Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Театральный теплоход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#21 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 01 Апрель 2008 - 11:24

Актер театра Н. Киндяков вспоминал: "12 лет служит неказистый пароход "Аркадий Гайдар" тобольскому театру. 1500 спектаклей, 250000 зрителей - такова биография парохода в цифрах. На палубе парохода рождаются спектакли, которыми потом начинаем сезон. Спектакль "Геологи" был придуман и во многом отрепетирован на пароходе. На спектакле зрители аплодируют артистам, а мы готовы половину аплодисментов отдать нашему милому пароходу: каюты I-II классов, салон для отдыха, душ, парная, два камбуза - коллективный и для семейных, сцена, зрительный зал на 150-200 мест - такого плавучего театра больше не было в стране! Мы едем на пароходе догонять холод, но догоняем тепло приема северных зрителей…" С 1961 по 1978 года театр и пароход "Аркадий Гайдар" составляли единое целое.
Прикрепленный файл  gaidar.jpg   10,17К   173 Количество загрузок:

Кто знает, что это за проект - перестроеный 732 или 733 или что-то другое?

#22 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 15:17

Теперь мы знаем, как выглядел "Аркадий Гайдар" (это был пароход 739 проекта). Но до сих пор мы почти ничего не знаем о 739 проекте, количестве построенных судов и их судьбе. Узнать об этой серии было бы очень интересно.

Изображение

А вот более крупная фотография однотипного парохода "Лев Толстой" из коллекции Юрия Фомина:

Изображение

Фотография сделана на Северной Двине. Видно, что это суда одного проекта, однако же у "Аркадия Гайдара" несколько видоизменена надстройка.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#23 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 16:18

Видно, что это суда одного проекта, однако же у "Аркадия Гайдара" несколько видоизменена надстройка.


Скорее всего, в дополнительном фрагменте надстройки и размещался зрительный зал, учитывая специфику работы судна?

А проект загадочный. Сколько его обсуждаем, а дальше пары фотографий дело не продвигается.
Может быть, запросить судостроительные предприятия? Насчет Каунаса не знаю, а Великий Устюг - на первый вгляд вполне реально. Что-нибудь там должно было уцелеть от этого судостроительно-судоремонтного завода? Саша, что по этому поводу думаешь? :rolleyes:

P.S. Вроде кое-что уцелело:
"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО
Страна: Россия
Город: Великий Устюг
Адрес: 162391, пр.Советский, 271
Телефон: (81738) 253-10
Факс: (81738) 253-10

#24 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 16:25

Судоремонтный завод в Великом Устюге существует и сейчас, надо бы туда обратиться с запросом.

Я тоже подумал, что в дополнительном фрагменте надстройки мог располагаться зрительный зал. Хотя помещение сравнительно небольшое, ума не приложу, как там размещались зрители и сцена. :rolleyes:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#25 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 07 Декабрь 2008 - 18:40

Хотя помещение сравнительно небольшое, ума не приложу, как там размещались зрители и сцена. :wub:


По данным riverships.ru, габаритная длина у него порядка 60 м, ширина - 7/12,9 м (вторая величина, наверное, касается середины корпуса, где расположены гребные колеса). На глаз, помещение в длину примерно в 1/3 корпуса. Пусть даже 20 х 5 м (минус обносы) - получается 100 кв. метров, не так уж мало.

#26 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 22:37

Если на такую конструкцию вместо Пм ставить современные дизеля, с приводом на каждое колесо - незаменимая посудина для верховьев рек бы получилась! Интересно, сохранилась ли документация...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#27 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:07

Ещё одна фотография "Льва Толстого":

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:19

А это не могло быть одно и то же судно? Сначала "Толстой", а потом "Гайдар" уже в качестве театра.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 19:07

Вряд ли... Разные бассейны, да и даты работы совпадают (начало 1960-х годов).
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#30 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 12:54

Вряд ли... Разные бассейны, да и даты работы совпадают (начало 1960-х годов).


И все-таки, думаю, что "Аркадий Гайдар" - это не 739 (269) пр..
Что касается 739 - пароход этого проекта "Лев Толстой" -был в Северном речном пароходстве.
Головное судно построено в 1954 в Каунасе. Длина парохода 60 метров, ширина 13. Вместимость 200 человек (149 - в общих помещениях).

Вот такой пароход, проект 739/269.
Дата утверждения проекта 24.05.1952.
Год постройки головного судна 1954.
Завод-строитель головного судна - Каунасский завод МРФ.
Колесный грузо-пассажирский пароход с обносами, с бортовыми колесами и однодечной надстройкой.
Класс Регистра "Р".
Длина / ширина / осадка: 60,15 / 12,9 / 0,89.
Грузоподъемность 20 т.
Пассажировместимость 201 чел., из них:
мягких спальных мест 26,
жестких спальных мест 26,
жестких комбинированных мест (в трюме) 149.
Экипаж 27 чел.
Корпус - стальной, надстройка - деревянная.
линии Ленинград - Череповец 1950-х

"По рекам, озерам и каналам СССР", Наркомвод, 1933.
…Шексна. Пассажирское движение поддерживается ежедневной линией Рыбинск-Чайка с пересадкой в Чайке для едущих водным путем в Ленинград.
Все пассажирские пароходы – двухдечные, построенные по типу волжских пароходов, с мягкими одно- и двухместными каютами первой и второй категорий, прекрасными салонами и всеми удобствами для пассажиров. Лучшие пароходы: «Совнархоз», «Главод», «К.Ворошилов», «Райкомвод».
Кроме основной транзитной линии, существует линия Череповец – Кириллов, по которой сообщение поддерживается три раза в неделю двухдечным пароходом «Коллектив коммунистов», и ряд дачных линий в окрестностях городов Череповца и Рыбинска.
Кроме того, расписание линий Северо-Западного Упр.Реч.Транс.:
1) Ленинград – Вознесенье – Петрозаводск, через 3-4 дня по особым дням, (Нева –57км, Ладога –45км, Свирь – 210км, Онега –139 км), некоторые рейсы с пересадкой в Вознесеньи).
2) Вознесенье – Белозерск – Чайка ,ежедневно, (Онеж.канал – 67 км, Вытегра –56км, Новолад.канал. –8 км, Ковжа –71 км, Белозер.канал –67 км.)
3) Рыбинск – Чайка, ежедневно, (Шексна –416 км)
4) Калинин –Ржев, ежедневно /до спада вод и закрытия бейшлота) (Верх.Волга –179 км).
5) Рыбинск – Калинин, ежедневно (по верхней Волге –390 км)
6) Рыбинск – Весьегонск – Устюжна, до спада (Молога – 273км)
7) Волхово – Званка(Волховстрой), ежедневно (Волхов)
8) Волхово – Новгород – Старая Русса (Волхов, Ильмень, Полисть, 149 км)
9) Топорня-Вологда (243 км.)

А что касается "А.Г." то я не знаю что это за проект, но таких пароходов известно несколько - Н.С.Хрущев, Память Кирова, Папанин, Эрнст Кренкель (это то, что известно мне)Прикрепленный файл  ______________01.jpg   310,71К   93 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _._._______01.jpg   240,04К   101 Количество загрузок: Прикрепленный файл  ________01.jpg   280,65К   88 Количество загрузок:

#31 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 18:43

Неееет, посмотрите внимательней Pavel, это совсем не то!!! Калибровщик - Динамовец - Энергетик - Кремль - Сварщик Балаковской постройки 1932 г. (были списаны в 1960-163 гг.) уже обсуждали на форуме - ТТХ их у меня нет, но фото есть, да небольшие они совсем - посмотрите повнимательней! Гайдар как раз ближе к 739 проекту. А за цитату 1933 года - спасибо.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.jpg   27,8К   57 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  _._._______.jpg   18,91К   58 Количество загрузок:


#32 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 21:35

Вероятно Вы правы. Тогда, возможно, что солнечная палуба спереди переоборудована под "театр" (сцена, зал...), а ходовая рубка поднята наверх.
А какой проект балаковских пароходов, сколько их было выпущено, принимали ли они участие в ВОВ и вообще, есть ли о них какая информация? Может быть фотки еще есть? Кстати не разобрал, как наз. пароходы на Ваших фото?Прикрепленный файл  _______________01.jpg   208,38К   94 Количество загрузок:

#33 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 17:54

Я же говорю, тема поднималась, попробуйте через поисковик найти, первоначальные названия судов я привел уже (правда "Кремль" так под этим названием до своего списания и работал) вот и наберите их поочередно ...

#34 Александр Кубарев

Александр Кубарев

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08
  • Город:Вологда

Отправлено 15 Июнь 2009 - 11:24

И все-таки, думаю, что "Аркадий Гайдар" - это не 739 (269) пр..
Что касается 739 - пароход этого проекта "Лев Толстой" -был в Северном речном пароходстве.
Головное судно построено в 1954 в Каунасе. Длина парохода 60 метров, ширина 13. Вместимость 200 человек (149 - в общих помещениях).


А что касается "А.Г." то я не знаю что это за проект, но таких пароходов известно несколько - Н.С.Хрущев, Память Кирова, Папанин, Эрнст Кренкель (это то, что известно мне)


Это фото п/х "Аркадий Гайдар" сделано в Вологде от пристани, но номер на носовом фальшборте - Северного пароходства. Есть фото парохода "И.Сталин". На оборотной стороне - подпись: "п/х "И.Сталин" отходит от пристани Сыктывкар на верхней палубе 350 человек", датировано 1955 годом. На другом снимке - на носовом фальшборте номер СухРПа. п/х "Лев Толстой" также построен в Вологде.По моим сведениям эти три парохода были отправлены в Северное пароходство...Изображение Вот ещё фото п/х "И.Сталин" тоже в Вологде, только он почему-то назван теплоходом.Изображениеhttp://www.infoflotf...e=post&id=14837

#35 Борис Т

Борис Т

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 22-Март 11

Отправлено 22 Март 2011 - 19:34

Теперь мы знаем, как выглядел "Аркадий Гайдар" (это был пароход 739 проекта). Но до сих пор мы почти ничего не знаем о 739 проекте, количестве построенных судов и их судьбе. Узнать об этой серии было бы очень интересно.

Изображение

А вот более крупная фотография однотипного парохода "Лев Толстой" из коллекции Юрия Фомина:

Изображение

Фотография сделана на Северной Двине. Видно, что это суда одного проекта, однако же у "Аркадия Гайдара" несколько видоизменена надстройка.

От актеров, работавших в 70-е годы я слышал, что "Гайдар" был построен в 36 году. Возможно ли это для 739 проекта? Что касается "Петра Шлеева" (я сам плавал на нем в последнюю его навигацию), то судно было из числа мелководных, имевших допуск по Конде, Сосьве и т.п. Судно было однопалубное, наверху только рулевая рубка. Видимо, годов 50-х. Встречался и близнец "Шлеева" - "Платон Лопарев", как-то встретились в пути.

#36 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Март 2011 - 19:47

Но ведь сохранилась фотография "Аркадия Гайдара", причем именно с сайта театра. На ней изображено судно 739 проекта, правда с дополнительной надстройкой:

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#37 Борис Т

Борис Т

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 22-Март 11

Отправлено 23 Март 2011 - 17:49

Но ведь сохранилась фотография "Аркадия Гайдара", причем именно с сайта театра. На ней изображено судно 739 проекта, правда с дополнительной надстройкой:

Изображение


Вот еще фотография "Гайдара" 1961 г.Прикрепленный файл  z_fd25ac1f.jpg   243,04К   103 Количество загрузок:

#38 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Март 2011 - 18:02

Но ведь сохранилась фотография "Аркадия Гайдара", причем именно с сайта театра. На ней изображено судно 739 проекта, правда с дополнительной надстройкой:

Изображение


Вот еще фотография "Гайдара" 1961 г.Прикрепленный файл  z_fd25ac1f.jpg   243,04К   103 Количество загрузок:

Спасибо! Очень хорошая фотография.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#39 l@vl

l@vl

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 10
  • Город:РОССИЯ, РБ, г.Уфа

Отправлено 20 Июль 2011 - 07:37

Изображение

Прикрепленный файл  z_fd25ac1f.jpg   243,04К   103 Количество загрузок:
Рассматривая две эти фотографии, уже более чётко прослеживается, что данные п/х одного проекта, с достроенным вторым деком и перенесённой РР в случае с А.Гайдаром!
Изображение
Изображение

#40 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 06:54

В 1960 году Тобольский драматический приобрел пароход 739 проекта под плав-театр.
Конструкторские работы по переоборудованию парохода шли на Тюменском ССРЗ под руководством Р.И. Целова. Уже в навигацию 1961 года «Аркадий Гайдар» вышел в свой первый театральный рейс, капитан П.Е. Копылов. Гастроли продлились более двух месяцев. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. В 1974 году пароход списали и сожгли, обгоревший корпус отбуксировали на металлолом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования