Затонула бы конечно. Но успела бы подать сигнал бедствия, хотя бы в режиме ЦИВ на 70 канале УКВ МПС, а так же исчезновение сигнала от АИС у диспетчера движения на мониторе заставила бы действовать береговые службы более активно для спасения людей, да и наличие АРБ или РЛО тоже помогли бы спасти тех, кто ушел на дно с "Булгарией" (во всяком случае сигналы от РЛО не дали бы усомниться в том что плавающие плоты не рыбаки а потерпевшие крушение люди). Увы, внедрение элементов ГМССБ (естественно в более упрощенном варианте для судов внутреннего плавания) сделало бы масштабы этой трагедии не такими печальными и катастрофичными. А что было на "Булгарии" УКВ радиостанция "Кама-Р" без резервирования питания от АКБ или аварийного ДГ и ничего более. В той ситуации, будь даже электричество, они все равно не успели толком сообщить в режиме радиотелефона о трагедии, а наличие ЦИВа позволило бы это сделать практически мгновенно (при условии сопряжения УКВ с GPS, РЛС и АИС).Если бы речная связь осуществлялась на частотах МПС, то "Булгария" бы не затонула?
Хорошо, что сейчас вроде как принято решение об обязательном внедрении АИС на всех без исключения судах на ВВП, кроме этого, наверное будут проверены все УКВ радиостанции серии "Гранит", "Motorolla", "Ермак" и т.д. на наличие резервного источника питания (от 24 вольт, АКБ). Ну и если бы все же наконец решили волевым усилием сделать диапазон УКВ МПС единым для моря и реки, то и ничего изобретать было бы не надо, упрощенный вариант ГМССБ для судов ВП (без Инмарсат и Навтекс, на реке последние и правда ни к чему).
Но увы, у нас все правильные и давно назревшие и необходимые решения принимаются лишь после трагедий с большим числом человеческих жертв. Видно так было и будет всегда (у нас в России во всяком случае).