Ну тогда, если взять расписание 1967-го года - на линии Москва - Горький ходили Киев, Минск, Рязань, Волгоград, Виктор Гусев. На фотке (на кожухе) какое то короткое название.Я это фото как раз и переснимал-размещал.Камские пароходы 737-го проекта тоже иногда ходили в Москву. Например, "А. Афиногенов" на СРВ, фото из коллекции С. Парфёнова:Они ходили на регулярной основе, была "замкнутая кругосветка". Это может быть любой пароход Московского или Бельского пароходств, то есть вариантов много.
Ходили, но делали ли полную кроугосветку? Впрочем, Владислав Прокофьев прав: это скорее всего не часть кругосветки, а какая-то прогулка. Меня тоже удивило количество людей на палубах (чаще всего через Москву ходили без пассажиров и ночью).



Пароходы, пароходы...
#341
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 08:53
#342
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 11:11
А это мне уже неведомо. Но, главное, ходили в Москву.Ходили, но делали ли полную кроугосветку?

ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#343
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 12:37
Александр имеет в виду рейсы с переходом с канала на Москву, Оку или наоборот. Кстати, Афиногенов приходил по каналу и по тому же пути уходил (у меня даже есть фотки туда-обратно). Точно с использованием "кольца" ходили московские пароходы (рейсовые и туристические), бельские и ВОРПовские.А это мне уже неведомо. Но, главное, ходили в Москву.Ходили, но делали ли полную кроугосветку?
Кстати, а что такое "полная кругосветка"? А то я что то пропустил...
#344
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 11:24
Теперь понятно.Александр имеет в виду рейсы с переходом с канала на Москву, Оку или наоборот. Кстати, Афиногенов приходил по каналу и по тому же пути уходил (у меня даже есть фотки туда-обратно). Точно с использованием "кольца" ходили московские пароходы (рейсовые и туристические), бельские и ВОРПовские.

ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#346
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 13:53
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Вот мои фотки камского парохода А. Афиногенов, сделанные с дамбы з.в. на Икшинском водохранилище.
Идет утром в Москву

http://fotki.yandex....of/view/601267/
а на следующий день обратно

http://fotki.yandex....of/view/601266/
Это туристический рейс. По моим наблюдениям регулярно в Москву из камских 737-х ходил еще И.С. Никитин.
Вот, фото парохода Рязань (тут он идет в Пермь). На той фотке у Кремля мог быть и он, но, уж очень короткое название, вероятнее Киев или Минск.

http://fotki.yandex....of/view/601270/
#347
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:21
Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Да, спасибо Вам, очень интересные фото и примечания! Я еще добавлю, что палубные билеты были т.н. 4-го класса. Причем в параходах были вестибюли с койко-местами , естественно без белья и более для сидения -лежания... Помните в фильме "Жестокий Романс" Рязанова в том эпизоде где Мягков разговаривает с Ларисой на параходе ("Спартак") и где он набрасывается на неё с воплем : "Я беру Вас. БЕРУУУ!!!

И кстати на п/х "Рязань" я тоже плавал .. Вобщем было время!!!
#348
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:22
Это понятно. Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич? А вот оборачиваемость судов снижалась.Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Зато в круизном отношении получались уникальные круговые маршруты, типа Горький - Горький или Рязань - Рязань, да ещё без повторяющихся участков.
#349
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:35
Аааа..., в этой части конечно только круиз и кругосветка и "маршрут по пяти рекам" Москва - Уфа - Москва с петлей.Это понятно. Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич? А вот оборачиваемость судов снижалась.Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Зато в круизном отношении получались уникальные круговые маршруты, типа Горький - Горький или Рязань - Рязань, да ещё без повторяющихся участков.
#351
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:22
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#352
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:29

Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#353
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 19:56
Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#354
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 20:35
Ну так я и говорю об этом: в транспортных целях было эффективнее не пускать пароходы по кольцу, а заканчивать маршрут на ЮРВ. Тем более, что потребность в пассажирских перевозках на окском и волжском плечах кругосветки не могла быть одинаковой.Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?
#355
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 21:11
Помню, наткнулся о какой-то старой газете в библиотеке на случай, когда Московское (вроде бы) пароходство изменило время прибытия рейсового парохода с Оки с утра на вечер. Это вызвало возмущение трудящихся и письма в редакцию. А мотивировка была как раз - утром удобно приезжать в Москву к открытию рынка.Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#357
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:07
Обалдеть можно, а "Усиевич"-то какими судьбами оказался на СРВ?
Порылся в своем архиве, оказывается, и такое было!
1955 год (может и не единственный, просто данных нет) "Усиевич" в линии - Москва-Астрахань-Москва продолжительностью 22 дня.
Совершенно верно. Вот в книге И. Феденко "Канал им. Москвы" 1955 г.
Линия Москва - Астрахань - 11 пароходов: Полководец Суворов, Усиевич, Первое Мая, К.С. Станиславский, С Киров, Сталинская Конституция и др.
Кроме того 8 пароходов линии Москва - Молотов: В.Г. Короленко, В.Г. Белинский, Советская Республика, 800 лет Москвы и др.
В 55-м году линия Москва - Ростов была уже укомплектована дизельэлектроходами, а в 1952-м году там тоже ходили пароходы.
На линию Москва - Астрахань 588-е были поставлены в конце 50-х, а до этого ходили пароходы.
Например, в книге Б. Пасхина (1957 год) дается такой состав линии:
Радищев, Красная Звезда, Память Шмелева, Лермонтов, Пушкин, Марксист, В. Молотов, Первое Мая, Усиевич, Проф. Мечников, Ф. Энгельс.
#358
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 10:13
Так что фоткал их уже на Волге.
Вот Усиевич в Горьком (70-е годы) - тогда он ходил Горький - Астрахань.

http://fotki.yandex....of/view/602771/

http://fotki.yandex....of/view/602770/

http://fotki.yandex....of/view/602772/

http://fotki.yandex....of/view/602773/
Это бывший пароход Граф, построенный в 1904 г. на Сормовском заводе, с 1918 года Усиевич.
Но нужно учитывать, что в 50-е годы он был полностью перестроен (надстройки, корпус) - от Графа осталась только машина. По нынешнему - прошел реновацию.
Вот фото Графа из библиотеки Смирнова.

http://fotki.yandex....of/view/602774/
Видно, что архитектура надстроек изменилась.
#360
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 16:53
Волга (первоначально Витязь)
В конце "Чкаловской лестницы"

http://fotki.yandex....of/view/603280/

http://fotki.yandex....of/view/603281/
и пароход Михаил Калинин (Баян) - подходит к Чебоксарам

http://fotki.yandex....of/view/603287/
Дебаркадер стоит еще на старом месте, но видна подготовка к заполнению водохранилища

http://fotki.yandex....of/view/603288/
Пароход М. Калинин на Волге очень любили. Я слышал как внешне не склонный к сентиментальности грузчик нежно его называл Мишенька Калинин.
Пароход в Горьком.

http://fotki.yandex....of/view/603289/
Настоящая же пара к пароходу Граф - Графиня погибла под Сталинградом в 42-м, тогда он назывался Иосиф Сталин.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных