангары на левом берегу Енисея расположен крупный промышленный город Лесосибирск, протянувшийся аж на 20 километров вдоль реки. Лесосибирск – один из крупнейших портов на Енисее, крупный промышленный центр края, перевалочная база грузов с железной дороги на речные суда и обратно. Лесосибирский порт - самый молодой и современный на Енисее. Главная его задача – обеспечение Норильского комбината оборудованием и сырьем. Вторая немаловажная обязанность - отгрузка древесины, пришедшей с Ангары и верховьев Енисея.

Закат. Небо пылает яркими красками. До чего красиво!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#54 "Марина"

"Марина"

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 05-Май 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 08 Июль 2008 - 21:28

Прекрасный рассказ.Как-будто побывала на теплоходе. Всё очень интересно.

#55 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 21:28

Напротив Лесосибирска теплоход становится на рейд для бункеровки. По соседству на рейд встаёт «А.Матросов», догнавший нас. Он идёт туристическим рейсом Красноярск – Бор (Осиновская система) – Красноярск. Нестандартный рейс, которого нет в списках. Возможно, какой-то корпоратив. «Матросов» быстрее уходит с рейда, обгоняет нас и устремляется вперед. Мы уходим с рейда чуть позже – около полуночи.

Во время бункеровки...
Изображение

Изображение

Изображение

В районе Лесосибирска всю кормовую площадку оккупировала тля... Но наутро её там уже не было. :D
Изображение

Удивительно красивое небо!!!
Изображение

Изображение

"Матросов" по соседству на рейде...
Изображение

И, обгоняя нас, направляется вниз по реке:
Изображение

Изображение

Около полуночи заканчиваем бункеровку и мы...
Изображение

Остаток вечера, плавно переходящего в ночь, провожу на палубе. Каким же длинным и насыщенным получился сегодняшний день! Сколько мы всего увидели! Кстати, за день мы продвинулись вперед на 400 с лишним километров. Уже здесь очень светлые ночи, а нам предстоит пройти ещё 1500 километров на Север - что же ждёт нас дальше!
Изображение

Изображение

Продолжение следует... :D

#56 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2008 - 21:43

Продолжаю... :D

Но этот прекрасный день не заканчивается: в 1-30 теплоход подходит к пристани Енисейска – одного из самых древних городов на реке.

Основанный в 1619 году, город имеет интереснейшую и богатейшую историю. Небольшой острог превратился в город-крепость, вскоре Енисейск стал областным центром, в котором было два монастыря и каменный Богоявленский собор; в 18 веке наступил расцвет Енисейска, но потом наступил спад – Сибирский тракт прошел мимо города, центром губернии стал Красноярск, через который в конце 19 века прошла железная дорога. А Енисейск стал провинциальной глубинкой. Очень жаль, что мы стоим здесь лишь полчаса глубокой ночью – это один из самых интересных городов края, центр культуры и истории, с которым связано множество интересных исторических фактов и событий. Очень жаль, что мы здесь почти не стоим!

Изображение

Впрочем, зато мы идём на рейсовом теплоходе. Поздняя ночь в сибирской глубинке, несмотря на будний день, на берегу в одиноком шатре громко играет музыка, гулким эхом в ночи разносящаяся в енисейские дали, а на пристани оживление – пришёл теплоход!

Изображение

Изображение

Изображение

Встречи, прощания, слёзы, улыбки – стоя на палубе, понимаешь значимость этого события для городка, а ведь это еще совсем не удаленное место! Кстати, Енисейск – последняя точка на пути, где ловит МТС – далее на протяжении 1100 километров пути до Туруханска связи не будет.

Гуляем с Серёгой по палубе, любуясь удивительным сибирским городком и широким простором ночной реки, думаем о чем-то далеком…

Изображение

Около двух ночи теплоход отходит от пристани и направляется дальше на Север…

Изображение

Продолжение - в следующий раз... :D

#57 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 09 Июль 2008 - 20:55

Как всегда познавательно и интересно, продолжайте, ждем!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#58 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 10 Июль 2008 - 12:47

Изображение

Странная форма носовых окон и их количество на крыльях мостика, на судах первой серии в европейской части страны я таких не помню. За сохранение внешнего вида и интерьеров в первозданном состоянии Красноярцам-Енисейцам 5 баллов. К тому же у т/х«В.Чкалов» ещё сохранились все шесть шлюпок!
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#59 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июль 2008 - 16:10

Часть 4.
24 июня. Вдоль Енисейского Кряжа. Ярцево. Ворогово.
Осиновская система – многоостровье, Осиновский порог, «Барочка» и «Кораблик», «щёки». Подкаменная Тунгуска. Вечер в Бору.



Круиз – это маленькая жизнь, которую стараешься прожить без остатка, а такой круиз – тем более. Несмотря на вчерашний поздний отбой, «внутренний будильник» срабатывает ровно в восемь утра. Каюта залита ярким солнечным светом. Беру энтузиастское снаряжение и литровую кружку душистого зеленого чая и направляюсь на палубу. Сориентировавшись по карте, удобно устраиваюсь на носу с чашкой чая и наслаждаюсь чудесным утром.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ночью теплоход прошёл Подтёсово, где находится одна из крупнейших РЭБ флота на Енисее, а под утро миновал устье реки Большой Пит – довольно крупного правого притока Енисея, стекающего с Енисейского кряжа. Большой Пит – непредсказуемая горная река, которую за высокие подъёмы воды во время половодья речники прозвали «бешеной». По долине этой реки лежит путь в Золотую тайгу – к богатым месторождениям золота, открытым в середине 19 века. Тогда сюда устремились тысячи старателей, среди которых было немало авантюристов. Толпы бурлаков, надрываясь, тянули тяжело груженые баржи вверх по бурному потоку.

Около девяти утра слева проходим крупное село Назимово, основанное аж в 1631 году самим Ерофеем Хабаровым, а вскоре минуем Новоназимово, расположенное в десяти километрах ниже по реке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Да, каких всё же интересных людей можно встретить на теплоходе енисейской транспортной линии! Так, этим утром на палубе познакомились с местным плотовщиком – колоритнейший русский мужик, настоящий сибиряк, знающий великую реку на протяжении тысяч километров как свои пять пальцев. Попросив у меня бинокль, долго всматривается он в какую-то приметную лишь ему точку на берегу. Да, он смотрит на реку совсем другими глазами… Плотовщик прошёл Енисей вдоль и поперёк, много ходил по Ангаре от Богучан до устья – это настоящий кладезь знаний и очень интересный рассказчик.

Кстати, от него я узнал интересный факт про километраж Енисея, который подметил ещё вчера, наблюдая за километровыми столбами, расставленными по берегам. Оказывается на Енисее нет единого отсчёта километров, как, скажем, в Волжском бассейне: река разбита на четыре отдельных километража: первый - от Красноярска до устья Ангары вниз по реке, в устье Ангары начинается второй километраж: устье Ангары – посёлок Бор (устье Подкаменной), в Бору километры снова обнуляются и начинается третий километраж: Бор – Игарка вниз по реке, а последний километраж отсчитывается уже вверх по реке, со стороны моря: Енисейский залив – Игарка. Вот такой интересный факт.

Вот на этой фотке, например, в правом верхнем углу виден знак - "Путейский" находится в 310 километрах ниже устья Ангары.

Изображение

А по правому берегу между тем снова тянутся отроги Енисейского кряжа, опять приблизившиеся непосредственно к воде. Красота!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 11-30 слева проходим устье реки Кас, впадающей в енисейскую протоку напротив острова Касовского. По этой реке некогда проходила трасса Обь – Енисейского водного пути, соединившего правый приток Оби реку Кеть с левым притоком Енисея Касом через их более мелкие притоки, Водораздельное озеро и соединительный канал. На канале было построено 14 шлюзов – по 7 на обской и енисейской стороне.

Первые шаги по созданию этого водного пути были начаты в 1872 году, а в 80-х годах 19 века был составлен проект канала, который был задуман как дешевый способ доставки грузов – из Енисея на баржах можно было добраться до Оби, а там хоть в Томск, хоть в Барнаул, да и до Европейской части России рукой подать. Вскоре строительство канала началось. К тому моменту Транссиба ещё не существовало.

В конце 19 века Обь-Енисейский канал был открыт. Он превосходил по длине Суэцкий канал и при другой организации дела, а, главное, при ином экономическом развитии Сибири мог бы стать крупнейшим гидротехническим сооружением России. Но не стал – в целях экономии средств правительство урезало смету и определило параметры канала лишь для хода маломерных судов. В результате требовалась длительная и трудоемкая перегрузка, поэтому заказчики, избегая мороки, предпочитали отправлять свои грузы по только что построенной Транссибирской магистрали. А Обь-Енисейский канал со временем стал заброшенным памятником инженерной мысли – монументально стоят в глухой тайге стены шлюзов из плотно подогнанных друг к другу лиственниц, мимо которых с бешеным напором мчится вода. Некоторые гидросооружения канала достаточно хорошо сохранились, на трассу этого водного пути время от времени снаряжаются экспедиции… Вот бы и нам когда-нибудь съездить! :D

=====================================================================
А «Чкалов» между тем приближается к Ярцево – большому селу, вытянувшемуся на два с лишним километра вдоль реки. Главная достопримечательность села – тополиный парк, издалека заметный с реки. Парк посадили выпускники местной школы перед войной, и в самом Ярцево эту тополиную рощу зовут садом…

Изображение


В 13-00 подходим к пристани...
Изображение

Изображение

Продолжение следует... :rolleyes:

#60 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июль 2008 - 16:26

Продолжаю... :rolleyes:

Ярцево...

Прибытие теплохода здесь, как и везде на реке, – большое событие: деревенские жители устраивают на пристани рынок – торгуют овощами, ягодами, рыбой, сметаной, творогом, кедровыми орехами.

Изображение

Изображение

Перед самым нашим отправлением в Ярцево прибыл «Восход» - на Енисее достаточно много линий скоростного флота, ведь в большинство поселений на реке можно добраться или водным путём или по воздуху. Вверх по реке из Красноярска ходит «Восход» до Енисейска, а ниже по реке действуют линии Красноярск – Бор, Енисейск – Бор и Енисейск – Ярцево. Красноярск – Бор – самая дальняя линия, протяженностью 889 километров. «Восход» ходит по данной линии в среднем раз в три дня и преодолевает это расстояние за 15-16 часов. Ниже Бора по Енисею скоростной флот уже не ходит, и сообщение осуществляется только большими теплоходами транспортных линий Красноярск – Дудинка и Красноярск – Караул.

Восход в Ярцево:
Изображение

А мы в 13-20 прощаемся с Ярцево:
Изображение

Движемся далее. Сегодня по плану ещё две стоянки, первая из которых – село Ворогово, что в 110 километрах ниже Ярцево по реке. Участок Ярцево – Ворогово достаточно интересный: по берегам тайга, а вокруг – необъятные водные просторы. Кстати, именно здесь на прямых участках впервые появляются места, где, смотря вперёд вдаль, не видишь берега реки. Чем ниже по реке, тем таких мест будет всё больше и больше…

На Енисее между Ярцево и Ворогово:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Энтузиастская вахта... :rolleyes:

Изображение

Пирога... :D

Изображение

Именно здесь, перед Ворогово, мы впервые увидели снег на берегу. Напомню, что отсюда до Дудинки – конечной и самой северной точки путешествия, ещё 1220 километров на Север. А пока снег в тёплый летний день нам кажется чем-то совершенно удивительным…

Изображение

Изображение

Перед Ворогово расходимся с обогнавшим вчера нас теплоходом «А. Матросов», дошедшим сегодня с туристами до Бора и возвращающимся обратно в Красноярск…

Изображение

Продолжение следует... :wub:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования