Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пуск дизеля на судне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 03 Июнь 2008 - 20:28

Уважаемые знатоки! Объясните, как на судне запускаются двигатели. Что раскручивает коленвал дизеля: стартер или пневмозапуск? Как приводятся в действие топливные насосы? Как происходит управление подачей топлива, когда дизель только запускается и гидравлика, по идеи, работать не должна, а насосы должны быть выведены на максимальную подачу? Возможен ли запуск, например воздухом, если заряд батареи на нуле и какие на судах применяются аккумуляторы?
Заранее благодарю!
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#2 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Июнь 2008 - 21:19

Уважаемые знатоки! Объясните, как на судне запускаются двигатели. Что раскручивает коленвал дизеля: стартер или пневмозапуск?

Главные двигатели на пневмозапуске. Вспомогательные могут быть как на пневмо, так и на электростартерном пуске.

Как приводятся в действие топливные насосы?

Топливные насосы приводятся в движение через отбор мощности с коленвала через зубчатую передачу.

Как происходит управление подачей топлива, когда дизель только запускается и гидравлика, по идеи, работать не должна, а насосы должны быть выведены на максимальную подачу?

Принудительно, путем разворота плунжеров на необходимую величину подачи топлива.

Возможен ли запуск, например воздухом, если заряд батареи на нуле и какие на судах применяются аккумуляторы?

Возможен. Иногда на малых дизелях присутствует и альтернативный механический пускатель, например на энергии сжатой пружины.

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2008 - 21:51

Уважаемые знатоки! Объясните, как на судне запускаются двигатели. Что раскручивает коленвал дизеля: стартер или пневмозапуск?

На некоторых дизелях установлены пневматические стартеры - т.е воздух подается не в цилиндры, а в стартер, который и раскручивает двигатель.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Роман александрович

Роман александрович

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Регистрация: 21-Март 08
  • Город:вологда

Отправлено 04 Июнь 2008 - 05:34

Вокруг дизеля бегает кругами механик и матерится .

#5 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Июнь 2008 - 06:43

Спасибо за ответы!
Мне не ясен только следующий момент:

Как происходит управление подачей топлива, когда дизель только запускается и гидравлика, по идеи, работать не должна, а насосы должны быть выведены на максимальную подачу?

Принудительно, путем разворота плунжеров на необходимую величину подачи топлива.



Как именно происходит управление подачей топлива в момент пуска? По идеи, у топливного насоса должны быть регулировочные рейки, положение которых при работе дизеля должно регулироваться гидравликой регулятора частоты вращения, а в момент пуска рейки нужно выводить на максимальную подачу принудительно. Чем это делается: вручную толкают или сжатым воздухом или ещё как-то?
И ещё: почему топливный насос приводится в действие от коленвала дизеля, а не от собственного электродвигателя - со своим электромотором его же можно было бы запускать заранее перед раскруткой коленвала.
Меня также интересует: много ли механизмов приводится в действие от главных двигателей через отбор мощности с коленвала, например воздушные, масляные и водяные системы того же дизеля, или все вспомогательные механизмы имеют привод от своих моторов либо гидропривод? Много ли на судне вращающихся валов для привода вспомогательных механизмов и попадают ли в валы люди по неосторожности?
Сжатый воздух накачивают компрессором или ручным насосом и есть ли на судне, когда оно в рейсе, постоянный запас воздуха высокого давления, поддерживаемый автоматически?
Какие всё-таки аккумуляторы на судне (хотя бы щелочные или кислотные) и есть ли общая для всего судна низковольтная бортовая сеть, резервируемая от батареи, и какое в ней напряжение?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#6 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 04 Июнь 2008 - 07:22

Сжатый воздух накачивают компрессором или ручным насосом и есть ли на судне, когда оно в рейсе, постоянный запас воздуха высокого давления, поддерживаемый автоматически?
Какие всё-таки аккумуляторы на судне (хотя бы щелочные или кислотные) и есть ли общая для всего судна низковольтная бортовая сеть, резервируемая от батареи, и какое в ней напряжение?

Компрессоры с электрическим и паровым приводом, запас ВВД в баллонах (для главных двигателей, вспомогательных, резервный баллон, аварийного ДГ и системы ДАУ) всего порядка 10и штук.
Аккумуляторы кислотные, бортовая сеть 24V.
Что знаю по пр.301.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#7 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 04 Июнь 2008 - 07:52

Главные двигатели на пневмозапуске. Вспомогательные могут быть как на пневмо, так и на электростартерном пуске.

На небольших судах и главные пускаются электростартером(3д6,3д12 и т.п.)

По идеи, у топливного насоса должны быть регулировочные рейки, положение которых при работе дизеля должно регулироваться гидравликой регулятора частоты вращения, а в момент пуска рейки нужно выводить на максимальную подачу принудительно. Чем это делается: вручную толкают или сжатым воздухом или ещё как-то?


Все делается автоматически с помощью ДАУ и регулятора.Иногда приходится додавливать топливные рейки на максимал при первом запуске дизеля весной,когда он холодный,когда есть немного воздуха в топливной системе(производился ремонт топливной аппаратуры).Но и то не всегда. В основном первый пуск происходит без особых проблем.

И ещё: почему топливный насос приводится в действие от коленвала дизеля, а не от собственного электродвигателя - со своим электромотором его же можно было бы запускать заранее перед раскруткой коленвала.


О каком насосе идет речь? Топливоподкачивающем или насосе высокого давления?
В принципе ни тот,ни другой перед пуском включать не надо. :rolleyes: Это если взять,к примеру,дизель Г-60.
Хотя иметь в виде резервного топливоподкачивающий насос с электроприводом можно было бы,однако и основной,с приводом от коленвала,довольно надежен и неплохо со своими обязанностями справляется.Чего уж тогда огород городить- лишние трубы,насосы,электромоторы...

Меня также интересует: много ли механизмов приводится в действие от главных двигателей через отбор мощности с коленвала, например воздушные, масляные и водяные системы того же дизеля, или все вспомогательные механизмы имеют привод от своих моторов либо гидропривод?


Водяные насосы внутреннего и внешнего контуров,топливоподкачивающий насос,тахогенератор,реле скорости с реле направления вращения и.. и усе. :) Копрессоры автономны,прочие насосы пожарных,санитарных и трюмных систем тоже имеют электроприводы.И также топливоподкачивающий насос,но не тот который нагоняет давление перед ТНВД,а который пополняет расходную топливную цистерну. :) Это я все про проект 1565 :)

Много ли на судне вращающихся валов для привода вспомогательных механизмов и попадают ли в валы люди по неосторожности?


Все вращающиеся части должны иметь ограждения.Но и это не спасает от дурака.Кое-где кое-кому пальцы отрывало.
Но не настолько велики вспомогательные механизмы и их валы,чтобы в них попал человек.Валопровод-вот это да! Расфигачит на лоскуты,не напрягаясь.Однако случайно туда попасть нельзя,а намеренно... Вряд ли есть люди,желающие свести счеты с жизнью таким чудовищным способом.При ремонтах же перекрывается воздух на главные,валопровод берется на тормоз и т.д. Правила безопасности труда ведь не просто так написаны.

Сжатый воздух накачивают компрессором или ручным насосом и есть ли на судне, когда оно в рейсе, постоянный запас воздуха высокого давления, поддерживаемый автоматически?


Автономными воздушными компрессорами с электроприводом,оснащенными автоматикой для поддержания давления в системе сжатого воздуха.На небольших судах есть копрессоры с приводом от реверс-редукторной передачи(например,на дизеляхз 6 ЧСП 18\22

Какие всё-таки аккумуляторы на судне (хотя бы щелочные или кислотные) и есть ли общая для всего судна низковольтная бортовая сеть, резервируемая от батареи, и какое в ней напряжение?


Опять-таки,1565. Есть кислотные батареи только для запуска аварийного ДГ,и есть щелочные 115 вольт для резервного питания некоторых потребителей при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

#8 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Июнь 2008 - 08:26

На 588 проекте (да и на других где стоят дизели НФД) от коленвала еще приводится в действие навешенный компрессор.

#9 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 04 Июнь 2008 - 12:00

кстати, на старых NVD топливоподкачивающего насоса вообще нет. расходная цистерна ставится повыше и все течет самотеком. А в цистерну качает примерно раз за вахту "дежурный топливный насос". Электрический. Ну вобщем то это нормальная практика, на многих теплоходах раходная цистерна стоит наверху, даже если и есть топливоподкачивающий насос на дизеле.

#10 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2008 - 12:55

И еще, без чего не обойтись перед пуском - отдельный электрический маслопрокачивающий насос.

#11 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Июнь 2008 - 13:24

И еще, без чего не обойтись перед пуском - отдельный электрический маслопрокачивающий насос.


Мне говорили, что именно работа маслонасоса предваряет пуск дизелей на СПК.
На "Метеоре" меня всегда этот момент почему-то очень радовал.

Сначла - утренняя рассветная тишина, тихое хлюпание воды под днищем "Метеора"...
А потом - звонок, дальше несколько секунд - гудение насоса на высокой ноте - а потом - старт дизеля!

#12 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 04 Июнь 2008 - 13:31

Мне говорили, что именно работа маслонасоса предваряет пуск дизелей на СПК.
На "Метеоре" меня всегда этот момент почему-то очень радовал.

Сначла - утренняя рассветная тишина, тихое хлюпание воды под днищем "Метеора"...
А потом - звонок, дальше несколько секунд - гудение насоса на высокой ноте - а потом - старт дизеля!

Дааа... :wub: :wub: :wub: ;)
Ну звонок-не является шумом двигателя,он подаётся из рубки в МО,что бы моторист проснулся и завёл дизель. :angry: Далее-газовыхлоп из под кормы,очередной звонок,более сильные "плевки" воды из под редана... :( Пардон,замечтался... :)
СПК-на века!!!

#13 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2008 - 13:53

А мне нравился пуск двигателей Волго-Дона с характерными хлопками в трубы.

#14 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Июнь 2008 - 14:34

Мне говорили, что именно работа маслонасоса предваряет пуск дизелей на СПК.
На "Метеоре" меня всегда этот момент почему-то очень радовал.

Сначла - утренняя рассветная тишина, тихое хлюпание воды под днищем "Метеора"...
А потом - звонок, дальше несколько секунд - гудение насоса на высокой ноте - а потом - старт дизеля!

Дааа... :wub: :wub: :wub: ;)
Ну звонок-не является шумом двигателя,он подаётся из рубки в МО,что бы моторист проснулся и завёл дизель. :) Далее-газовыхлоп из под кормы,очередной звонок,более сильные "плевки" воды из под редана... :angry: Пардон,замечтался... :wub:


Ну да, звенит не двигатель, конечно... :( Но это, безусловно, неотъемлимая часть звуковой картины!

Кстати, никогда не слышал "плевки"... Сколько не ездил (и последний раз, два года назад) - заводилось все "с пол-оборота"!

Четко: звонок - гудение насоса - ГРРРРРУМ!-Ррррум-рррум-рррум-рррум..."
На малых оборотах почему-то дизели работают именно с каким-то периодически изменяющимся звуком, который я тут пытался передать.

Ээээххх... :wub:

#15 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 04 Июнь 2008 - 14:45

Не,"плевки" воды издаёт не сам двигатель.Они вылетают из под редана(ну то место,где написано "Метеор" :( ) и услышать их из салона почти невозможно.А вот стоя на посадочной палубе-вполне реально. :angry: А звук работы двигателя тебе передать удалось. ;) Действительно,так оно и есть.И неотъемлемой частью начала рейса является хлопанье дверью в носовом салоне. :) И моё самое любимое-сирена(подаётся при подходе к дебаркадеру дабы разбудить его работников,что бы те уже наконец проснулись и приняли швартов. :wub:)
СПК-на века!!!

#16 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Июнь 2008 - 15:40

И моё самое любимое-сирена(подаётся при подходе к дебаркадеру дабы разбудить его работников,что бы те уже наконец проснулись и приняли швартов. :))


Что-то мы тут кажется скатываемся в оффтоп слегка... Как бы нас, "гидрофойлофилов", опять в отдельную тему не отправили :D

Но однако же скажу, что сирену "Метеора" не слышал ни разу.
Вот "Ракета" прошлой осенью, уходя в затон, сиреной на прощанье погудела, да.

#17 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 04 Июнь 2008 - 15:41

Четко: звонок - гудение насоса - ГРРРРРУМ!-Ррррум-рррум-рррум-рррум..."
На малых оборотах почему-то дизели работают именно с каким-то периодически изменяющимся звуком, который я тут пытался передать.

Ээээххх... :)

Забавно вы пытались отобразить запуск метеорных движков. :D Меня вот всегда удивляет цикличность уровня звука выхлопа от вспомогачей 301-х, он зачастую как-бы приглушается (ветром его что-ли сносит?) и снова начинает звучать во всю мощь своим глубинным гулом. Примерно такая-же картина но уже с вибрацией корпусов на большом ходу наблюдается у 588-х и 646-х (причём у двухдеков этот процесс происходит ярче, резче и быстротечнее), высокая амплитуда, затем плавный спад, полное отсутствие вибрации, возрастание и всё по новой. Хотя стоит заметить что в разных частях теплохода и на разных теплоходах уровень вибрации различен.Изображение
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#18 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 04 Июнь 2008 - 16:41

Что-то мы тут кажется скатываемся в оффтоп слегка... Как бы нас, "гидрофойлофилов", опять в отдельную тему не отправили :D

Да,пора закругляться. :) Или переносить обсуждение в ветку о СПК. :)
СПК-на века!!!

#19 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 04 Июнь 2008 - 18:50

Звонок на "метеоре" - скорее всего это сигнализация. включается перед запуском двигателя и начинает звенеть по "давлению масла". когда начинает работать прокачка - появляется давление и звонок выключается.

#20 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:08

Меня также интересует: много ли механизмов приводится в действие от главных двигателей через отбор мощности с коленвала, например воздушные, масляные и водяные системы того же дизеля, или все вспомогательные механизмы имеют привод от своих моторов либо гидропривод?


Водяные насосы внутреннего и внешнего контуров,топливоподкачивающий насос,тахогенератор,реле скорости с реле направления вращения и.. и усе. :)

Наверное водяная система двухконтурная для того, чтобы один контур охлаждал цилиндры дизеля, а другой - масло дизеля с помощью водо-маслянного теплообменника, или я не прав? А как охлаждается сама вода: воздухом в радиаторах или как-то иначе? Если воздухом, то от чего приводятся в движение вентиляторы холодильника: от электродвигателей, гидропривод или механический привод от коленвала через длинные валы и карданы?
Я ещё интересуюсь: в чём преймущество пневмозапуска главного двигателя по сравнению с запуском с помощью стартёра? Может быть пневмозапуск на судах применяется для того, чтобы меньше зависить от заряда батареи: воздух в крайнем случае можно вручную накачать?
Есть ли различия в пуске дизеля на теплоходе и дизель-электроходе?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования