Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

цементные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#21 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 05 Февраль 2008 - 00:10

Мало в мире деревянных и железных,
решили попробовать цементные. :P

-------------
Остальные 10 штук как то дожили до второй мировой.
Их затопили у западного побережья Америки,
в устье реки Повелл.
устроив таким образом волнолом.


Что нашёл.

"В США во время ВМВ строились бетонные МОРСКИЕ суда длиною до 128 м, D в полном грузу 13000 тонн (и сухогруз и танкер) скорость хода до 10,5 уз, по существу Т-3 в бетоне, применялся также и керамзитобетон.
для эксплуатации в Мексиканском заливе были построены самоходные суда, в/м=10950, дейдвейт 5560 тонн, ход до 10 уз, построено после строгих испытаний еще 103 судна.
В целом стоимость постройки плавучих сооружений из бетона дешевле на 20-40 %, в зависимости от типа и конструкции. Конкретные данные зависят от стоимости применяемых материалов, практики конструирования, эксплуатации. Хотя в журнальной специализированной литературе указывалось на стоимость ж/б Либерти в 2-2,2 раза меньше, нежели стальных. Производительность строительства ЖБ судов может быть повышена в сравнении со стальным, при работе требуется немного более многочисленный, но менее квалифицированный и проще подготавливаемый персонал, внедрение систем дистанционного контроля и механизации работ, позволит, ИМХО, значительно снизить применение ранее имевшего место ручного слабомеханизированного труда.
Основной бросок в технологии бетона был последние 30 лет. Сейчас есть возможность получить бетон в 2 раза прочнее на сжатие и в 5 раз на изгиб, с гораздо лучшей удобоукладываемостью. поэтому скорость строительства должна увеличится, а стоимость снизится."


Сайт, с которого фото: http://www.concretes...s/ww1/paloalto/

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цитата:
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СУДА, суда, корпус к-рых сооружен из железобетона
Ж. с. до 1915 года были построены отдельными единицами почти во всех странах, включая Турцию и Китай. В 1915 году, вследствие огромной нужды в тоннаже, недостатка стали и возможности быстрой постройки Ж. с , все страны начали лихорадочно их строить и развивали это судостроение до начала 1919 года. Эти работы проводились в Америке, Англии, Италии, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании и Голландии. По неполным данным, общая грузоподъемность Ж. с , выстроенных за этот период, превышает 600 000 т при числе единиц более 1 000. Были построены следующие типы судов: моторные баркасы, рыболовные суда, самоходные поромы для перевозки поездов, баржи для угля, соли, нефти, морские буксиры, суда малого каботажа и океанские суда водоизмещением до 8 000 т. После окончания войны 1914--18 гг. усиленная постройка Ж. с. прекратилась; только Италия, проведшая в 1926 году закон о премировании заказчиков Ж. с. в размере от 8 до 10% стоимости этих судов, продолжает последовательно развивать это дело. Помимо депрессии промышленности и отпадения стимулов, вызвавших к жизни железобетонное судостроение, можно указать 4 основные причины затухания этого дела: 1) отсутствие специальных норм для постройки Ж. с , 2) отсутствие опытного личного состава, 3) предубеждение против железобетона вследствие новизны дела, 4) отсутствие производственного опыта.
В СССР первый серьезный опыт был проделан Ленинградским судотрестом; с 1925 года за три года им выстроено: самоходный паром на 20 вагонов, две баржи, понтон для больших паровых копров, грязеотвозная шаланда, четыре дебаркадера и две секции трехсекционного дока (общей грузоподъемностью в 6000 т). Итоги трехлетней работы привели к заключению о целесообразности постройки железобетонных судов и возможности понизить вес железобетонных судов против заграничных.

Полностью статья технической энциклопедии здесь:



Недавно в сети встретил такие фотографии: в Риге, на причале порта Волери стоит такой корабль из бетона. Абсолютно целый и на плаву, правда без палубных надстроек. Сохранность – превосходная. Народная молва приписывает его происхождение в фашистской Германии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


цитата:
Преимуществами железобетонных судов являются: 1) большое сокращение применяемого по сравнению с железными судами железа (от 3 до 4 раз); 2) быстрота постройки и ничтожные средства для производства работ (постройка большого дока может быть произведена в 6--8 месяцев); 3) доступность материалов, идущих в дело и б. ч. (песок, гравий) имеющихся на месте; 4) долговечность железобетоныых судов. При минимальных затратах на уход и простоте самого ухода, что создает большую экономию в подсобных средствах, необходимых для обычного деревянного и железного флотов (доки, мастерские и т. д.); 5) дешевизна постройки и ремонта (ориентировочно стоимость железобетоныых судов на 30--40% ниже стоимости железных; ремонт железобетоныых судов в 4--5 раз дешевле, чем деревянных); 6) пожарная безопасность и отсутствие водотечности; 7) большая прочность Ж. с. в целом; 8) меньшая сопротивляемость Ж. с. движению в воде, если поверхность их зажелезнена, по сравнению с деревянными и железными судами. Основными недостатками Ж. с. являются их большой вес и сравнительно малая местная прочность, не имеющая, однако, значения при правильном конструировании.

А теперь полюбуйтесь что предлагает ОАО ЦКБ Монолит, единственная в России организация, занимающаяся проектированием судов с корпусом из железобетона, разработкой технологии их строительства, а также научными исследованиями по железобетону. :
http://monolit.nn.ru/index.html

плавгостиница Берегиня
Изображение
подробнее тут

Отель для водных туристов
Изображение
подробнее тут

плавучий фитнес-центр
Изображение
подробнее тут, дальше смотрите сами :D

...Согласитесь, что для определённого типа возможных плавсредств для речного туриста что-то бетонное вполне имеет право на жизнь...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#22 Мама Чоли

Мама Чоли

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 07

Отправлено 05 Февраль 2008 - 09:01

Ну, дела.... :)

#23 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 05 Февраль 2008 - 10:09

Вот что нашёл:
В конце первой мировой войны, когда стала остро ощущаться нехватка металла,правительство Великобритании приняло решение в качестве строительного материала для буксиров и небольших транспортных судов водоизмещением до 1000 тонн использовать железобетон. Этот материал был не только долговечнее дерева, но и гораздо проще в использовании. Строительство железобетонных судовых корпусов можно было вести на минимально оборудованных площадках, вдали от крупных верфей и доков-что имело большое значение при острой нехватке квалифицированных рабочих рук. В итоге Британское Адмиралтейство разработало широкую программу строительства железобетонных барж и буксиров.

Характеристики буксира "Кристсэйбл":
Год постройки: 1919
Длина: 38м
Ширина: 8.5м
Осадка: 4м
Водоизмещение: 262 т
ЭУ: одновальная, вертикальная паровая машина тройного расширения
Скорость: 10 узлов
Изображение

#24 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Март 2008 - 05:09

Ещё про Рижский пароход, стоящий на причале Волери.
Изображение
На корме остались основания надстроек. Некоторые помещения были выложены плиткой (скорее всего корабельные гальюн и камбуз). На палубе сохранились основания каких-то сооружений (возможно гнёзда крепления зениток или подъёмного крана). Судно обладает собственной рулевой системой и гребными механизмами; для якорей в носу есть специальные шлюзы. Это больше похоже на сухогруз, чем на баржу.

А ещё в 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн. Эксплуатируется он и сейчас, в Яванском море.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#25 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 09:03

Вот такой красавец, по внешнему виду очень похожий на Рижского собрата, находится в низовьях Волги:

Изображение


Изображение


Изображение
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#26 evs62

evs62

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 159 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 09

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 11:55

В Астрахани на лев. берегу, на против ССЗ им 3 Интернационала, в 70-х годах были останки ж/б баржи приличных размеров, ширина метров 10 точно, длины непонятно, расколотая была. На фото похоже на сухогрузную баржу-площадку.

В годы войны в Баку была построена нефтеналивная баржа водоизмещением 2500т.

Железобетонное судостроение получило развитие в нашей стране после Октябрьской революции. Первые серийные железо­бетонные суда внутреннего плавания строились в тридцатых годах на бывшей Рыбинской верфи. Более широкое строительство началось с 1946—1948 г., когда Городецкая, Костромская, Со­кольская, Свирская, Шатилковская и Батуринская речные верфи стали специализироваться на железобетонном судостроении.
http://krivda.net/bo...etonnyh_sudov_5

#27 evs62

evs62

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 159 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 09

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 13:02

В 1926 г. НКПС предложил Ленинградскому судотресту спроектировать и построить железнодорожный железобетонный паром для переправы через Волгу в районе Нижнего Новгорода. Паром предназначался для перевозки 22 товарных вагонов с паровозом. Длина парома 72 м, ширина 15 м, высота борта 3,6 м, водоизмещение понтона 1400 т. Постройка парома началась в июне 1926 г. и в 1928 г. была закончена. Весенним паводком 1929 г. паром был поднят на воду и ушел своим ходом в Нижний Новгород, где сразу же начал работать. Паром работал до 1934 г. по своему прямому назначению, сейчас его используют как зерноперегружатель. После железобетонного парома на той же верфи был построен дебаркадер 60 X 12 х X 2,5 ж и два плашкоута для Каспийского пароходства (их размеры 132 X 8,25 X 2,5 м)
http://armotsement.ru/index/0-10

#28 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 16:39

Впервые увидел эту ветку. Немного в тему: стоечные суда ж.б -вне конкуренции.Яхты( для меня это суда без автопарка в трюме) с ЯХТЕННЫМИ обводами - отличный вариант, да-дешево,сердито,но при ширине около 3м на глазах отыгрывала сжатие в шлюзе без деформации. Наконец,навсегда запомнил слова преподавателя ----- ж.б первые 500 лет набирает прочность!

#29 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 17:50

Увело морские цементные пароходы в "несамоходные дебри" и "на реку". Однако, тут волгоградские (сталинградские) полустальные - полуцементные баржи не будут выглядеть совсем уж белыми воронами
Изображение

Изображение

Изображение

#30 evs62

evs62

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 159 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 09

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 19:27

Историческая справка о развитии железобетонного судостроения: http://armotsement.ru/index/0-4
Суда из железобетона и армоцемента: http://www.itishisto.../kopabli_29.php




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования