Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

цементные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 02:38

Мало в мире деревянных и железных,
решили попробовать цементные. :D

с 1918 по 1921гг в Джоржии отлили аж 12 таких махин.
одному из первых, из за своих сомнительных плавкачеств,
сразу не повезло. Его протаранил танкер.
И монумент ушел под воду, в течении трех минут.
Другой,под именем "Атлантис", в1926году 8 июня,
куда то буксировался, но налетел шторм,
и его вынесло на мелководье около мыса Кейп-Мей.
Где он преспокойненько до сих пор и находится,
потихоньку рассыпаясь. (фото )
К 2018году его посмотреть смогут только аквалангисты.
Если что то останется. :rolleyes:
-------------
Остальные 10 штук как то дожили до второй мировой.
Их затопили у западного побережья Америки,
в устье реки Повелл.
устроив таким образом волнолом.
----------------------------------
ниже история одного из 12
Атлантис 1926г (после шторма.)
Изображение
1935год
Изображение
1950год
Изображение
1960год
Изображение
1965год
Изображение
2005год
Изображение
2006год
Изображение
2007год
Изображение

2008?
Изображение

#2 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 09:32

Даааа.....чего только не придумают.......конкретно удивили....

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 10:57

А чего тут удивляться - помимо привычных всем дебаркадеров, есть даже яхты с железобетонным корпусом. Как пример - украинская яхта "Батьківщина".
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 11:32

Как пример - украинская яхта "Батьківщина".


Ну, на Украине ещё не то бывает))) Вот интересно, в чем же преимущество яхты из железобетона, заглушившее достоинства всех других материалов, включая стеклопластик, что решили выбрать именно этот материал для её постройки.....подозреваю, что в основном - дешевизна...

#5 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 11:52

подозреваю, что в основном - дешевизна...


Этак скоро из стеклянных или пластиковых бутылок начнут суда строить по соображениям цены!

Дома-же строят!

#6 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 12:54

Даааа.....чего только не придумают.......конкретно удивили....


Небольшой офф...

В Германии во время войны было предложение построить серию паровозов из железобетона. Но идея шефа люфтваффе и люфханса Германа Геринга не нашла понимания ни у работников железных дорог. не у шефов немецкой промышленности.

Этак скоро из стеклянных или пластиковых бутылок начнут
суда строить по соображениям цены!


Острава уже строят - см. тему Кают-Компании

#7 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 13:13

В Германии во время войны было предложение построить серию паровозов из железобетона.


Ну в военной Германии-то понятно, у них была острая нехватка стали, в связи с огромной потребностью в нём фронта, а во второй половине войны и потерей значительной части рудной базы, но в Украине....да ещё и яхта, которую и из пластика сделать можно.......

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 15:13

Яхта между прочим еще при СССР была построена, когда пластикового судостроения еще и в помине не было.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 15:20

Яхта между прочим еще при СССР была построена, когда пластикового судостроения еще и в помине не было.


А дефицит металла был? :D

#10 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 15:25

Яхта между прочим еще при СССР была построена, когда пластикового судостроения еще и в помине не было.


А фото данного судна нет? И как еу судьба сложилась

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 15:31

Насколько помню - это судно было построено как рыболовное со стальным корпусом, а потом каким-то образом его превратили в шхуну с железобетонным корпусом:
вот какие-то фотки:
http://www.yachting....tos1/index.html
http://www.yachting....tos2/index.html
http://www.yachting....tos3/index.html
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 19 Декабрь 2007 - 16:41

Хм....так сразу и не скажешь, что она из железобетона...

#13 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 10:48

Хм....так сразу и не скажешь, что она из железобетона...

А зря Вы так удивляетесь в яхтенном судостроении это довольно распространеная технология,правда сейчас, кажется устаревшая...

#14 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 11:26

Яхта между прочим еще при СССР была построена, когда пластикового судостроения еще и в помине не было.


Ну все же наверное не было в промышленных масштабах.
Вобще интересный момент - ведь можно было построить из дерева, дюраля и т.п. Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.

#15 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 14:01

листая старые журналы ...

Еще в сороковых годах профессор Пьер Луиджи Нерви в Италии, опытный строитель железобетонных конструкций, ... построил наряду с несколькими служебными катерами и судами моторную яхту водоизмещением 165 т, а также 12-метровый кеч “Неннель”. ...

К.Л.Бирюкович, Д.Л.Бирюкович, Ю.Л.Бирюкович. Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента (198);
Д.Л.Бирюкович, К.Л.Бирюкович, Ю.Л.Бирюкович. По Черному морю на цементных яхтах (206)
«Катера и яхты», 1965. Выпуск 004.

Поход в Болгарию на цементных яхтах. К.Л. и Д.Л.Бирюковичи (64)
«Катера и яхты», 1971, №02(030).

Г-да Бирюковичи еще и книжку написали:
Бирюкович К.Л., Бирюкович Ю.Л., Бирюкович Д.Л. "Мелкие суда из стеклоцемента и армоцемента". Л Судостроение 1965г.


на сегодняшний день ...

... Самую большую известность Киевский клуб приобрел как центр армоцементного и стеклоцементного яхтостроения. Его достижения в этой области неоспоримы. На сегодня цементный флот насчитывает 15 единиц ...


http://jtdigest.naro...g1_05/nevid.htm
цитата:
В апреле 1998 года британская газета "Санди таймс" ... писала ...
Полагают, что русские близки к завершению создания бетонированных подводных лодок и, возможно, уже имеют опытные образцы. Эти суда, основанные на 30-летних разработках "подводного самолета", могут произвести революцию в военно-морских вооружениях.


дпльше тоже много интересного ;о)

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 16:40

Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.

Честно говоря, кроме долговечности и, в связи с этим относительной дешевизны постройки и дальнейшего содержания других плюсов не вижу.

Ну и возможно, что ж/б корпуса можно делать на малых предприятиях не обладающих такой мощной ресурсной базой как судостроительный завод, а то и в кустарныхусловиях, когда кроме сварочного аппарата и бетономешалки ничего нет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 17:21

Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.

Честно говоря, кроме долговечности и, в связи с этим относительной дешевизны постройки и дальнейшего содержания других плюсов не вижу.

Ну и возможно, что ж/б корпуса можно делать на малых предприятиях не обладающих такой мощной ресурсной базой как судостроительный завод, а то и в кустарныхусловиях, когда кроме сварочного аппарата и бетономешалки ничего нет.


Алексей, а с точки зрения мореходности такие суда сильно отличаются от традиционных железных? Прочность корпуса, волновые нагрузки и т.д.?

#18 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 17:42

Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.

Честно говоря, кроме долговечности и, в связи с этим относительной дешевизны постройки и дальнейшего содержания других плюсов не вижу.

Ну и возможно, что ж/б корпуса можно делать на малых предприятиях не обладающих такой мощной ресурсной базой как судостроительный завод, а то и в кустарныхусловиях, когда кроме сварочного аппарата и бетономешалки ничего нет.


Скорее второе. Первое - сомнительно в части долговечности в условиях эксплуатации в море, особенно по сравнению с дюралевыми корпусами....

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 18:01

Прочность корпуса, волновые нагрузки и т.д.?

Волновые нагрузки те же. Открываете Регистр считаете нагрузки на корпус, а потом в разделе "Железобетонные суда" считаете все элементы и толщины корпуса.

Скорее второе. Первое - сомнительно в части долговечности в условиях эксплуатации в море, особенно по сравнению с дюралевыми корпусами....

Когда зарождалось ж/б судостроения - дюралевые корпуса не практиковали - это с одной стороны, а с другой - сухогруз или дебаркадер с дюралевым корпусом выйдет дороже золота, цемент и стальная арматура все ж таки подешевле будут. А с третьей стороны - очень многие стоечные суда делают с бетонными корпусами именно по причине долговечности - они не требуют ремонта в той степени как для стальных судов.
Так что железобетонное судостроение сложилось исторически - оно возникло на каком-то этапе дефицита средств, а потом вышло из экспериментов, укрепилось и нашло свою нишу.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 20 Декабрь 2007 - 18:13

Да, Алексей, насчет устоявшейся ниши, пусть и небольшой после экспериментов, это вы правы. Спасибо за интересную и познавательную информацию!




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования