Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

радиосвязь на реке - частные случаи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#141 ДСПТ

ДСПТ

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 10

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 19:23

Кто знает какой программой прошить речной Радант РТ-300?

#142 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 05 Август 2011 - 08:23

Есть вот такие интересные сайты:
мониторинг АИС (любительский ресурс):
http://www.marinetra...amp;level1=140#
например по району Рыбинск-Тутаев (надо просто кликнуть соотвествующий квадрат на карте), но особенно интересно смотреть движение судов по Санкт-Петербургу, сейчас тот, кто передает данные на этот сервер из Питера установил на крыше своего дома другую антенну, и стали видны суда, которые ходят по Ладоге. Особенно интересно заходит на этот сайт ночью, когда в Петербурге начинается разводка мостов, пусть и с задержкой, но можно видеть движение судов вверх по Неве, а затем суда идущие вниз.
мониторинг УКВ 5 канал в районе Рыбинск-Тутаев:
http://live.radiosca...pb.ru/audio/231
как говорится суда не только слышно, но и видно (правда видно не все, а лишь те, что имеют транспондер АИС).
По УКВ обмен не частый, а вот местоположение судов обновляется в динамике, каждые 96 секунд. Но местоположение судов нельзя считать точным, т.к. сами администраторы сайта marinetraffic.com, пишут:Позиции судов могут устареть на час и более. Данные предоставлены только для информационных целей и не могут быть использованы с целью обеспечения безопасности или навигации.
Интересные ресурсы, и сидя в Москве, интересно следить за движением флота скажем в Рыбинске.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#143 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 21:02

сорри что пишу не по адресу, просто не захотел новую тему создавать.
Вообщем заметил у некоторых есть рации по которым они прослушивают из дома/дачи/теплохода о чем говорят диспетчеры с теплоходами. Так вот хотелось бы тоже прикупить такое устройство, примерный радиус действия чтобы от дома/дачи это 5-10 км напрямую брало. Что за модели прикупить, желательно из самых бюджетных,

Samonr, из опыта эксплуатации и мониторинга диапазона 300 МГц. Лучше чем YAESU FT-60, из непрофессиоанльных станций трудно что-то найти. Чтобы мониторить речной флот на расстоянии 5-10 км она вполне пойдет, только антену внешнюю сделать надо и высоко ее поднять. У меня FT-60 используется с внешней антенной трех-элементный волновой канал, слышу КиМ от Клязьминского водохранилища (похуже) до Икшинского водохранилища (среднее расстояние 12,5 км). Лучше всего слышу суда на Пестовском водохранилище, далее хорошо принимаю Витенево и Степаньково, Черная речка и 108-ые заград ворота.
Вот фото моей FT-60, брал ее с собой в круиз на "Ф.Дзержинского":
Изображение
FT-60 в центре, на ней высвечивается частота 300,2 МГц (5 канал), а слева малышка VX-2R (на 300 МГц она на порядок тупее чем FT-60). Антенна стояла на корпусе кондиционера слева на магнитном основании и марка антенны SRH-789, выдвинута в положении 5/8 длины волны (получалось, что антенна имела собственный коэффициент усиления 3 Дб, что увеличивало дальность приема). Купить FT-60 можно как новую, порядка 5-6 тыс. руб., так и за 4500 рублей по объявлению на сайтах:
http://www.radioscanner.ru/board/
http://www.qrz.ru/do/
там же можно посмотреть и антенны.
помимо мониторинга, я проводил радиосвязи на любительском диапазоне 145 МГц, вот так сидя на палубе и используя FT-60 и антенну 5/8 длины волны (фирмы "OPEK") на магнитном основании, сработал со многими радиолюбителями Твери и Тверской области, ну и пока шли по КиМу так же провел радиосвязи с Подмосковьем:
Изображение
так что FT-60 в плане походной радиостанции очень универсальна, можно слушать авиа и речной диапазоны и передавать и принимать на 145 и 430 МГц (любительские диапазоны).
Более полный отчет на тему минирадиоэкспедиции здесь:
http://www.radioscan...ic37433-17.html
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#144 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 07 Декабрь 2011 - 20:37

В новостях прошла информация о том, что в Казани начался судебный (и явно заказной) процесс над капитаном "Дунайского-66". Того самого, который типа не оказал помощи терпящим бедствия с "Булгарии". Хотя в принципе известно, что именно капитан "Дунайского-66" сообщил на берег и капитану "Арабеллы" о гибели "Булгарии". Хотя документальных доказательств, кроме показаний капитана "Арабеллы" у капитана "Дунайского-66" нет. Если тот подтвердит факт ведения подобных переговоров по УКВ радиосвязи, то для капитана "Дунайского-66" все может кончиться довольно таки мягко, в противном случае он может сесть надолго.
Как оказалось, что на ВВП РФ ведения магнитной записи переговоров судов между собой и с береговыми службами уже давно (видимо с краха СССР) не ведется. А потому во многих спорных случаях, в которых именно такая запись смогла бы пролить свет на истинные обстоятельства, ведение документирования (записи) переговоров было бы ой как необходимо.

Я уж тут подумал, что из наших любителей радиомониторинга, не вел ли кто сканирования радиопереговоров на УКВ в районе Куйбышевского водохранилища, оказалось, что там "наших" нет. А если бы кто-то из таких любителей радио записывал бы все переговоры (из простого интереса, не корысти ради), то мог наверное представить такую вот любительскую запись в суд и возможно тем самым помочь капитану "Дунайского-66" выпутаться из этой истории, но увы....

Кстати, вроде как начиная с навигации 2012 года, принято решение Минтрансом РФ и ФАМРТ вновь ввести аудиовизуальное документирование всех переговоров по УКВ радиосвязи на всех судах, независимо от района плавания и водоизмещения, кроме того, вроде бы такую систему обновят, а во многих случаях введут заново и на береговых службах. Думаю, что это было бы правильно во всех отношениях.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#145 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Декабрь 2011 - 09:37

Будь в наличии записи р/переговоров - судьба капитанов могла бы сложиться гораздо хуже. Помните, что Тучин на первых порах утверждал в прессе и на ТВ: мол, принял людей на плотах за экстрималов, отмечающих день рыбака. И встречному судну (Дунайскому) Тучин предложил не эвакуировать этих людей, а по громкой предупредить, что им на середине Волги грозит опасность (проще говоря, разЙЭбать народ на плотах). Однако, во время суда Тучин вдруг начал заявлять, что однозначно иденцифицировал плоты как последствие крушения судна, но не имел технической возможности оказать помощь. По-видимому, адвокат посоветовал Тучину изменить показания, т.е. врать суду. Представляете, что бы было, если бы запись р/переговоров опровергла показания, данные Тучиным на суде. Тут бы уж речь о штрафе не шла...

Да и по-поводу Дунайского: об том, что его попросил отойти в сторону сам капитан Арабелы, мы знаем только из показаний Лизалина. Что, если Лизалин не давал таких указаний по радио, а просто выгораживает капитана Дунайского-66? Между прочим, отдельные нелюди (иначе просто не скажешь)конкретно набросились на Лизалина, обвиняя его во всех смертных грехах. Особенно "прославились" таким скотским поведением участники Риверфорума
http://riverforum.ru/
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#146 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 10 Январь 2012 - 23:56

Что, если Лизалин не давал таких указаний по радио, а просто выгораживает капитана Дунайского-66?

Не думаю, чтобы это было лишь домыслами и фантазиями, ведь на берегу стоят береговые УКВ радиостанции (а Куйбышевское водохранилище не имеет "мертвых зон" радиосвязи), т.е. все переговоры судов на нем пишутся на пленку (а вот такой документ вполне могли изъять и засекретить, чтобы правда о том, что там говорили или не говорили, не дай Бог, не всплыла). А ведь нашим доблестным органам уж ой как надо, хоть каких-нибудь виновных найти и наказать (кроме тех, кого действительно следовало бы не только гнать поганой метлой из Минтранса и ФАМРТ, но и примерно наказать).
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#147 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 11 Январь 2012 - 02:22

Между прочим, отдельные нелюди (иначе просто не скажешь)конкретно набросились на Лизалина, обвиняя его во всех смертных грехах. Особенно "прославились" таким скотским поведением участники Риверфорума
http://riverforum.ru/

Не очень хочу быть в чьих-то глазах скотом и нелюдью, но сам факт принятия г-ном Лизалиным наград удручает. Не знаю, приходилось ли Вам спасать от верной смерти незнакомых людей, рискуя своей жизнью? Мне приходилось, и я бы принял награду, если бы таковая случилась :)
Но в случае с "Арабеллой" - согласие г-на Лизалина с награждением навсегда (в моих глазах) вычёркивает его из числа достойных людей. Мне, собственно, вообще после этого о нём ничего знать не надо.
Конечно, Вы имеете абсолютное право на собственное мнение, но стоит ли столь решительно обвинять других в скотстве?..

#148 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Январь 2012 - 19:14

Я так и не понял, была запись р/переговоров или нет? И уж если была, то, наверное, не на плёнку/лету/проволоку: по крайней мере на железке записи переговоров уже достаточно давно ведутся на цифровые носители. И, естественно, вся аппаратура опломбирована электромехаником, имеющим право пломбирования, и информация сама по себе не может исчезнуть: если записи переговоров нет, то должен ответить за это либо электромеханик связи, либо следственные органы, изъявшие запись.
Разгонять иных чиновников из Минтранса и ФАМРТа (включая якобы неподкупный Регистр) безусловно надо, только это ни вкоем случае не снимает личной ответственности с конкретных должностных лиц на местах, включая капитанов.


Что касается Лизалина, то лично мне до него, как до человека, нет абсолютно никакого дела. Просто понятие "подстава" ещё с советских времён в нашей стране приобрело особый извращённый смысл. Если в некоторой конторе, организации, структуре в порядке вещей постоянное нарушение всех мыслимых инструкций со стороны должностных лиц, особенно ветеранов, начавших свой трудовой стаж ещё при СССР, но некоторые, как правило, молодые работники, считают нужным по возможности соблюдать инструкции, то случись серьёзная авария - т.н. "ветераны" и им сочувствующие начинают винить "во всех смертных грахех" именно молодого сотрудника, хотя как раз благодаря его грамотным действиям удалось хоть как-то снизить тяжесть последствий аварии. Ещё бы: советский коллективизм, круговая порука и всё такое... Неужели, если бы Лизалин, подобно первым двум капитанам, прошёл бы мимо и все туристы с Булгарии погибли, это было бы правильно? Хотя, с точки зрения неофициальной морали советского общества, только в этом случае Лизалин не подставил бы капитанов. Вот только общество сейчас другое...
А если уж говорить о подставах, то на данный момент Тучин реально подставил Егорова: согласно официально принятой судом версии, Тучин, хоть и не сразу, но идентифицировал плоты как последствие крушения (просто не имел возможность оказать помощь, но это опять таки согласно официальной версии). Следовательно, Егоров не мог не знать о крушении заранее и оправдание типа "не понял, что за плоты" не прокатит. По-видимому, Егоров не отделается так легко, как Тучин. И это из-за того, что Тучин отказался от утверждения, что за все время, пока плоты были в поле его видимости, не сумел разобрать, что это были за плоты. Вот и думайте, кто кого подставил.

И о награде: отказываться от наград глупо. Сейчас иному пенсионеру, чтобы обеспечить сносное существование, порой приходится искать свои старые награды типа "Ударник коммунистического труда" или "Победитель соцсоревнования" - вот и Лизалин уже сейчас обеспечивает свою будущую старость. Молодец, дальновиден!
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#149 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 21 Ноябрь 2012 - 21:22

Весь ББК (все шлюзы без исключения) - на 5 канале.

#150 Cerebripetal

Cerebripetal

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 13-Январь 14

Отправлено 13 Январь 2014 - 11:49

Привет, я из новичков, веслом/багром не бейте сразу , вопрос в следующем - нужна портативная рация речного регистра 300-350(337) МГц, в пределах до 10 рублей, желательна защита от погружения в воду, возможностью установки покупных антенн 3,6,10 дБ, как получится, сам не знаю их настройку, батареями большого объема, желательно возможностью зарядки от 12 вольт или работы от внешнего источника, мощностью желательно 5 ватт, проверенного производителя имеющего положительные отзывы о рациях.

#151 byvaly55

byvaly55

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 14
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2014 - 14:22

А речные суда работают на КВ ? или только на УКВ?.А то переговоры моряков часто ловлю,а речников ни разу.Может пару частот наиболее занятых подскажете...

Приветствую всех, надеюсь в этом году (2014) услышите и меня на КВ.
Во всяком случае в 2013 году, в августе было небольшое путешествие по реке Лена (всего навсего 845 км, от Якутска до пос. Жиганск, который находится в Заполярье). Так вот, отойдя от Якутска 70-80 км, цивилизация закончилась, т.е. сотовая связь пропала, и осталась старая, добрая КВ радиосвязь.
По ночам, когда стояли на якоре (ночевка) я вещал на любительских частотах (3,6 и 7,0 МГц). Правда местная обстановка в эфире здесь очень сложная.
Вечером на 80 и 40 м, одни японцы и китайцы громыхают. Познакомился с местными радиолюбителями, так вот в разговоре с UA0QMM, выяснилось, что якутяне (местные) даже не пытаются бороться с японцами. Японцы просто ведут обыкновенные "светские" разговоры, как по телефону, и в тоже время используя весь арсенал японской радиотехники, классные аппараты, усилители и антенны. На 80 м, прохода пока нет, говорят откроется на Европу только в сентябре, хотя на протяжении всего похода я поддерживал связь с радиолюбителями Якутска на 80 м (подходил на "круглые столы".
Вот небольшой отчет о круизе.
И так по порядку.
20 августа, я загрузился на теплоход "Виктор Литвинов", это сухогруз - проект 81-810, единственный во всем мире, больше таких не строили. И путь мне предстоял до посёлка Жиганск, что находится в 845 км судового пути от Якутска в сторону моря Лаптевых. Этот посёлок находится за Полярным кругом (60 км), здесь появилась сотовая связь, пообщался с домашними, а то четыре дня без общения, как то напрягает.
Цель путешествия - тестирование КВ (коротковолновой антенны) антенны - магнитная рамка. И вы знаете, она показала очень приличные результаты. У речников использовались частоты 4 и 6 МГц, а в радиолюбительском - 3,6 и 7,0 МГц.
Так вот в речном - связь была от 0 км, до конца путешествия, т.е. 845 км. Но сразу оговорюсь, что только во время диспетчерских часов, утром с 8 до 10 часов местного времени, и вечером - 16 до 18 часов и в 13 часов - циркуляры (передача общих указаний и распоряжений, метео, и прочей информации).
А радиолюбительские диапазоны: в 20 часов - круглый стол Якутских радиолюбителей на 3,6 МГц, и с 22 часов - 7,0 МГц, а потом на "работа" на Запад.

20 августа связь проводил на 40 м:
Камчатка - UA0ZET,
Абакан - RA0WW,
Иркутск - RK0SH.

21 августа на 40 м с 0 часов:
Томская обл. - R9HAJ, RW9HSD, UA9HUU, RV9UIN,
Кемеровская обл. - RW9UTK, RU9UX, UA9UKO, RK9UDP,
Казахстан - UN7PBQ, UN7JJZ,
Нижн. Тунгуска - UA0HAL,
Сургут - UB9JAR,
Красноярск - RA0AGG,
Новосибирская обл. - UA9OES, RN9O (Кирилл дал инфо в рефлектор, и тут началось, я вещал на общий вызов, это было в 0,42 местного времени).
Новокузнецк -R9UE,
Барнаул - UA9YNU,
Томск - UA9HEU,
Барнаул - RX9YO,
Прокопьевск - RA9UB,
Барнаул - UA9YNH,
Зима (Красноярский кр.) - RK0TAA,
Минусинск - RV9MBU/9,
Москва - UA3AKO,
Екатеринбург - RV9CX,
Челябинск - RK9AA,
Горняк (Алтай) - RV9YE,
Вечером с 23 часов:
Красноярск, Ачинск, Артемовск, Улан-Уде, Москва, Чита, Якутск, Елизарово (Камчатка).
А теперь немного фото.
Якутск основал стрелецкий сотник Петр Иванович Бекетов.
Прикрепленный файл  yakutsk.jpg   29,78К   4 Количество загрузок:
Здание ЛОРП (Ленское Объединенное Речное пароходство).
Прикрепленный файл  yakutsk_a.jpg   54,17К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  yakutsk_b.jpg   42,77К   8 Количество загрузок:
Река Лена, красоты. На горизонте Верхоянский хребет.
Прикрепленный файл  yakutsk_c.jpg   53,15К   8 Количество загрузок:
Закат на Лене.
Прикрепленный файл  yakutsk_e.jpg   42,31К   7 Количество загрузок:
Это на песчаной косе, летит песок как в пустыне.
Прикрепленный файл  yakutsk_d.jpg   73,96К   10 Количество загрузок:
Полярный круг.
Прикрепленный файл  yakutsk_f.jpg   57,33К   15 Количество загрузок:
Теплоходы и суда.
Кинг-1 - буксир. В затоне Якутска.
Прикрепленный файл  king_a.jpg   79,52К   14 Количество загрузок:
Этому сухогрузу не повезло, сел на мель почти в начале навигации. На горизонте Верхонеянский горный хребет.
Прикрепленный файл  yakutsk_i.jpg   46,83К   21 Количество загрузок: Прикрепленный файл  yakutsk_i1.jpg   107,56К   15 Количество загрузок:
А это - "цигель-цигель, ай лю-лю, Михаил Светлов", возвращается из Тикси с немецкими туристами.
Прикрепленный файл  yakutsk_g.jpg   57,56К   22 Количество загрузок:
Это "наутилус", а точнее спасательный бот с танкеров Лена-нефть, не потопляемое судно, как поплавок, рядом Путейский 406.
Прикрепленный файл  yakutsk_h.jpg   74,19К   18 Количество загрузок: Прикрепленный файл  pt_406_b.jpg   55,89К   8 Количество загрузок:
Это магнитная рамка на судне. Теплоход "Виктор Литвинов" - доставка грузов в Тикси.
Прикрепленный файл  pr_centr_c.jpg   73,7К   16 Количество загрузок: Прикрепленный файл  v_litvin.jpg   64,45К   9 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  pr_centr_b.jpg   45,48К   18 Количество загрузок: Прикрепленный файл  pr_centr_ba.jpg   46,24К   29 Количество загрузок:
А это я. И аппаратура (Icom-78).
Прикрепленный файл  yakutsk_j.jpg   49,79К   36 Количество загрузок:

Капитан Богатырев. Проект - 292.
Прикрепленный файл  kap_Bogatyrev.jpg   38,73К   25 Количество загрузок: Прикрепленный файл  kap_Bogatyrev_a.jpg   24,99К   12 Количество загрузок:

Капитан Бурковский.
Прикрепленный файл  kap_Burkovckiy_a.jpg   51,54К   9 Количество загрузок:

Капитан Лещев. Его обогнали в районе устья реки Вилюй, второе фото - под разгрузкой в затоне пос. Жиганск.
Прикрепленный файл  kap_Leshev_ab.jpg   138,19К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  kap_Leshev_b.jpg   51,65К   4 Количество загрузок:

Академик Губкин. Проект - финский.
Прикрепленный файл  akad_Gubkin_a.jpg   25,9К   6 Количество загрузок:

Ориентир, сухогруз, проект 765, примерно год выпуска - 1959.
Прикрепленный файл  orientir.jpg   46,53К   8 Количество загрузок: Прикрепленный файл  orientir_ca.jpg   71,57К   9 Количество загрузок:

ОТ-2050, нефтянка в районе Жиганска.
Прикрепленный файл  ot2050_a.jpg   124,55К   13 Количество загрузок:

Восход. На этом теплоходе возвращался из Жиганска в Якутск (18 часов, с разрешения капитана снял видео ролик, о внутренностях судна, но пока не обработал. А как ревут движки в машинном - жуть!!!).
Прикрепленный файл  voshod_a.jpg   146,06К   9 Количество загрузок:

И в конце своего сообщения видео - ролики:
http://yadi.sk/d/rL7MQWzZGTuKX
http://yadi.sk/d/L8rhpcuOGTvMU
http://yadi.sk/d/ssuhoqoqGqydw

С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.

Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн. 
У меня есть два сайта:

http://mrv1-9.ru

http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:

http://oldradioxx.forum2x2.ru


#152 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 18 Февраль 2014 - 21:16

....
У речников использовались частоты 4 и 6 МГц, а в радиолюбительском - 3,6 и 7,0 МГц. Так вот в речном - связь была от 0 км, до конца путешествия, т.е. 845 км. Но сразу оговорюсь, что только во время диспетчерских часов, утром с 8 до 10 часов местного времени, и вечером - 16 до 18 часов и в 13 часов - циркуляры (передача общих указаний и распоряжений, метео, и прочей информации)
....


А какая штатная судовая КВ р/ст стояла на теплоходе?
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#153 byvaly55

byvaly55

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 14
  • Город:Москва

Отправлено 20 Февраль 2014 - 07:59

А какая штатная судовая КВ р/ст стояла на теплоходе?

Vertex VX-1700. За всё время путешествия экипаж пользовался моим оборудованием. Я один раз включил Vertex, и был "приятно удивлен" - шумит как керогаз, что не есть гуд в условиях плохой электромагнитной обстановки, это и атмосферные помехи и индустриальные помехи и плохие антенны (мягко сказано, попросту - веревки).
Я здесь, на форумах создал было тему по КВ антеннам на судах, но наверное зря, нужно было в этой теме развивать.
Понять речных связистов можно, когда начальство требует обеспечить связь, а места для размещения полно размерной антенны нет, вот и "рождаются" укороченные, и т.д. А парк таких судов большой, это и сухогрузы и другие суда, имеющие свои краны, или использующие доковые краны при разгрузочно-погрузочных работах.
И к тому же, антенны типа диполь, Г-образная имеют определенную диаграмму направленности, а река не течет прямо, поэтому возникают провалы в связи или как говорят обычно "опять не прохождение".
По поводу "не прохождении" байка-быль.
В 2000 году я работал в одной компании, и вот в августе предстояла командировка в Усть-Кут.
Прилетели рано утром, и сразу в диспетчерскую. Наблюдаем такую картину (напрягите воображение, чтобы представить). Помещение примерно 6х6 м, слева в углу стоит круглый стол, а вокруг него человек шесть стоят наклонившись, только сидячие места смотрят вверх.
О чём то перешептываются. Мы громко поздоровались, и на нас запшикали, "Тихо вы, и так ничего не слышно, а вы шумите, опять прохождения нет". Это был утренний диспетчерский час.
Днём я демонтировал их антенну (на 6 метровой мачте антенна Инвертед Ви (Inverted V), т.е. перевёрнутая V, а по простому диполь.
Установил две свои антенны (но тогда были не магнитные рамки), и вместо Alinco DX-70, поставил Icom IC-710 RT. На судне, трамвайчик, арендованный в Осетровском училище, установили штырь (Comrod, 8-ми метровый) и диполь (Icom AH-710). Теплоход отправился в сторону Ленска, а я остался на берегу.
На утро прихожу в диспетчерскую, и что я вижу. В противоположном углу, в кожаном кресле сидит начальник, курит папиросу (это метров 7 от радиостанции). Остальные сидят на стульях, вдоль стен и тоже курят. У радиостанции только один оператор. И вот начальник, в очередной раз затянувшись дымком, произносит. А смотрите ка, время 9 часов, а Василь Василич уже пьян. Это он сказал о капитане судна, который находился на реке Витим, т.е. по качеству радиосигнала, он смог определить в каком состоянии находится человек.
Так продолжалось до конца испытаний (всего две недели связь была 100%), когда теплоход дошел до Ленска, мне дали команду и я на теплоходе на подводных крыльях помчался к ним, и обратно до Усть-Кута, у нас было обычное путешествие - отдых. Вернувшись в Усть-Кут, мы предложили, что аппаратуру и антенны мы не трогаем, и выставим счет, но люди отказались. Я демонтировал своё оборудование и антенны и честно восстановил старое. На следующий день мы улетали и зашли в диспетчерскую попрощаться и снова увидели картину, как в первый день, тихо, опять нет прохождения!!!
Этой байкой я хотел сказать, что качество радиосвязи, особенно на КВ во многом зависит от применяемого оборудования и 80-90% успешной связи от используемых антенн. Можно иметь усилитель на 1 кило, а антенну "гвоздик" или "колбаску", и связи не будет, а можно иметь один аппарат (100 ватт) и нормальную антенну, и обеспечивать связь на 5 баллов по приему и передаче.
Кстати есть фильм о том "путешествии", по позже дам ссылку.

С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.

Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн. 
У меня есть два сайта:

http://mrv1-9.ru

http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:

http://oldradioxx.forum2x2.ru


#154 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 21 Февраль 2014 - 19:18

.....
Можно иметь усилитель на 1 кило, а антенну "гвоздик" или "колбаску", и связи не будет, а можно иметь один аппарат (100 ватт) и нормальную антенну, и обеспечивать связь на 5 баллов по приему и передаче.
....


Старая истина: Лучший усилитель - это антенна.
Спасибо за рассказ. Если заинтересует, вот две ссылки на форумы, где обсуждают применение КВ антенн на судах:

http://www.radioscan...topic46647.html
http://forum.katera....iosvjaz-v-more/
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#155 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 21 Февраль 2014 - 20:15

Посмотрел видеоролики. На УКВ магнитная рамка тоже ваша? Что показали испытания?
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#156 byvaly55

byvaly55

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 14
  • Город:Москва

Отправлено 24 Февраль 2014 - 10:25

Посмотрел видеоролики. На УКВ магнитная рамка тоже ваша? Что показали испытания?

Да, это наша разработка.
Проверку проводили во время сборки макета. Это было на "бетонке", в 16 км от г. Бронницы и в 10 км от Егорьевского шоссе.
Антенна располагалась на земле (2-х метровая труба), в лесной местности (чуть позже выложу видео ролик).
Так вот диспетчер участка водных путей (по моему так он должен обзываться) находился в районе г. Бронницы, его было слышно на расстоянии 16-18 км на твёрдую пятёрку.
Я на Лену взял с собой этот макет, но испытать как положено не получилось, так как предпочтение было отдано КВ (коротким волнам). Я эту антенну установил на участке водных путей Жиганска (на клипе видно) и слышал всё, что творилось на реке в радиусе 15-20 км (я просто спрашивал начальника связи, кто где находится).

С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.

Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн. 
У меня есть два сайта:

http://mrv1-9.ru

http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:

http://oldradioxx.forum2x2.ru


#157 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 25 Февраль 2014 - 19:51

Понятно, захотите провести судовые испытания, пишите.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#158 byvaly55

byvaly55

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 14
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2014 - 20:39

Понятно, захотите провести судовые испытания, пишите.

Вот моё "мыло" - обговорим.
byvaly55@mail.ru

С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.

Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн. 
У меня есть два сайта:

http://mrv1-9.ru

http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:

http://oldradioxx.forum2x2.ru


#159 byvaly55

byvaly55

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 14
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2014 - 09:40

Если заинтересует, вот две ссылки на форумы, где обсуждают применение КВ антенн на судах:
http://www.radioscan...topic46647.html

Хе-хе хе.
Евгений Яковлевич (Радиал) проводит маркетинговое исследование речного рынка. Ну-ну, интересно будет посмотреть, что получится. Лет 8 назад я приходил к нему с просьбой взять к себе на работу, как раз тему предлагал магнитных рамок, но ....., сейчас я работаю в другой компании и здесь налажено производство малогабаритных антенн (только под заказ, и только индивидуального исполнения, т.е. на поток не ставим и на складах они не пылятся). Я не делаю рекламу, а только хочу доказать, что малогабаритные коротковолновые антенны имеют право на жизнь, в условиях, когда нет возможности установить полно-размерную антенну (суда, городские условия с большими индустриальными помехами и т.д.).
А в начале этой темы, как раз антенна моего изготовления:
http://www.cqham.ru/...ll=1#post856748

И там упоминается буксир "Лимендский комсомолец" (на наклейке опечатка, не 2002, а 2001 год).
Прикрепленный файл  lim_koms.jpg   49,69К   10 Количество загрузок:

Еще маленький рассказ об этом теплоходе.
Судовые испытания на Северной Двине (в Котласе), которые проводились дважды, в мае и октябре 2001 года.
В мае мы вышли из Котласа в 3 часа утра на "Лимендском комсомольце", и пошли вниз по течению.
Я крутил ручку верньера трансивера, и наткнулся на группу радиолюбителей, "вещающих" на Латинскую Америку. Это был ER4DX - Василий, г. Атаки Молдавия, кто то из Курска, и из Прибалтики. Я по брэкал и напросился в группу, ведь позывной / mm в то время было редкостью (было, но мало). Я по S-метру принимал корреспондентов на 7 баллов, и мне давали рапорта тоже 7 баллов. Связи были проведены Бразилией, Никарагуа, и т.д., практически вся Латинская Америка. Ближе к 5 часам утра проход стал затихать и Василий предложил перейти на 80 м. И после установления контакта, попросил сделать разворот на 360 градусов, с целью проверки провала, капитан сделал разворот, а я вещал непрерывно, провалов Василий не заметил. Это было мае.
А за октябрь - скан из моей записной книжки.
Прикрепленный файл  22_10_2001_LK.jpg   44,96К   14 Количество загрузок:

И это моя машина Т 597 ам, моя палатка, и антенна на слете радиолюбителей на Плещеевом озере (первые выходные июня 2001 года). В то время был "заводной", собрал местных радиолюбителей (ЮВАО) и организовал этот выезд. На втором фото мы с Димой (RA3DGG) устанавливаем антенну (я стою спиной к фотоаппарату).
Кстати, она работала от 1,8 до 7,3 МГц.

Прикрепленный файл  magl3_5m.jpg   95,45К   14 Количество загрузок: Прикрепленный файл  ml_4m.jpg   69,61К   7 Количество загрузок:

А вот ссылка на мой форум, где также говорилось об Magnetic loop.
http://oldradioxx.fo...t538-topic#1743

С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.

Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн. 
У меня есть два сайта:

http://mrv1-9.ru

http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:

http://oldradioxx.forum2x2.ru


#160 byvaly55

byvaly55

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 14
  • Город:Москва

Отправлено 10 Март 2014 - 19:12

В 2000 году я работал в одной компании, и вот в августе предстояла командировка в Усть-Кут. ....... Кстати есть фильм о том "путешествии", по позже дам ссылку.

Вот эта ссылка, прошу прощения за качество, но в то время не было цифровых камер, снимали на то, что было. Снимал и комментировал фильм... Допишу автора позже.

https://yadi.sk/i/4cqRrab4e8Ei7


Автор фильма - Ампилогов Игорь Александрович.

С уважением Byvaly55.
Коллекционирую старые ламповые радиоприемники - это уже в прошлом.

Сейчас занимаюсь разработкой и производством малогабаритных КВ антенн. 
У меня есть два сайта:

http://mrv1-9.ru

http://www.oldradioxx.ru
форум по ламповым приемникам:

http://oldradioxx.forum2x2.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования