Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речные УКВ - радиостанции
#2
Отправлено 24 Март 2008 - 19:23
#3 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 25 Март 2008 - 11:06
Мне, как эксплутационнику, хотелость бы видеть не просто перечисление существования радиостанций, а их сравнения - достоинства, недостатки, почему я должен установить именно допустим Радиому а не Гранит, а так же в перспективе перехода на морские частоты, возможность перенастройки указанных раций на другую частоту.
Алексей, это только начало, следующим шагом здесь будет обзор носимых радиостанций, а затем, как обощение, сравнение их достоинств и недостатков. Кроме того, в свете поднятой в последнее время темы о переходе на частоты МПС, я планирую специальную тему, под названием дискуссионный клуб, где постараюсь собрать и обобщить все публикации на эту тему, мой комментарий. Ххотя конечно, лучше чтобы комментарий написал человек, который непосредственно сам использует УКВ радиосвязь, я ведь только радиолюбитель, по мне конечно лучше если речной флот перейдет на частоты МПС (156-162 МГц) (слушать будет гораздо проще, т.к. наша любительская УКВ аппаратура имеет частоты по приему от 108 до 174 МГц).
Так что все впереди, первые восемь тем, с учетом того, что у меня есть еще основная работа и живу я в Подмосковье, это уже неплохо. Впрочем и уже созданные темы я постоянно дополняю и вношу изменения.
#4
Отправлено 04 Апрель 2008 - 13:29
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 19 Апрель 2008 - 19:33
Прикрепленные файлы
#7
Отправлено 13 Май 2008 - 14:32
РАДИОМА-300 по умолчанию комплектуется антенной ANLI А-100RПредставляю технические характеристики на новую УКВ антенну речного диапазона "РАДАНТ-300", которую производит и продает компания А.Т.К., эта антенна предназначена для работы с мобильными и базовыми радиостанциями типа: ... РАДИОМА-300 и др.
диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости
частотные характеристики антенны
A-100R - антенна для систем речной связи диапазона 300-308/336-344 МГц. В основу конструкции положен оригинальный дизайн с использованием специального узла согласования, обеспечивающнго два глубоких резонанса КСВ с разносом в 36 MHz. Применение широкополосных излучающих элементов c большим диаметром проводника позволяет сохранить КСВ< 1:1,5 в полосе 50 MHz. Тщательный расчет конструкции на этапе CAD и тестирование диаграммы направленности/усиления на испытательном стенде, позволяют гарантировать глубокое согласование и сравнительно большое усиления во всем рабочем диапазоне частот. Антенна имеет высокопрочный фибергласовый корпус и герметичную конструкцию, надежно защищающую излучающий элемент от атмосферных воздействий и ветровых нагрузок. Для подключения ВЧ кабеля использован разъем UHF PL-259 (розетка). Возможна поставка антенн с разъемом N (розетка) на заказ.
Технические характеристики
Тип 2 X 1/2
Диапазон 300-350 МГц
Полоса пропускания 50 МГц , КСВ < 1,5
КСВ < 1,2 на резонансной частоте
Входное сопротивление 50 Ом
Ширина Д.Н. По -3 dB 42 градуса
Усиление 4,3 dBi
Максимальная подводимая мощность 200 Вт
Разъем PL-259 (розетка)
Крепление МАЧТА 30 - 70мм
Корпус трехслойный фиберглас
Длина антенны 1100мм
Ветровая нагрузка 160 км/ч
на фотах антенны с горизонтальными "рожками"
Волгонефть-104
Волгонефть-147
#8
Отправлено 23 Май 2008 - 22:20
Достаточно новая УКВ/ЦИВ радиостанция Japan Radio Co.Ltd JHS-770S.
Кратенько о станции - наворотов много, на мой взгляд и не на пользу основной функции. Даже странно для столь известного производителя. JRC всегда славилась качеством работы оборудования, хотя и не блистало дизайном (присутствует стиль "милитари").
На фото блок управления
#9 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 26 Май 2008 - 14:50
Как же нет, на второй странице этого же подфорума - здесь:Так как отдельной ветки для УКВ-радиостанций морского диапазона нет, а настоящее время обсуждается о использовании на ВВП выставляю здесь.
http://www.infoflotf...showtopic=20834
#10
Отправлено 26 Май 2008 - 20:32
Я - человек сугубо сухопутный, но меня всегда вдохновлял вид речных судов, тем более что я проживаю неподалёку от Кузьминского и Белоомутского шлюзов.
Я несколько лет занимался радиосвязью в подразделениях МПС/РЖД, так что с частотами 151-156 МГц знаком непонаслышке. Считаю, что т.н. диапазон 150 МГц использовать более целесообразно, чем 300 МГц - не зря же его используют милиция, авиаторы, железнодорожники. В 80-е годы были планы перевести поездную р/связь в 300 МГц, но ничего из этого не вышло, а трёхдиапазонные рации конца 80-х даже запретили к эксплуатации. В каталогах ведущих зарубежных производителей радиостанций (Моторола и др.) 300 МГц, как правило, даже не упомянается, в то время как рации на 45, 150, 400 МГц широко представлены.Кроме того, в свете поднятой в последнее время темы о переходе на частоты МПС, я планирую специальную тему, под названием дискуссионный клуб, где постараюсь собрать и обобщить все публикации на эту тему, мой комментарий. Ххотя конечно, лучше чтобы комментарий написал человек, который непосредственно сам использует УКВ радиосвязь, я ведь только радиолюбитель, по мне конечно лучше если речной флот перейдет на частоты МПС (156-162 МГц) (слушать будет гораздо проще, т.к. наша любительская УКВ аппаратура имеет частоты по приему от 108 до 174 МГц).
Было бы неплохо, если бы речники удоволетворили моё любопытство и ответили на мои вопросы:
1) Радиосвязь на реке осуществляется в основном на КВ или УКВ (на жд поездные каналы на КВ: 2130 и 2150 кГц)? По идеи, должно быть КВ или средние волны, а то как связаться судам, если между ними несколько поворотов русла реки?
2) Если на судне все двигатели заглушены, то будут ли работать рации и сколь долго? Питание раций в этом случае будет от собственного аккумуляторного резерва, или на речном судне есть единая бортовая сеть для всего низковольтного оборудования с общей аккумуляторной батареей (на жд подвижном составе используют батареи, в зависимости от серии ПС, на 50, 64 или 110 В, как правило щелочные, от которых питается всё низковольтное оборудование).
3) Запрещают ли на реке использовать зарубежные средства р/связи и др аппаратуру при наличии отечественных аналогов (на жд такой порядок есть)?
4) У вас рации работают с открытым каналом (вызов голосом), или применяются вызывные сигналы, без прохождения которых канал не откроется и, соответственно, эфир не будет прослушиваться?
5) Часто ли приходится на коротких волнах согласовывать передатчик с антенной? Выполнено ли антенно-согласующее устройство в виде отдельного блока?
6) Какие переговоры регистрируются? К регистраторам подключены стационарные рации или судовые тоже?
7) Если не секрет, сколько зарабатывают электромеханики р/связи, или как они у вас называются, различаются ли их зарплаты в зависимости от того: занимаются ли они ремонтом радиоблоков или обслуживанием радиооборудования на судах, плавают или на берегу работают?
Извените за делитантские вопросы, но где мне ещё на них ответят? Книг по речному транспорту я в продаже не вижу, в магазине "Транспортная книга" на Красных Воротах я речного отдела не нашёл.
Заранее благодарен, Владимир.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#11
Отправлено 27 Май 2008 - 23:52
В основном в УКВ диапазоне. Изгиб русла равнинной реки практически не влияет на устойчивость связи. Хотя иногда встречаются отдельные места, где в силу местной топографии, связь заметно ухудшается, иногда вплоть до полного исчезновения, но это редкость.1) Радиосвязь на реке осуществляется в основном на КВ или УКВ (на жд поездные каналы на КВ: 2130 и 2150 кГц)? По идеи, должно быть КВ или средние волны, а то как связаться судам, если между ними несколько поворотов русла реки?
При исчезновении основного электропитания р/ст должна перейти на аварийное. Либо на питание от аварийного генератора, либо от аварийных аккумуляторов. Однако все зависит от конкретного судна. Кроме того ряд портативных станций предусматривает работу от собственного компактного аккумулятора, например "Гранит-Р44".2) Если на судне все двигатели заглушены, то будут ли работать рации и сколь долго? Питание раций в этом случае будет от собственного аккумуляторного резерва, или на речном судне есть единая бортовая сеть для всего низковольтного оборудования с общей аккумуляторной батареей.
Нет, не запрещают. При условии, что импортное, равно как и отечественное, оборудование имеет допуск и сертификат Речного Регистра. Впрочем без одобрения РРР тоже можно, но неофициально.3) Запрещают ли на реке использовать зарубежные средства р/связи и др аппаратуру при наличии отечественных аналогов (на жд такой порядок есть)?
Да, с открытым каналом. Вызывные сигналы предусмотрены, но только как сигнал для привлечения внимания радиооператора и импульс для перевода р/ст в режим приема.4) У вас рации работают с открытым каналом (вызов голосом), или применяются вызывные сигналы, без прохождения которых канал не откроется и, соответственно, эфир не будет прослушиваться?
Как правило один раз после выбора новой частоты передатчика, и то в автоматическом режиме. Конфигурация АСУ зависит от модели аппаратуры.5) Часто ли приходится на коротких волнах согласовывать передатчик с антенной? Выполнено ли антенно-согласующее устройство в виде отдельного блока?
Переговоры на рабочих каналах должны фиксироваться береговыми диспетчерскими постами.6) Какие переговоры регистрируются? К регистраторам подключены стационарные рации или судовые тоже?
Про ЗП не знаю. Профессия практически вымерла. Исключение наверное составляет только пассажирский флот. Функции ремонта делегированы береговым службам судоходных компаний (ЭРНК) и специализированным фирмам.7) Если не секрет, сколько зарабатывают электромеханики р/связи, или как они у вас называются, различаются ли их зарплаты в зависимости от того: занимаются ли они ремонтом радиоблоков или обслуживанием радиооборудования на судах, плавают или на берегу работают?
#12
Отправлено 28 Май 2008 - 08:51
#14
Отправлено 28 Май 2008 - 09:05
стоит различать типовое свидетельство об одобрении и индивидуальное свидетельство.И еще один вопрос.Со станцией SUR-350 идет сертификат речного регистра Вопрос :нужно ли мне ехать в областную инспекцию и еще раз регестрироваться?
если вы получаете станцию от поставщика уже с индивидуальным свидетельством, то достаточно просто иметь его на судне, на котором установлена р/ст.
оборудование и свидетельство будут проверяться инспектором РРР в установленном порядке.
стоит так же помнить, что инспектор регистра может потребовать проект установки р/ст, одобренный инспекцией РРР.
естественно проект и установку должна проводить компания имеющая от РРР разрешение на выполнение этих работ.
Samyung SUR-350
Функциональные возможности
Радиостанция имеет все симплексные и дуплексные каналы связи, используемые на ВВП. Для эксплуатации в некоторых речных бассейнах станция имеет функцию тонового закрытия шумоподавителя. При активизации данного режима шумоподавитель станции откроется только при тоновом вызове с частотой тона 1898 Гц. Тоновый вызов возможно активизировать также и в режиме сканирования.
Для управления станцией имеются подсвечиваемые ЖК дисплей и клавиатура с регулировкой яркости свечения, регулятор уровня громкости и шумоподавителя, кнопка подачи сигнала бедствия и т.д. Переключение между каналами осуществляется прямым набором соответствующего канала на цифровой клавиатуре или с помощью селектора каналов.
Выносной микрофон с тангентой и соединительным кабелем жёстко закреплён к корпусу станции сбоку от передней панели, что повышает брызгозащищенность станции. На тангенте есть клавиши переключения каналов, смены мощности и открытия шумоподавителя.
Выносной громкоговоритель может быть смонтирован в любом удобном месте, как около радиостанции, так и с выносом на длину соединительного кабеля.
Станция имеет несколько режимов сканирования каналов, включая обычное, приоритетное сканирование, сканирование по заданным каналам. Для подачи тонального сигнала бедствия на передней панели расположена специальная кнопка, скрытая под защитной крышкой, ограничивающей случайное её нажатие.
Технические характеристики
Диапазон частот 300.025 - 300.525 МГц
336.025 - 336.525 МГц
Количество каналов 27 (симплекс и полудуплекс)
Выходная мощность 15 Вт
Чувствительность (12дБ EIA SINAD) 0,3 мкВ
Разнос каналов 25 кГц
Напряжение питания 13,6 В
Номинальная звуковая мощность 4,5 Вт
Диапазон рабочих температур -15 °С +55 °C
Габаритные размеры 174 х 167,5 х 73 мм
Вес 1100 гр
Герметичность по классу IP44
Комплектация:
основной блок радиоустановки SUR–350 с креплением,
микрофон с креплением,
внешний громкоговоритель с кабелем,
антенна SAN–350 с элементами крепления,
кабель заземления,
разъемы,
набор крепежного материала,
инструкция по эксплуатации,
протокол заводских испытаний,
индивидуальный сертификат Российского Речного Регистра.
Дополнительно станция может быть укомплектована:
зарядным устройством SC-200 ;
коаксиальным кабелем.
сетевым блоком питания SP–580AD на напряжение питания 220/24 В (с автоматическим переключением);
лампой аварийной подсветки SRG-528.
#15
Отправлено 28 Май 2008 - 17:05
Мне не совсем понятен только один момент:
Если есть импульс, принимаемый из эфира и переводящий рацию в режим приема, значит до этого она была в режиме дежурного приема, т.е. канал был для неё закрыт и эфир не прослушивался. Я имел дело с жд рациями с т.н. групповым вызовом, когда тот или иной вызывной сигнал переводит ту или иную группу абонентов из дежурного приема в прием, т.е. открывает канал для них на 15 - 20 секунд, что достаточно для вызова голосом конкретного абонента из данной группы. На реке такая же система, или я неправильно понял фразу про вызывной импульс для перевода р/ст в режим приема?Да, с открытым каналом. Вызывные сигналы предусмотрены, но только как сигнал для привлечения внимания радиооператора и импульс для перевода р/ст в режим приема.4) У вас рации работают с открытым каналом (вызов голосом), или применяются вызывные сигналы, без прохождения которых канал не откроется и, соответственно, эфир не будет прослушиваться?
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#16
Отправлено 28 Май 2008 - 19:29
1) Канал всегда открыт на рабочей частоте, за исключением некоторых специфических режимов сканирования.
2) При задействовании подобной функции в эфир посылается автоматически смодулированный сигнал. Сигнал принимается всеми станциями и воспроизводится динамиком р/ст в виде свип-тона, привлекающего внимание радиооператора.
3) В случае если станция предусматривает это, то этот импульс может переводить станцию в режим приема на заранее выбранном канале (как правило это вызывной частота или частота бедствия и безопасности), принудительно прерывая другие режимы (например сканирование).
Для примера р/ст Sumyung SUR-350
Станция имеет несколько режимов сканирования каналов, включая обычное, приоритетное сканирование, сканирование по заданным каналам. Для подачи тонального сигнала бедствия на передней панели расположена специальная кнопка, скрытая под защитной крышкой, ограничивающей случайное её нажатие.
Кроме того обычно реализован переход из режима в режим по заданному порогу шумов. Если в канале нет полезного сигнала система переводит р/ст в дежурный прием. Как только в канале появляется сигнал с уровнем выше, чем средний уровень шумов в канале, то р/ст переходит в активный режим. Тоже самое происходит принудительно при нажатии на тангету микрофона.
#17
Отправлено 29 Май 2008 - 06:50
#18
Отправлено 29 Май 2008 - 07:27
Ну что-же Вы сразу всей правды не говорите! ;о)))И вот еще что.а какая организация должна делать установку и проект? Откуда они знают проект моего судна? Я еще ни когда не видел что бы кто нибудь спрашивал проект на подключение.
И еще нашему ГИМСу ...
Вот теперь оказывается, что у вас пепелац под ГИМСОМ.
Так Вам тогда и индивидуальный серьтификат РРР не нужен - можно сэкономить,
и проекты ГИМС не требует.
#19
Отправлено 16 Июнь 2008 - 15:16
День добрый. Интересный форум (есть, правда, некоторые неточности, не столь уж важные - это к уважаемому автору))). Хотел бы пока отметить, что вопрос перехода на частоты 2м диапазона (морские) - старее, чем я даже... И позволю скоментировать, что в ближайшие лет 20 не решится.... Очень тема неподъёмная...Мне, как эксплутационнику, хотелость бы видеть не просто перечисление существования радиостанций, а их сравнения - достоинства, недостатки, почему я должен установить именно допустим Радиому а не Гранит, а так же в перспективе перехода на морские частоты, возможность перенастройки указанных раций на другую частоту.
#20 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 19 Июнь 2008 - 11:26
Если очень сильно припрут нас Европейцы, то могут и заставить перейти. Ведь если Правительство решило открыть ВВП России для иностранцев, то пункт "Соглашения" по радиосвязи наша страна должна будет принять. Впрочем, при нынешнем профиците бюджета, найти 80 млн. у.е. (именно такова предварительная стоимость перехода на диапазон МПС) думаю будет несложно. Все дело в противодействии определенных организаций, которые производят и поставляют оборудование для диапазона 300 МГц, по сути при этом являясь монополистами в этой сфере.Хотел бы пока отметить, что вопрос перехода на частоты 2м диапазона (морские) - старее, чем я даже... И позволю скоментировать, что в ближайшие лет 20 не решится.... Очень тема неподъёмная...
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных