...
Утро наступило совсем скоро. Уже ночью обнаружили, что с машиной что-то не так, но решили, что утро вечера мудренее, и легли спать. Происходящее в дальнейшем к экспедиции отношения уже никакого не имеет, но все же коротенько пробегусь по тому где мы были, что делали и чего видели в этот день.
А день, собственно, начался с активной совместной мозговой деятельности водителей и штурманов в поисках ответа на вечный вопрос «Что делать?».
Вариант был найден один – пытаться доползти до авто сервиса.
По грунтовке тянулись, по асфальту рванули сами.
По рассказу попавшегося рыбака, магазин запчастей был в Сазоново, что примерно, километрах в 20 от нашего места ночевки. Добрались без приключений. Название магазина несказанно порадовало: «Людмила», помимо этого на здании не было найдено ни одного отличительного знака. Догадаться о том, что здесь продают запчасти, а не продукты или бытовую химию невозможно... Но мы-то знали... А вот с сервисом вышло похуже. Мастера в Сазоново разбежались на праздники в неизвестных направлениях, сотовые недоступны, текущие работы приостановлены. Что ж, им тоже отдыхать надо. Ну а нам не остается ничего, кроме как понадеяться на удачу и попытаться доползти до ближайшего работающего сервиса, который по нашим прикидкам окажется не ранее, чем в Устюжне. Прощаемся с Сережей и Машей - они держат путь обратно в Питер, просить углублятся их для подстраховки все дальше в Вологодскую область было бы кощунством, да и дорога уже вовсе не лесная глушь, так что желающие нас дотащить наверняка найдутся. Так и ехали мы, ни в радости, ни в горести... «Правда» оказалась наша – нашли сервис только в Устюжне. Там мы быстренько починились за смешные деньги (по сравнению с московскими расценками). Во время обеда (пока машина была в починке) даже возникла идиотская мысль отныне ездить в экспедиции на сломанной машине – а чинить её уже по дороге.
Дорогу домой мы выбрали примечательную. По пути достойны осмотра многие известные города – Устюжна, Бежецк, Кашин, Калязин.. Но мы торопимся и упорно пытаемся ехать без лишних остановок, хотя получается с трудом.
Не удержались мы от того, чтобы притормозить в селе Старое Сандово. В центре села уже знакомые очертания трактора 20-х годов прошлого века, установленного на постаменте.
Дальше очередная река Белая. А мы приводим мысли в порядок – чёткое ощущение, что пошла обратная перемотка дороги до Тихвина.
Почему-то решили остановиться около заброшенной церкви Рождества Христова в селе Хабоцкое. Многие разрушенные храмы мы проехали мимо, а здесь остановились. Церковь была построена в 1810 – 1835 гг. В настоящее время ее состояние оставляет желать лучшего.
Удивляет сохранность росписи, не обновлявшейся с начала 19-ого века. В остальном же царит полное уныние – разрушенные стены, прострелянные иконы, верещащие черные галки, создающие ужасающий музыкальный фон в этом месте. Огромная дыра в небо, а под ней рухнувший купол, как будто кем-то убранный в сторонку.
Уезжаем отсюда со смешанными чувствами. Очередное место, где скорее всего начнутся реставрационные работы, но это не будет восстановлением, а будет созданием нового сельского прихода. Неизвестно, что к тому времени останется от академической живописи, выполненной на очень высоком уровне, неизвестно, насколько сохранится изначальная архитектура.
Вскоре притормаживаем в деревне Слобода. С дороги, как на ладони видны руины Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря, основанного в 1461 году.
В голове уже складывается интересный маршрут выходного дня, тем более по пути еще Бежецк, Кашин, Калязин.
За окном проплывают красивые пейзажи, смеркается и наконец настает самый главный и ответственный момент, которому до этого препятствовали различные эмоциональные и временные факторы – сплав Алексея (Stereometria) на лодке. Собственно сплавляться он должен был сначала по Тихвинке... Но как уже отмечалось – не сложилось. А вот с Медведицей, протекающий недалеко от Кашина, вариантов уже не было. Или сплавляться, или на электричку и домой, притом, что второй вариант для Леши неприемлем. Уставшие, за ссорами, криками и спорами, движемся мы к этой знаменитой речушке, ловим грыжу на колесе, но не сдаемся. Дальше все происходит молниеносно – кучка силикагеля в руках, проверка связи, маленький мешочек быстро превращается... Легкий ветерок повергает нашего самого энтузиастского энтузиаста в легкие сомнения, но душа геокэшера не привыкла сдаваться, и мы говорим друг другу «До свидания!»...