Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Топливный сбор
#41
Отправлено 10 Июнь 2008 - 10:55
#42
Отправлено 10 Июнь 2008 - 11:08
При этом, в случае удачного вхождения на рынок нефтяных фьючерсных сделок, через некоторое время судоходная компания продает свой круизный бизнес как непрофильный актив, недающий достаточный уровень прибыли в сравнении с деятельностью на нефтяном рынке.Получается отдельный бизнес у судоходной компании....
#43
Отправлено 10 Июнь 2008 - 11:58
Тут следует разделить два вопроса - топливные сборы, вводимые крупными перевозчиками, и тактику отечественных круизных компаний.Относительно предыдущего поста про фьючерсные сделки: теория - это хорошо, но я, честно говоря, не понял, как именно рекомендуется судоходным компаниям поступать в существующей ситуации, чтобы приобретать топливо по более низким, чем имеются на рынке, ценам.
По первому вопросу я высказался подробно; Ivan_Z всё понял правильно. К нашим реалиям пока что такое хеджирование применить трудно, т.к. цены внутреннего рынка нефтепродуктов имеют свойство запаздывать в своей реакции на изменение мировой конъюнктуры.
По второму вопросу план такой: круизная компания сама или в альянсе с другим(и) операторами арендует небольшой танкер или наливную приставку, которые заливаются топливом на каком-нибудь НПЗ - на Волге и в её бассейне их предостаточно: Москва, Ярославль, Н.Новгород, Рязань, Казань, Нижнекамск, Пермь, Уфа, Самара, Сызрань, Саратов, Вогоград, Астрахань. На Волхове - Кириши... Конечно, надо считать, но экономия в 8000 руб./т даёт немалый простор. Навскидку: "Водоходъ-Москва" проглотил бы содержимое 800-тонного танкера за 10-14 дней. Экономия, с учётом затрат на бункеровку - 5,5 млн руб. за две недели. По-моему, не следует такие деньги отдавать
#45
Отправлено 10 Июнь 2008 - 14:26
Цитата(Кузнецов Михаил @ 10.06.2008 - 12:43) *
Получается отдельный бизнес у судоходной компании....smile.gif
При этом, в случае удачного вхождения на рынок нефтяных фьючерсных сделок, через некоторое время судоходная компания продает свой круизный бизнес как непрофильный актив, недающий достаточный уровень прибыли в сравнении с деятельностью на нефтяном рынке. biggrin.gif
Да, подумал об этом, что зачем тогда круизами заниматься, если нефтью торговать можно... но это уже не в теме нашего общения, потому эту мысль оставим за кадром
#46
Отправлено 10 Июнь 2008 - 14:54
Господа, хеджирование - это метод защиты от неблагоприятных колебаний цен. Своего рода страхование. Вам же не кажется, что совет судовладельцу застраховать свой пароход следует трактовать как рекомендацию уйти в страховой бизнес? А обращение в банк за кредитом - и это смена рода деятельности?Цитата(Кузнецов Михаил @ 10.06.2008 - 12:43) *
Получается отдельный бизнес у судоходной компании....smile.gif
При этом, в случае удачного вхождения на рынок нефтяных фьючерсных сделок, через некоторое время судоходная компания продает свой круизный бизнес как непрофильный актив, недающий достаточный уровень прибыли в сравнении с деятельностью на нефтяном рынке. biggrin.gif
Да, подумал об этом, что зачем тогда круизами заниматься, если нефтью торговать можно... но это уже не в теме нашего общения, потому эту мысль оставим за кадром
Фьючерсный рынок создан для снижения финансовых и конъюнктурных рисков. На этом рынке большинство - спекулянты. Но я говорил не о доходах от спекуляций с нефтяными фьючерсами, а про защиту крупных потребителей ГСМ от скачков цен. И говорил применительно к авиакомпаниям, которые, вместо использования фьючерсного рынка, вводят топливный сбор.
#48
Отправлено 10 Июнь 2008 - 15:38
Вся беда в том, что в транспортных компаниях работают люди далекие от биржевых дел и финансовых рынков. Как правило это технари, инженеры,бывшие капитаны и механики, которых учили совсем другому. Они и слово-то это "фьючерсные" правильно не произнесут уже не говоря о том, чтобы понять смысл всех этих операций. Теперь другой момент - допустим компания купила топливо по фьючерсному контракту - как этим топливом заправить судно? Каков механизм реализации фьючерсного контракта?И говорил применительно к авиакомпаниям, которые, вместо использования фьючерсного рынка, вводят топливный сбор.
#49
Отправлено 10 Июнь 2008 - 15:51
#50
Отправлено 10 Июнь 2008 - 16:27
Абсолютно верно! Только в нашем случае контракт ПРОДАЁТСЯ. Вообще, смысл хеджирования в том, чтобы на фьючерсном рынке совершать зеркальные сделки. Если мне предстоит купить реальное топливо, то фьючерс мне следует продать. Если я нефтяник и буду продавать ещё недобытую нефть, то фьючерс мне следует купить. Уточню также, что контракт можно в любой день закрыть, а можно исполнить. Исполнение заключается не в поставке нефти, а в расчётах между участниками.Я сейчас немного упрощу, но в целом примерно так: сначала покупается фьючерсный контракт. Ни о какой реальной нефти речи не идёт. Однако её стоимость в этот момент берется в расчёт стоимости будущих круизов. Проходит год, цены на рынке изменились, причем неважно в какую сторону. Контракт продается. Разница между покупкой-продажей либо покрывает издержки от роста цен, а если она отрицательная, то реальное топливо мы покупаем дешевле, чем ожидалось. Вот и все.
Поясняю. Допустим, вы продали июньский контракт на 2009 г. по 140 долл/баррель, и до 15 июня следующего года ничего не предпринимаете. Пусть 15 июня следующего года биржевая цена окажется 180 долл/барр. Тогда 16 июня вы просто забираете со своего счёта на бирже по 40 долларов с каждого барреля, и тратите их на покупку подорожавшего топлива.
Это мы рассмотрели хорошую ситуацию - вы продали, и проданный товар дорожает.
Хуже, если он дешевеет. Тогда вам придется пополнять свой счёт (эти деньги как бы перетекают на счёт покупателя). То есть для участия во фьючерсной торговле необходимо иметь финансовый резерв, иначе (при движении цены "не в ту сторону") ваши контракты принудительно закроют, и всё обессмыслится.
Но разбираться в этом необязательно, нужно понять общий смысл. И в России, и на Украине достаточно инвестиционных компаний, которые профессионально оказывают брокерские и консультационные услуги за весьма умеренное (десятые, а то и сотые доли процента от суммы сделок) вознаграждение.
#51
Отправлено 10 Июнь 2008 - 16:44
#53
Отправлено 10 Июнь 2008 - 18:01
Типа "кто рано встаёт, тому Бог подаёт (читай оплачивает топливный сбор)7 июня была в турагенстве.Заявки в турфирмы на круизы,поданные до обеда,оплачиваются без топливного сбора,а после обеда уже с топливным сбором.Так что это уже реальность.Только я не знаю какая сумма этого топливного сбора.Агент ещё не уточнила.
#54
Отправлено 10 Июнь 2008 - 18:09
Видимо так.Для спящих долго плати.Типа "кто рано встаёт, тому Бог подаёт (читай оплачивает топливный сбор)7 июня была в турагенстве.Заявки в турфирмы на круизы,поданные до обеда,оплачиваются без топливного сбора,а после обеда уже с топливным сбором.Так что это уже реальность.Только я не знаю какая сумма этого топливного сбора.Агент ещё не уточнила.
#55
Отправлено 10 Июнь 2008 - 21:07
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#56
Отправлено 10 Июнь 2008 - 21:56
Для того чтобы играть на бирже с договорами надо целый холдинг создавать, да и сегодня когда топливо все дорожает и будет дорожать - если ты преуспел на бирже, на кой хрен тебе эта судоходная компания
Достаточно одного компетентного человека в качестве внештатного сотрудника В данном случае речь идёт не об извлечении прибыли, а о страховании от естественного риска. Перекладывание этого риска на пассажиров через топливные сборы неэффектино в экономическом смысле (хотя теоретически правильно - у пассажиров разные склонность к риску и, соответсвенно, оптимальная страховка) - в реальности отдельные пассажиры (даже самые нерисковые) вряд ли будут себе выстраивать "катящиеся" фьючерсные цепочки, а вот крупным операторам это вполне по силам.
#57
Отправлено 11 Июнь 2008 - 07:27
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#58
Отправлено 11 Июнь 2008 - 20:24
Не хочу показаться «полным совком лапотным», однако имею своё маленькое мнение по поводу иностранных словечек жаргонных всяких. Может быть кто-нибудь из форумчан подскажет, ведь были раньше на Руси свои артели разных ремёсел и услуг оказываемых и не было ли так, что по большей мере в них трудились допустим люди одной веры или национальности какой общей и не могли ли они специально для себя язык свой тайный изобрести, дабы простой обыватель в нём не смыслил совсем и что развитие оных мы и по сей день наблюдаем. А то сразу фьючерсный контракт, нефтетрейдеры, брокерские услуги всяческие…
Все просто. Для того, чтобы не "угореть" летом,- купи дизель осенью или зимой и залей на хранение. Тогда не потеряешь при росте и имеешь четкую себестомость топлива в путевке. Иностранные слова действительно не при чем
#59
Отправлено 11 Июнь 2008 - 20:38
Но ведь хранение и доставка топлива тоже денег будут стОить. Получится ли реальная экономия?Не хочу показаться «полным совком лапотным», однако имею своё маленькое мнение по поводу иностранных словечек жаргонных всяких. Может быть кто-нибудь из форумчан подскажет, ведь были раньше на Руси свои артели разных ремёсел и услуг оказываемых и не было ли так, что по большей мере в них трудились допустим люди одной веры или национальности какой общей и не могли ли они специально для себя язык свой тайный изобрести, дабы простой обыватель в нём не смыслил совсем и что развитие оных мы и по сей день наблюдаем. А то сразу фьючерсный контракт, нефтетрейдеры, брокерские услуги всяческие…
Все просто. Для того, чтобы не "угореть" летом,- купи дизель осенью или зимой и залей на хранение. Тогда не потеряешь при росте и имеешь четкую себестомость топлива в путевке. Иностранные слова действительно не при чем
#60
Отправлено 11 Июнь 2008 - 21:45
Купить-то можно... Только оно (топливо) при столь длительном храненнии придёт в негодность. Ещё и ёмкости испортишь...Не хочу показаться «полным совком лапотным», однако имею своё маленькое мнение по поводу иностранных словечек жаргонных всяких. Может быть кто-нибудь из форумчан подскажет, ведь были раньше на Руси свои артели разных ремёсел и услуг оказываемых и не было ли так, что по большей мере в них трудились допустим люди одной веры или национальности какой общей и не могли ли они специально для себя язык свой тайный изобрести, дабы простой обыватель в нём не смыслил совсем и что развитие оных мы и по сей день наблюдаем. А то сразу фьючерсный контракт, нефтетрейдеры, брокерские услуги всяческие…
Все просто. Для того, чтобы не "угореть" летом,- купи дизель осенью или зимой и залей на хранение. Тогда не потеряешь при росте и имеешь четкую себестомость топлива в путевке. Иностранные слова действительно не при чем
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных