Сразу про два фильма братьев Коэнов. Ибо ЭТО КИНО!
В ролях: Джон Малкович, Джордж Клуни, Брэд Питт, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Свинтон, Дэвид Раш.Чем же, после четырежды оскароносного прологоднего хита "Старикам тут не место", решили нас порадовать братья? В этот раз предстоит насладиться искромётной едкой сатирой на современное общество и государство. Тех, кто пока терзается сомнениями по поводу того, идти на этот фильм в кино или нет, сразу предупрежу: несмотря на то, что это всё же, комедия, тем не менее, кое-где действительно придётся задуматься. В том числе и о своём собственном несовершенстве. А это многим, тем кто ходит в кино поржать и оттянуться, неприятно.
Итак, из-за чего собственно весь сыр-бор? Изначально перед нами история агента ЦРУ, списанного в утиль. Вакуум, вызванный непривычным количеством свободного времени по причине вынужденной пенсии, приводит к желанию написать мемуары. Вот тут и начинается самое интересное. Мемуары попадают в случайные руки и закручивается карусель абсурдных происшествий...
При этом, каждый из центральных персонажей страдает от какой-то одержимости, попутно совершая опрометчивые поступки, каждый из которых только усугубляет и без того невероятную по своей абсурдности ситуацию.
Джон Малкович и его Осборн Кокс. Отчасти выступает резонёром, поскольку самые умные мысли мы слышим от него. Уставший бороться с человеческой глупостью, достаточно неуравновешенный, агент ЦРУ. Утешение он находит в спиртном и постепенно, сам того не замечая, становится 'одним из тех идиотов, с которыми сам всю свою чёртову жизнь боролся'.
Его персонаж, пожалуй единственный, вызывал у меня какое-то сочувствие. Да и сами братья Коэны как-то выделяют его из общей толпы, пусть и посредством довольно нелепой бабочки (остальные мужские персонажи носят галстуки). Однако, один человек, как это ни прискорбно, не способен противостоять системе, и Осборн Кокс сдаётся, начиная впитывать оболванивающий дурман, которым нас часто кормят с экранов телевизора...
Фрэнсис Макдорманд и её Линда Литцки. Уже немолодая женщина, страдающая от неустроенности личной жизни, причиной которой является её низкая самооценка и комплекс того, что нравиться она может только лузерам. Пунктиком Линды является желание сделать пластические операции (кстати это тоже одна из тех идей, что усиленно пропагандируются по телевидению и крепко сидят в умах многих людей), и собственно это во многом подталкивает её к последующим глупым поступкам. По иронии Коэнов, человек страдающий от комплекса внешней неполноценности, работает в тренажёрном зале, то есть по идее должен от этого самого комплекса избавлять других...
Джордж Клуни и его Гарри Фаррер. Самый колоритный персонаж, его можно назвать центральным идиотом всей истории. Сексуально озабоченный, мнительный и преследуемый паранойей, типичный такой госчиновник мелкого масштаба. Герой Клуни очень сильно повлиял на всех центральных персонажей, и это тоже достаточно символично. К сожалению, на нашу жизнь часто оказывают значительное влияние люди, весьма недалёкие...
Тильда Свинтон и её Кэти Кокс. Жена Осборна Кокса и по совместительству любовница Гарри Фаррера. Жёсткая, властная, непреклонная. Рыжая бестия. Над её персонажем Коэны хорошенько поглумились, сделав детским врачом. Ей отводится второстепенная роль, но именно на ней типичные недостатки, характерные для многих властных женщин современности, проявляются особенно ярко...
Брэд Питт и его Чед Фельдхаймер. Ещё один очень яркий типаж. Не обременяющий себя раздумьями о смысле жизни, яркий продукт производства современного общества. IPod, Gatorade, и он счастлив. Даже сама сумма денег, которая светит за продажу мемуаров, его не особо беспокоит, просто перед глазами маячит возможность срубить денег фактически ни за что (опять же одна из основных идей, пропагандируемых посредством миллионов разнообразных телешоу и рекламы). Наверно, это самый забавный персонаж фильма. Для меня Брэд Питт ещё раз утвердился в качестве актёра, которому под силу самые разные типажи и характеры. Жалко, что ему в фильме уделено меньше экранного времени, чем остальным центральным персонажам, но это тоже понятно: он ничего не решает, поскольку ему особо ничего не надо, поэтому и времени экранного на него тратить особой нужды нет...
Совершенно гениальны в этом фильме и эпизодические роли. Ещё бы, ведь в них мы видим
Дж. К. Симмонса, Ричарда Дженкинса и самого
Дэвида Раша (помните комедийный сериал "Кувалда"?). Эти персонажи элегантно оттеняют весь этот весёлый балаган, и в результате мы получаем отличную острую историю, наполненную едкой сатирой.
Самыми сочными и смешными, абсолютно точно являются гениальный диалог Малковича и Питта в автомобиле, и разговор Клуни и Свинтон на кухне. Также изрядно повеселил 'подарок' в подвале, который герой Клуни готовил своей жене.
Однако, фильм оставляет и горькое послевкусие. Ведь, несмотря на насмешку над царящим в жизни героев идиотизмом, во взгляде Коэнов местами сквозит некая безнадёжность, а это наводит на очень невесёлые размышления.
Цитата:
- Может быть уже хватит моркови? Для салата.
- От тебя исходит сплошной негатив!!!Резюме:Сильный фильм. Не для однократного просмотра однозначно (за круговертью сюжета не сразу обращаешь внимание на мелочи - например в здании русского посольства нет ни одного окна). Но при всём при том, что Коэны не особо маскировали идею, которую пытались донести, этот фильм будет понятен не всем. Отличная зарядка для ума. Наслаждайтесь!