Абсолютно правы.Наверное водяная система двухконтурная для того, чтобы один контур охлаждал цилиндры дизеля, а другой - масло дизеля с помощью водо-маслянного теплообменника, или я не прав?
Внутренний контур охлаждения замкнутый. Рабочее тело пресная вода. Наружний контур - забортная вода (пресная или морская). Контуры связаны посредством водяного теплообменника.А как охлаждается сама вода: воздухом в радиаторах или как-то иначе? Если воздухом, то от чего приводятся в движение вентиляторы холодильника: от электродвигателей, гидропривод или механический привод от коленвала через длинные валы и карданы?
Хотя частенько на аварийных дизельгенераторах применяют воздушное охлаждение в качестве внешнего контура. Посредством водяного радиатора и вентиляторов.
Крупный тяжелый дизель физически не раскрутить электростартером до нужной скорости.Я ещё интересуюсь: в чём преймущество пневмозапуска главного двигателя по сравнению с запуском с помощью стартёра? Может быть пневмозапуск на судах применяется для того, чтобы меньше зависить от заряда батареи: воздух в крайнем случае можно вручную накачать?
Кроме того, ВВД ресурс легко возобновляемый в судовых условиях, а заряд аккумуляторов нет.
Учтите также, что на многих судах стоят главные двигатели без реверс-редукторов. Для смены направления вращения гребных винтов (передний/задний ход) необходимо остановить и заново запустить двигатель. На маневрах никаких аккумуляторов не хватить.
Кстати, способность за минимальное количество реверсом ошвартовать теплоход есть косвенный признак профессионального мастерства судоводителя. Уважение и респект от собственных механиков ждет такого мастера швартовки, не дергающего понапрасну ДАУ.
Дизель, он везде дизель. Разницы в пуске самого дизеля на теплоходе и дизель-электроходе нет.Есть ли различия в пуске дизеля на теплоходе и дизель-электроходе?