И вот опять настало 25 апреля, день открытия навигации. Заранее скажу, что так здорово, как в 2008 и 2009 годах на этот раз не было, но ледовитый океан об этом как раз и предупреждал. Утром я приехал в порт, по дороге увидев заруливающий в шлюз "Волго-Дон 5010", но первым плавсредством оказалась ворона на льдине
Льда, разумеется, не меньше
Некоторые льдины совершают попытку атаки берега
Впрочем ,как и "Рейдовый-13"
И вот, после феерически долгого сидения в шлюзе, "Волго-дон 5010", наконец-то выбрался из оного и встал под погрузку.
Более я в порту оставаться не мог, но не останавливаться же в первый день навигации на таком куцем результате?!
Вечером я повторил вылазку, правда, в другом направлении. На канале стояла на якоре "Волгонефть 267"
А вот около "Алых Парусов" передо мной предстала вот такая картина. Четыре белые точки вдали смотрятся очень привлекательно...
Это, как можно выяснить нехитрым путём, "Волго-Балт 229", "Волгонефть 251", "Капитан Соловьёв" и ещё какая-то "Волгонефть". К величайшему сожалению, почти все они, кроме 229-го были совершенно не в настроении продолжать свой дальнейший путь.
А вот "Волго-Балт" порадовал!
А вот на обратном пути поджидал совсем уж неожиданный сюрприз - навстречу проехала огромная, секций 9 или 11 (число точно нечётное, один из электровозов трёхсекционный), толпа ВЛ10 самых разных модификаций!