Мосты на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):
— Мигаловский автодорожный мост в Твери;
— Тверской железнодорожный мост в Твери;
— Старовожский автодорожный мост в Твери;
— Нововолжский автодорожный мост в Твери;
— Восточный автодорожный мост в Твери;
— Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
— Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);
— Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
— Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
— Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
— Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
— Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
— Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
— Ярославский железнодорожный мост;
— Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
— Костромской автодорожный мост;
— Костромской железнодорожный мост;
— Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
— Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
— Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
— Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
— Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
— Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
— Президентский автодорожный мост в Ульяновске
— Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
— Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
— Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
— Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
— Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
— Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
— Саратовский автодорожный мост в Саратове;
— Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
— Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
— Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
— Автодорожный мост в Астрахани;
— Авто-железнодорожный мост в Астрахани
Мосты на реке Дон:
— Рычковский железнодорожный мост на Цимлянском водохранилище
— Железнодорожный мост в Волгодонске
— Автодорожный мост в Волгодонске
— Автодорожный мост через Константиновский гидроузел
— Аксайский автодорожный мост на трассе М-4 «Дон» в Ростове-на-Дону
— Железнодорожный мост в районе Зелёного острова в Ростове-на-Дону
— Ворошиловский автодорожный мост в Ростове-на-Дону
— Темерницкий автодорожный мост в Ростове-на-Дону
— Разводной железнодорожный мост в Ростове-на-Дону
— Западные авто-железнодорожные мосты в Ростове-на-Дону
Мосты на реке Свирь:
Автодорожный разводной мост Верхне-Свирского шлюза
Лодейнопольский автомобильно-железнодорожный мост
Подпорожский железнодорожный мост
Мосты на реке Шексне:
Октябрьский автодорожный мост (Череповец)
Петропавлоский автодорожный мост (Иванов Бор)
Шекснинский автодорожный мост (Шексна)
Шекснинский железнодорожный мост (Шексна)
Мосты на реке Москве
На территории Москвы
Спасские мосты (МКАД)
Строгинской мост
Хорошевский мост
Живописный мост
Новый Карамышевский мост
Карамышевский мост
Крылатские мосты
Шелепехинский мост
Белорусские железнодорожные мосты
Дорогомиловские железнодорожные мосты (МЦК)
Дорогомиловский мост (ТТК)
Пешеходный мост Багратион
Новоарбатский мост
Смоленский метромост
Бородинский мост
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого
Лужнецкий железнодорожный мост (МЦК)
Бережковский мост (ТТК)
Лужниковский авто-метромост
Андреевский мост (ТТК)
Андреевский железнодорожный мост (МЦК)
Пушкинский пешеходный мост
Крымский мост (Садовое кольцо)
Патриарший пешеходный мост
Большой Каменный мост
Большой Москворецкий мост
Парящий пешеходный полумост
Большой Устьинский мост
Большой Краснохолмский мост (Садовое кольцо)
Новоспасский мост
Автозаводской мост
Даниловский железнодорожный мост (МЦК)
Нагатинский авто-метромост
Кожуховский мост
Сабуровские железнодорожные мосты
Братеевский мост
Бесединские мосты (МКАД)
На территории Московской области
Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия»)
Павшинский пешеходный мост (Красногорск)
Митинский метромост (Красногорск)
Заозерский мост (трасса М-5 «Урал»)
Жуковский мост (Жуковский)
Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо»)
Навлянский мост (Воскресенск)
Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск)
Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск)
Афанасьевский мост (Воскресенск)
Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески - Черкизово)
Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал»)
Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна)
Коломенский железнодорожный мост (Коломна)
Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна)
Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)
Мосты на реке Оке:
Щуровский автомобильный мост (Коломна)
Щуровский железнодорожный мост (Коломна)
Коробчеевский автомобильный мост (Коломна)
Рязанский автомобильный мост (Рязань)
Касимовский автомобильный мост (Касимов)
Муромский железнодорожный мост (Муром)
Муромский автомобильный мост (Муром)
Гнилицкий автомобильный мост (Нижний Новгород)
Сартаковский железнодорожный мост (Нижний Новгород)
Мызинский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Молитовский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Нижегородский авто-метромост (Нижний Новгород)
Канавинский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Мосты на Каме:
Авто-железнодрожный переход по плотине Камской ГЭС в Перми
Коммунальный автомобильный мост в Перми
Камский железнодорожный мост в Перми
Красавинский автомобильный мост в Перми
Автомобильный переход по плотине Воткинской ГЭС в Чайковском
Сарапульский железнодорожный мост
Автомобильный мост в Камбарке
Авто-железнодрожный переход по плотине Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах
Автомобильный мост у Сорочьих гор
Мосты на реке Белая:
Железнодорожный мост в Уфе
Затонские автомобильные мосты в Уфе
Оренбургские автомобильные мосты в Уфе
Рязановский автомобильный мост ниже Благовещенска
Автомобильный мост в Дюртюлях
Мосты на реке Неве:
Ладожский мост (река Нева, Ленинградская область)
Кузьминский железнодорожный мост (река Нева, Ленинградская область)
Большой Обуховский мост (река Нева, Санкт-Петербург)
Володарский мост (река Нева, Санкт-Петербург)
Финляндский железнодорожный мост (река Нева, Санкт-Петербург)
Мост Александра Невского (река Нева, Санкт-Петербург)
Большеохтинский мост (река Нева, Санкт-Петербург)
Литейный мост (река Нева, Санкт-Петербург)
Троицкий мост (река Нева, Санкт-Петербург)
Дворцовый мост (река Большая Нева, Санкт-Петербург)
Благовещенский мост (река Большая Нева, Санкт-Петербург)
Канонерский мост через морской канал (Санкт-Петербург)
Вантовый мост через Корабельный фарватер (река Большая Нева, Санкт-Петербург)
Биржевой мост (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
Тучков мост (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
Мост Бетанкура (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
Вантовый мост через Петровский фарватер (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
Мосты на Волго-Донском канале:
Автодорожный мост в Волгограде у шлюза №1
Железнодорожный мост в Волгограде у шлюза №2
Железнодорожный мост у шлюза №9
Железнодорожный мост у села Червлёное
Ивановский автодорожный мост у села Червлёное
Мариновский автодорожный мост у поселка Октябрьский
Железнодорожный мост у шлюза №12
Мосты на Канале имени Москвы:
мост Ленинградского шоссе (Москва);
мост МКАД (Москва);
мост скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург (М-11, Московская область, Химки);
мост Дмитровского шоссе (А-104, Московская область, Долгопрудный);
мост Московского малого кольца (А-107, Московская область, Морозки);
мост ЦКАД (Московская область, Икша);
Яхромский мост (Московская область, Яхрома);
Рогачевский мост (Московская область, Дмитров)
Татищевский мост (Московская область, Татищево)
.ы
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Мосты
#1
Отправлено 24 Июль 2007 - 16:33
#2
Отправлено 23 Март 2008 - 23:15
Для начала приведу в этой теме ссылки на некоторые интересные материалы по мостам, ранее приводимые на форуме, а потом можно будет развивать эту тему, добавляя фотографии, новости и информацию, так или иначе связанную с мостами. Будет здорово, если форумчане поддержат эту тему.
===========================================================================
Вот, для начала - из архивов форума...
1) Автодорожный мост через Каму у села Сорочьи Горы - фотографии строительства;
Автодорожный мост через Обь у города Сургута - обзорная информация и фотографии
здесь:
http://www.infoflotf...showtopic=11066
2) Совмещенный двухуровневый разводной мост через реку Преголя в Калининграде. История и Фотографии
...Мост, на котором я работал, является уникальнейшим сооружением, не имеющем аналогов в России. Необходимость моста через Преголю возникла давно, и в 1913 году началось строительство. Первая Мировая приостановила работы: достроили мост в 1923 году. Мост стал одним из самых важных объектов и в то же время яркой достопримечательностью Кёнигсберга: поверху прошла железная дорога, а по нижнему ярусу – трамвайная линия, пешеходные тротуары, а также осуществлялось гужевое и автодвижение. В те годы мост имел 3 русловых пролета, а на одной из русловых опор (опора №6) находились механизмы, поворачивающие весь центральный пролет вокруг своей оси для пропуска судов по Преголе.
Вторая Мировая война искорёжила много судеб – не пощадила она и мост: отступая, немцы взорвали поворотный разводной пролет, однако в 1945 году советские войска форсировали Преголю именно в створе разрушенного моста.
В 1946 году Кёнигсберг стал советским городом Калининградом, и уже год спустя мост восстановили, правда, в несколько урезанном виде – на месте двух разрушенных пролетов установили временную ферму, по которой пустили только ж/д. движение без восстановления автопроезда. «Промежуточный» вид моста не позволял осуществлять также и судоходство по Преголи – мост не разводился.
Второй этап восстановления начался в 1959 году. Разрушенную во время войны речную опору решили не восстанавливать, и вместо бывших двух пролетов соорудили один вертикально подъемный. Таким образом, стал вновь возможен проход морских судов по Преголе, и, наконец, снова открылось пешеходное и автодвижение по нижнему ярусу. В таком виде мост существует и поныне, и является одним из ярчайших памятников истории и архитектуры Калининграда.
Обратите внимание на фотографии: 50-ти метровые башни и расположенный между ними подъемный пролет, - наши, 1965 года, а всё остальное – старое, немецкое. Сейчас мост разводится не так часто, как раньше: за май 2006 года он разводился два раза.
Полностью материал здесь:
http://www.infoflotf...showtopic=11309
Полностью фотографии моста здесь:
http://photofile.ru/...uritsk/1356100/
3) Мост "Живописный" в Серебряном Бору
Тема на форуме, посвященная этому мосту:
http://www.infoflotf...howtopic=14712
4) Метромост в районе Мякининской поймы
В ближайшие дни в столице откроются сразу три новые станции метрополитена: в конце этой недели - "Сретенский Бульвар" на центральном участке Люблинской линии в историческом центре города, а на Рождество - "Строгино" и новая "Кунцевская" на Арбатско-Покровской линии, к которой теперь отойдёт и участок "Кунцевская - Крылатское", принадлежавший прежде Филёвской линии.
Одна из приоритетных задач теперь - провести-таки метро в Митино - один из густонаселенных районов Москвы, расположенный за пределами Московской кольцевой автодороги...
Окончание - см. вот в этой теме форума.
http://www.infoflotf...showtopic=19255
5) Обзорные статьи по мостам через Волгу на участке от Самары до Волгограда - информация про мосты через Волгу в районе Сызрани, Саратова и др.
Полностью материал можно посмотреть здесь - тема на форуме:
http://www.infoflotf...showtopic=19162
Небольшие отрывки из материала про Сызранский мост, полностью приведенного в той теме:
При Александре II Россия расправила крылья и устремилась на Восток. Молодой промышленности нужны были новые рынки сбыта, и началось колоссальное по масштабам строительство железных дорог. Хорошие пути сообщения, надежные магистрали становились экономическими артериями страны. Гудки паровозов будили конкуренцию и предприимчивость. Железные дороги прокладывались по традиционным караванным путям, связывавшим Европу с Азией.
Впервые идея о проведении железной дороги через Самару на Восток, была высказана в 1857г. в «Экономическом указателе». Это заявление вызвало дискуссию...
..................................
..................................
А мост жил своей жизнью. Он прочно вошел в историю России.
В 1918 году во время Гражданской войны один из его пролетов был взорван белогвардейцами, и председатель Совнаркома В. И. Ленин лично контролировал восстановление моста. После этого мост стал называться «Красный-Сызранский».
Вскоре, в 1920-х годах, была произведена первая масштабная реконструкция сооружения: фермы 1880 года постройки были полностью заменены на новые.
В Великую Отечественную войну Сызранский мост охраняли несколько зенитных батарей и целая эскадрилья истребителей - перехватчиков.
В 1950-х годах была произведена глобальная перестройка сооружения. Мост стал двухпутным. Движение по второму пути было открыто в 1951 году. При этом строительстве впервые в практике мостостроения был применён способ возведения надводной части опор моста на ледорезах существовавших опор старого моста, что исключило выполнение ряда трудоёмких работ и дало большой экономический эффект.
В ходе дальнейших реконструкций старые фермы первого пути, сохранившиеся с реконструкции моста 1920-х годов, постепенно заменялись на новые. Последняя старая ферма (в 11 пролете) была заменена в 2004 году.
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 24 Март 2008 - 23:21
Мост через Оку в районе Мурома
Мост через реку Оку с обходом г. Мурома позволит связать Владимирскую, Нижегородскую и Рязанскую области, разгрузить город Муром от транзитного движения. В ходе проектирования рассматривались различные варианты русловой части моста. Из 4 предложенных заказчику вариантов в качестве рекомендуемого был принят наиболее экономичный из них. Это вантовый трехпилонный мост со схемой 63+108,5+2х231+108,5+2х(5х63) м, длиной 1393,6 м и шириной 15 м. Мост предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов.
Строительство началось в сентябре 2006 года. На данный момент эстакадные части моста уже построены, продолжается возведение пилонов, после чего будут смонтированы русловые пролеты. Открытие моста намечено летом 2009 года.
Метромост в Нижнем Новгороде
Мост под два пути метрополитена в нижнем ярусе и четыре полосы автодвижения с двумя тротуарами в верхнем находится в стадии строительства. Практически готовы русловые опоры, сооружена часть береговых опор, начат монтаж пролетного строения. Восьмипролетное неразрезное русловое пролетное строение длиной около 900 м решено в виде сквозной решетчатой конструкции, которая, в совокупности с прозрачными стенами галереи и с использованием таких архитектурных средств, как цвет, фактура поверхностей и малые формы, визуально придает достаточную легкость сооружению.
Долгое время стройка была заморожена, но сейчас строительство этого внеклассного моста возобновлено.
Вантовый мост через Волгу в Дубне
Конкретные сроки строительства пока ещё окончательно не определены.
Вантовый мост через реку Самару в Самаре.
Ведётся начальный этап строительства. Проект вантовой части моста находится в разработке
Мой блог о путешествиях=>>
#4
Отправлено 25 Март 2008 - 16:38
мост "старый" (построен в 1916 году) и новый (будет сдан в 2010-2011м), кстати его строит ульяновское подразделение самарской фирмы "Волгомост" группы СОК...
они же строят новый мост в Волгограде...
ну и вид автодорожного моста в Саратове с Соколовой горы...
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#5
Отправлено 25 Март 2008 - 22:46
Суперсооружения: Самый длинный мост в мире
Мост "Акаши-Кайкио" - самый длинный, самый высокий и самый дорогостоящий из всех подвесных мостов в мире. Он построен в особо трудных природных и климатических условиях. Мост надежно служит уже 6 лет, но, сколько он еще прослужит?
http://t-m-p.livejou...7.html (видео)
Да, "Акаши" - уникальнейший мост, не имеющий аналогов в мире!
История строительства
Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили (т.н. опоры на опускных колодцах). Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, их погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой. Для заливки на берегу был построен бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов. Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Задача была очень трудной. Это было всё равно, как с вертолёта попасть ниткой в игольное ушко, однако пилот справился успешно.
Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно. Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.
Общая стоимость работ составила около 5 млрд $. (4 300 000 000 $ по некоторым данным).
Конструкция моста
Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.
Рекорды, установленные мостом
Мост Акаши-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома.
Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.
==============================================================================
А одним из следующих глобальных шагов мирового мостостроения довольно скоро станет
Строительство моста через Мессинский пролив, отделяющий Сицилию от остальной Италии с подвесным пролетом более 3000 метров.
Это мега-проект, пока еще кажущийся фантастикой и ещё только осмысливаемый современными учеными и инженерами, но через несколько лет (или может быть десятилетий) он наверняка станет реальностью.
Будущие рекорды итальянского супермоста
Длина центрального пролета – 3300 м (у нынешнего рекордсмена Акаши, напомню, 1991 метр)
Ширина моста – 60,4 м
Высота каждого из двух пилонов – 382,6 м
Диаметр стальных тросов, держащих мост, – 1, 24 м
Число стальных нитей, из которых сплетен каждый трос, – 44352
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 26 Март 2008 - 20:42
Этот уникальнейший мост, соединивший берега огромной реки, был построен В 1935-37 годах в районе посёлка Дебин (в те времена – посёлок Переправа). Длина моста по проекту – 385 метров. Изначально он был деревянным и выглядел вот так:
© www. bratishka.ru
В 1939 году на Колыме произошло катастрофическое наводнение. Все окрестности были затоплены. Вода затопила не только опоры моста, но и на 1/3 – деревянные арки. Перед мостом образовались огромные ледяные заторы, и возникла реальная угроза срыва пролетных строений. Мост был спасён во многом благодаря находчивости начальника Дальстроя К. А. Павлова, приказавшего загнать на всю длину моста гружёные автомашины, которые своей тяжестью помогли выстоять деревянным конструкциям под напором свирепствовавшей реки. Три дня велась тогда борьба со стихией. Но мост выстоял.
В годы Великой Отечественной войны мост ждало новое испытание – американские автопоезда повышенной грузоподъемности «Даймонд». Изначально военные тягачи после установки специальных кузовов могли перевозить до 52 тонн грузов. Использование этих сверхтяжёлых автопоездов привело к тому, что к концу 40-х годов деревянные пролётные строения моста пришли в аварийное состояние.
В 1951 году в рекордно короткие сроки мост был реконструирован – на старых опорах деревянные арочные пролётные строения заменили на металлические фермы.
Вот уже более 50 лет колымский мост выглядит вот так:
Этот мост, пожалуй, самый удалённый крупный (или, как говорят «в нашем цеху», внеклассный), мост у нас в стране. Ни один другой внеклассный мост России не находится в столь суровых климатических условиях – зимой температура здесь опускается ниже -60 градусов, а летом часто превышает +30.
Долгие годы этот мост являлся серьёзнейшим стратегическим объектом – строго охранялся военизированной охраной с собаками, подходы к мосту были огорожены колючей проволокой, было запрещено проплывать под мостом на лодках и проходить вблизи него по льду в зимнее время. Несколько лет назад охрану сняли, и сейчас о тех временах напоминают покосившиеся будки на въездах с обеих сторон, разбитые прожекторы, старые таблички и остатки колючей проволоки.
Впрочем, сейчас, возможно, это уже и не нужно…
В настоящий момент мост практически исчерпал свой ресурс, и в обозримом будущем в 30 метрах от существующего начнётся строительство нового моста - проект находится в стадии разработки; из Иркутска уже приезжали первые изыскательские партии...
Мой блог о путешествиях=>>
#7
Отправлено 02 Апрель 2008 - 19:03
Прорабатывалось несколько створов возможного перехода, но, скорее всего, второй нижегородский мост через Волгу будет сооружён в районе Подновья:
Окончательные очертания моста точно предсказать пока врядли возможно - можно сказать, что общая длина перехода составит около более пяти километров, а сам переход, помимо собственно моста через Волгу, будет представлять собой целый транспортный комплекс - мост, тоннели, дороги, развязки. Одним из основных вариантов моста через Волгу, (главного звена перехода), является вантовый мост с двумя пилонами и центральным русловым пролётом около 500 метров.
По предварительным оценкам, при максимальных темпах работ проект второго нижегородского моста через Волгу может вопротиться в жизнь в течение ближайших пяти лет. В любом случае, сейчас проект Борского моста - это уже не просто разговоры.
Мой блог о путешествиях=>>
#8
Отправлено 03 Апрель 2008 - 19:08
Наоборот, зачастую при проектированиии крупных мостов именно вантовый мост является наиболее выгодным.Чтото в моду стали входить вантовые мосты.. После Питера. Помоему не самый дешевый вариант?
Вантовая система позволяет делать бОльшие пролёты - соответственно получается значительная экономия на опорах (например на Оби в Сургуте вантовая система позволила уменьшить число русловых опор на буровых столбах, каждая из которых заглубляется на тридцать с лишним метров относительно дна реки - представьте экономию!), кроме того, вантовая система позволяет значительно уменьшить вес металлоконструкций пролётных строений. Есть и ещё ряд преимуществ. Так что сейчас при проектировании крупных мостов очень часто именно вантовый вариант получается оптимальным...
Мой блог о путешествиях=>>
#9
Отправлено 03 Апрель 2008 - 20:11
Но это мнение "человека из зала", не судите строго за заблуждения
#10
Отправлено 03 Апрель 2008 - 21:22
Например, вантовый вариант Борского моста в Нижнем имеет в русловой вантовой части схему 250+500+250 метров. Максимальный пролёт, который можно было достичь без вант, составлял бы где-то 160-170 метров, а возможно и несколько меньше. И если делать обычный мост, без вант, то центральную часть русла пришлось бы перекрывать схемой ну, допустим с потолка, 125+125+150+150+150+125+125 метров. Итого - лишние ЧЕТЫРЕ опоры в русле Волги. Между тем, опоры - одна из самых дорогих, сложных и трудоемких составляющих моста. Тем более опоры в русле такой крупной реки, как Волга - в реках подобного размера опоры строятся на буровых столбах с уширением внизу и имеют заглубление на несколько десятков метров (до 40 метров в зависимости от условий) ниже дна реки.
Что касается огромных пилонов и тросов, то как ни странно, это не так дорого по сравнению с опорами. Другое дело, что долгое время и у нас в стране, да и за границей в общем-то тоже, не было опыта проектирования, конструирования и расчётов подобных мостов. Но время не стоит на месте, и сейчас такой опыт, такие специалисты и такие организации есть. Так что в подавляющем большинстве случаев, вантовый мост - это никакое не "пижонство", а абсолютно оправданное оптимальное решение.
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 04 Апрель 2008 - 18:17
...Другое дело, что долгое время и у нас в стране, да и за границей в общем-то тоже, не было опыта проектирования, конструирования и расчётов подобных мостов..
Ну так вот поэтому, поросто потому что непривычно, такой вопрос и возник. Ведь до недавнего времени у нас практически не было таки мостов. Навскидку приходит только Череповец и Крымский мост в Москве (он конечно не совсем вантовый, но это мелочи) и еще в Ярославле мааааленький мостик.
Кстати, а вот еще вопрос. как вантовыый мост по сравнению с "обычным" в плане долговечности? у конструкций же есть расчетный срок службы. Вон, в Сызрани уже 2 раза фермы меняли, в Ярославле раз.. Просто поменять какой нибудь элемент конструкции вантового моста - кажется намного более сложная задача?
#12
Отправлено 06 Апрель 2008 - 20:14
Этот вспомогательный элемент называется шпренгелем.Так как в русле Оки поставить временные опоры нельзя, устроили вот такое временное подкрепление, чтобы строящийся пролет не провис: (Андрей, подскажите, как эту временную конструкцию правильно назвать!)
================================================================
Первый вантовый мост в СССР был построен в 1964 году в районе гавани Киева, позднее, в 70-80-х вантовые мосты получили достаточно широкое распространение, и к 1991-му году в СССР было 5 вантовых мостов:Ведь до недавнего времени у нас практически не было таки мостов. Навскидку приходит только Череповец и Крымский мост в Москве (он конечно не совсем вантовый, но это мелочи) и еще в Ярославле мааааленький мостик.
Киев - 3 моста (один небольшой в районе гавани и два крупных вантовых моста через Днепр - Московский и Южный)
Рига
Череповец
Сейчас к этому списку можно прибавить Сургут, Питер, Казань, Москву, Одессу, строятся вантовые мосты через Оку в Муроме, через Самару в Самаре, через Днепр в Запорожье...
Требования по долговечности к вантовым мостам абсолютно такие же, как и к обычным. Что касается замены элементов конструкции, то ванты меняются элементарно, а остальные конструкции у вантового моста принципиально ничем не отличаются от классических конструкций - пролетное строение состоит либо из нескольких балок, либо имеет коробчатое сечение.Кстати, а вот еще вопрос. как вантовыый мост по сравнению с "обычным" в плане долговечности? у конструкций же есть расчетный срок службы. Вон, в Сызрани уже 2 раза фермы меняли, в Ярославле раз.. Просто поменять какой нибудь элемент конструкции вантового моста - кажется намного более сложная задача?
Кстати, первые вантовые мосты были построены в начале 19 века в Англии. Самый старый вантовый мост, дошедший до наших дней - это Albert Bridge в Лондоне 1871 года постройки. Ну а вторая волна строительства вантовых мостов началась в середине 20 века со строительства в 1955 году в Швеции вантового моста с пролетом 183 метра. За последующие 20 лет (в 60-х 80-х) в мире было построено более 60 вантовых мостов. Рекордные пролеты для вантовых мостов - 856 и 890 метров (соответственно мост Нормандия в устье реки Сенны во Франции, 1994 г. и Tatara Bridge, Япония, 1999 г). Но следует отметить, что применение вантовых схем для мостов Нормандия и Татара не является абсолютно правильным решением. Мосты висячей системы для таких больших пролетов стоят дешевле.
А вантовые мосты сегодня практически не имеют серьёзных конкурентов при перекрытии пролетов 200-300 метров.
=======================================================================
Кстати, не совсем про вантовые мосты, но тоже интересно... Висячий деревянный пешеходный мост через один из притоков реки Колымы в Магаданской области. Пролет около 50-ти метров, построен в 50-х годах 20 века...
Мой блог о путешествиях=>>
#13
Отправлено 11 Апрель 2008 - 21:40
Такомский мост был построен в 1940 году в штате Вашингтом (США) по проекту Леона Моисеева. Длина подвесного пролета - 853 метра. Первоначальная ширина и высота балки жёсткости (т.е. подвешенного на канатах элемента, по которому и происходит движение транспорта) составляли соответственно 11,9 и 2,4 метра. Иными словами, балка была очень тонкой и имела очень малую изгибную и крутильную жесткость.
В ноябре 1940 года через несколько месяцев эксплуатации при боковом ветре около 20 метров в секунду установились незатухающие изгибно-крутильные колебания полотна моста с такой амплитудой, что угол наклона проезжей части к горизонту достигал 45 градусов. После часа таких колебаний пролетное строение разломилось и рухнуло в воду.
Мост был расчитан на статическую ветровую нагрузку до скорости ветра 50 м/с, но возможность возбуждения колебаний не была учтена. Авария Такомского моста вошла в историю мирового мостостроения и заставила пересмотреть требования к конструкции и методику проектирования висячих мостов. В частности, после этой аварии аэродинамические испытания конструкций висячих и вантовых мостов стали обязательными.
======================================================
Мост разрушился не мгновенно, многочисленные корреспондекты и зеваки наблюдали за необычным явлением, когда мост стал как живой - качался и извивался...
...но вскоре произошла катострофа:
==========================================================================
Мост был восстановлен лишь спустя 10 лет, в 1950 году. При этом конструкция новой балки жёсткости была значительно изменена - новые ширина и высота её составили соответственно 18,3 и 10 метров.
Мой блог о путешествиях=>>
#14
Отправлено 12 Апрель 2008 - 13:06
История этого моста уникальна. В годы войны, когда шли бои за Вену этот мост был единственный, который немцы не успели взорвать, благодаря отважным действиям Краснознаменной Дунайской флотилии.
1 августа 1976 года мост обрушился в Дунай всей своей длиной. Новый мост, который построили взамен этого очень красив и по-прежнему называется Рейхсбрюкке.
В моем архиве сохранилось несколько фотографий обрушенного моста, поврежденного пассажирского румынского т/х "Олтеница", который едва успел проскочить под рушащимся полотном и фотографии уникальных проводок барж в обход основного русла Дуная через его рукав т. н. Дунайский канал - протекающий через исторический центр Вены. При этом, через канал строилась линия метрополитена, поэтому условия проводок были мягко скажем нервозными.
#16
Отправлено 13 Апрель 2008 - 22:24
Бороться они с этим не будут, поскольку всё идёт точно по плану, а борятся обычно с чем-то непредвиденным. При таком большом вылете консоли прогиб неизбежен, и его величина заранее точно просчитывается. Конструкция будет поднята на нужную отметку при помощи специального устройства по выбору прогиба - это устройство устанавливается на конец консоли, домкратами упирается в опору и поднимает конструкцию на нужную высоту.А у меня такой вопрос, с Канавинского моста видно, что пролетная конструкция моста при доведении до опоры упрётся прямо в неё (т.е. мост прогибается), как с этим будут бороться строители?!
Эта "лыжа" называется аванбек.А вот когда в Ярославле строили мост, там на конце надвигаемой фермы была закреплена такая железяка, по форме ны лыжу похожая (не знаю как называется)
Аванбек - вспомогательная конструкция, устанавливаемая на конец консоли пролетного строения моста, монтируемого методом продольной надвижки. Использование аванбека позволяет сократить вес нависающей над водой конструкции - поскольку часть длины свешивающейся в пролёт конструкции составляет не конструкция пролетного строения моста, а более лёгкий аванбек. В конце надвижки аванбек первым достигает опоры, а потом на ней оказывается и основная конструкция пролетного строения моста.
Вот завершающий этап надвижки пролетного строения моста через Каму у села Сорочьи Горы - конструкция надвигается в пролет, аванбек практически достиг опоры и вот-вот на неё обопрется...
Мой блог о путешествиях=>>
#17
Отправлено 16 Апрель 2008 - 21:07
===========================================================================
Шижненский железнодорожный мост через Беломорканал на линии Беломорск - Сумский Посад
Разводной мост откатно-раскрывающейся системы через Беломоро-Балтийский канал был введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчётного пролета - 66 метров.
Этот мост на Беломоро-Балтийском водном пути уникален. Подобных сооружений в мире всего два - один в Канаде, а другой - этот самый мост в Беломорске. Мост уникален прежде всего своим разводным пролетом. Дело в том, что откатно-раскрывающаяся система мостов очень редко проектируется и воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор.
Беломорск стоит на скале. Русло канала тоже прорублено в скале. Именно поэтому при проектировании и строительстве этого красивейшего моста было решено отказаться от бурения скального грунта и возведения русловых опор. Поскольку мост проектировался разводным, то было решено применить редчайшую откатно-раскрывающуюся систему. Механизмы разводки моста установили непосредственно на пролетном строении.
Мост был сдан в эксплуатацию в 1952 году с большими недоделками. Откатно-раскрывающаяся система, к примеру, не работала от электропривода, как это предусматривалось проектом. За пятьдесят с лишним лет эксплуатации многие механизмы моста исчерпали запас прочности, важный объект был под угрозой остановки.
Проект капитального ремонта моста был выполнен в 1992 году. Но до его реализации руки тогда не дошли. Капитальный ремонт был выполнен совсем недавно, и завершился в 2006 году. В ходе реконструкции была произведена полная замена механизмов и электрических устройств, замена опорных частей и мостового полотна, а также частичный ремонт металлических пролетных строений.
Детали меняли в те небольшие «окна», которые давала железная дорога. Учитывая морозы зимой под 40 градусов и постоянный в тех местах пронизывающий ветер, несложно представить, в каких условиях трудились ремонтники. Задача усложнялась еще и тем, что все оборудование моста нестандартное, специальное. Тем не менее, график производства работ выполнился точно. Таким образом, уникальный однокрылый мост в Белогорске, с установленной на нем откатно-раскрывающейся системой, можно без преувеличения сказать, обрел вторую жизнь.
Уникальные фотографии разводок моста (с сайта train-photo.ru)
Разводка:
Вид сверху во время разводки:
И другие фотографии разводок - там большие фоты, поэтому приведу ссылки:
начался подъем
Пролетное строение повернулось на 30 градусов
Бетонный противовес
Пульт управления
Материалы и фотографии - из личного архива, с сайтов train-photo.ru, parovoz.com, архива ЗАО "Машстроймост", Фёдора Матвеева и Анатолия Буковского.
Мой блог о путешествиях=>>
#18
Отправлено 17 Апрель 2008 - 11:44
http://www.vesti.ru/...p;doc_id=175781
Инцидент произошел сегодня утром. По неустановленным пока причинам обрушилась часть моста. Рабочие, а также строительный кран, упали с большой высоты.
От полученных ранений один рабочий погиб на месте. Четверо пострадавших доставлены в больницу.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#19
Отправлено 17 Апрель 2008 - 15:42
#20
Отправлено 17 Апрель 2008 - 21:19
А какой мост на Волге самый длинный и какой самый старый постройки? В первом случае наверное Саратовский, а во втором Ярославский или Сызранский?
Самый старый - в Твери. Бывший мост Николаевской железной дороги. Сейчас он используется в качестве автомобильного
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных