Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Весь такой Очарованный и Странный
#1
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 15:31
Очаровнный странник сентябрь 2006 М-СпБ-М.
Кабаргин май-июнь 2007 НН-Петрозаводск-СпБ.
Очарованный странник сентябрь 2007 М-СпБ-М.
Башкортостан на майские.
Салават Юлаев Перегон из Уфы.
Щорс в сентябре М-Тверь-М
Иду на Щорсе на майские
Крылов с 18 мая
#2
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 18:55
В Петербург я приехал утренним поездом. Оставив тяжелую сумку в камере хранения, отправился гулять по городу. Было в основном пасмурно, но иногда проглядывало солнце и освещало и без того счастливые лица гостей Северной столицы. Это был не первый мой визит в этот славный город, поэтому ничего удивительного для себя я не открыл, а порадовался только тому, что все удивительное стоит по-прежнему на своих местах. Правда, обнаружил одно новшество: прямо из Невы напротив стрелки Васильевского острова торчал большой фонтан, распыляющий мощные струи в разные стороны. Мне понравилось. Смотрится эффектно:
Как всегда, в этом месте было много свадеб и красивых невест. Одну из счастливых пар я и запечатлел в цветнике:
Время подходило к обеду, и я начал мучиться дилеммой: сначала посетить Кунсткамеру, а потом пообедать, или наоборот. В итоге решил, что лучше сначала пообедать, а то потом аппетита не будет. Покушав в столовой местного вуза, где никто не удивился моему присутствию, я отправился смотреть уродов в банках. Впечатлило!
За целый день удалось намотать приличный километраж на свои двух и сделать кучу интересных кадров. Ноги уже ныли, и хотелось побыстрее попасть на теплоход. Решил, что надо медленно двигаться к речному вокзалу.
К восьми часам вечера я прибыл в пассажирский порт. Город уже погружался во тьму, из которой еще можно было разглядеть названия теплоходов. На причалах стояли «Максим Литвинов», «Антон Чехов», далее троица «Волга Дрим», «Сергей Есенин» и «Святая Русь», и, наконец, на самом дальнем причале «Александр Бенуа» и мой «Очарованный странник»:
За час до отправления мой теплоход был удивительно пустынным. И даже во время отправления на палубе собралось не более 15 человек. Такая малолюдность насторожила меня. И мои опасения впоследствии оправдались: средний возраст пассажиров составлял лет пятьдесят. Ни на развлекательные мероприятия, ни на дискотеки тем более почти никто не ходил. Старики целыми днями просиживали в каютах и в видеосалоне. Вот то, чего я никогда не понимал. Зачем ехать в круиз, чтобы смотреть телевизор? Кто-нибудь может это популярно объяснить?! Впрочем, свою молодежную компанию я найду уже на следующий день, но это будет только завтра, а сегодня мы отправляемся из Питера в ночной мгле и еще не знаем, что ждет нас впереди, какие сюрпризы готовит нам природа…
Методист Татьяна Константиновна сразу же начинает рассказывать про Питер и Неву в своем удивительном возвышенно-поэтическом стиле. Уходим из Петрограда под стихи Бродского:
Ни страны, ни погоста не хочу выбирать.
На Васильевский остров я приду умирать.
Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду,
Между выцветших линий на асфальт упаду.
На это стихотворение положил музыку Олег Митяев. Песня называется «Стансы». Так вот я эту песню потом весь круиз себе под нос мурлыкал и до сих пор напеваю.
Итак, мы уходим в ночь. Впереди – Ладожское озеро. Что будет завтра, еще не знает никто…
#5
Отправлено 17 Сентябрь 2007 - 14:05
Очаровнный странник сентябрь 2006 М-СпБ-М.
Кабаргин май-июнь 2007 НН-Петрозаводск-СпБ.
Очарованный странник сентябрь 2007 М-СпБ-М.
Башкортостан на майские.
Салават Юлаев Перегон из Уфы.
Щорс в сентябре М-Тверь-М
Иду на Щорсе на майские
Крылов с 18 мая
#6
Отправлено 17 Сентябрь 2007 - 14:07
Вообще, во второй части круиза нам везло на всякие там природные катаклизмы типа штормов и туманов. Надо отдать должное дирекции и команде, нас постоянно информировали о величине волны в Ладоге и решении диспетчера «пускать или не пускать». В итоге опоздание составляло около 22 часов, тем удивительнее было сойти на землю в Мандрогах (меня качало даже в Лукоморье). Тем не менее, нашлась группка тетушек, агитирующих туристов подписать бумажку в адрес дирекции круиза с требованием сделать остановку в Кижах. На вопрос, каким образом это сделать при учете такого опоздания, предстоящего восьмичасового пути по Онеге в одну сторону, а также возможных туманов на Шексне, Рыбинском, канале и т.д., они отвечали – это проблема директора, пусть как хочет, так и делает, мы за всё заплатили. Мне, если честно, после суток шторма, а потом еще нескольких часов пути по Ладоге при достаточно большой волне, когда все вещи просто летали по каюте, пройти через всю Онегу совсем не хотелось. Хотя…, этот шторм мне был даже на руку. Позади была «бессонная» Конференция на «Чапаеве». На «Казани» выспаться также не удалось - очень неудобные кровати и подушки. Поэтому на «Очарованном Страннике», за сутки на рейде, когда кроме барж ничего интересного вокруг не было, спалось замечательно!!!
После Мандрог было собрание, где выступил капитан и директор круиза. Капитан сказал однозначно, что Кижей не будет. Директор, на свою голову, обрадовала туристов, что за все неполученные экскурсии будет выплачена компенсация, для этого надо обратиться в агентство с заявлением, где была куплена путевка. Что тут началось, до конца круиза особо рьяные требовали деньги с директора прямо на теплоходе. А тем временем, еще никто не подозревал, что мы простоим 5 часов в тумане, и Горицы тоже отменят…
#7
Отправлено 17 Сентябрь 2007 - 22:59
И не забегайте вперед, а то мой рассказ становится неинтересным. Давайте растягивать удовольствие
Листик, ну это ты преувеличиваешь. Стоянка на рейде - это еще не шторм. А шторм был только одну ночь...Спокойно!!! С Димой (Фарватер) все нормально! Он героически выдержал сутки шторма в Ладожском озере.
Итак, я продолжу...
7 сентября
В 1 час ночи капитан нашего теплохода получил следующую метеосводку:
«ШТОРМ-ПРОГНОЗ ПО РАЙОНАМ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА
ОТ 01:00 ДО 13:00 7 СЕНТЯБРЯ 2007 Г.
ВЕТЕР В НАЧАЛЕ СРОКА ЮГО-ЗАПАДНЫЙ, ЗАТЕМ ЗАПАДНЫЙ,
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 8-11 М/С, ПОРЫВЫ 12-16 М/С,
В 3 И 5 РАЙОНАХ ПОРЫВЫ 18 М/С. МЕСТАМИ ДОЖДЬ.
ВИДИМОСТЬ 4-10 КМ. ВЫСОТА ВОЛН НОЧЬЮ ВО 2 И 3 РАЙОНАХ
1,3-1,8 М, В 1, 4 И 5 РАЙОНАХ 1,8-2,3 М,
УТРОМ И ДНЕМ ВО 2 И 3 РАЙОНАХ 1,5-2,0 М,
В 1, 4 И 5 РАЙОНАХ 2,3-2,8 М.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НОЧЬЮ +6...+9ГР., ДНЕМ +10...+13 ГР.=»
Кроме этого, было получено распоряжение встать на якорь в ожидании улучшения погоды. Как видно из метеосводки, волна в некоторых районах достигала 2,8 м, а ветер – 18 м/с. Ограничение по высоте волны для «Странника» составляет 2,0 м (по словам капитана, проектное ограничение составляло 2,5 м, но в связи с солидным возрастом судна было уменьшено до 2,0). Теплоход встал на рейд в районе крепости «Орешек» на входе в Ладожское озеро, где мы и обнаружили его, проснувшись с утра.
В 10 утра меня разбудил голос по радио: «Уважаемые туристы! Наш теплоход сегодня ночью встал на рейд в связи со штормом в Ладожском озере. Просьба отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и не терять бодрости духа. В свою очередь работники теплохода постараются сделать все, чтобы скрасить ваше пребывание на теплоходе во время этой вынужденной стоянки. Следующая метеосводка ожидается в 13.00».
Ну что же, не теряя бодрости духа, я отправился на завтрак, захватив с собой фотоаппарат. Окинув взором панораму и вдохнув полной грудью, убедился, что жизнь прекрасна. Следующие пейзажи предстали моему взору:
После завтрака мы с моим попутчиком Ромой (Stellspb) отправились в бар обмывать знакомство и наткнулись там на остальных форумчан: B.В, River(s) и позже примкнувшую Листик. Так, в хорошей компании мы коротали время до следующей метеосводки, но, к сожалению, она не прибавила оптимизма, как и следующая после нее. Каждый раз, услышав голос Татьяны Константиновны, мы бросались к трансляторам, но слышали там лишь призыв крепиться, держаться и не унывать. Крепились мы, естественно, в баре крепкими напитками. Итогом дня, проведенного в баре, стало опустошение всех емкостей с московским коньяком. Делать нечего, пришлось перейти на «французский», хотя разницы во вкусе никто не заметил.
Наконец-то сбылось обещание скрашивать наше пребывание на рейде, и нас позвали на развлекательное мероприятие в танцевальный зал. Да… это было нечто. Если бы я был трезвым, никогда бы не стал заниматься такой ерундой. Целый час мы носились по этому залу паровозиком, потом зал стал тесен, и мы стали носиться по палубе с криками «ту-ту» и «гу-гу», распугивая не только чаек, но и вахту в рубке, и, возможно, судоводителей соседних кораблей, стоявших на рейде. Единственными, кому это мероприятие приносило удовлетворение, были дамы за сорок, которые просто визжали от удовольствия. Мне же было очень жаль, что я впутался в это, но отступать было некуда. Короче, поддерживаю слова В.В: аниматор – балбес! Впрочем, другие несколько конкурсов порадовали больше. В соревновании на заплетание косы из разноцветных лент победила команда В.В. Победная лента запечатлена вместе с довольной физиономией В.В.
Пока мы носились паровозиком, закат начал медленно окутывать наш теплоход. Погода была прекрасной: солнышко, легкий ветерок, тихий плеск волны. И мы никак не могли понять, как при такой погоде в Ладоге может быть шторм… Но с детства привыкли верить Гидрометцентру, поэтому смиренно стояли на рейде. Как известно, у медали есть две стороны. При всех минусах стоянки, был, несомненно, и один плюс: мне удалось наблюдать закат на реке, не двигаясь с места. Каждое облачко, окружавшее нас в течение всего дня, стало почти родным. Видно было откуда оно приходило, куда уплывало, как меняло окраску в лучах заката. Ах, эти пушистые облака… Вот, кто действительно делал наше пребывание на рейде приятным. Не считая коньяка, конечно.
Стоянка затягивалась. Вот уже и последний луч солнца скрылся за горизонтом, а мы все продолжали крутиться на якорях. Становилось ясно, что такое опоздание можно ликвидировать только за счет сокращения экскурсионной программы. Наметилась первая жертва – Кижи. Впрочем, ни о Кижах, а о продолжении путешествия вообще уже шел разговор. За ужином некий пожилой человек поведал, что его дочь в Интернете видела прогноз погоды на 8 сентября: волна в Ладоге – 3,5 м. Скорее всего, это была дезинформация, но она наводила на тяжкие размышления. Круиз был под угрозой срыва. Директор круиза – под угрозой нервного срыва. Наша душевная компания – под угрозой запоя. Я уже всерьез думал о том, что круиз будет отменен, теплоход возвращен в Питер, а туристы отправятся по домам с символической компенсацией.
В 23 часа мы пошли танцевать, но танцы были как-то не очень веселы, а лица скорее напряженны. Ни Верка Сердючка, ни «Руки вверх» не могли поднять мне настроение. Все мысли были только об одном, и лишь один вопрос витал в воздухе «НУ КОГДА ЖЕ?».
И вот произошло это знаменательное событие. Где-то полпервого ночи на танцпол ворвалась туристка и, сжав кулачки, прокричала судьбоносную фразу: «МЫ ПЛЫВЕМ!!!». Тут же все вывалились на палубы, где своими глазами убедились в том, что винты работают, а форштевень рассекает волну. Ура!!!
Тогда мало кто думал, что это начало нового испытания…
#11
Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 07:22
Я уже сама заинтригована и с нетерпением жду продолжения, особенно про то, что было после Кимр, так как проспала практически до СРВ
Листик, ну это ты преувеличиваешь. Стоянка на рейде - это еще не шторм. А шторм был только одну ночь...
А ты бы почаще на шлюпочную поднимался, тогда бы почувствовал
#12
Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 23:06
Итак, форштевень рассекал ночную мрачную воду, и мы неслись на всех парах в Ладогу. Дискотека закончилась в час ночи, и мы спустились в кормовой бар, чтобы отметить долгожданное отправление. Заказав по пятьдесят коньяку, мы стали наблюдать, как барменша Елена быстренько убирала бутылки с полок.
- Что, все так серьезно? – поинтересовались мы.
- Да, ребят, поверьте, это не шутки, - с видом морского волка ответила Елена.
В эту же секунду высокая табуретка резко качнулось подо мной. Я понял, что сейчас начнется нечто незабываемое…
Бар быстро опустел, как и коридоры. Лена решила закрыться пораньше, потому что коньяк все время норовил выплеснуться через бокал, а народ разбрелся по каютам.
Я же отправился на палубу, где стихия была видна во всей красе. Была очень черная ночь. Шквалистый холодный ветер пробирался во все щели, но я старательно кутался в плащ и шапку. Волны бились в корпус и отпрыгивали от него, словно шипящие змеи. На носу стояли три человека. Это были настоящие энтузиасты: Stellspb, славная девушка Оля и ее мама. Я присоединился к ним, и мы долго стояли там вчетвером и говорили о чем-то неважном. Неважным это было потому, что стоя там, на носу этого маленького кораблика я думал о вечном. Думал, что мы сейчас – игрушка в руках бушующей стихии, что вот это Озеро качает волны уже миллионы лет, что еще наши далекие предки, застигнутые внезапным штормом, молились своим богам, но тщетно… Пучина навсегда поглощала их. И сколько разбитых досок – бывших лодок – видел по утрам берег этого вечного озера. Я думал о том, что мы все похожи на брызги Ладоги: мы также ярко вырываемся из ниоткуда и уходим куда-то в вечную мглу, не оставив следа. Именно поэтому разговор был так неважен. Все, что было сказано там, разлетелось обрывками фраз по волнам и растворилось в вечности… Тем временем, холодные звезды равнодушно наблюдали за происходящим, а высоко в небе месяц устало освещал нам путь…
Я пошел гулять по палубам один и для остроты ощущений спустился на главную. Было хорошо видно, как корабль кидало из стороны в сторону. Чтобы не упасть за борт, приходилось крепко держаться за поручни и так, скользя по ним двумя руками, потихоньку идти. Я спустился на главную палубу и еще долго стоял там, глазея на этот удивительный шабаш природы. Я стоял около двери кормового пролета на левом борту. Это было наиболее безопасное место. Там, в районе главного пролета меня бы окатило водой. Волна периодически накатывала на левый борт, била в район левой «скулы» и главных ворот, а брызги ее вторым темпом падали на палубу. Хотел я подойти туда поближе, но потом решил, что такой «душ» мне ни к чему. Постояв там еще некоторое время и получив массу эмоций, я решил идти спать.
Моя каюта находилась в трюме, и, открыв ее, я увидел зеленого Рому (Stellspb) на верхнем ярусе, произносящего какие-то нечленораздельные фразы. При этом он ворочался с боку на бок и утверждал, что с ним все в порядке. Выглядел он явно не лучшим образом.
Я разобрал постель и сладостно погрузился под одеяло, но тут меня ожидал еще один сюрприз: мне на голову плеснуло немного воды. Подняв голову, я увидел, что иллюминатор подтекает, и после каждого удара волны в него вода стекает вниз по стене и потом на пол. Часть паласа уже была мокрой. «Плевать, переживем», - подумал я, и перелег наоборот, чтобы вода не брызгала на голову. Но уснуть мне не удалось: в соседней каюте, словно адский метроном, грохотал тяжелый шкаф. Причем его дверца захлопывалась с такой силой, что подо мной содрогалась койка. Я все лежал и думал, почему соседи не закроют свой проклятый шкаф. Я вышел и стал долбиться к ним в дверь, но лишь пустой шкаф отвечал мне грохотом. Я понял, что каюта необитаема и пошел искать проводницу. Но она как сквозь землю провалилась. Да ладно она, но на корабле, казалось, не было ни души. Шатаясь по коридорам и падая то на одну, то на другую стену, я заходил во все служебные помещения, и, что удивительно, везде было открыто, везде горел свет и никого не было! Так за 10 минут мне удалось посетить: несколько технических комнат, гладильную, сауну, душевую, регистрационную стойку изнутри (кого я там искал?), но нигде никого не было. Я подумал, что нахожусь на корабле-призраке и что я здесь совершенно один. Ну так, нервы себе пощекотать захотелось. В пору было кричать «Люди! Помогите!». В итоге я дополз до кубрика, где и обнаружил две живые души, одна из которых была проводницей. Нашелся и матрос. И уже втроем мы вернулись в каюту, где матрос посильней затянул болты на иллюминаторе, а проводница приперла шкаф стулом в соседней каюте, чем значительно облегчила мне жизнь.
Я рухнул в постель, заснув мертвецким сном. Было четыре утра. Этот шторм был одним из самых ярких впечатлений в моей жизни.
#13
Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 06:12
И вообщето я последним в каюту зашел, когда ты меня обрадовал новостью о протекающих иллюминаторах.
К слову о дверце. В темноте да качке, когда Дима схватился за дверцу, было такое ощущение, что она его до такой степени достала и сейчас будет вырвана вместе с петлями.
#14
Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 19:50
Утро после бурной Ладожской ночи оказалось, наоборот, тихим, солнечным и беззаботным. После завтрака я долго сидел на палубе и восхищался красотами Свири. Это одна из красивейших рек России: нетронутые цивилизацией берега с густыми лесами, чистая вода, свежий воздух – прелесть. Встречались и деревеньки, и поселки, и города, в которых жизнь течет размеренно, лениво. Никогда не жил я в таких тихих уголках земли, и очень интересно, как там живется людям. Ценят ли они эту удивительную красоту, которая их окружает, или считают это обыденностью и скукотой, чем зарабатывают на жизнь, о чем мечтают? Я же, проплывая мимо, мечтал о домике на Свири. Очень эта идея меня вдохновила. Может быть когда-нибудь…
Тем временем, мы подходили к первому шлюзу на пути из Питера – Нижнесвирскому. Он вызвал большой интерес со стороны публики, и с моей в том числе. Впрочем, ничего особенного в этом гидротехническом сооружении замечено не было.
Выйдя из шлюза, мы разошлись с теплоходом «Петергоф», потом прошли мимо нескольких барж, ожидавших шлюзования на рейде. Вскоре показался еще один «турист» - «Сергей Киров». Мы подходили к деревне Мандроги.
К сожалению, мы, туристы, находились в неведении по поводу того, какие и когда стоянки будут сделаны. Теплоход полнился слухами и домыслами по поводу дальнейшей экскурсионной программы, а решения принимались внезапно. Так, внезапно мы все-таки решили сделать остановку в Мандрогах, несмотря на опоздание в сутки. Видимо решили, что при таком опоздании 2 часа – это пустяк, а народ хоть землю потрогает. Несомненно, это было правильное решение, как и все последующие, принятые дирекцией круиза.
В Мандрогах стояли «Карл Маркс» и «Господин Великий Новгород» на втором причале. Мы пришвартовались к ним, несмотря на то, что первый причал (для интуристов) был пуст. Все стало ясно, когда несколько минут спустя сверху показался красавец «Суворов» и занял свое законное место.
В деревне была оперативно организована экскурсия для опоздавших «странников». Я в компании нескольких приятелей пополнил группу туристов «Великого Новгорода». Экскурсия была интересной, но по понятным причинам спешной: старики, шедшие в хвосте, все время не успевали за «авангардом» и очень ругались из-за этого. Перебравшись на пароме через речку, мы очутились в «Лукоморье» - оригинальной иллюстрации к одноименной сказке Пушкина. Пройдя по заданному маршруту, можно прочитать всю сказку. Каждое четверостишье сопровождается скульптурной композицией. Очень интересно. Кроме того, на «Лукоморье» есть зоопарк. Наибольший интерес у публики вызвал кабан Тимофей (да простит меня Кабан, если я перепутал его имя). Он стоял в своем домике, повернувшись к нам филейной частью, и упорно не хотел обернуться. Экскурсовод пыталась поманить его едой, но Тимофей и ухом не повел, продолжая демонстрировать свой зад. Кроме кабана, были и другие забавные личности: индюки, енот, ворон, зайцы-кролики, гуси-лебеди и прочие.
Посетили мы также музей русского быта, а на закуску (точнее, на выпивку) – музей водки. Там собрано более 2,5 тысяч различных бутылок. Экскурсовод смачно рассказывала о том, как правильно пить беленькую, а напоследок пригласила на дегустацию. Каждый желающий мог выпить рюмку водки на выбор из десяти сортов и закусить маринованными огурчиками и солеными грибочками. Мы с г-ном Stellspb эту возможность не упустили и остались очень довольны. Крякнув от удовольствия, мы побежали на теплоход: время стоянки почти истекло.
После обеда нас пригласили на встречу с капитаном. Было понятно, что разговор будет неприятным и, возможно, закончится скандалом. Группа инициативных тетушек весь день носилась по теплоходу и собирала подписи за стоянку в Кижах. Не знаю, сколько человек подписали эту петицию, но одни эти тетушки представляли угрозу для капитана.
Капитан появился в сопровождении директора круиза и директора ресторана (слева на фото). Скажу честно, он совершенно не вписывался в образ капитана: он был похож скорее на провинившегося школьника. Он запинался, смотрел куда-то в одну точку, путал некоторые факты и нервно теребил стул. Он долго рассказывал про теплоход, про условия судовождения, про пресловутый шторм, и потом произнес судьбоносную фразу: «В Кижи мы не идем». Наступило тягостное молчание, потом капитан добавил, что мы можем жаловаться на него куда хотим, но он ни в чем не виноват. Нет, все-таки он совершенно не был похож на капитана. Выглядело это все очень смешно. Мне было его так жалко, что я готов был порвать любого, кто начнет «наезжать» и требовать Кижи или деньги. Но, видимо, чувство жалости охватило не только меня, и в итоге, даже злостные «революционеры» не сказали капитану ни слова. Потом выступала директор круиза и тоже получила свою порцию аплодисментов. Я был рад, что собрание закончилось на мажорной ноте.
Мы продолжали наслаждаться жизнью, созерцая великолепные речные пейзажи.
#16
Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 20:51
#18
Отправлено 23 Сентябрь 2007 - 23:02
За ночь мы прошли Онежское озеро и с утра уже шли по Волго-Балтийскому Каналу. Оказалось, что рано утром мы простояли в тумане 5 часов. Учитывая то, что в Кижи мы не заходили, суммарное опоздание составляло около 10 часов. Причем, возможности реально сократить маршрут больше не было, только за счет отмены остановок.
Коричневая река Ковжа произвела впечатление. Такой удивительный цвет она имеет из-за глинистого дна. Вода очень напоминает какао, и кажется, что она такая же теплая, как этот напиток. Не менее удивительны и берега: деревья растут порой прямо из воды, наклоняясь к проходящим судам.
Во время шлюзования мы устроили на палубе этакий штурманский совет: разложив на столе карту и нахмурив брови, долго и тяжело думали, как нам спасать круиз. Тем же самым, наверно, в это время занимались в рубке.
И снова бенефис природы:
После обеда, в 15 часов, нас пригласили на экскурсию в рулевую рубку. Капитан рассказывал про теплоход, показывал приборы, отвечал на вопросы. Было очень интересно.
Как я уже говорил, капитан все время сильно волновался и часто запинался. Еще одной особенностью его речи было слово-паразит «допустим». Как и полагается слову-паразиту, оно внедрялось буквально в каждое предложение говорящего. В это время в рубке стояла противная бабулька, которая, возмущенная такой особенностью капитана, постоянно бубнила и приговаривала что-то вроде: «Сссподи, опять он это «допустим», ну сколько можно. Ужас какой-то! Ну это же возмутительно. Ну как же это можно-с?!» Так она приговаривала после каждого произнесения пресловутого слова. Потом она не выдержала такого надругательства над русским языком и первой покинула рубку, а я подумал: «Сссподи, наконец-то!».
Пожалуй, нужно представить капитана.
Краткая биографическая справка:
Алдушкин Станислав Иванович. Работает в командных должностях около 20 лет. Служил штурманом на т/х «Капитан Рачков» (ныне – «Сергей Абрамов»), старпомом на «Ильиче», с 2003 года - капитаном «Дмитрия Пожарского». С 2007 г. капитан теплохода «Очарованный странник».
Экскурсия в рулевой рубке продлилась целый час, и в 16 часов на вахту встали два молодых бойца: рулевой Кирилл и второй штурман Антон:
Мы как-то быстро нашли общий язык и решили вечером посидеть отметить знакомство за чашкой доброго индийского чая.
Далее часть туристов отправилась в машинное отделение, где было также очень интересно, шумно и тепло.
День был теплый, свежий и мы целый день проводили на палубе, изредка забегая в бар для подкрепления. Пейзажи проплывали мимо, сменяя друг друга, а солнце медленно катилось к закату, переваливаясь в пушистых облаках, словно в перинах.
Ближе к закату на встречу прошел один из моих любимых теплоходов, знаменитый экс-транспортник «Н.А. Некрасов», потерявший где-то герб на носу (наверно, в штормах Ладоги). Туристов на борту замечено не было.
В лучах заходящего солнца мы выходили в Белое озеро. Это был фантастический закат.
После захода солнца мы в компании с River(s) и В.В. отправились в гости к штурману, где и просидели до полуночи. Штурман Антон оказался прекрасным певцом и гитаристом, исполнил несколько песен собственного сочинения, всем понравилось. По общему мнению, Антон – эдакий настоящий русский мужик, душа компании, рубаха-парень. В полночь судоводители объявили, что им пора спать, я отобрал у штурмана гитару и полночи ходил по кораблю, распевая песни. К часу ночи я собрал вокруг себя приличную компанию слушателей. Я был уже изрядно пьян, поэтому забывал половину слов. Кажется, до конца я исполнил только 3-4 песни. Остальные обрывались после второго куплета. В одном из таких эпизодов меня застала камера папарацци:
#19
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 15:58
Однако в прошлом году на том же "О.С." и что характерно на том же участке маршрута - из Питера через Ладогу(видимо и в тот же день) - волна была такая,что не токмо на главной,но и на шлюпочной со стороны волны по левому борту можно было спокойно душ принимать Мне лично вспоминался фильм "Путь к причалу"...Я пошел гулять по палубам один и для остроты ощущений спустился на главную. Было хорошо видно, как корабль кидало из стороны в сторону. Чтобы не упасть за борт, приходилось крепко держаться за поручни и так, скользя по ним двумя руками, потихоньку идти. Я спустился на главную палубу и еще долго стоял там, глазея на эту удивительную пляску природы. Я стоял около двери кормового пролета на левом борту. Это было наиболее безопасное место. Там, в районе главного пролета меня бы окатило водой. Волна периодически накатывала на левый борт, била в район левой «скулы» и главных ворот, а брызги ее вторым темпом падали на палубу. Хотел я подойти туда поближе, но потом решил, что такой «душ» мне ни к чему.
777-77-77
#20
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 13:00
Однако в прошлом году на том же "О.С." и что характерно на том же участке маршрута - из Питера через Ладогу(видимо и в тот же день) - волна была такая,что не токмо на главной,но и на шлюпочной со стороны волны по левому борту можно было спокойно душ принимать Мне лично вспоминался фильм "Путь к причалу"...Я пошел гулять по палубам один и для остроты ощущений спустился на главную. Было хорошо видно, как корабль кидало из стороны в сторону. Чтобы не упасть за борт, приходилось крепко держаться за поручни и так, скользя по ним двумя руками, потихоньку идти. Я спустился на главную палубу и еще долго стоял там, глазея на эту удивительную пляску природы. Я стоял около двери кормового пролета на левом борту. Это было наиболее безопасное место. Там, в районе главного пролета меня бы окатило водой. Волна периодически накатывала на левый борт, била в район левой «скулы» и главных ворот, а брызги ее вторым темпом падали на палубу. Хотел я подойти туда поближе, но потом решил, что такой «душ» мне ни к чему.
И мы в прошлом году на Страннике там же попали в хорошую такую качку, я всю ночь боялась, что на меня телевизор с полки упадет, а утром выяснилось, что он привязан ремнями был
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных