Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Переход ВВП России на частоты Морской Подвижной службы (МПС)
#41
Отправлено 24 Январь 2012 - 10:27
По поводу тех, кто сейчас висит у нас на морских частотах. Ну ведь как-то они могут работать в приморских городах. Значит не всё столь критично. К тому же, опять есть проблема старения оборудования и его замены.
Безусловно устаревшее оборудование должно заменяться. Но на примере "Камы" мы видим, что радиостанция при нормальном обслуживании может эксплуатироваться 20 и более лет. Не могу привести статистические данные по бассейнам, но большинство судов поднадзорных РРР уже сменили "Камы" на что-то более свежее. Это означает что цикл эксплуатации радиостанций(на 300 МГц) продлен как минимум на 5 лет. А что касается приморских городов, то там местный ГКРЧ с учетом специфики местной географии и не особо раздавал сторонним организациям номиналы морских частот.
#42
Отправлено 24 Январь 2012 - 10:37
Тут два момента. Ни кто и не говорит, чт с начала этой навигации надо всё и везде поменять. Менять можно и в течении 5-10 лет. Гланое, об этом предупреждать заранее для нормального планирования замены оборудования. И второй момент. Всё же, если взялись играть в часть мировой системы, то хотя бы часть правил надо соблюдать. От ресного диапазона только своим и будет гимор.Безусловно устаревшее оборудование должно заменяться. Но на примере "Камы" мы видим, что радиостанция при нормальном обслуживании может эксплуатироваться 20 и более лет. Не могу привести статистические данные по бассейнам, но большинство судов поднадзорных РРР уже сменили "Камы" на что-то более свежее. Это означает что цикл эксплуатации радиостанций(на 300 МГц) продлен как минимум на 5 лет. А что касается приморских городов, то там местный ГКРЧ с учетом специфики местной географии и не особо раздавал сторонним организациям номиналы морских частот.
И по поводу частот, а кто у нас сидит на них? Сколь сильно они сейчас загружены?
#43
Отправлено 24 Январь 2012 - 10:57
И по поводу частот, а кто у нас сидит на них? Сколь сильно они сейчас загружены?
Как говорится - "На вкус и цвет товарищей нет". Если Вы считаете что при совместном использовании отечественными и иностранными судами ВВП диапазона 330 МГц - "гимор", то я так не считаю. Мне кажется это больше проблемы иностранных судовладельцев. Пусть купят себе пару судовых радиостанций, цена вопроса несколько тысяч долларов. Или оплачивают лоцмана у которого с собой есть необходимый комплект на речной диапазон.
#44
Отправлено 24 Январь 2012 - 11:12
Для них это не гимор. Это для них копейки. Вопрос в другом. Нахрена нам открываться, если самим у них не ходить? У них и навигация подлиннее всё же. И грузов поболее. Еврокомиссия пишет директиву за директивой по развитию ВВП и водного транспорта.Как говорится - "На вкус и цвет товарищей нет". Если Вы считаете что при совместном использовании отечественными и иностранными судами ВВП диапазона 330 МГц - "гимор", то я так не считаю. Мне кажется это больше проблемы иностранных судовладельцев. Пусть купят себе пару судовых радиостанций, цена вопроса несколько тысяч долларов. Или оплачивают лоцмана у которого с собой есть необходимый комплект на речной диапазон.
Поэтому и говорю, если играть в открытость, то во взаимную. Хотя бы как на железной дороге - сколько ваших вагонов нам закатили, столько наших вагонов принимайте и вы. Или как в авиации, ваша компания - рейс в сутки, наша компания - рейс в сутки. То есть, на каждое их судно тут - наше судно там. При таком раскладе нам более выгодны более дешевые и распространенные в мире морские ситанции.
Иначе лучше "запереть ворота" и перегружаться в морских портах.
И по поводу лоцманов. Ходили же наши по Дунаю без лоцманов. И сейчас хохлы ходят. При нормальном оборудовании магистральных ВВП лоцман особо и не нужен, если не соваться куда-то в мелкие реки. А язак - решаемо. Опять же - Дунай как пример.
Опять же надо понять генеральную линию - полное открытие или полное закрытие. Чуть беременной быть невозможно.
#45
Отправлено 24 Январь 2012 - 15:10
Конечно нужно приводить все к тому,как есть во всем мире... Не будут отдельно создавать спутниковую систему поиска и спасения для речников...
Никто не против оборудования речных судов аварийными морскими буями, ну и все тоже свыкнуться с мыслью о покупке новых УКВ станций....
#46
Отправлено 24 Январь 2012 - 15:15
Это как раз тот случай, когда беременность будет носить поверхностный и вполне невинный характерОпять же надо понять генеральную линию - полное открытие или полное закрытие. Чуть беременной быть невозможно.
Я почти уверен, что открытие ВВП будет иметь одно явное следствие - весь наш торговый (а может, и круизный) флот уйдёт под чужие флаги. Европейский речной флот не сможет к нам забраться по морям, а если и проберётся разовым переходом, то не будет иметь класс "О". Строить новый флот для освоения наших "голубых дорог" басурманам явно ни к чему.
У "них" нет флота для наших ВВП, но и у нас нет флота для "их". Исключение - нижний Дунай, так мы и сейчас можем там ходить, сколько хотим - да нет надобости.Поэтому и говорю, если играть в открытость, то во взаимную. Хотя бы как на железной дороге - сколько ваших вагонов нам закатили, столько наших вагонов принимайте и вы. Или как в авиации, ваша компания - рейс в сутки, наша компания - рейс в сутки. То есть, на каждое их судно тут - наше судно там. Иначе лучше "запереть ворота" и перегружаться в морских портах.
#47
Отправлено 24 Январь 2012 - 15:52
Согласен целиком и полностью Особено про нас. Старых пароходов они к себе не пустят, а новых - кот наплакал. У нас нету флота. Он тихо загибается.
У "них" нет флота для наших ВВП, но и у нас нет флота для "их". Исключение - нижний Дунай, так мы и сейчас можем там ходить, сколько хотим - да нет надобости.
#48
Отправлено 24 Январь 2012 - 19:00
А по поводу диапазона, то мое мнение - раз полезли в общагу, придется жить по её правилам. Придет всё к единому стандарту рано или поздно. Я вне системы, поэтому личных интересов у меня в этом деле нет. Просто не хочется что бы было как последнее время у нас делают - через одно место. Хотелось бы что бы это происходило планово и спокойно.
Кстати, не хреново бы нашим присоединиться и к резолюциям по международному прогулочному судоходству на ВВП.
#49
Отправлено 24 Январь 2012 - 20:44
Дмитрий, а зачем это знать производителю и продавцу. Тот кто будет платить найдутся, а вот вашей компании, да и другим отечественным производителям, надо будет подсуетиться, дабы основную потребность в радиостанциях на судах только внутреннего плавания, удовлетворить отечественными моделями радиостанций. Насколько я понимаю, у вашей компании таких проблем не возникнет, ибо в ассортименте имеются и радиостанции на "двойку".А за чей счет "банкет"? Кто должен оплатить изменение береговой составляющей, сменить радиостанции на флоте? Кто оплатит организациям(которые работают в данный момент на морских частотах) переход на другие частоты?
#50
Отправлено 24 Январь 2012 - 20:51
А во что встанет разработка такой радиостанции, я имею ввиду не серию типа FT 8800, 8900 и иже с ними, выпускаемыми с таким вот широкодиапазонным синтезатором частот, в основном для радиолюбительского применения. Тем более, что на диапазоне 300 МГц эти радиостанции работают только на прием. Для речного и река-море флота на радиостанции УКВ существуют специальные требования, недаром же ГИМС отказывается регистрировать раскрытые на передачу любительские FT-шки, ICOMы и т.д., требуя даже от маломерщиков иметь одобренные РРР радиостанции.Сделают аппаратуру,работающую на двух диапазонах.... и всем будет счатье. Аппаратура УКВ связи не так дорого стоит...
Разработка двухдиапазонной река-море УКВшки обойдется очень дорого, да и кто будет разрабатывать? Иностранным фирмам это малоинтересно, особенно работать на страну с невысоким потребительским спросом, а отечественные производители, ну если только очень чем-нибудь их заинтересовать, то может быть.
А лучше всего не изобретать велосипед, а привести стандарт УКВ радиосвязи на ВВП к международно принятому. Кстати, освобождение участка частот в диапазоне 156-162 МГц обойдется в десятки и сотни раз дешевле, чем все эти "извращения".
#51
Отправлено 24 Январь 2012 - 22:59
Виктор, ваша точка зрения по данному вопросу ясна. Если бы данная дисскусия состоялась лет 5 назад, то я сказал бы с уверенностью, что переход на 160 МГц целесообразен, поскольку на тот момент был очень большой парк станций "Кама", как на флоте так и в ГБУ. В данный момент во многих ГБУ береговые станции обновлены, флот тоже активно обновляется. Поэтому, в нынешней ситуации считаю, что менять нормально работающую систему не стоит.
#52
Отправлено 24 Январь 2012 - 23:26
#53
Отправлено 25 Январь 2012 - 11:14
Виктор, так перечисленные Вами системы (УКВ, КВ, АИС) применяются на ВВП. С введением АИС повысилась и безопасность судоходства. И очень хорошо что АИС ввели именно "морской", т.е. без переделки на 300 МГц. И это и логично что АИС "морской", поскольку на речные суда они ставятся впервые. Если говорить о элементе системы безопасности как УКВ связь, то используется-ли диапазон 330 МГц или 160 МГц, на безопасность никак не влияет. Выбор оборудования 330 МГц в данный момент достаточно широк.. В связи со всем вышесказанным не вижу смысла в переводе с 330 МГц на 160 МГц.
Ну и конечно я тоже не являюсь сторонником "железного занавеса". В тоже время, я не сторонник простого копирования западных систем. Всегда нужно смотреть насколько это целесообразно для нашей большой страны.
#56
Отправлено 25 Январь 2012 - 18:56
Есть ряд документов (Резолюций) в разработке которых принимала участия и Россия, но к ним не присоединилась. Вот некоторые из них.А это что такое, просветите?
"Малые суда, используемые исключительно для прогулочного судоходства" (о согласовании конструкций и характеристик малых прогулочных судов).
"Европейская сеть прогулочного судоходства" (как где и когда рекомендуется ходить)
"Международное удостоверение на право управлениея прогулочным судном" (о стандартизации удостоверений и требований для их получения)
То есть, комплекс документов позволяющих сделать ВВП Европы пригодными для международного туризма.
Однако, это полный оффтоп для данной темы. Если интересно, то готов выложить эти документы в отдельной теме. Если, конечно, есть интерес.
#57
Отправлено 25 Январь 2012 - 19:01
Тема интересная в свете вскрытия наших ВВП для голландцев ( а там хрен разберёшь, кто еще попрётся под их флагом). Ведь, им врядли интересно возить песок из Коломны в Москву. Они покусятся на жирные куски типа нефтянки, металла и т.д.Любой костер типа RMS более чем заточен под наши ВВП.У "них" нет флота для наших ВВП ...
Но, это тут оффтоп. Хорошо бы обсудить отдельно. Особенно учитывая что случилось с нашими международными автоперевозками.
#58
Отправлено 26 Январь 2012 - 00:05
Освежил одну старую тему для таких дел - мне это очень интересно.Тема интересная в свете вскрытия наших ВВП для голландцев ( а там хрен разберёшь, кто еще попрётся под их флагом). Ведь, им врядли интересно возить песок из Коломны в Москву. Они покусятся на жирные куски типа нефтянки, металла и т.д.Любой костер типа RMS более чем заточен под наши ВВП.У "них" нет флота для наших ВВП ...
Но, это тут оффтоп. Хорошо бы обсудить отдельно. Особенно учитывая что случилось с нашими международными автоперевозками.
Предлагаю там и продолжить: http://www.infoflotf...10
#59
Отправлено 28 Январь 2012 - 09:03
Схема интереная, но есть вопрос: какие из представленых на ней европейских ВВП реально используются для коммерческих перевозок грузов и пассажиров/туристов в значительных объёмах? А то ведь если на этой схеме дорисовать те российские ВВП, которые до сих пор формально считаются судоходными (Клязьма, Мокша и т.д.) то наша сеть ВВП будет не менее плотной, чем у "буржуинов" В теме про ЕГС уже заявлено, что большинство европейских ВВП - исключительно для прогулочного судоходства, т.е. не лучше нашей Тезы или петровских каналов в Вышнем Волочке. Необходимось распределять р/частоты МПС на сухопутных территориях для судоходства сомнительна, если речь идёт именно о таком, чисто прогулочном, судоходстве. А что касается реально судоходных рек с регистровыми судами, то на них ситуация с использованием р/спектра давно уже утряслась.Посмотрите вот тутА подскажите, плиз, в Европе где есть такие речки и системы каналов, находящиеся на территории одного государства и соединяюшие два разных морских бассейна? Может я не прав, что наша водная система уникальна?
http://danube.rivers...Karta-evvp1.jpg
Честное слово, много интересного. Я и сам не ожидал.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#60
Отправлено 28 Январь 2012 - 11:55
У меня есть в ПДФ одни любопытный документ -Схема интереная, но есть вопрос: какие из представленых на ней европейских ВВП реально используются для коммерческих перевозок грузов и пассажиров/туристов в значительных объёмах? А то ведь если на этой схеме дорисовать те российские ВВП, которые до сих пор формально считаются судоходными (Клязьма, Мокша и т.д.) то наша сеть ВВП будет не менее плотной, чем у "буржуинов" В теме про ЕГС уже заявлено, что большинство европейских ВВП - исключительно для прогулочного судоходства, т.е. не лучше нашей Тезы или петровских каналов в Вышнем Волочке. Необходимось распределять р/частоты МПС на сухопутных территориях для судоходства сомнительна, если речь идёт именно о таком, чисто прогулочном, судоходстве. А что касается реально судоходных рек с регистровыми судами, то на них ситуация с использованием р/спектра даво уже утряслась.
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Комитет по внутреннему транспорту
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту
Белая книга по эффективному и устойчивому внутреннему водному транспорту в Европе
Нью-Йорк и Женева, 2011 год
К сожалению забыл откуда она ко мне попала. Там много чего интересного по Европе включая наши реки. В том числе там есть динамика грузоперевозок за последгние годы по бассейнам. Рост в ЕС совсем не во всех странах ЕС. Есть там и по судоходным путям - их габаритах и протяженности.
К, сожалению в форум она не пролезает - 4 мега. А, форматировать текст для вывешивания сюда - довольно утомительно. Там какое-то заморочное форматирование да и картинки с таблицами теряются или основательно переформатируются.
Если интересно - могу скинуть.
А по поводу диапазона, всё просто. Если решили открываться - надо переходить на него. Если закрыты - можно оставлять всё как было. Сохранение речного диапазона в том виде как сейчас ни чего толком не решает, только сильно усложняет обновление РЭО судов. У нас ведь, мало что производится. А то, что ещё делается из-за малых серий стоит дороже чем аналоги под МПС.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных