Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
радиосвязь на реке - частные случаи
#142
Отправлено 05 Август 2011 - 08:23
мониторинг АИС (любительский ресурс):
http://www.marinetra...amp;level1=140#
например по району Рыбинск-Тутаев (надо просто кликнуть соотвествующий квадрат на карте), но особенно интересно смотреть движение судов по Санкт-Петербургу, сейчас тот, кто передает данные на этот сервер из Питера установил на крыше своего дома другую антенну, и стали видны суда, которые ходят по Ладоге. Особенно интересно заходит на этот сайт ночью, когда в Петербурге начинается разводка мостов, пусть и с задержкой, но можно видеть движение судов вверх по Неве, а затем суда идущие вниз.
мониторинг УКВ 5 канал в районе Рыбинск-Тутаев:
http://live.radiosca...pb.ru/audio/231
как говорится суда не только слышно, но и видно (правда видно не все, а лишь те, что имеют транспондер АИС).
По УКВ обмен не частый, а вот местоположение судов обновляется в динамике, каждые 96 секунд. Но местоположение судов нельзя считать точным, т.к. сами администраторы сайта marinetraffic.com, пишут:Позиции судов могут устареть на час и более. Данные предоставлены только для информационных целей и не могут быть использованы с целью обеспечения безопасности или навигации.
Интересные ресурсы, и сидя в Москве, интересно следить за движением флота скажем в Рыбинске.
#143
Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 21:02
Samonr, из опыта эксплуатации и мониторинга диапазона 300 МГц. Лучше чем YAESU FT-60, из непрофессиоанльных станций трудно что-то найти. Чтобы мониторить речной флот на расстоянии 5-10 км она вполне пойдет, только антену внешнюю сделать надо и высоко ее поднять. У меня FT-60 используется с внешней антенной трех-элементный волновой канал, слышу КиМ от Клязьминского водохранилища (похуже) до Икшинского водохранилища (среднее расстояние 12,5 км). Лучше всего слышу суда на Пестовском водохранилище, далее хорошо принимаю Витенево и Степаньково, Черная речка и 108-ые заград ворота.сорри что пишу не по адресу, просто не захотел новую тему создавать.
Вообщем заметил у некоторых есть рации по которым они прослушивают из дома/дачи/теплохода о чем говорят диспетчеры с теплоходами. Так вот хотелось бы тоже прикупить такое устройство, примерный радиус действия чтобы от дома/дачи это 5-10 км напрямую брало. Что за модели прикупить, желательно из самых бюджетных,
Вот фото моей FT-60, брал ее с собой в круиз на "Ф.Дзержинского":
FT-60 в центре, на ней высвечивается частота 300,2 МГц (5 канал), а слева малышка VX-2R (на 300 МГц она на порядок тупее чем FT-60). Антенна стояла на корпусе кондиционера слева на магнитном основании и марка антенны SRH-789, выдвинута в положении 5/8 длины волны (получалось, что антенна имела собственный коэффициент усиления 3 Дб, что увеличивало дальность приема). Купить FT-60 можно как новую, порядка 5-6 тыс. руб., так и за 4500 рублей по объявлению на сайтах:
http://www.radioscanner.ru/board/
http://www.qrz.ru/do/
там же можно посмотреть и антенны.
помимо мониторинга, я проводил радиосвязи на любительском диапазоне 145 МГц, вот так сидя на палубе и используя FT-60 и антенну 5/8 длины волны (фирмы "OPEK") на магнитном основании, сработал со многими радиолюбителями Твери и Тверской области, ну и пока шли по КиМу так же провел радиосвязи с Подмосковьем:
так что FT-60 в плане походной радиостанции очень универсальна, можно слушать авиа и речной диапазоны и передавать и принимать на 145 и 430 МГц (любительские диапазоны).
Более полный отчет на тему минирадиоэкспедиции здесь:
http://www.radioscan...ic37433-17.html
#144
Отправлено 07 Декабрь 2011 - 20:37
Как оказалось, что на ВВП РФ ведения магнитной записи переговоров судов между собой и с береговыми службами уже давно (видимо с краха СССР) не ведется. А потому во многих спорных случаях, в которых именно такая запись смогла бы пролить свет на истинные обстоятельства, ведение документирования (записи) переговоров было бы ой как необходимо.
Я уж тут подумал, что из наших любителей радиомониторинга, не вел ли кто сканирования радиопереговоров на УКВ в районе Куйбышевского водохранилища, оказалось, что там "наших" нет. А если бы кто-то из таких любителей радио записывал бы все переговоры (из простого интереса, не корысти ради), то мог наверное представить такую вот любительскую запись в суд и возможно тем самым помочь капитану "Дунайского-66" выпутаться из этой истории, но увы....
Кстати, вроде как начиная с навигации 2012 года, принято решение Минтрансом РФ и ФАМРТ вновь ввести аудиовизуальное документирование всех переговоров по УКВ радиосвязи на всех судах, независимо от района плавания и водоизмещения, кроме того, вроде бы такую систему обновят, а во многих случаях введут заново и на береговых службах. Думаю, что это было бы правильно во всех отношениях.
#145
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 09:37
Да и по-поводу Дунайского: об том, что его попросил отойти в сторону сам капитан Арабелы, мы знаем только из показаний Лизалина. Что, если Лизалин не давал таких указаний по радио, а просто выгораживает капитана Дунайского-66? Между прочим, отдельные нелюди (иначе просто не скажешь)конкретно набросились на Лизалина, обвиняя его во всех смертных грехах. Особенно "прославились" таким скотским поведением участники Риверфорума
http://riverforum.ru/
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#146
Отправлено 10 Январь 2012 - 23:56
Не думаю, чтобы это было лишь домыслами и фантазиями, ведь на берегу стоят береговые УКВ радиостанции (а Куйбышевское водохранилище не имеет "мертвых зон" радиосвязи), т.е. все переговоры судов на нем пишутся на пленку (а вот такой документ вполне могли изъять и засекретить, чтобы правда о том, что там говорили или не говорили, не дай Бог, не всплыла). А ведь нашим доблестным органам уж ой как надо, хоть каких-нибудь виновных найти и наказать (кроме тех, кого действительно следовало бы не только гнать поганой метлой из Минтранса и ФАМРТ, но и примерно наказать).Что, если Лизалин не давал таких указаний по радио, а просто выгораживает капитана Дунайского-66?
#147
Отправлено 11 Январь 2012 - 02:22
Не очень хочу быть в чьих-то глазах скотом и нелюдью, но сам факт принятия г-ном Лизалиным наград удручает. Не знаю, приходилось ли Вам спасать от верной смерти незнакомых людей, рискуя своей жизнью? Мне приходилось, и я бы принял награду, если бы таковая случиласьМежду прочим, отдельные нелюди (иначе просто не скажешь)конкретно набросились на Лизалина, обвиняя его во всех смертных грехах. Особенно "прославились" таким скотским поведением участники Риверфорума
http://riverforum.ru/
Но в случае с "Арабеллой" - согласие г-на Лизалина с награждением навсегда (в моих глазах) вычёркивает его из числа достойных людей. Мне, собственно, вообще после этого о нём ничего знать не надо.
Конечно, Вы имеете абсолютное право на собственное мнение, но стоит ли столь решительно обвинять других в скотстве?..
#148
Отправлено 11 Январь 2012 - 19:14
Разгонять иных чиновников из Минтранса и ФАМРТа (включая якобы неподкупный Регистр) безусловно надо, только это ни вкоем случае не снимает личной ответственности с конкретных должностных лиц на местах, включая капитанов.
Что касается Лизалина, то лично мне до него, как до человека, нет абсолютно никакого дела. Просто понятие "подстава" ещё с советских времён в нашей стране приобрело особый извращённый смысл. Если в некоторой конторе, организации, структуре в порядке вещей постоянное нарушение всех мыслимых инструкций со стороны должностных лиц, особенно ветеранов, начавших свой трудовой стаж ещё при СССР, но некоторые, как правило, молодые работники, считают нужным по возможности соблюдать инструкции, то случись серьёзная авария - т.н. "ветераны" и им сочувствующие начинают винить "во всех смертных грахех" именно молодого сотрудника, хотя как раз благодаря его грамотным действиям удалось хоть как-то снизить тяжесть последствий аварии. Ещё бы: советский коллективизм, круговая порука и всё такое... Неужели, если бы Лизалин, подобно первым двум капитанам, прошёл бы мимо и все туристы с Булгарии погибли, это было бы правильно? Хотя, с точки зрения неофициальной морали советского общества, только в этом случае Лизалин не подставил бы капитанов. Вот только общество сейчас другое...
А если уж говорить о подставах, то на данный момент Тучин реально подставил Егорова: согласно официально принятой судом версии, Тучин, хоть и не сразу, но идентифицировал плоты как последствие крушения (просто не имел возможность оказать помощь, но это опять таки согласно официальной версии). Следовательно, Егоров не мог не знать о крушении заранее и оправдание типа "не понял, что за плоты" не прокатит. По-видимому, Егоров не отделается так легко, как Тучин. И это из-за того, что Тучин отказался от утверждения, что за все время, пока плоты были в поле его видимости, не сумел разобрать, что это были за плоты. Вот и думайте, кто кого подставил.
И о награде: отказываться от наград глупо. Сейчас иному пенсионеру, чтобы обеспечить сносное существование, порой приходится искать свои старые награды типа "Ударник коммунистического труда" или "Победитель соцсоревнования" - вот и Лизалин уже сейчас обеспечивает свою будущую старость. Молодец, дальновиден!
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#150
Отправлено 13 Январь 2014 - 11:49
#151
Отправлено 07 Февраль 2014 - 14:22
Приветствую всех, надеюсь в этом году (2014) услышите и меня на КВ.А речные суда работают на КВ ? или только на УКВ?.А то переговоры моряков часто ловлю,а речников ни разу.Может пару частот наиболее занятых подскажете...
Во всяком случае в 2013 году, в августе было небольшое путешествие по реке Лена (всего навсего 845 км, от Якутска до пос. Жиганск, который находится в Заполярье). Так вот, отойдя от Якутска 70-80 км, цивилизация закончилась, т.е. сотовая связь пропала, и осталась старая, добрая КВ радиосвязь.
По ночам, когда стояли на якоре (ночевка) я вещал на любительских частотах (3,6 и 7,0 МГц). Правда местная обстановка в эфире здесь очень сложная.
Вечером на 80 и 40 м, одни японцы и китайцы громыхают. Познакомился с местными радиолюбителями, так вот в разговоре с UA0QMM, выяснилось, что якутяне (местные) даже не пытаются бороться с японцами. Японцы просто ведут обыкновенные "светские" разговоры, как по телефону, и в тоже время используя весь арсенал японской радиотехники, классные аппараты, усилители и антенны. На 80 м, прохода пока нет, говорят откроется на Европу только в сентябре, хотя на протяжении всего похода я поддерживал связь с радиолюбителями Якутска на 80 м (подходил на "круглые столы".
Вот небольшой отчет о круизе.
И так по порядку.
20 августа, я загрузился на теплоход "Виктор Литвинов", это сухогруз - проект 81-810, единственный во всем мире, больше таких не строили. И путь мне предстоял до посёлка Жиганск, что находится в 845 км судового пути от Якутска в сторону моря Лаптевых. Этот посёлок находится за Полярным кругом (60 км), здесь появилась сотовая связь, пообщался с домашними, а то четыре дня без общения, как то напрягает.
Цель путешествия - тестирование КВ (коротковолновой антенны) антенны - магнитная рамка. И вы знаете, она показала очень приличные результаты. У речников использовались частоты 4 и 6 МГц, а в радиолюбительском - 3,6 и 7,0 МГц.
Так вот в речном - связь была от 0 км, до конца путешествия, т.е. 845 км. Но сразу оговорюсь, что только во время диспетчерских часов, утром с 8 до 10 часов местного времени, и вечером - 16 до 18 часов и в 13 часов - циркуляры (передача общих указаний и распоряжений, метео, и прочей информации).
А радиолюбительские диапазоны: в 20 часов - круглый стол Якутских радиолюбителей на 3,6 МГц, и с 22 часов - 7,0 МГц, а потом на "работа" на Запад.
20 августа связь проводил на 40 м:
Камчатка - UA0ZET,
Абакан - RA0WW,
Иркутск - RK0SH.
21 августа на 40 м с 0 часов:
Томская обл. - R9HAJ, RW9HSD, UA9HUU, RV9UIN,
Кемеровская обл. - RW9UTK, RU9UX, UA9UKO, RK9UDP,
Казахстан - UN7PBQ, UN7JJZ,
Нижн. Тунгуска - UA0HAL,
Сургут - UB9JAR,
Красноярск - RA0AGG,
Новосибирская обл. - UA9OES, RN9O (Кирилл дал инфо в рефлектор, и тут началось, я вещал на общий вызов, это было в 0,42 местного времени).
Новокузнецк -R9UE,
Барнаул - UA9YNU,
Томск - UA9HEU,
Барнаул - RX9YO,
Прокопьевск - RA9UB,
Барнаул - UA9YNH,
Зима (Красноярский кр.) - RK0TAA,
Минусинск - RV9MBU/9,
Москва - UA3AKO,
Екатеринбург - RV9CX,
Челябинск - RK9AA,
Горняк (Алтай) - RV9YE,
Вечером с 23 часов:
Красноярск, Ачинск, Артемовск, Улан-Уде, Москва, Чита, Якутск, Елизарово (Камчатка).
А теперь немного фото.
Якутск основал стрелецкий сотник Петр Иванович Бекетов.
yakutsk.jpg 29,78К 4 Количество загрузок:
Здание ЛОРП (Ленское Объединенное Речное пароходство).
yakutsk_a.jpg 54,17К 6 Количество загрузок: yakutsk_b.jpg 42,77К 8 Количество загрузок:
Река Лена, красоты. На горизонте Верхоянский хребет.
yakutsk_c.jpg 53,15К 8 Количество загрузок:
Закат на Лене.
yakutsk_e.jpg 42,31К 7 Количество загрузок:
Это на песчаной косе, летит песок как в пустыне.
yakutsk_d.jpg 73,96К 10 Количество загрузок:
Полярный круг.
yakutsk_f.jpg 57,33К 15 Количество загрузок:
Теплоходы и суда.
Кинг-1 - буксир. В затоне Якутска.
king_a.jpg 79,52К 14 Количество загрузок:
Этому сухогрузу не повезло, сел на мель почти в начале навигации. На горизонте Верхонеянский горный хребет.
yakutsk_i.jpg 46,83К 21 Количество загрузок: yakutsk_i1.jpg 107,56К 15 Количество загрузок:
А это - "цигель-цигель, ай лю-лю, Михаил Светлов", возвращается из Тикси с немецкими туристами.
yakutsk_g.jpg 57,56К 22 Количество загрузок:
Это "наутилус", а точнее спасательный бот с танкеров Лена-нефть, не потопляемое судно, как поплавок, рядом Путейский 406.
yakutsk_h.jpg 74,19К 18 Количество загрузок: pt_406_b.jpg 55,89К 8 Количество загрузок:
Это магнитная рамка на судне. Теплоход "Виктор Литвинов" - доставка грузов в Тикси.
pr_centr_c.jpg 73,7К 16 Количество загрузок: v_litvin.jpg 64,45К 9 Количество загрузок:
pr_centr_b.jpg 45,48К 18 Количество загрузок: pr_centr_ba.jpg 46,24К 29 Количество загрузок:
А это я. И аппаратура (Icom-78).
yakutsk_j.jpg 49,79К 36 Количество загрузок:
Капитан Богатырев. Проект - 292.
kap_Bogatyrev.jpg 38,73К 25 Количество загрузок: kap_Bogatyrev_a.jpg 24,99К 12 Количество загрузок:
Капитан Бурковский.
kap_Burkovckiy_a.jpg 51,54К 9 Количество загрузок:
Капитан Лещев. Его обогнали в районе устья реки Вилюй, второе фото - под разгрузкой в затоне пос. Жиганск.
kap_Leshev_ab.jpg 138,19К 6 Количество загрузок: kap_Leshev_b.jpg 51,65К 4 Количество загрузок:
Академик Губкин. Проект - финский.
akad_Gubkin_a.jpg 25,9К 6 Количество загрузок:
Ориентир, сухогруз, проект 765, примерно год выпуска - 1959.
orientir.jpg 46,53К 8 Количество загрузок: orientir_ca.jpg 71,57К 9 Количество загрузок:
ОТ-2050, нефтянка в районе Жиганска.
ot2050_a.jpg 124,55К 13 Количество загрузок:
Восход. На этом теплоходе возвращался из Жиганска в Якутск (18 часов, с разрешения капитана снял видео ролик, о внутренностях судна, но пока не обработал. А как ревут движки в машинном - жуть!!!).
voshod_a.jpg 146,06К 9 Количество загрузок:
И в конце своего сообщения видео - ролики:
http://yadi.sk/d/rL7MQWzZGTuKX
http://yadi.sk/d/L8rhpcuOGTvMU
http://yadi.sk/d/ssuhoqoqGqydw
С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.
Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн.
У меня есть два сайта:
http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:
#152
Отправлено 18 Февраль 2014 - 21:16
....
У речников использовались частоты 4 и 6 МГц, а в радиолюбительском - 3,6 и 7,0 МГц. Так вот в речном - связь была от 0 км, до конца путешествия, т.е. 845 км. Но сразу оговорюсь, что только во время диспетчерских часов, утром с 8 до 10 часов местного времени, и вечером - 16 до 18 часов и в 13 часов - циркуляры (передача общих указаний и распоряжений, метео, и прочей информации)
....
А какая штатная судовая КВ р/ст стояла на теплоходе?
#153
Отправлено 20 Февраль 2014 - 07:59
Vertex VX-1700. За всё время путешествия экипаж пользовался моим оборудованием. Я один раз включил Vertex, и был "приятно удивлен" - шумит как керогаз, что не есть гуд в условиях плохой электромагнитной обстановки, это и атмосферные помехи и индустриальные помехи и плохие антенны (мягко сказано, попросту - веревки).А какая штатная судовая КВ р/ст стояла на теплоходе?
Я здесь, на форумах создал было тему по КВ антеннам на судах, но наверное зря, нужно было в этой теме развивать.
Понять речных связистов можно, когда начальство требует обеспечить связь, а места для размещения полно размерной антенны нет, вот и "рождаются" укороченные, и т.д. А парк таких судов большой, это и сухогрузы и другие суда, имеющие свои краны, или использующие доковые краны при разгрузочно-погрузочных работах.
И к тому же, антенны типа диполь, Г-образная имеют определенную диаграмму направленности, а река не течет прямо, поэтому возникают провалы в связи или как говорят обычно "опять не прохождение".
По поводу "не прохождении" байка-быль.
В 2000 году я работал в одной компании, и вот в августе предстояла командировка в Усть-Кут.
Прилетели рано утром, и сразу в диспетчерскую. Наблюдаем такую картину (напрягите воображение, чтобы представить). Помещение примерно 6х6 м, слева в углу стоит круглый стол, а вокруг него человек шесть стоят наклонившись, только сидячие места смотрят вверх.
О чём то перешептываются. Мы громко поздоровались, и на нас запшикали, "Тихо вы, и так ничего не слышно, а вы шумите, опять прохождения нет". Это был утренний диспетчерский час.
Днём я демонтировал их антенну (на 6 метровой мачте антенна Инвертед Ви (Inverted V), т.е. перевёрнутая V, а по простому диполь.
Установил две свои антенны (но тогда были не магнитные рамки), и вместо Alinco DX-70, поставил Icom IC-710 RT. На судне, трамвайчик, арендованный в Осетровском училище, установили штырь (Comrod, 8-ми метровый) и диполь (Icom AH-710). Теплоход отправился в сторону Ленска, а я остался на берегу.
На утро прихожу в диспетчерскую, и что я вижу. В противоположном углу, в кожаном кресле сидит начальник, курит папиросу (это метров 7 от радиостанции). Остальные сидят на стульях, вдоль стен и тоже курят. У радиостанции только один оператор. И вот начальник, в очередной раз затянувшись дымком, произносит. А смотрите ка, время 9 часов, а Василь Василич уже пьян. Это он сказал о капитане судна, который находился на реке Витим, т.е. по качеству радиосигнала, он смог определить в каком состоянии находится человек.
Так продолжалось до конца испытаний (всего две недели связь была 100%), когда теплоход дошел до Ленска, мне дали команду и я на теплоходе на подводных крыльях помчался к ним, и обратно до Усть-Кута, у нас было обычное путешествие - отдых. Вернувшись в Усть-Кут, мы предложили, что аппаратуру и антенны мы не трогаем, и выставим счет, но люди отказались. Я демонтировал своё оборудование и антенны и честно восстановил старое. На следующий день мы улетали и зашли в диспетчерскую попрощаться и снова увидели картину, как в первый день, тихо, опять нет прохождения!!!
Этой байкой я хотел сказать, что качество радиосвязи, особенно на КВ во многом зависит от применяемого оборудования и 80-90% успешной связи от используемых антенн. Можно иметь усилитель на 1 кило, а антенну "гвоздик" или "колбаску", и связи не будет, а можно иметь один аппарат (100 ватт) и нормальную антенну, и обеспечивать связь на 5 баллов по приему и передаче.
Кстати есть фильм о том "путешествии", по позже дам ссылку.
С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.
Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн.
У меня есть два сайта:
http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:
#154
Отправлено 21 Февраль 2014 - 19:18
.....
Можно иметь усилитель на 1 кило, а антенну "гвоздик" или "колбаску", и связи не будет, а можно иметь один аппарат (100 ватт) и нормальную антенну, и обеспечивать связь на 5 баллов по приему и передаче.
....
Старая истина: Лучший усилитель - это антенна.
Спасибо за рассказ. Если заинтересует, вот две ссылки на форумы, где обсуждают применение КВ антенн на судах:
http://www.radioscan...topic46647.html
http://forum.katera....iosvjaz-v-more/
#156
Отправлено 24 Февраль 2014 - 10:25
Да, это наша разработка.Посмотрел видеоролики. На УКВ магнитная рамка тоже ваша? Что показали испытания?
Проверку проводили во время сборки макета. Это было на "бетонке", в 16 км от г. Бронницы и в 10 км от Егорьевского шоссе.
Антенна располагалась на земле (2-х метровая труба), в лесной местности (чуть позже выложу видео ролик).
Так вот диспетчер участка водных путей (по моему так он должен обзываться) находился в районе г. Бронницы, его было слышно на расстоянии 16-18 км на твёрдую пятёрку.
Я на Лену взял с собой этот макет, но испытать как положено не получилось, так как предпочтение было отдано КВ (коротким волнам). Я эту антенну установил на участке водных путей Жиганска (на клипе видно) и слышал всё, что творилось на реке в радиусе 15-20 км (я просто спрашивал начальника связи, кто где находится).
С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.
Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн.
У меня есть два сайта:
http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:
#158
Отправлено 25 Февраль 2014 - 20:39
Вот моё "мыло" - обговорим.Понятно, захотите провести судовые испытания, пишите.
byvaly55@mail.ru
С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.
Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн.
У меня есть два сайта:
http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:
#159
Отправлено 27 Февраль 2014 - 09:40
Хе-хе хе.Если заинтересует, вот две ссылки на форумы, где обсуждают применение КВ антенн на судах:
http://www.radioscan...topic46647.html
Евгений Яковлевич (Радиал) проводит маркетинговое исследование речного рынка. Ну-ну, интересно будет посмотреть, что получится. Лет 8 назад я приходил к нему с просьбой взять к себе на работу, как раз тему предлагал магнитных рамок, но ....., сейчас я работаю в другой компании и здесь налажено производство малогабаритных антенн (только под заказ, и только индивидуального исполнения, т.е. на поток не ставим и на складах они не пылятся). Я не делаю рекламу, а только хочу доказать, что малогабаритные коротковолновые антенны имеют право на жизнь, в условиях, когда нет возможности установить полно-размерную антенну (суда, городские условия с большими индустриальными помехами и т.д.).
А в начале этой темы, как раз антенна моего изготовления:
http://www.cqham.ru/...ll=1#post856748
И там упоминается буксир "Лимендский комсомолец" (на наклейке опечатка, не 2002, а 2001 год).
lim_koms.jpg 49,69К 10 Количество загрузок:
Еще маленький рассказ об этом теплоходе.
Судовые испытания на Северной Двине (в Котласе), которые проводились дважды, в мае и октябре 2001 года.
В мае мы вышли из Котласа в 3 часа утра на "Лимендском комсомольце", и пошли вниз по течению.
Я крутил ручку верньера трансивера, и наткнулся на группу радиолюбителей, "вещающих" на Латинскую Америку. Это был ER4DX - Василий, г. Атаки Молдавия, кто то из Курска, и из Прибалтики. Я по брэкал и напросился в группу, ведь позывной / mm в то время было редкостью (было, но мало). Я по S-метру принимал корреспондентов на 7 баллов, и мне давали рапорта тоже 7 баллов. Связи были проведены Бразилией, Никарагуа, и т.д., практически вся Латинская Америка. Ближе к 5 часам утра проход стал затихать и Василий предложил перейти на 80 м. И после установления контакта, попросил сделать разворот на 360 градусов, с целью проверки провала, капитан сделал разворот, а я вещал непрерывно, провалов Василий не заметил. Это было мае.
А за октябрь - скан из моей записной книжки.
22_10_2001_LK.jpg 44,96К 14 Количество загрузок:
И это моя машина Т 597 ам, моя палатка, и антенна на слете радиолюбителей на Плещеевом озере (первые выходные июня 2001 года). В то время был "заводной", собрал местных радиолюбителей (ЮВАО) и организовал этот выезд. На втором фото мы с Димой (RA3DGG) устанавливаем антенну (я стою спиной к фотоаппарату).
Кстати, она работала от 1,8 до 7,3 МГц.
magl3_5m.jpg 95,45К 14 Количество загрузок: ml_4m.jpg 69,61К 7 Количество загрузок:
А вот ссылка на мой форум, где также говорилось об Magnetic loop.
http://oldradioxx.fo...t538-topic#1743
С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.
Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн.
У меня есть два сайта:
http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:
#160
Отправлено 10 Март 2014 - 19:12
Вот эта ссылка, прошу прощения за качество, но в то время не было цифровых камер, снимали на то, что было. Снимал и комментировал фильм... Допишу автора позже.В 2000 году я работал в одной компании, и вот в августе предстояла командировка в Усть-Кут. ....... Кстати есть фильм о том "путешествии", по позже дам ссылку.
https://yadi.sk/i/4cqRrab4e8Ei7
Автор фильма - Ампилогов Игорь Александрович.
С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.
Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн.
У меня есть два сайта:
http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных