Отправлено 14 Июнь 2008 - 09:21
Вот, вот... меня интересовало как раз это... ведь инерционность парового котла известна. Даже если увеличить подачу топлива в котел, то отдача пара возрастет ведь не мгновенно... странно, что при таком способе розжига форсунок, как вы описываете (от горячих кирпичей топки), не происходило взрывов котлов...
Поговорим о котлах....котлы бывают огнетрубные и водотрубные.огнетрубные котлы в основном использовались на паровозах.горячие газы проходят в жаровых трубах отдавая тепло в котел.в этих котлах большой объём жидкости,что делает их взрывоопасными.водотубные котлы имеют гораздо меньший объём воды. судовой котел кв -5 производит 5 тонн пара в час.(сколько надо сжечь мазута , что бы испарить 5 кубометров воды?) имеет 2 нижних барабана(коллектора) и один верхний. нижние соединены с верхним множеством трубок. на каждом барабане имеются продувочные краны для удаления шлама.продувка делалась каждую вахту.вода в нормальных условиях кипит при 100 гр.при повышении р на 1 кг t кипения=110 гр (за точность не ручаюсь) и тд .при отборе пара р падает ,вода усиленно вскипает увеличивая объем пара в результате чего понижение р в котле происходит плавно. по этой причине огнетрубные котлы при резком сбросе р (разгерметизация) взрываются.большое кол-во воды дает моментально огромный объем пара. на маневрах одна форсунка обычно гасится ,а другая регулируеся , что бы поддерживать минимально необходимое р пара и при этом ,что бы не гасла, ведь топка не прогрета. машина мп-10 на стоп останавливается с инерционным пробегом, конечно можно притормозить её обратной подачей пара.никаких других "тормозов" нет.