Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театральный теплоход
#21
Отправлено 01 Апрель 2008 - 11:24
gaidar.jpg 10,17К 173 Количество загрузок:
Кто знает, что это за проект - перестроеный 732 или 733 или что-то другое?
#22
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 15:17
А вот более крупная фотография однотипного парохода "Лев Толстой" из коллекции Юрия Фомина:
Фотография сделана на Северной Двине. Видно, что это суда одного проекта, однако же у "Аркадия Гайдара" несколько видоизменена надстройка.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#23
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 16:18
Видно, что это суда одного проекта, однако же у "Аркадия Гайдара" несколько видоизменена надстройка.
Скорее всего, в дополнительном фрагменте надстройки и размещался зрительный зал, учитывая специфику работы судна?
А проект загадочный. Сколько его обсуждаем, а дальше пары фотографий дело не продвигается.
Может быть, запросить судостроительные предприятия? Насчет Каунаса не знаю, а Великий Устюг - на первый вгляд вполне реально. Что-нибудь там должно было уцелеть от этого судостроительно-судоремонтного завода? Саша, что по этому поводу думаешь?
P.S. Вроде кое-что уцелело:
"Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод", ООО
Страна: Россия
Город: Великий Устюг
Адрес: 162391, пр.Советский, 271
Телефон: (81738) 253-10
Факс: (81738) 253-10
#24
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 16:25
Я тоже подумал, что в дополнительном фрагменте надстройки мог располагаться зрительный зал. Хотя помещение сравнительно небольшое, ума не приложу, как там размещались зрители и сцена.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#25
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 18:40
Хотя помещение сравнительно небольшое, ума не приложу, как там размещались зрители и сцена.
По данным riverships.ru, габаритная длина у него порядка 60 м, ширина - 7/12,9 м (вторая величина, наверное, касается середины корпуса, где расположены гребные колеса). На глаз, помещение в длину примерно в 1/3 корпуса. Пусть даже 20 х 5 м (минус обносы) - получается 100 кв. метров, не так уж мало.
#26
Отправлено 08 Декабрь 2008 - 22:37
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#27
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:07
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#28
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:19
#29
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 19:07
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#30
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 12:54
Вряд ли... Разные бассейны, да и даты работы совпадают (начало 1960-х годов).
И все-таки, думаю, что "Аркадий Гайдар" - это не 739 (269) пр..
Что касается 739 - пароход этого проекта "Лев Толстой" -был в Северном речном пароходстве.
Головное судно построено в 1954 в Каунасе. Длина парохода 60 метров, ширина 13. Вместимость 200 человек (149 - в общих помещениях).
Вот такой пароход, проект 739/269.
Дата утверждения проекта 24.05.1952.
Год постройки головного судна 1954.
Завод-строитель головного судна - Каунасский завод МРФ.
Колесный грузо-пассажирский пароход с обносами, с бортовыми колесами и однодечной надстройкой.
Класс Регистра "Р".
Длина / ширина / осадка: 60,15 / 12,9 / 0,89.
Грузоподъемность 20 т.
Пассажировместимость 201 чел., из них:
мягких спальных мест 26,
жестких спальных мест 26,
жестких комбинированных мест (в трюме) 149.
Экипаж 27 чел.
Корпус - стальной, надстройка - деревянная.
линии Ленинград - Череповец 1950-х
"По рекам, озерам и каналам СССР", Наркомвод, 1933.
…Шексна. Пассажирское движение поддерживается ежедневной линией Рыбинск-Чайка с пересадкой в Чайке для едущих водным путем в Ленинград.
Все пассажирские пароходы – двухдечные, построенные по типу волжских пароходов, с мягкими одно- и двухместными каютами первой и второй категорий, прекрасными салонами и всеми удобствами для пассажиров. Лучшие пароходы: «Совнархоз», «Главод», «К.Ворошилов», «Райкомвод».
Кроме основной транзитной линии, существует линия Череповец – Кириллов, по которой сообщение поддерживается три раза в неделю двухдечным пароходом «Коллектив коммунистов», и ряд дачных линий в окрестностях городов Череповца и Рыбинска.
Кроме того, расписание линий Северо-Западного Упр.Реч.Транс.:
1) Ленинград – Вознесенье – Петрозаводск, через 3-4 дня по особым дням, (Нева –57км, Ладога –45км, Свирь – 210км, Онега –139 км), некоторые рейсы с пересадкой в Вознесеньи).
2) Вознесенье – Белозерск – Чайка ,ежедневно, (Онеж.канал – 67 км, Вытегра –56км, Новолад.канал. –8 км, Ковжа –71 км, Белозер.канал –67 км.)
3) Рыбинск – Чайка, ежедневно, (Шексна –416 км)
4) Калинин –Ржев, ежедневно /до спада вод и закрытия бейшлота) (Верх.Волга –179 км).
5) Рыбинск – Калинин, ежедневно (по верхней Волге –390 км)
6) Рыбинск – Весьегонск – Устюжна, до спада (Молога – 273км)
7) Волхово – Званка(Волховстрой), ежедневно (Волхов)
8) Волхово – Новгород – Старая Русса (Волхов, Ильмень, Полисть, 149 км)
9) Топорня-Вологда (243 км.)
А что касается "А.Г." то я не знаю что это за проект, но таких пароходов известно несколько - Н.С.Хрущев, Память Кирова, Папанин, Эрнст Кренкель (это то, что известно мне) ______________01.jpg 310,71К 93 Количество загрузок: _._._______01.jpg 240,04К 101 Количество загрузок: ________01.jpg 280,65К 88 Количество загрузок:
#31
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 18:43
Прикрепленные файлы
#32
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 21:35
А какой проект балаковских пароходов, сколько их было выпущено, принимали ли они участие в ВОВ и вообще, есть ли о них какая информация? Может быть фотки еще есть? Кстати не разобрал, как наз. пароходы на Ваших фото? _______________01.jpg 208,38К 94 Количество загрузок:
#34
Отправлено 15 Июнь 2009 - 11:24
И все-таки, думаю, что "Аркадий Гайдар" - это не 739 (269) пр..
Что касается 739 - пароход этого проекта "Лев Толстой" -был в Северном речном пароходстве.
Головное судно построено в 1954 в Каунасе. Длина парохода 60 метров, ширина 13. Вместимость 200 человек (149 - в общих помещениях).
А что касается "А.Г." то я не знаю что это за проект, но таких пароходов известно несколько - Н.С.Хрущев, Память Кирова, Папанин, Эрнст Кренкель (это то, что известно мне)
Это фото п/х "Аркадий Гайдар" сделано в Вологде от пристани, но номер на носовом фальшборте - Северного пароходства. Есть фото парохода "И.Сталин". На оборотной стороне - подпись: "п/х "И.Сталин" отходит от пристани Сыктывкар на верхней палубе 350 человек", датировано 1955 годом. На другом снимке - на носовом фальшборте номер СухРПа. п/х "Лев Толстой" также построен в Вологде.По моим сведениям эти три парохода были отправлены в Северное пароходство... Вот ещё фото п/х "И.Сталин" тоже в Вологде, только он почему-то назван теплоходом.http://www.infoflotf...e=post&id=14837
#35
Отправлено 22 Март 2011 - 19:34
От актеров, работавших в 70-е годы я слышал, что "Гайдар" был построен в 36 году. Возможно ли это для 739 проекта? Что касается "Петра Шлеева" (я сам плавал на нем в последнюю его навигацию), то судно было из числа мелководных, имевших допуск по Конде, Сосьве и т.п. Судно было однопалубное, наверху только рулевая рубка. Видимо, годов 50-х. Встречался и близнец "Шлеева" - "Платон Лопарев", как-то встретились в пути.Теперь мы знаем, как выглядел "Аркадий Гайдар" (это был пароход 739 проекта). Но до сих пор мы почти ничего не знаем о 739 проекте, количестве построенных судов и их судьбе. Узнать об этой серии было бы очень интересно.
А вот более крупная фотография однотипного парохода "Лев Толстой" из коллекции Юрия Фомина:
Фотография сделана на Северной Двине. Видно, что это суда одного проекта, однако же у "Аркадия Гайдара" несколько видоизменена надстройка.
#36
Отправлено 22 Март 2011 - 19:47
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#37
Отправлено 23 Март 2011 - 17:49
Но ведь сохранилась фотография "Аркадия Гайдара", причем именно с сайта театра. На ней изображено судно 739 проекта, правда с дополнительной надстройкой:
Вот еще фотография "Гайдара" 1961 г. z_fd25ac1f.jpg 243,04К 103 Количество загрузок:
#38
Отправлено 23 Март 2011 - 18:02
Спасибо! Очень хорошая фотография.Но ведь сохранилась фотография "Аркадия Гайдара", причем именно с сайта театра. На ней изображено судно 739 проекта, правда с дополнительной надстройкой:
Вот еще фотография "Гайдара" 1961 г. z_fd25ac1f.jpg 243,04К 103 Количество загрузок:
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#39
Отправлено 20 Июль 2011 - 07:37
z_fd25ac1f.jpg 243,04К 103 Количество загрузок:
Рассматривая две эти фотографии, уже более чётко прослеживается, что данные п/х одного проекта, с достроенным вторым деком и перенесённой РР в случае с А.Гайдаром!
#40
Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 06:54
Конструкторские работы по переоборудованию парохода шли на Тюменском ССРЗ под руководством Р.И. Целова. Уже в навигацию 1961 года «Аркадий Гайдар» вышел в свой первый театральный рейс, капитан П.Е. Копылов. Гастроли продлились более двух месяцев. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. В 1974 году пароход списали и сожгли, обгоревший корпус отбуксировали на металлолом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных