Отправлено 16 Февраль 2014 - 12:43
Что за привычка у авторов везде ищут загадки, которых нет. Не так важно, отчего произошёл пожар, важно то, что он сумел распространиться - это общий недостаток всех "пассажиров" тех годов постройки, важно то, что первые минуты, когда его можно было успешно подавить судовыми средствами были упущены - это недостаток организации службы - во первых, и средств связи и противопожарной сигнализации - во вторых. Остановка гребных двигателей турбоэлектрохода и насосов - вообще позор. Выбило-то наверняка из-за кз в горящей надстройке. Такое бывает - какой-нибудь маленький автомат не срабатывает, а вырубается сразу всё. Вахта не сумела понять в чём дело, отключить повреждённый участок, восстановить защиту, и заставить судно двигаться. Плохо они знали схемы, и, скорее всего, не были обеспечены средствами индивидуальной защиты, которые позволили бы им работать в задымлённых помещениях. С работоспособностью аварийного освещения также надо разобраться. А, может быть поддались панике и самовольно оставили боевые посты. Пр имеющихся упущениях в организации службы - немудрено.
Пятьдесят процентов - конструктивные недостатки, пятьдесят - организационные.
Поэтому - всех причастных - перевести на три года на рядовые должности на судоремонтный завод, чтобы знали, как ремонтируются пароходы, пожары на которых они допускают, до конца жизни вычитать у них по 25 процентов из зарплаты, с экипажами остальных судов компании - провести внеочередной инструктаж и учения. На этом - всё!