Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Корабли - музеи мира


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 21:11

Ссылка по кораблям- музеям мира http://www.hnsa.org/...tion.htm#russia на английском, и в ней содержатся только сухие сведения и мало фото. Хотя ссылка сама по себе интересная, о многих памятниках в разных странах, в каком состоянии они содержатся, я и не подозревал.

Но интересны не только сами сведения, но и фотопрогулки по ним... Спасибо интернету и энтузиастам, на многое можно посмотреть, не вставая с кресла.

Собаки, пингвины и пароход, так и не ставший советским

Изображение

В 1936 году СССР заказал в Японии три грузовых судна - "Комсомолец", "Большевик" и "Волочаевец". Заказ, впрочем, выполнен не был (почему - не знаю), и спущенный на воду в 1938 "Волочаевец" остался в Японии под именем "Chiryo Maru". В 1940 его переименовали, назвав в честь одной из северной префектур Хоккайдо "Souya", и передали в состав ВМФ Японии в качестве транспорта боеприпасов. Чудесным образом пережив войну, в 1956 судно было переоборудовано для использования в полярных районах. С 1956 по 1962 "Souya" шесть раз ходила в Антарктику, приняв самое активное участие в организации японской антарктической станции "Showa" на Земле королевы Мод. В навигацию 1957/58 годов в тяжелейших погодных условиях "Souya" с трудом смогла выбраться из Антарктики, при этом при невыясненных обстоятельствах японцы забыли на пустой станции упряжку ездовых собак - сахалинских хаски. Как ни странно, две собаки, Таро и Дзиро, сумели пережить зиму и встретили корабль на следующий год, став японскими национальными героями. Дзиро остался на станции, где и преставился в 1960, а Таро забрали в Японию, и он еще двенадцать лет как сыр в масле катался на полном пансионе в Университете Хоккайдо в городе Саппоро.
С 1962 по 1978 "Souya" работала на Хоккайдо ледоколом, после чего встала на вечный прикол рядом с токийским морским музеем, построенным на искусственном острове Одайба.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#2 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 21:12

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Почтовые марки с Таро и Дзиро

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#3 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 21:25

Купец

Изображение

Стальной трехмачтовый барк Glenlee был спущен на воду в Глазго в 1896 году. Рабочая лошадка морской торговли исправно таскала грузы по морям и океанам, сквозь бури и штормы совершив четыре кругосветки, 15 раз обогнув мыс Горн, в бушующих водах вокруг которого пошли на дно множество кораблей. В 1922 году парусник купил ВМФ Испании, превратив его в учебное судно. В таком качестве плавания продолжались до 1969, а как учебное пособие корабль использовался вплоть до 1981. Потом - дальний причал и забвение.

Прошло десять лет, и ржавый остов попался на глаза англичанам. В 1992 году корабль выкупили и притащили в Глазго, за шесть лет привели в человеческий вид и сделали городской достопримечательностью.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Трюм

Изображение

машина

Изображение

Изображение

Изображение

Грузы опускались в трюм специальной лебедкой.

Изображение

..в том числе и в здоровенных корзинах.

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#4 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 21:26

Сейчас подпалубное пространство свободно, а раньше здесь висели гамаки матросов и размещались перевозимые грузы.

Изображение

Это не койки, а место хранения запасных парусов.

Изображение

Быт на корабле был тяжел, труд изматывающ, а жизнь - опасна. В выдержке из корабельного журнала читаем "15.02. матрос Смит кашляет; 16.02. Матрос Смит продолжает кашлять все сильнее; 17.02. Плотник, исполняющий на борту обязанности врача, осмотрел Смита и считает, что у того простуда, Смиту дали рома; 18.02 Смит умер, упокой господи его душу".

Изображение

Чтобы дерево не гнило, его надо смолить.

Изображение

Тут обретался кок.

Изображение

Единственное комфортабельное место на судне - каюта капитана.

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Май 2008 - 21:27

Очень интересная тема!
Тоже кое-что добавлю... :rolleyes:

Музей "Васа"

Vasamuseum - один из самых удивительных в мире и самый посещаемый в Швеции. Своей популярностью он обязан единственному экспонату - полностью сохранившемуся паруснику "Васа" постройки 1628 года. Корабль должен был участвовать в боевых действиях, которые Швеция вела против Польши, однако в первом же плавании затонул еще на выходе из гавани Стокгольма, не в последнюю очередь из-за перегрузки тяжелыми палубными орудиями.

Корабль обнаружили в 1956 году на глубине нескольких сот метров, а подняли в 1961 году. Прекрасной сохранностью "Васа" обязан мутным водам, словно законсервировавшим его более, чем на 300 лет. Когда корабль оказался на суше, из его чрева были извлечены 25 скелетов, а также керамика и множество личных вещей погибших моряков. Не менее интересным оказался и экстерьер судна, украшенный искусной резьбой на библейские сюжеты, включая трёхметровую львиную голову. Весь этот декор был призван утверждать образ Швеции как великой державы-воительницы.

Посещение музея, в котором огромный корабль занимает господствующее место, оставляет просто невероятные ощущения!

======================================================
Общие виды парусника "Васа".
Возможно, на приведенных ниже фотках не очень ощущается масштаб, поэтому приведу размеры этого судна - длина корпуса - 61 метр, ширина - 11,7 метра, высота от киля до верха грот-мачты - 52.5 метра.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

О! вот здесь ощущается масштаб - видите фигурки людей на светлом фоне выше головы льва? :)
Изображение

Изображение

Резные украшения:
Изображение

А во время своей короткой "жизни" корабль был куда ярче:
Изображение

И ещё несколько экспонатов музея.

Операция по подъёму "Васы":
Изображение

Изображение

"Васа" тонет:
Изображение

Воссозданный макет внутренних помещений военных кораблей того времени:
Изображение

Изображение

Удивительный музей!!! Будете в Стокгольме, обязательно сюда сходите!

=================================================
Полностью рассказ о том скандинавском путешествии можно почитать тут:
http://www.infoflotf...showtopic=20273

#6 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 21:46

Спасибо, Андрей!
Действительно, замечательный музей, благодарение судьбе, что этот удивительный парусник так сохранился. Обязательно хочу там побывать...

А вот
Крейсер Её Величества BELFAST

Те, кто служили в ВМФ, доставайте носовые платки. Будем вместе рыдать, ностальгируя...

Термин "Крейсер" своими корнями происходит от слова "курсировать", то есть когда большие парусные фригаты могли отсоединяться от флотилии и совершать
плавание в одиночку, про них говорили что она "курсируют", "идут по курсу".

Парусные крейсеры, как и их последователи в 20-м веке, были необычайно мощными и быстрыми кораблями, что позволяло им атаковать и уничтожать любые пиратские корабли. В 19-м веке, когда паруса передали эстафету пару и деревянные корабли были заменены на железные, а затем и стальные, крейсеры эволюционировали в мощные военные корабли, чьим назначением было патрулировать торговые маршруты Империи и защищать дружественные грузовые суда.

После Первой Мировой Войны (1914-1918 гг) появилась отдельная классификация крейсеров, их размер стал определялся размером их пушек. Так, Корабль Её Величества Крейсер "Белфаст" является 6-дюймовым крейсером, разработанным для защиты грузовых кораблей, для наступательных действий и для
поддержки высадки десанта.

Крейсер "Белфаст" является крупнейшим уцелевшим экземпляром морской мощи Британии 20-го века. Теперь это плавучий музей на Темзе в Лондоне, между мостами Tower Bridge и London Brodge. Он хорошо известен, благодаря своей роли поддержки войск союзников во время высадки в Нормандии (пляж Gold и Juno),
утром 6 июня 1944 года.

Изображение

Вход на корабль находится на корме :

Изображение

Надпись на морской мине - "Содержание этого корабля-музея, обходится в 1000 фунтов в сутки. Пожалуйста, сделайте свой вклад в сохранение музея :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вход в главный калибр крейсера :


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#7 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 21:48

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Над машинным отделением расположены мастерские. После них посетители выходят на корму, откуда и начинали обзор корабля :


Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#8 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 22:03

Барк "Ниппон-мару"

Изображение

Когда маленький мальчик мечтает стать моряком, он представляет себя не в рубке провонявшего мазутом буксира или заплеванного речного трамвайчика. В мечтах он стоит на сверкающем надраенной медью просторном мостике, над головой его хлопают белоснежные гигансткие крылья наполненных тугим ветром парусов, а в небо уходит изысканная вязь такелажа на, без всякого сомнения, рангоуте :)

Изображение

Большие парусники - душа моря, его мистическое и аллегорическое представление. И пусть порожденные технологиями стальные монстры вытеснили их из коммерческого судоходства, в сердцах моряков они останутся навсегда. Прекрасные, романтические и - абсолютно реальные. Потому что и сегодня большие парусники бороздят океанские просторы. На учебных кораблях вот уже более полувека тренируются курсанты мореходных училищ из разных стран. Многие слышали про барки "Крузенштерн", "Седов" и "Товарищ". Есть учебные парусники и у Японии. Один из них называется он без лишней помпы, просто и скромно: "Ниппон-мару II", то есть "Япония II". Наверное, чтоб не ошибиться, и не перепутать с другим парусником, "Ниппон-мару". Отличаются они тем, что "Двойка" ходит в море с курсантами на борту, а просто "Япония" уже свое отходила и стоит в небольшом доке в Йокогаме, превращенная в музей.

Изображение

"Ниппон-мару" , в отличие от "Микасы", корабль живой и рабочий, поэтому никаких мемориальных залов на полкорпуса там нет, в кубрике можно полюбоваться на заправленые койки, в радиорубке на рацию, и практически везде - на подозрительно похожих на курсантов личностей, которые шныряют по вантам и драют палубу.

Изображение

"Ниппон-мару" была построена в 1930 году и была просто шикарным кораблем для своего времени, предлагая курсантам просторные восьмиместные кубрики вместо общего трюма или ночлега на палубе. Во время войны барк был превращен в транспортное судно, а после капитуляции необходимость вывоза японцев с ранее оккупированных территорий позволила оставить корабль в Японии, хотя сначала американцы собирались его приватизировать как трофей. За 29 рейсов "Ниппон-мару" вернула на родные острова более 29 тысяч человек. Ну а потом, в 1952 году, снова поставили паруса и "Ниппон-мару" служила плавающей партой вплоть до 1984 года, когда ее заменили новым одноименным четырхмачтовым барком. За 54 года "Ниппон-мару" прошла 988000 миль (т. е. 46 кругосветных путешествий) и дала опыт морских походов 11 425 курсантам.

В радиорубке играется запись переговоров - это единственный интерактивный аттрацион, что для японского "музея" удивительно до нереальности.

Изображение

На столах бортики - качка качкой, а обед по расписанию!

Изображение

Ни один японский капитан не отправляется в плавание без собственной ванны. Секретному искусству купания в качку изучают на капитанских курсах, не иначе.

Изображение

А теперь - виртуальная прогулка:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#9 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 23:13

Авианесущий крейсер "Минск" в Шэньчжэне

Yantian, Янтиан
Название города переводится просто – Соляные промыслы, соляное поле. Надо полагать в старину населенный пункт располагавшийся здесь производил для императора немало золота, но вряд ли сам особенно от этого радовался. В Древнем Китае, как и во многих других странах, добыча и торговля солью находились в исключительном ведении государства. Теперь здесь зарабатывают деньги на другом.
Самой крупной достопримечательностью Янтианя является музейный комплекс главным экспонатом которого является бывший флагман КТОФ СССР авианесущий крейсер «Минск».
…А из воды высится как мираж
Древний корабль, грозное чье-то судно…

Полное водоизмещение корабля 43220 т. Длина 273,1 м, максимальная ширина по летной палубе 51,3 м, осадка – 11,5 м. Вооружение кораблей состояло из 16 самолетов Як-38 и 18 вертолетов Ка-25, 4х2 пусковых установок противокорабельных ракет «Базальт», 2х2 ПУ ЗРК «Шторм». Экипаж каждого из кораблей – 1300 человек. 4-х вальный турбозубчатый агрегат мощностью в 142 тысячи лошадиных сил придавал кораблю скорость в 30 узлов.

Корабли этого типа вывели советский ВМФ на второе место мире. Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков постепенно вводил в строй авианесущие корабли. Сначала два вертолетоносца типа «Москва», затем три крейсера типа «Киев» и улучшенный «Баку» (который теперь перестраивается как индийский «Викрамадитийя») а потом и настоящие авианосцы «Тбилиси» (ныне «Адмирал Кузнецов») и «Ульяновск» (атомного гиганта окончательно развалившаяся промышленность не потянула).

Изображение

Изображение

Изображение

История со скандальной продажей корейцам военной техники была актуальна в 1994-1997 годах. Тогда благодаря журналистам стало известно, что некоторые чиновники министерства обороны заключили контракт с южнокорейской компанией Young Distribution на продажу под видом лома черных металлов выведенных из состава флота тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск».«Комсомолка» написала в драматических тонах о том, что уже в середине 90-х в России судно оказалось ненужным. Чиновники Минобороны продали его в Южную Корею под видом черных металлов всего за $4,5 миллиона. Корейцы плавучий «металлолом» с аукциона перепродали китайцам за $16 миллионов. А те перепрофилировали боевой крейсер под историко-развлекательный центр.

Наиболее скандально звучало следующее обвинение: под видом лома Минобороны намеревалось продать Сеулу достаточно современное электронное оборудование и вооружение, установленные на крейсерах.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После публикаций в прессе прокуратура начала изучать дело. В результате следствия выяснилось, что на крейсерах находились суперсекретные радиолокационные, навигационные, зенитно-ракетные и прочие комплексы, различные вооружения и полное техническое оснащение. Видимо, для того, чтобы корейцам было легче разобраться с нашей оборонной техникой, к ней была приложена документация с описанием, порядком эксплуатации и схемами устройств.

Крейсер «Минск» был продан за $4,5 млн., а «Новороссийск» – за $4,3 млн. Как утверждают специалисты, только цветных металлов, находящихся на кораблях, бесплатно ушло за рубеж на $14 млн.

Изображение

Изображение

Изображение

Все три корабля серии были списаны и исключены из состава флота в один день – 30 июня 1993 года. Оно и понятно - в то время государственным мужам было не до флота, надо было государственную собственность попилить и в «государеву» обратить. А у кораблей как раз пришел срок капремонтов. В результате корабли, которым во флоте любой нормальной страны по всем параметрам до слома было бы минимум еще двадцать лет отмеряно, были проданы на разборку.

«Минск» тихо ржавеющий на ремонтном заводе был продан корейской фирме. Но то ли металл его был не лучшего качества, то ли еще по какой причине корейцы с четырехкратным наваром за 5 миллионов долларов продали его Китаю. Китайцы тоже не стали пилить его сразу. Вначале вполне еще современный корабль был тщательно изучен китайскими корабелами, а затем подлатан и отправлен на «вечную стоянку» в Янтиан. Корабли такого размера под силу в качестве музеев содержать только США и Китаю, но американцы сохраняют свою историю, а китайцы – нашу. Впрочем, если посчитать, можно заметить, что содержание плавучего склада металлолома вполне окупается.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Билет стоит 110 юаней, прямо скажем, не «пятачок»! Насколько мне известно, раньше стоимость билета была в два раза меньше, а в конце 2005 года сообщалось, что «Минск» посетило 5 миллионов человек.

На площади у пирса кроме трехэтажного здания расположена скульптурная композиция с фонтанами. Доминирует Орфей перековывающий меча («Минска») на орала (пусть будет кастрюля для продажи в Россию), а по обоим от него сторонам в фонтанах отдыхают советские моряки и морячки.
Неизвестный китайский скульптор утер нос многим нашим. Ведь у нас памятники положено ставить по трагическим поводам: «Варяг» утопили – памятник, К-129 чуть не взорвалась - скромненький памятник на родине и монументальный в Голливуде, «Курск» утонул - памятник на родине готов, в Голливуде ждать себя не заставит.

Изображение

Изображение

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#10 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 19 Май 2008 - 23:14

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


...Вокруг часовые и экскурсоводы в форме, стилизованной под советскую. На корме судна болтается флаг аттракциона, очень отдаленно напоминающий военно-морской флаг СССР.
На полетной палубе время от времени шоу-группа показывает как, по их мнению, танцует ансамбль песни и пляски имени Александрова и как ходит советская рота почетного караула.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#11 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 00:59

Музей Краснознамённого Тихоокеанского Флота СКР "Красный Вымпел".
После проведения ходовых испытаний он в 2006 г. был поставлен на своё штатное место "вечной стоянки" - на 34 причал Корабельной Набережной. (Заметьте! Своим ходом!!!)

Корабль был построен в Финляндии в 1911 году как парусно-паровая яхта. Он был назван в честь камчатского губернатора и командира Петропавловского порта вице-адмирала В. С. Завойко. До 1922 года яхта находилась в распоряжении губернатора Камчатки, а в 1922 году перешла во Владивосток. В 1923 году яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и получила наименование «Красный Вымпел». Корабль выполнял задачи по охране территориальных вод Дальнего Востока, принимал участие в боевых действиях ТОФ в годы Второй Мировой войны.

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#12 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 20 Май 2008 - 08:10

Жаль, что постинг 11 просмотреть без ухищрений невозможно!
По поводу первого постинга, любопытно, во что обошлась забывчивость японцев популяции пингвинов?
Про Темзу: а как оный крейсер попал на место стоянки? Я не знаю, в Лондоне мосты разводные?

#13 Nero

Nero

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 13:11

Интересная тема!
Да и что далеко ходить: подводная лодка "Новосибирский Комсомолец" - напротив СРВ столицы, подводная лодка "Б-440" - в Вытегре, линейный корабль "Дружный" - у Северного грузового порта Москвы, крейсер "Аврора", наконец! Кто побывал - выкладывайте фото :D
Только река восполняет мои силы для того, чтобы двигаться вперед, предаваться течению или идти против него в жизни.

Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©


信成川

#14 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 15:33

Жаль, что постинг 11 просмотреть без ухищрений невозможно!

Ну и пожалуйста! Это экраны у вас маленькие :D. В прочем, у самого небольшой, просто в огромных фото своя прелесть. Передвигая бегунок, замечаешь детали, которые при видении картинки целиком, не видишь.

Да и что далеко ходить: подводная лодка "Новосибирский Комсомолец" - напротив СРВ столицы, подводная лодка "Б-440" - в Вытегре, линейный корабль "Дружный" - у Северного грузового порта Москвы, крейсер "Аврора", наконец!

Подлодки? Да, военных кораблей в музейном варианте почему-то всегда больше. Не знаю, куда правильнее - в военную ветку или сюда, но давайте уж про музеи здесь.

Питер. "ШтандартЪ" и "Народоволец"

Вот она-красавица Д-2 "Народоволец", большая подводная лодка типа Д первой серии, прилепилась правым бортом к низенькому зданию музея. Кстати, музей работает ср-вс 10.00-16.00 356 52 77, Шкиперский проток, 10, м. Василеостровская.

Изображение

Справа от музея у понтона порой ошвартована в Галерной гавани приснопамятная реплика фрегата "ШтандартЪ".

Изображение

Изображение

Д-2 ("Народоволец", заводской № 178)
Заложена в Ленинграде на заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод). Вошла в состав Морских сил Балтийского моря.
Вот общий вид лодки и вообще, всего музея, со льда ковша Галерной Гавани.
Изображение

Изображение

Носовая часть Д-2. Вид с правого борта. Волнорезный щиток торпедного аппарата № 1 убран (прижат к внутренней части выходного желоба торпедного аппарата). В открытом желобе торпедного аппарата видна головная часть выходящей из аппарата торпеды. Для пущего пафоса головная часть выкрашена в помпезно-красный цвет. В реале головной "колпак" торпед был чёрным, а прочее красилось в тёмно-зелёный цвет.

Изображение

На рубке Д-2 красуется звезда с вписанным кол-м побед. Пять побед. С другой стороны "себя не похвалишь - никто не похвалит". Реально на счету Д-2, всего 4 боевых похода и 12 торпедных атак, в которых было выпущено 19 торпед. Результат - 1 (крупными буквами - ОДНО) потопленное судно противника. Этим неудачником стал немецкий транспорт "Jacobus Fritzen" (4090 брт, генеральный груз - уголь), уничтоженный одной торпедой с дистанции в 4 кб 14.10.42 г. подходах к порту Истад. Правды ради отметим, что у Д-2 было ещё одно успешное торпедное попадание. 19.10.42 г. в 10 милях от Треллеборга Д-2 набрела на идущие под эскортом сторожевых катеров парочку железнодорожных паромов. Обрадованный командир лодки кап-три Линденберг решил не тратить время на выяснение "кто есть ху". С интервалом 19 сек. были выпущены две торпеды. В идущего концевым шведского нейтрала "Konung Gustav V" русские не попали, избавив таким образом СССР от международного инцидента, а вот в немецкий "Deutschland" (2972 брт) торпеду Линденберг таки закатал. Правда, паром был лишь повреждён и позже его отбуксировали на ремонт обратно в Треллеборг. Долгое время на счету "Народовольца" числился ещё и потопленный 26.10.44 г. в 8 милях к западу от маяка Папензее следовавший в балласте германский транспорт "Nina" (1371 брт), но после окончания ВОВ подтверждений этому факту обнаружено не было.

Изображение

Изображение

Изображение
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#15 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 15:48

Теперь пошли внутрь.

Для начала - подлинный военно-морской вымпел этой лодки, хранится под стеклом, в нижней части центрального поста (ЦП).

Изображение

Экскурсия начинается с кормы. Это кормовые торпедные аппараты (они были без запасных торпед, то есть выстрелить в походе из них можно было только 1 раз, без возможности перезарядки). Тут же – койки торпедистов, а также дифферентные цистерны, для всплытия.

Изображение

Водонепроницаемая переборка между отсеками (при аварии и течи задраивалась наглухо), далее видны главные дизеля, для надводного хода, в этой лодке – немецкой фирмы MAN.

Изображение

Идем дальше. Аккумуляторный отсек; тут же находятся масляные цистерны. Я постарался снять без вспышки, чтобы передать тот подлинный световой коктейль, который был при оригинальном освещении внутри лодки.

Изображение

Снова межотсечная переборка. На ней прикреплена «Таблица перестукивания».

Изображение

А это спустились вниз на уровень. Аккумуляторы для подводного хода (а для надводного применялись дизеля).

Изображение

Управление дифферентными цистернами, которые отвечали за погружение и всплытие.

Изображение

Управление различными магистралями (масляными, топливными и т.д.)

Изображение

Вот дошли почти до Центрального поста (ЦП). Вид вверх. Это лестница в рубку, из прочного корпуса через комингс.

Изображение

Место командира подводной лодки в небоевом режиме. Обратите внимание на дефицит места и компоновку основных управляющих приборов

Изображение

Это перископ (ПЗ-9). Он позволял полуавтоматически определять дистанцию до цели, курсовой угол цели для атаки, пеленг на цель, имел устройство "неподвижная нить в пространстве" для измерения скорости цели. Обладал достаточной светосилой для наблюдения в сумеречных и ночных условиях. Что удивительно, оптика функционирует и сейчас!

Изображение

Вид на перископ снизу вверх. Это место командира подводной лодки в боевом режиме. Рядом виден штурвал для изменения курса лодки.

Изображение

Крепление перископа внизу для точной фиксации выдвижного устройства.

Изображение

Рядом находится пост управления торпедной стрельбой. Можно переключить на «Пли!».

Изображение

Штурвал. Управляет изменением курса лодки и ее маневрированием без изменения глубины погружения

Изображение

Самое комфортное место на подлодке. Слева – диван, справа – стол. Тут была кают-компания и рядом малюсенькие каюты для командного состава.

Изображение

Лодочный гальюн. А что, подводникам тоже какать надо...

Изображение

Проход в камбуз и кают-компанию.

Изображение

Изолированная клетушка радиста.

Изображение

увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#16 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 15:51

Наконец, дошли до носового отсека, где помещались 6 торпедных аппаратов – главное оружие лодки. Тут же спали около 15 человек экипажа, внизу коек – столы для обеда, с зеленой поверхностью. Торпеды носовой группы можно было перезарядить, с боков тут же размещались запасные торпеды. Так что если сюда метко попасть глубинной бомбой – все взорвется к чертям собачьим...

Изображение

у торпедных аппаратов правой носовой группы. Верхний – заряжена торпеда, средний – пустой, нижний – закрыт в боевое положение. Максимальная дальность выстрела торпед составляла 54 кабельтовых (около 9 км) для скорости 31 узел.

Изображение

Крышка торпедного аппарата номер 6.

Изображение

Пустая шахта торпедного аппарата.

Изображение

Погрузочная лебедка для перезарядки торпед.

Изображение

Стволы торпедных аппаратов. Это самый нос подлодки, дальше нет хода.

Изображение

Отсеки лодки:

I отсек (носовой): торпедные аппараты (6), запасные торпеды к ним (6), торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, погрузочный люк.
II отсек: первая группа аккумуляторов и радиостанция.
III отсек: вторая и третья группы аккумуляторов, над ними жилые помещения командного состава. Здесь же - камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами - топливные цистерны.
IV отсек: центральный пост с главным командным пунктом. Здесь же находились уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения.
V отсек: четвёртая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами - жилое помещение старшин.
VI отсек: дизельный.
VII отсек (кормовой): главные гребные электродвигатели, кормовые торпедные аппараты (2), торпедно-погрузочный люк и дифферентная цистерна.

И в заключение, кому интересно, технические характеристики подлодки:

Наибольшая длина - 76.6 м.
Ширина - 6.4 м.
Осадка - 3.64 м.
Надводное водоизмещение - 940 т.
Подводное водоизмещение - 1240 т.
Скорость полного хода над водой - 15.3 узлов.
Скорость полного хода под водой - 8.7 узлов.
Дальность плавания - 8950 миль.
Дальность плавания экономическим ходом - 158 миль.
Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов и 2 кормовых.
Глубина погружения - 90 м.
Экипаж - 53 человека.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#17 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 17:38

Несомненной звездой отечественной плавмузколлекции является лёгкий крейсер проекта 68-бис "Михаил Кутузов"

Водоизмещение: 16300 т.
Размеры: длина - 210 м, ширина - 22 м, осадка - 7,3 м.
Скорость хода максимальная: 33 узла.
Дальность плавания: 7400 миль при 17 узлах.
Силовая установка: 2 ТЗА, 121700 л.с., 2 винта.
Бронирование: борт - 100 мм, нижняя палуба - 50 мм, башни главного калибра - 175 мм, боевая рубка - 130 мм.
Вооружение: 4х3 152-мм трехорудийные башни МК-5-бис, 6х2 100-мм орудия СМ-5-1, 8х2 37-мм орудий В-11, 2х5 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1266 чел.
---
Заводской № 385, модифицирован по проекту 68А. ССЗ № 444 (г. Николаев); заложен 23.02.1951, спущен на воду 29.11.1951, вступил в строй 30.12.1954.

Изображение

Входил в состав Черноморского флота. 29.10.1955 в Севастополе, на линейном корабле "Новоросийск" (бывший итальянский Giulio Cesare) погибла аварийная партия крейсера (27 матросов и старшин во главе с офицером). С 31 мая по 10 июня 1956 года отряд кораблей ЧФ (крейсер "Михаил Кутузов", эсминцы "Безукоризненный" и "Бессменный") во главе с адмиралом В.А. Касатоновым нанес визит в Сплит (Югославия) и Дуррес (Албания). С 30 августа по 03 сентября 1957 года - визит в Дуррес; с 18 по 25 июня 1964 года в составе отряда ("Михаил Кутузов", большой противолодочный корабль "Комсомолец Украины" и "Сообразительный") под руководством адмирала С.Е. Чурсина посетил Сплит и Дубровник. С 2 по 13 августа 1964 года отряд кораблей (крейсер "Михаил Кутузов" и эсминец "Напористый") под командованием первого заместителя командующего флотом вице-адмирала В.Ф.Чалого ходил в Болгарию (в Варну). С 30 августа по 3 сентября 1964 года крейсер нанес визит в Сплит. В 1967 г. на борту крейсера "Михаил Кутузов" снимался фильм "Увольнение на берег" с участием В.Высоцкого.

Изображение

С 1-го по 31.06.1967 и с 1.08 по 31.12.1968 корабль оказывал помощь вооружённым силам Египта во время войны с Израилем, а с 1.03 по 31.07.1970 - вооружённым силам Сирии. С 30.03.1986 по 30.03.1989 на СРЗ "Севморзавод" (г. Севастополь) крейсер прошёл средний ремонт и модернизацию по проекту 68А. В ходе выполнения работ в дополнение к автоматам В-11 установили восемь 30-мм АУ АК-230 с четырьмя СУАО "Рысь" (МР-104). Перестроили носовую надстройку, оборудовали оперативную рубку и установили КСКС "Кристалл-БК". Затем крейсер вывели в резерв и в Троицкой бухте (г. Севастополь) поставили на прикол. 28.07.1998 корабль исключили из боевого состава флота. Полтора года судьба корабля висела на волоске - командование то пиарило идею создания на корабле музея, то пыталось сдать крейсер в утиль. Наконец "музейная" идея-таки победила. Причём, победила во многом из-за того, что так и не нашёлся подрядчик, жаждущий взяться за попил корабля...

В конце 2000 года "Михаил Кутузов" прошёл доковый ремонт, с него сняли обе линии вала (бронзовые винты пошли в счёт оплаты доковых работ!), заварили донно-бортовые отверстия наружной обшивки корпуса и окрасили его подводную часть. В начале 2000 года крейсер вновь поставили в Троицкую бухту, а в августе 2000 года перевели в Новороссийск.

Изображение

Архив фотографий тут

С сайтом, посвящённом крейсеру, можно познакомиться тут

увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#18 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 22:41

Предельно непотопляемые
(врытые по уши в землю)

флагманский броненосец адмирала Того "Микаса

Изображение

...Янковский тральщик с встроенным в машинное отделение лифтом для доставки посетителей на верхнюю палубу..

Изображение

...Огрызок носовой части H.M.S. Vindictive...

Изображение

...И реплика турецкого минзага "Нушрет" времён Первой мировой, старательно подпёртая десятком мощных домкратов и для пущей надёжности к ним приваренная...

Изображение

Пограничный кораблик проекта 205-П "Тарантул". Натовское обозначение "Стенька".
Место базирования - порт Анапа. Так было до недавнего времени:

Изображение

Изображение

А потом какие-то мрази в погонах додумались скомуниздить стволы от "стенькиных" артустановок АК-230. Без них кораблик теперь выглядит сущим евнухом...

Изображение

Изображение

А когда-то "Тарантул" выглядел так!

Изображение

подводная лодка в степях ...Краснодара.

Малая торпедная подлодка М-261 уникального проекта А615, "окопавшаяся" в городском парке 40-я Победы.

Изображение

Из-за недостаточной безопасности эксплуатации в первой половине 70-х гг. все подводные лодки пр. А615, получившие нелестное прозвище "зажигалки", были выведены из состава ВМФ СССР и утилизированы.
Одной из "зажигалок" первоначально повезло - согласно указу указу от 16.09.80 г. М-261 (Заводской номер 1070, была построена заводом Судомех (Ленинград). Заложена 23.02.54г., спущена на воду 21.05.55г., сдана 31.07.56г.) была переоборудована в музей. В апреле 1981 г. лодка подошла к Темрюку и была отбуксирована по реке Кубань в Краснодар, куда прибыла 21 Мая 1981 г. Дальше лодку отпинали к музею "Оружие Победы" во время разлива реки Кубань летом 1982 г. А вот потом М-261 везти перестало...

Изображение

Первоначально по лодке проводились экскурсии, но потом грянул распад СССР и в этом водовороте событий лодку просто забросили. Искусственный водоём, в котором изначально стояла М-261 быстро деградировал в болото, а потом высохло и оно... В результате корпус лодки накрепко "сел" в грунт и деформировал. В левом борту появились трещины, которые местными любопытствующими гражданами и охотниками на цветмет быстро были расширены до полноразмерных проломов. Не знаю, как сейчас, а пару лет тому назад М-261 была загажена изнутри под самый подволок ЦП... :lol:

Изображение

Помимо Краснодара, "зажигалки"-памятники имеются ещё в двух местах: М-296 в Одессе и М-361 в г. Пушкин.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#19 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 20 Май 2008 - 22:43

НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ так же находятся несколько таких экспонатов.

"Гремящий"

Краткая предыстория.
Жил-да был однажды в Балтийском море сторожевик проекта 50 под гордым названием "Росомаха". Выглядел он в свои лучшие годы примерно вот так.

Изображение

И вот однажды, после многих лет беспорочной службы, решило мудрое начальство списать изрядно побитый жизнью СКР на патефонные иголки. Мирскими словами - в лом. Дело происходило в 1989-м. Кораблик расформировали и передали в ОФИ... Газорезчики неторопливо срезали с корабля вооружение и надстройки, но тут бабахнул 91-й год и всем сразу стало не до недорезанной "Росомахи". В таком странном состоянии останки корабля простояли вплоть до того момента, пока до них не добралась пытливая мысль создателей военно-морской экспозиции на московской Поклонной горе. Первоначальная мысль поражала глобальностью - протащить из Ленинграда, ставшего уже снова Питером, "Росомаху" по внутренним водным путям в Москву. Тут порезать на части, а потом свежеполучившееся "лего" снова собрать в заранее выкопанном музейном котловане. Примайстрячить на корпус ранее срезанные пушки с надстройками и корабль-музей готов.

Но, как часто в таких случаях бывает, глобальность замысла столкнулась с суровой прозой жизни, после чего утопла. За прошедшее с момента начала попила СКР-ра и последующего отстоя время корпус корабля пришёл в такое ахтунговое состояние, что дотащить его до Москвы можно было только пошурупно. И без всякой гарантии собрать потом во что-то удобоваримое и корабленапоминающее. Плюс к этому, кто-то куда-то уже спёр часть демонтированного с корабля вооружения... После осознания всех этих траблов, перед музейными работниками в высшей степени встал традиционный русский вопрос: "Чо делать?!.." Вопрос реально встал ребром, ибо под глобальный замысел водружения на Поклонную гору "Росомахи" Лужков уже выделил энное кол-во грошей из бюджета столицы. Мало того - на эти гроши уже вовсю начали копать котлован под корпус СКР-а...

Надо отдать должное музею, который вывернулся прямо-таки гениально!

Во-первых, уже наполовину выкопанный котлован чуть расширили и залили бетоном, получив тот самый военно-морской пруд, который так хорошо просматривается на фотографиях.

Во-вторых, с санкции замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирала М.К. Барсукова пометя по сусекам ОФИ и Балтфлота, приволокли в Москву целую кучу фрагментарного корабельного металолома, из которого решено было собрать... "имитацию сторожевого корабля" (термин документален).

И, с благословения начальника Управления ракетно-артиллерийского вооружения Главного штаба ВМФ контр-адмирала Г.К. Еремеева собрали. На железобетонном основании, которое "силуэтно напоминает корабль"

Получившееся корабельное непонятно что, выкрасили свежей краской, а по бокам получившейся бни навесили вырезанные из фанеры спасательные круги с надписью "Гремящий".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Состав вооружения железобетонного СКР:
2 130-мм установки Б-13. Спёрты с порезанного эсминца-"семёрки".
1 100-мм установка Б-34-У Что таки характерно, установка "родная" "росомаховская"...
2 спаренных 37-мм автомата В-11. Автоматы тоже "родные".
2 спаренных 25-мм универсальных автомата 2М-3М. Спёрты со старого торпедного катера проекта 183.
1 пятитрубный торпедный аппарат ПТА-53-56, взятый с олдового эсминца проекта 56. Между прочим, "Росомаха" довольствовалась всего лишь трёхтрубным торпедным аппаратом ТТА-53-50.

Изображение

Да, кстати... Совершенно неожиданное эпохальное событие в жизни музейного "Гремящего" произошло в 2001-м году. Тогда администрация Поклонки внезапно решила, что иметь на балансе сторожевик, пусть и железобетонный, по нашим дням совершенно дорого... После чего, одним росчерком малярной кисти на табличке, "Гремящий" превратился из "имитации сторожевого корабля" в куда более помпезно звучащую "стилизованную палубу эсминца". Вот такие музейные пироги...


Далее, на Поклонке же, идёт
...Артиллерийский катер "Шмель" проекта 1204

Изображение

Полноразмерный макет торпедного катера проекта 123-бис "Комсомолец" (если присмотреться к фото, то под скулой ТКА видно уходящее под воду "противоугонное" устройство, намертво примайстрячивающее экспонат к дну экспозиции)

Воду в водоёме на зиму, понятное дело, спускают. Потому все кораблики в экспозиции, чтобы не долбаться днищем о цементный шельф, вмонтированы в "морское дно" намертво. По той же причине, мыслители из администрации музея повелели находящиеся в ассортименте якорные мины закрепить не на положенных металлических тросах-минрепах, а на... толстенных железных арматуринах. Раз и навсегда. Может быть сейчас эту нетленную конструкцию и переделали, но раньше зимой в данном месте все прохожие невольно становились свидетелями совершенно сюрного зрелища - "незыблемо торчащий поверх сугробов заиндевевший минный кактус"... :lol:

Изображение

И - ограждение рубки от орденоносной балтийской "щуки" Щ-307 "Треска". Данный экспонат безмерно удивляет вписанным в звёздочку числом одержанных побед - "13". Такого "округления" не позволили себе даже создатели музея "Народовольца". В реале "Треска", совершив за время войны 4 боевых похода и 11 торпедных атак, угробила только немецкую подлодку U-144 и финский транспорт "Betty H" (2477 брт)

Изображение

Интересно, что при открытии военно-морской экспозиции на Поклонке ограждение рубки "Трески" было украшено лишь знаком восьми побед. Таким образом, информация о том, какие после этого 5 кораблей противника обрубок подлодки умудрился утопить не сходя со своего бетонного основания, явно является величайшей государственной тайной РФ.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#20 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 23 Май 2008 - 17:43

Могу от себя добавить. Что рубки ПЛ представляют из себя новоделы. История их появления такова. На Поклонную гору доставили подлинные рубки лодок из Лиепаи, где они стояли в качестве памятников на территории ВМБ. Но после транспортировки их вид был настолько непрезентабельный, что руководство музея предпочло изготовить их копии (причем их внешний вид не соответствует истинномому виду), а подлинники сдать на слом.
Торпедный же катер изначально построили как полноразмерный макет по подлинным чертежам, по-моему на заводе "Алмаз".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования