Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Театральный теплоход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 16:27

Началось с того, что мне сегодня позвонил Сергей Сахновский (http://flotte.by.ru) и сообщил, что он, возможно, обнаружил следы загадочного теплохода "Тюмень". Этот теплоход упоминается в некоторых источниках как первое судно 860 проекта из серии 4-х теплоходов, построенных в начале 60-х годов в Тюмени. Напомню, что 860 проект - это советский аналог 305-го. Оказалось, что Тобольский драматический театр в течение многих лет ездил на гастроли на своем судне. До 1985 года это был некий теплоход "Петр Шлеев", который был списан в том же 1985 году. Возможно, раньше он назывался "Тюмень".
Я позвонил в Тобольский драматический театр и поговорил с Маргаритой Васильевной Обуховой, которая заведует филиалом музея истории театра. Она рассказала, что с 1961 года их театр ездил на гастроли на колесном пароходе "Аркадий Гайдар", который находился в собственности театра. Команда судна даже получала зарплату в театре. Я полагаю, что это не был пароход 737 проекта, поскольку отапливался он дровами. Но это был большой двухпалубный пароход с театральным залом на 150 мест и вполне комфортабельными по тем временам каютами. Он ходил по Оби, Иртышу и притокам как театральный пароход. В театре его называли "Аркашенька" и очень любили.
В 1979 года взамен старого парохода театр получил большой двухпалубный теплоход "Петр Шлеев". На нем театр гастролировал до 1985 года, а затем теплоход был списан. Маргарита Васильевна затруднилась дать его описание, но я полагаю, что это мог быть теплоход 860 проекта, бывший "Тюмень".
После 1985 года у театра уже не было в собственности никакого судна, но при этом он регулярно на длительный срок брал в аренду "Римского-Корсакова" (проект 785), "Ленинский Комсомол" (проект 646) и другие суда. После 1991 года теплоходные гастроли прекратились, однако их до сих пор ждут многие северяне, для которых приход театрального теплохода всегда был большим праздником.

Если кто-нибудь что-то знает про эти театральные пароходы, я (и не только я) будем очень признательны за информацию. Белых пятен станет меньше. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2004 - 17:00

Насчет Аркадия Гайдара 737 проекта. Известно, что он плавал по Волге. Я его видел много лет назад на Москва-реке в Кожухова уже выведенным из эксплуатации. Так что в Тюмени был скорее всего не он.

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 17:04

Так что в Тюмени был скорее всего не он.

Да, я тоже так думаю.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 04 Март 2004 - 17:04

Поискал в Интернете. Везде, где упоминается "Петр Шлеев", речь идет о пароходе, существовавшем уже в 30-е годы. Да и странно, что в 1985 году могли списать 860 проект.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 17:12

Везде, где упоминается "Петр Шлеев", речь идет о пароходе, существовавшем уже в 30-е годы.

Есть такой момент. Но, может, это другое судно? Почему, например, он называется теплоходом в том источнике, где "Аркадий Гайдар" называется пароходом? Да и в театре мне сказали, что это было гораздо более современное судно.
Завтра на месте будет Руфина Александровна, кассир, ветеран театра. Она совершила много плаваний на "Петре Шлееве" и может что-то прояснить. Я ей позвоню.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2004 - 17:42

Пароход "Аркадий Гайдар" (не 737) мог быть каким-то из следующих проектов: СБ - 15, 40,42,49,61,62 (отличались друг от друга незначительно) постройки киевского з-да "Ленинская кузница" середины 30 гг. Суда в основном строились для Дальневосточного пароходства, но какие -то одиночные могли попасть и на Иртыш, возможно уже в послевоенное время.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 18:58

А у тебя нет фотографий судов этого проекта?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2004 - 19:09

Если помнишь, на конференции в моей коллекции, была фотография двухэтажного парохода "20 років Жовтня" (очень напоминавшего п/х для московского канала типа "Иосиф Сталин") - так вот это, оказывается, одно из судов этих проектов. Я недавно поднакопал немного информации о них, если хочешь могу написать статью во "Флот и Круизы" . Поскольку информации о них очень мало, заранее не хотелось бы обнародовать. Фотографию сейчас вышлю по электропочте.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 19:32

Да, ты мне ее даже посылал. Вряд ли "Гайдар" из этой серии. Однако серия страшно интересная, и мы все будем тебе очень благодарны за статью о ней и о судьбе судов серии для газеты "Флот и круизы".

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2004 - 19:39

В 1932/34 гг. также для Дальневосточного п-ва в Киеве были построены еще два двухэтажных п/х "Чекист" и "Островский" (пр. СБ-7б) Габаритами: 61,4х13,4х2,4х1,35) Больше никакой информации об этих судах у меня нет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 19:40

А где они там ходили и как их перегоняли?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2004 - 19:43

Нет вру, фото какого-то двухпалубного п/х "Чекист" у меня есть - если только это он.

Когда, наконец, можно будет забрасывать на форум картинки непосредственно со своего компьюера вложенным файлом, а не через какие-то сайты????
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Март 2004 - 19:45

Если что-то есть интересное - посылай, я поставлю.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Март 2004 - 19:47

Насколько я знаю Дальневосточное пароходство охватывало несколько речных бассейнов, Иртыш наверное к нему не относился.

Пароходы туда перебрасывали в разобранном варианте железной дорогой.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 05 Март 2004 - 09:28

была фотография двухэтажного парохода "20 років Жовтня" (очень напоминавшего п/х для московского канала типа "Иосиф Сталин")

Тут действительно может быть связь - ведь в проектировании серии теплоходов типа Иосиф Сталин участвовали специалисты с "Ленинской кузницы".

#16 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Март 2004 - 09:35

А вот для меня этот "20 лет Октября" больше ассоциируется с 737 проектом, чем с теплоходами для канала. Посмотрите: если убрать весь этот декор, то практически 737 и получится.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Март 2004 - 10:57

Да, согласен. Мне он напоминает 737 проект, декорированный под канальскую серию типа "Иосиф Сталин".
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Март 2004 - 16:54

Все правильно. Если проследить всю историю судостроения, морского ли речного - не имеет значения, мы увидим, что суда близкие по году постройки месту строительства и региону плавания очень похожи друг на друга, либо напоминают отдельными элементами. В книгах по судостроению это называется - "проектирование по прототипу". Поскольку спроектировать судно - это даже сейчас довольно сложная задача, зачастую со многими неизвестными, поэтому подбирать многие параметры и элементы приходится методом последовательных приближений, взяв за основу какой-то более раниий подходящий нам проект, где все просчитано и сбалансировано. Зачастую, с учетом опыта эксплуатации либо коньюнктуры, на базе существующих проектов делается новый проект повторяющий элементы и узлы старого - это существенно облегчает разработку проектной, конструкторской документации и само строительство судна.
Сегодня, когда многие задачи переведены на компьютер и стали решаться гораздо быстрее, появилась возможность широко варьировать вариантами, техническими решениями, смело менять конструкцию и немного отходить от методики проектирования "по прототипу", а до этого ведь все расчеты делались вручную - а это еще хуже адского труда - при этом надо было рассчитать несколько вариантов. Однообразный рутинный труд в постоянном мозговом напряге. И не дай бог в конце двухмесячного расчета ты заметил ошибку в его начале - два месяца ушли насмарку. Поэтому старые конструкторы всегда подбирали близкий прототип - и путем его изменений и необходимого минимума расчетов получали необходимое судно. Поэтому и практиковалась серийная постройка судов, зачастую без учета специфики предполагаемого района плавания судна, а сами суда, как заметили наблюдательные участники форума, можно было классифицировать по системе "бабушка-дочка-внучка", при этом абсолютно новый проект имеющий мало общего с предыдущими, всегда характеризовали как революционный прорыв в области кораблестроения.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 07 Март 2004 - 22:12

О театральных теплоходах. Моя мать в 60-х годах играла в Волгоградском драматическом театре. Так вот, на гастроли в города Поволжья театр перемещеался на теплоходах (тогда уже на 3-дечных). Театр фрахтовал судно целиком, грузили все декорации (даже такие, какие невозможно было перевезти автотранспортом), всю труппу с вспомогательным персоналом и - вперед. Гастролировали в Самаре, Саратове, Камышине, Астрахани, Ростове-на-Дону и т. п. Позднее это прекратили - у театров уже не стало средств на фрахт судов.

#20 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Март 2004 - 13:21

Позвонил Руфине Александровне, кассиру Тобольского драматического театра, которая много лет проплавала вместе с труппой театра и на "Аркадии Гайдаре", и на "Петре Шлееве". И вот что она сказала.
"Петр Шлеев" был значительно меньше "Аркадия Гайдара", а также других судов, на которых плавал театр - "Ленинский Комсомол", "Римский-Корсаков". Это был небольшой теплоход с командой всего 5 человек: капитан, помощник капитана, механик и два матроса. Каюты располагались на нижней и главной палубах. На главной палубе находились 24 каюты.
От себя добавлю, что, скорее всего, это был теплоход 331 проекта.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования