Андрей, а если бы вам предложили на выбор два теплохода допустим "чемодан" и "любой не модернизированный 305-ый или 588-ой", но только не в каютах люкс, и не во время конференции и рейс куда-нибудь в "жаркие страны" в Астрахань или Ростов, то кому отдадите пальму первенства? Но именно в таком варианте. 
Хоть я и не Андрей, но отвечу: однозначно 588 или 26-37!!!
Собственно... главное в круизе - не комфорт и не ассортимент пива в баре (тем более что пиво я ваще не пью) - а некий ДУХ круиза. На 588 он реализуется максимально: в отличие от 4-деков, нет ощущения, что находишься в неподвижном офисе, а все-таки на борту теплохода... достаточно большого - но не огромного. До недавних пор ценовой фактор был весьма существенным...
А вот если выбирать между 4-деком и немодернизированным (и даже модернизированным) 305 - то... подумаю. Главная претензия к 305 - мало места для прогулок (по сути, единственная средняя палуба). Хотя в хорошей компании (как это было, скажем, на "Юлаеве" по Оке в 2007) - то и последний недостаток исчезает... а вот интим и уютность-домашность - остаются. Чего на монструозных 4-деках нет вовсе.
Хотя все сказанное - дело личного вкуса, безусловно. Кому-то "анимация" нужна (никогда не пойму: неужели любители оной в обычное время в Москве или там Питере ищут каких-то "анимированных" развлечений?), кому-то еще что-то...
Оффтопик: я, скажем, не понимаю восхищения морскими супергигантами. Чисто восторг перед инженерным гением - да, прикольно. 1 раз, и лучше с расстояния. (Еще бы железную дорогу или там метро проложили бы на какой-нибудь палубе - для полноты картины.) Меньше качка - да, в море-океане это существенно, но, скажем, будь эффективные успокоители - и нафик не нужен этот гигантизм сам по себе.