Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
цементные пароходы
#1
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 02:38
решили попробовать цементные.
с 1918 по 1921гг в Джоржии отлили аж 12 таких махин.
одному из первых, из за своих сомнительных плавкачеств,
сразу не повезло. Его протаранил танкер.
И монумент ушел под воду, в течении трех минут.
Другой,под именем "Атлантис", в1926году 8 июня,
куда то буксировался, но налетел шторм,
и его вынесло на мелководье около мыса Кейп-Мей.
Где он преспокойненько до сих пор и находится,
потихоньку рассыпаясь. (фото )
К 2018году его посмотреть смогут только аквалангисты.
Если что то останется.
-------------
Остальные 10 штук как то дожили до второй мировой.
Их затопили у западного побережья Америки,
в устье реки Повелл.
устроив таким образом волнолом.
----------------------------------
ниже история одного из 12
Атлантис 1926г (после шторма.)
1935год
1950год
1960год
1965год
2005год
2006год
2007год
2008?
#3
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 10:57
#4
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 11:32
Как пример - украинская яхта "Батьківщина".
Ну, на Украине ещё не то бывает))) Вот интересно, в чем же преимущество яхты из железобетона, заглушившее достоинства всех других материалов, включая стеклопластик, что решили выбрать именно этот материал для её постройки.....подозреваю, что в основном - дешевизна...
#6
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 12:54
Даааа.....чего только не придумают.......конкретно удивили....
Небольшой офф...
В Германии во время войны было предложение построить серию паровозов из железобетона. Но идея шефа люфтваффе и люфханса Германа Геринга не нашла понимания ни у работников железных дорог. не у шефов немецкой промышленности.
Этак скоро из стеклянных или пластиковых бутылок начнут
суда строить по соображениям цены!
Острава уже строят - см. тему Кают-Компании
#7
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 13:13
В Германии во время войны было предложение построить серию паровозов из железобетона.
Ну в военной Германии-то понятно, у них была острая нехватка стали, в связи с огромной потребностью в нём фронта, а во второй половине войны и потерей значительной части рудной базы, но в Украине....да ещё и яхта, которую и из пластика сделать можно.......
#8
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 15:13
#11
Отправлено 19 Декабрь 2007 - 15:31
вот какие-то фотки:
http://www.yachting....tos1/index.html
http://www.yachting....tos2/index.html
http://www.yachting....tos3/index.html
#14
Отправлено 20 Декабрь 2007 - 11:26
Яхта между прочим еще при СССР была построена, когда пластикового судостроения еще и в помине не было.
Ну все же наверное не было в промышленных масштабах.
Вобще интересный момент - ведь можно было построить из дерева, дюраля и т.п. Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.
#15
Отправлено 20 Декабрь 2007 - 14:01
Еще в сороковых годах профессор Пьер Луиджи Нерви в Италии, опытный строитель железобетонных конструкций, ... построил наряду с несколькими служебными катерами и судами моторную яхту водоизмещением 165 т, а также 12-метровый кеч “Неннель”. ...
К.Л.Бирюкович, Д.Л.Бирюкович, Ю.Л.Бирюкович. Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента (198);
Д.Л.Бирюкович, К.Л.Бирюкович, Ю.Л.Бирюкович. По Черному морю на цементных яхтах (206)
«Катера и яхты», 1965. Выпуск 004.
Поход в Болгарию на цементных яхтах. К.Л. и Д.Л.Бирюковичи (64)
«Катера и яхты», 1971, №02(030).
Г-да Бирюковичи еще и книжку написали:
Бирюкович К.Л., Бирюкович Ю.Л., Бирюкович Д.Л. "Мелкие суда из стеклоцемента и армоцемента". Л Судостроение 1965г.
на сегодняшний день ...
... Самую большую известность Киевский клуб приобрел как центр армоцементного и стеклоцементного яхтостроения. Его достижения в этой области неоспоримы. На сегодня цементный флот насчитывает 15 единиц ...
http://jtdigest.naro...g1_05/nevid.htm
цитата:
В апреле 1998 года британская газета "Санди таймс" ... писала ...
Полагают, что русские близки к завершению создания бетонированных подводных лодок и, возможно, уже имеют опытные образцы. Эти суда, основанные на 30-летних разработках "подводного самолета", могут произвести революцию в военно-морских вооружениях.
дпльше тоже много интересного ;о)
#16
Отправлено 20 Декабрь 2007 - 16:40
Честно говоря, кроме долговечности и, в связи с этим относительной дешевизны постройки и дальнейшего содержания других плюсов не вижу.Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.
Ну и возможно, что ж/б корпуса можно делать на малых предприятиях не обладающих такой мощной ресурсной базой как судостроительный завод, а то и в кустарныхусловиях, когда кроме сварочного аппарата и бетономешалки ничего нет.
#17
Отправлено 20 Декабрь 2007 - 17:21
Честно говоря, кроме долговечности и, в связи с этим относительной дешевизны постройки и дальнейшего содержания других плюсов не вижу.Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.
Ну и возможно, что ж/б корпуса можно делать на малых предприятиях не обладающих такой мощной ресурсной базой как судостроительный завод, а то и в кустарныхусловиях, когда кроме сварочного аппарата и бетономешалки ничего нет.
Алексей, а с точки зрения мореходности такие суда сильно отличаются от традиционных железных? Прочность корпуса, волновые нагрузки и т.д.?
#18
Отправлено 20 Декабрь 2007 - 17:42
Честно говоря, кроме долговечности и, в связи с этим относительной дешевизны постройки и дальнейшего содержания других плюсов не вижу.Мне вот и интересно - с чего вдруг из железобетона сделали корпус и какие преимущества перед стальным он дает на самоходном или парусном (дебаркадеры не всчет) судне.
Ну и возможно, что ж/б корпуса можно делать на малых предприятиях не обладающих такой мощной ресурсной базой как судостроительный завод, а то и в кустарныхусловиях, когда кроме сварочного аппарата и бетономешалки ничего нет.
Скорее второе. Первое - сомнительно в части долговечности в условиях эксплуатации в море, особенно по сравнению с дюралевыми корпусами....
#19
Отправлено 20 Декабрь 2007 - 18:01
Волновые нагрузки те же. Открываете Регистр считаете нагрузки на корпус, а потом в разделе "Железобетонные суда" считаете все элементы и толщины корпуса.Прочность корпуса, волновые нагрузки и т.д.?
Когда зарождалось ж/б судостроения - дюралевые корпуса не практиковали - это с одной стороны, а с другой - сухогруз или дебаркадер с дюралевым корпусом выйдет дороже золота, цемент и стальная арматура все ж таки подешевле будут. А с третьей стороны - очень многие стоечные суда делают с бетонными корпусами именно по причине долговечности - они не требуют ремонта в той степени как для стальных судов.Скорее второе. Первое - сомнительно в части долговечности в условиях эксплуатации в море, особенно по сравнению с дюралевыми корпусами....
Так что железобетонное судостроение сложилось исторически - оно возникло на каком-то этапе дефицита средств, а потом вышло из экспериментов, укрепилось и нашло свою нишу.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных