Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пуск дизеля на судне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#21 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:23

Наверное водяная система двухконтурная для того, чтобы один контур охлаждал цилиндры дизеля, а другой - масло дизеля с помощью водо-маслянного теплообменника, или я не прав?

Абсолютно правы.

А как охлаждается сама вода: воздухом в радиаторах или как-то иначе? Если воздухом, то от чего приводятся в движение вентиляторы холодильника: от электродвигателей, гидропривод или механический привод от коленвала через длинные валы и карданы?

Внутренний контур охлаждения замкнутый. Рабочее тело пресная вода. Наружний контур - забортная вода (пресная или морская). Контуры связаны посредством водяного теплообменника.
Хотя частенько на аварийных дизельгенераторах применяют воздушное охлаждение в качестве внешнего контура. Посредством водяного радиатора и вентиляторов.

Я ещё интересуюсь: в чём преймущество пневмозапуска главного двигателя по сравнению с запуском с помощью стартёра? Может быть пневмозапуск на судах применяется для того, чтобы меньше зависить от заряда батареи: воздух в крайнем случае можно вручную накачать?

Крупный тяжелый дизель физически не раскрутить электростартером до нужной скорости.
Кроме того, ВВД ресурс легко возобновляемый в судовых условиях, а заряд аккумуляторов нет.
Учтите также, что на многих судах стоят главные двигатели без реверс-редукторов. Для смены направления вращения гребных винтов (передний/задний ход) необходимо остановить и заново запустить двигатель. На маневрах никаких аккумуляторов не хватить.

Кстати, способность за минимальное количество реверсом ошвартовать теплоход есть косвенный признак профессионального мастерства судоводителя. Уважение и респект от собственных механиков ждет такого мастера швартовки, не дергающего понапрасну ДАУ.

Есть ли различия в пуске дизеля на теплоходе и дизель-электроходе?

Дизель, он везде дизель. Разницы в пуске самого дизеля на теплоходе и дизель-электроходе нет.

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:27

Я вот другого не пойму какой смысл применения пневматических стартеров? Мне приходилось работать на судах с такими главными двигателями. Но кроме экономии пускового воздуха в голову ничего не приходит.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:38

Я вот другого не пойму какой смысл применения пневматических стартеров?

Алексей, я не допонял этот термин. Что ты имел в виду?

#24 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:43

Водяные насосы внутреннего и внешнего контуров,топливоподкачивающий насос,тахогенератор,реле скорости с реле направления вращения и.. и усе.


Эх,Семен Семеныч... :) Самое-то главное я забыл упомянуть -масляные насосы системы смазки дизеля.На двигателях с "сухим" картером их два -один нагнетает давление в систему,второй откачивает масло из картера в циркуляционную цистерну.

Крупный тяжелый дизель физически не раскрутить электростартером до нужной скорости.


Ради справедливости стоит упомянуть мощные тепловозные дизели,например ряда 16 ЧН 26/26.(да и не только их,10Д100,например)Насколько помню,там пуск стартерный(если не ошибаюсь, все тепловозы на стартерном пуске). Только он довольно хитрый-в качестве стартера используется генератор собственных нужд тепловоза,постоянно соединенный с коленвалом дизеля.На время пуска он переводится в режим электродвигателя и раскручивает коленчатый вал.Электричество естественно от аккумуляторов.

#25 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:53

Крупный тяжелый дизель физически не раскрутить электростартером до нужной скорости. Кроме того, ВВД ресурс легко возобновляемый в судовых условиях, а заряд аккумуляторов нет.
Учтите также, что на многих судах стоят главные двигатели без реверс-редукторов. Для смены направления вращения гребных винтов (передний/задний ход) необходимо остановить и заново запустить двигатель. На маневрах никаких аккумуляторов не хватить.

Но ведь на тепловозе дизель нормально запускается стартёр-генератором, хотя тепловозные дизели весьма мощные (шестнадцатицилиндровый Д-49 с турбонаддувом выдаёт 4000 л.с.), хотя на опытных тепловозах с ещё более мощными дизелями (машины в серию не пошли) был применён пневмозапуск (правда для пуска таких дизелей приходилось применять эфир).
Хотя тема "Пуск дизеля", но всё же спрошу: когда судно движется, дизель (дизели) имеют определённый набор частот вращения, поддерживаемых регулятором частоты вращения (как на стационарных и тепловозных дизелях), или частота вращения коленвала меняется плавно (как на большинстве транспортных дизелей)? Есть ли разница в режиме работы дизелей на теплоходе и дизель-электроходе?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#26 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2008 - 21:13

Стабильность оборотов дизеля поддерживается регулятором частоты вращения.

#27 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 04 Июнь 2008 - 21:22

Хотя тема "Пуск дизеля", но всё же спрошу: когда судно движется, дизель (дизели) имеют определённый набор частот вращения, поддерживаемых регулятором частоты вращения (как на стационарных и тепловозных дизелях), или частота вращения коленвала меняется плавно (как на большинстве транспортных дизелей)?


Стабильность оборотов дизеля поддерживается регулятором частоты вращения.


Хочу лишь добавить,что у главных дизелей регуляторы всережимные,изменяющие частоту вращения в зависимости от нагрузки во всех режимах работы ГД,в отличие от однорежимных регуляторов вспомогательных двигателей.

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Июнь 2008 - 21:33

Я вот другого не пойму какой смысл применения пневматических стартеров?

Алексей, я не допонял этот термин. Что ты имел в виду?

Вот на двигателях австрийской фирмы "Зиммеринг" и немецкой MWM TBD применены пневматические стартеры. Это когда пусковой воздух подается не в цилиндры, а в стартер, который раскручивает сам коленвал двигателя. Сами двигатели достаточно мощные - по 1200 лс каждый - 12 цилиндровые V-образные. Стартер снаружи выглядит также как и электрический, но внутри там специальная турбинка типа паровой, которая крутится от сжатого воздуха и через "бендекс" крутит двигатель. После пуска двигателя "бендекс" автоматически выходит иззацепления и втягивается в стартер. Сам процесс запуска сопровождается сильным циклическим шипением и свистом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Июнь 2008 - 21:36

А вообще - перед запуском судового малооборотного дизеля самая первая процедура - это открыть индикаторные краны и продуть цилиндры воздухом, потом закрыть краны, открыть клапаны подачи топлива, включить маслопрокачивающий насос ну и далее как обычно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#30 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 04 Июнь 2008 - 21:49

Есть ли разница в режиме работы дизелей на теплоходе и дизель-электроходе?

Хороший вопрос, вот сам видел только как дёргают ручки телеграфа на Кронштадских паромах-электроходах, но про специфику не расспрашивал. Единственное что запомнилось в рулевой рубке две пары машинных телеграфов, одна для управления дизелями, другая для электродвигателей и ход судоводитель задавал ДАУ дизельных двигателей.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#31 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Июнь 2008 - 21:58

открыть клапаны подачи топлива,

А какие клапаны имеются ввиду? Может речь все таки о переводе плунжеров ТНВД в положение подачи?
Дополню еще про запуск двигателей НФД. Выше кто-то упоминал, что запуск производится когда уже плунжера стоят на подаче, так вот на НФД это не так. У них рычаг с помощью которого запускают двигатель сначала ставится в положение "Пуск в ход", двигатель начинает раскручиваться на воздухе, подача нулевая. Потом ручка резко переводится в положение "Работа", и двигатель "схватывает" и набирает обороты. Если все нормально, на двигателе 6НФД48 вся процедура занимает 1-2 секунды.

#32 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Июнь 2008 - 07:13

Внутренний контур охлаждения замкнутый. Рабочее тело пресная вода. Наружний контур - забортная вода (пресная или морская). Контуры связаны посредством водяного теплообменника.

Много раз видел, как в речном порту из отверстия в борту судна постоянно сливается за борт небольшая струя воды (наблюдал только на крупных судах) - наверное это и есть наружний контур водяного охлаждения?

Учтите также, что на многих судах стоят главные двигатели без реверс-редукторов. Для смены направления вращения гребных винтов (передний/задний ход) необходимо остановить и заново запустить двигатель. На маневрах никаких аккумуляторов не хватить.

В Рязани при отправлении с пригородной пристани (около кремля, р. Трубеж) прогулочного теплохода ПТ эти теплоходы раз десять дёргаются вперёд-назад, чтобы развернуться (к сожалению, не обратил внимание, глохнет ли при перемене хода двигатель - кажется нет). Мне кажется, что основное преймущество пневмозапуска в условиях судна - нет серьёзной зависимости от заряда батареи, особенно при манёврах. Наверное, это более всего важно, когда судно находится вдали от цивилизации, в каком-нибудь "медвежьем углу".
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#33 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 05 Июнь 2008 - 07:56

Много раз видел, как в речном порту из отверстия в борту судна постоянно сливается за борт небольшая струя воды (наблюдал только на крупных судах) - наверное это и есть наружний контур водяного охлаждения?


Он самый,хотя за борт сливается не только вода охлаждения двигателей.И если струя небольшая,это скорее всего охлаждение от вспомогательного двигателя- главные двигатели на полном ходу прилично воды выбрасывают.

В Рязани при отправлении с пригородной пристани (около кремля, р. Трубеж) прогулочного теплохода ПТ эти теплоходы раз десять дёргаются вперёд-назад, чтобы развернуться (к сожалению, не обратил внимание, глохнет ли при перемене хода двигатель - кажется нет).


Скорее всего не глохнет,а переходит на холостые обороты при реверсировании реверс-редукторной передачи.А что касается дерганий-это общая беда одновинтовых судов с одним рулем.На заднем ходу они плохо управлямы,и существенно изменять направление движения на маневрах на них можно только при работе винта на передний ход,отсюда периодические реверсы с переднего на задний ход при отходах-подходах.
В этом случае,кстати, наличие нереверсивного двигателя с редуктором и реверсивной муфтой большой плюс,ибо двигатель молотит постоянно,а изменение направления вращения винта производится реверсивной муфтой.Наличие же реверсивного двигателя на подобных судах не есть хорошо-воздух в баллонах при не слишком умелом и не рациональном маневрировании может закончится раньше,чем судно подойдет к причалу.

Мне кажется, что основное преимущество пневмозапуска в условиях судна - нет серьёзной зависимости от заряда батареи, особенно при манёврах.


Зато есть серьезная зависимость от количества воздуха в баллонах.Но его возобновлять гораздо проще и быстрее,чем заряжать аккумуляторы.Плюс к тому-отсутствие громоздкой аккумуляторной батареи,выпрямительных и зарядных устройств и т.д.

#34 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 09 Июнь 2008 - 14:10

Наверное водяная система двухконтурная для того, чтобы один контур охлаждал цилиндры дизеля, а другой - масло дизеля с помощью водо-маслянного теплообменника, или я не прав? А как охлаждается сама вода: воздухом в радиаторах или как-то иначе?


нет, не так. в двухконтурных системах охлаждения внутренний контур (контур пресной воды) охлаждает цилиндры и выпускной коллектор, иногда и масло (есть дизеля с охлаждением масла внутренним контуром, есть дизеля с охлаждением масла забортным контуром), а контур забортной воды охлаждает воду внутреннего контура через водоводяной теплообменник (холодильник).

#35 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Июнь 2008 - 09:51

А разве вода для охлаждения масла дизеля (через водо-масляный теплообменник) циркулирует не в другом контуре, нежели вода для охлаждения цилиндров? Правда по отношению к забортной воде оба этих контура всё равно будут внутренними, а контур с забортной водой - внешним (так что скорее всего мы просто не поняли друг друга).
Интересно знать, означает ли отсутствие реверс-редукторной передачи то, что у дизеля нет холостого хода, т.е. уже в момент пуска начинает вращаться винт? Тогда понятно, почему судовой дизедь трудно запустить электрическим стартёром, даже если этот дизель легче и имеет меньшую мощность по сравнению с тепловозным. Если холостого хода нет, то не поэтому ли морские суда выводятся с внутреннего рейда буксирами, а только потом покидают порт своим ходом, или всё дело в маневренности - наверняка форма корпуса морского судна учитывает впервую очередь требования мореходности (остойчивость и т.д.) а маневренность в стеснённых условиях - "дело десятое" (обратите внимание: тело морских рыб отличается от речных, причем речные - более "маневренные", а дальневосточные лососи приобретают горб перед нерестом в реках, чтобы стать более "маневренными").
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#36 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июнь 2008 - 15:26

А разве вода для охлаждения масла дизеля (через водо-масляный теплообменник) циркулирует не в другом контуре, нежели вода для охлаждения цилиндров?

Она не циркулирует. Масло охлаждается внешним контуром.
Кстати, внешний контур охлаждения судовых двигателей можно превратить во второй внутренний, перекрыв соответствующие вентили и кингстоны. Сие применяется при плавании в ледовых условиях и в водах с пониженной температурой забортной воды для выравнивания температурного режима двигателей.

Интересно знать, означает ли отсутствие реверс-редукторной передачи то, что у дизеля нет холостого хода, т.е. уже в момент пуска начинает вращаться винт?

Да, именно это и означает.

Если холостого хода нет, то не поэтому ли морские суда выводятся с внутреннего рейда буксирами, а только потом покидают порт своим ходом, или всё дело в маневренности.

В основном на крупных морских судах применяются низкооборотные двухтактные дизеля через редуктор. Поэтому здесь дело именно в маневренности самого судна.

#37 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 12 Июнь 2008 - 16:15

... и еще в том, что огромный двухтактный дизель уж очень медленно будет раскручиваться и останавливаться, а в стесненных портовых условиях надо более "тонкое" управление тягой.

#38 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 13 Июнь 2008 - 08:17

[quote name='Сухопутный человек' date='3.06.2008 - 22:28' post='197395']
Уважаемые знатоки! Объясните, как на судне запускаются двигатели. Что раскручивает коленвал дизеля: стартер или пневмозапуск? мой товарищ работал на трофейной самоходке с клепанным корпусом. он был одновременно и мотористом и стартером.пуск всп.дизеля производился вручную.отворачивается полая пробочка на головке цилиндра,в неё вставляется тлеющая ветошь,пробка заворачивается на место.в отверстие на маховике вставляется колик(монтажка) .двс прокручивается до на чала сжатия .и эх-ма резко нажимаешь на колик.повезет- движок пустил,не повезет-обратный удар. куда летит колик, а куда человек-стартер.

#39 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Июнь 2008 - 08:49

На трофейных немецких судах вообще можно было наблюдать как развивалась мысль европейского инжнера-дизелиста. Помимо фитильно- запальных дизелей, описанных выше, на наших были еще более "продвинутые" запальные дизеля у которых в верхней части цилиндра были специальные запальные шары, которые перед запуском надо было разогревать паяльной лампой.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#40 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 16 Июнь 2008 - 09:49

Сейчас это всё заменяет электрическая свеча накаливания. (на небольших дизелях)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования