Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 167

#161 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 949 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2008 - 08:08

.

Вчера, 15 июля, премьер Путин побывал в Ростовской области, где на Кочетовском гидроузле провел совещание по проблемам комплексного использования водных ресурсов, развития внутренних водных путей и речного флота. «Независимая газета» пишет, что часть из обнародоваанных решений вряд ли обрадует население. В частности, предполагается, что плата за водопользование вырастет в десять раз. Премьер был в ударе и мыслил мировыми масштабами, замечает газета. Пресную воду он приравнял к стратегическим ресурсам наравне с нефтью, газом и металлами. Крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены именно у нас, с гордостью подчеркнул Путин. Однако действенные экономические механизмы, которые могли бы стимулировать эффективное водопользование, отсутствуют. В результате в России подвергается очистке лишь 10% сточных вод ЖКХ и 50% промышленности. Глава Федерального агентства водных ресурсов Рустем Хамитов назвал изданию некоторые цифры из сферы водопользования: 1 кубометр сточных вод обходится пользователям всего в 30 коп. Итого за год по всей России собирается около 3 млрд. руб. В планах ведомства – поэтапное повышение цены на воду («Вода подорожает в десять раз»).

«Российская газета» пишет, что в нашей стране одна из самых протяженных в мире речных сетей, которая могла бы запросто обогнуть Экватор земли два с половиной раза. Вместе с тем бурное развитие торговли и круизного судоходства, в частности, по Европейской водной системе, которая объединяет Волго-Балтийский путь, Волгу, Волго-Дон, Азовское и Черное моря сдерживает плачевное состояние шлюзов, каналов, портов. Большинство гидротехнических сооружений эксплуатируется уже на протяжении 50-70 лет. Пять лет назад в Ростове-на-Дону состоялся президиум Госсовета, напоминает издание, и сейчас Путин приехал посмотреть и послушать, что изменилось за эти годы («На чистую воду»).

«Новые известия» отмечают, что кроме воды речь шла о водном транспорте. Выяснилось, что водных путей в России больше, чем железных дорог, а доля перевозимого по ним груза всего 2%. Премьер пообещал госзаказ на строительство судов и компенсацию части затрат при покупке или лизинге кораблей, построенных на отечественных верфях. А затем пригрозил, что, если отечественные судовладельцы не смогут увеличить грузооборот, внутренние водные пути России откроют для плавания судов под иностранными флагами. Закончил Путин указанием предусмотреть особый режим застройки для затопляемых зон. Паводкам в России подвержена половина территории, а потому было предложено «вернуть рекам принадлежащие им поймы», а для этого переселить людей с затопляемых участков («Основной ресурс»).


"Речфлот заставят развиваться"
.

#162 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Июль 2008 - 13:30

А затем пригрозил, что, если отечественные судовладельцы не смогут увеличить грузооборот, внутренние водные пути России откроют для плавания судов под иностранными флагами.

Моя плакал. (с) ;)

#163 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 19 Июль 2008 - 14:30

Было на форуме или не было? А впрочем,какая разница,пусть будет еще...

Я одного не могу понять- ВВП серъезно прошелся по поводу неспособности речников удовлетворить спрос на перевозки,или это юмор такой?
Ведь если у него и по другим вопросам подобное мировоззрение,боюсь,что скоро у нас живые будут завидовать мертвым.

" Идея допустить иностранные суда на российские реки, которая на минувшей неделе обсуждалась на совещании в Ростовской области, возникла не от хорошей жизни. Премьер Владимир Путин сказал об этом достаточно чётко: отечественные речники не способны удовлетворить спрос на перевозки по водным артериям страны. Сегодня по ним доставляется менее 2% грузов. Как заметил глава правительства, «капля в море».

Нынешнюю ситуацию, сложившуюся в российском речном флоте, иначе как катастрофической не назовёшь. Впрочем, как и в остальных епархиях, подведомственных Минтрансу. Но, по признанию главы промышленного министерства Виктора Христенко, которое он сделал, выступая в прошлом году на правительственном часе в Госдуме, речное хозяйство «находится в самом тяжелом состоянии».

Отечественный внутренний флот сейчас насчитывает 29 тыс. судов. Их средний возраст - 30 лет. Причём за последние полтора десятилетия он практически не обновлялся. Поэтому, как предупреждают специалисты, через пять-десять лет 90% флота пойдёт на списание.
Если в 1990 году судостроительные и ремонтные заводы Минречфлота - а их тогда было около сотни, вдвое больше, чем ныне - спустили со своих стапелей 910 речных судов, то в последние годы верфи еле сводят концы с концами: выживают за счёт ремонта развалюх, да перебиваются случайными единичными заказами, выпуская, в основном, прогулочные катера и моторные яхты для частных владельцев.

Пароходства не рискуют вкладываться в строительство новых судов, ведь для них из-за повсеместной деградации речных путей и гидротехнических сооружений с каждым годом остаётся всё меньше «чистой воды». К тому же и банки крайне неохотно дают им кредиты, так как окупаются они лишь через 10-15 лет.

Протяжённость внутренних водных путей с «гарантированными глубинами» сократилась более чем вдвое. Многие из них пришли в полную негодность, а на большинстве рек из-за отсутствия системы навигации судоходство возможно только в светлое время дня. Лишь 30% гидросооружений имеют сносный уровень безопасности, остальные - пониженный или опасный, что и неудивительно: большая часть из них эксплуатируется от 50 до 180 лет! 75% рек европейской части России составляют так называемые «лимитирующие» участки, ограничивающие пропускную способность, что не позволяет эффективно использовать суда, снижает их скорость и грузоподъёмность.

На Волге, которая сопоставима с водными путями всей Европы, вообще может прекратиться сплошное судоходство - нужны как минимум 300 миллионов долларов, чтобы решить проблемы Городецкого гидроузла. Расстояние от него до Нижнего Новгорода крупнотоннажные суда вместо пяти часов проходят за 2-3 суток. В неудовлетворительном состоянии находятся также и такие важные водные артерии страны, как Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы. Да и на остальных положение немногим лучше.

Разговоры о необходимости возрождения транспортной речной сети идут уже не первый год. Их вели в обеих палатах парламента и на заседаниях правительства, обсуждали в Морской коллегии и в Госсовете. Важность решения этой проблемы для всех очевидна. Ведь себестоимость речных перевозок вдвое ниже железнодорожных, а безопасность - впятеро выше, чем на автодорогах. Именно поэтому, скажем, в Германии они составляют 19% от общего объёма грузоперевозок, а, скажем, в Бельгии - 10%.

Была, наконец, принята и специальная подпрограмма в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», в соответствии с которой в восстановление и модернизацию водных путей и инфраструктуры будет вложено свыше 200 млрд рублей. Сумма немалая, особенно если учесть, что в начале 90-х государство вообще не вкладывало деньги в эту сферу, а затем финансировало лишь наполовину от имеющихся потребностей. Причём пятую часть средств планируется получить от частных инвесторов, что, правда, вызывает сомнения даже в самом Минтрансе.

Предусмотренные этой программой меры призваны если не привести полностью в порядок отечественное водное хозяйство, то хотя бы его подлатать. Тогда-то, по замыслу авторов, возникнет стимул для российских пароходств и верфей, да, возможно, появится интерес и у «варягов» - иностранных зарубежных компаний.
Отношение к самой этой идее - разрешить плавание иностранных судов по внутренним водам России - пока неоднозначно. В Минтрансе, судя по всему, надеются, что такой шаг позволит быстрее окупить огромные затраты на модернизацию инфраструктуры. Есть надежды и на значительной оживление транзитных перевозок, и на включение наших транспортных потоков в международные водные коридоры. А губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, например, уверен, что открытие российских вод поможет его региону стать крупным международным логистическим центром и простимулирует развитие судостроения.

Есть, правда, и скептики. Они, в частности, сомневаются, что к 2011 году, когда предположительно у нас появятся первые иностранные суда, наши реки сумеют привести в надлежащий вид. Но есть опасения и посерьёзнее - что «варяги», особенно после вступления России в ВТО, попросту вытеснят с речных фарватеров разрозненный и дряхлый российский флот, и, прежде всего круизный.

Хотя, возможно, конкуренты, в конце концов, попросту разделят сферы влияния. Например, уже в ближайшем будущем понадобится множество судов для обслуживания новых углеводородных месторождений - сибирских и шельфовых. Чем не поле деятельности для наши речников?

Да и вообще, у нас ведь огромная речная сеть - ею, как известно, можно два с половиной раза обогнуть экватор. Так что места хватит всем.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции "

http://rian.ru/analy.../114363237.html

#164 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 17:41

Затронет ли серьёзно финанасовый кризис развитие внутреннего водного транспорта....???? Что-то вообще не видно никаких мер Правительства по развитию ВВТ....Мосты строят,дороги строят,ж.д пути....а на реке все глухо... :)
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#165 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 20:28

Затронет ли серьёзно финанасовый кризис развитие внутреннего водного транспорта....???? Что-то вообще не видно никаких мер Правительства по развитию ВВТ....Мосты строят,дороги строят,ж.д пути....а на реке все глухо... :)

Конечно затронет. Только вопрос - как? Я сегодня общался со своим знакомым из строительной компании. Им заказчики во главе с Лужковым должны полмиллиарда рублей. Видимо заказчики строили на кредитные деньги. Ребята возили часть стройматериалов по реке. Планов на следующий год уже не строят - лишь бы выжить. Строительные конструкции (они строят и мосты) на следующий год не заказывают. Так что падение перевозок по их заказам будет однозначно. Думаю, что они не одиноки. Хотя, река уйдёт сейчас в спячку, а что будет весной пока не понятно - может лучше, а может и хуже.

#166 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 22:54

По-моему, ответ плавает на поверхности.
На русской реке четыре основных груза: нефтяные, минудобрения, строительные, металл. Про первые два пока не понимаю, по двум остальным будет существенный спад перевозок. Увы!

#167 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 13:22

Затронет ли серьёзно финанасовый кризис развитие внутреннего водного транспорта....????. На реке все глухо...


Да.Повидимому здесь крутятся не слишком большие деньги,как в морских портах и фрахтовом рынке.

#168 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 21:22

Затронет ли серьёзно финанасовый кризис развитие внутреннего водного транспорта....???? Что-то вообще не видно никаких мер Правительства по развитию ВВТ....Мосты строят,дороги строят,ж.д пути....а на реке все глухо... :angry:

Уже затронул. Мостурфлот распустил весь плавсостав пока до весны. В ССК вводят с ноября укороченную трехдневную рабочую неделю. Материалы для ремонта судов закупать не будут. Ремонт будут делать своими силами (экипаж в составе одного человека), остальных отправляют в отгулы, отпуска и т.п. Рембазу и гараж будут сокращать. Скорее всего в следующую навигацию заметно убавиться на Москве-реке теплоходов ССК.


Тогда как дела обстояли у Мостурфлота до кризиса...? Никого в отпуска и отгулы не отправляли и т.д? :D
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования