Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Колыма-2006
#1
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 22:34
Я тогда выкладывал фотки и кое-какие комментарии, но до полноценного отчета руки так и не дошли. И все же, мне кажется, такая экспедиция достойна лучшего освещения, поэтому попробую сейчас, спустя несколько месяцев, восстановить хронологию этой поездки, снабдив её ещё раз фотографиями и комментариями.
=========================
Итак,
Часть 1
Москва - Магадан
О предстоящем путешествии на край света я узнал в начале октября, когда к нам в организацию поступил госзаказ на обследование 49 мостов на участке федеральной трассы Якутск – Магадан на территории Магаданской области. Нам предстояло проехать 800 километров по легендарному Колымскому тракту от Магадана на Север, в край заснеженных хребтов и бескрайней тайги – увидеть легендарную Колыму во всей её суровой красе. Нас ожидали 8-часовой перелёт и почти 2000 км магаданского бездорожья.
Надо сказать, поздняя осень – далеко не самое удачное время для такого путешествия. Летом на Колыме хорошо, но в конце октября на тракте уже царит зима – январских -60, конечно, не будет, но 25-30 градусов мороза – запросто. Однако, госзаказ есть госзаказ, поэтому тщательно готовимся к экспедиции – спецодежда, валенки, карты, большое количество лекарств (край там суровый, населенные пункты находятся порой в сотне километрах друг от друга – всяко может случиться)…
Итак, 10 октября. Шереметьево. Летим на Ил-62м RA86130. Трасса маршрута проходит по линии Москва – Ярославль – Вологда – Нарьян-Мар – Амдерма – Хатанга – Магадан, т.е. так, как показано на карте ниже. С учётом сферической поверхности Земли, - это самый короткий путь от Москвы до Магадана, в чём легко убедиться, приложив нитку к глобусу.
Около 9 вечера (МСК) стартуем. Лайнер полупустой – мало, кто летит на Магадан в зиму, поэтому занимаем 6 кресел на троих и наслаждаемся полётом. Вскоре после взлёта внизу в темноте появляется море огней, по расположению которых легко узнать Ярославль, а в 23-10 (МСК), распив на троих бутылку какой-то настойки, отправляемся спать, комфортно развалившись в салоне из расчета три кресла на человека.
Просыпаюсь в 2-00 (МСК). Уже светло, что, впрочем, неудивительно – мы летим «против времени» и в этом часовом поясе уже утро. Под нами – арктические пустыни Таймыра. В иллюминатор видна река Хатанга:
Вскоре показывается Оленёк - ещё одна крупная река Восточной Сибири:
А в 3-10 (МСК) самолёт полетает над Леной. Это самые низовья великой сибирской красавицы. Могучая река насёт здесь сквозь тундру в Ледовитый океан громадную массу воды. Средний расход воды в устье Лены составляет 17000 куб.м/сек, что более, чем в 2 раза превышает Волгу, в 6 – Днепр, в 1,5 – Обь и лишь совсем немного уступает Енисею, самой полноводной реке нашей страны.
Река на большей части своей громадной ширины уже скована льдом и лишь на стрежени, там где скорость течения максимальна, вода пока не поддаётся суровому дыханию Арктики:
Вскоре после Лены начинаются горы: заснеженный Верхоянский хребет, затем – Хребет Черского и другие горные массивы Якутии.
Самолёт берёт всё южнее, в 4-45 (МСК) сквозь облака на секунду проглядывает кромка Охотского моря, делаем разворот и заходим на посадку в Магаданском аэропорту Сокол:
В Магадане 13-00 (с Москвой - 8 часов разницы). На улице -3 и пронизывающий ветер. На УАЗике Заказчика едем из аэропорта в Магадан 50 км по Колымскому тракту. Неописуемая красота! Через несколько дней нам предстоит ехать здесь уже в обратном направлении, на север…
Магадан...
Город в кольце сопок и гор, покрытых даурской лиственницей и зарослями кедрового стланика, компактно расположился между двумя бухтами Охотского моря - Нагаева и Гертнера. История возникновения Магадана началась в 1929 году со строительством культбазы на берегу бухты Нагаева. Дорожники и заключенные прокладывали тогда первые километры Колымской трассы от Магадана в таёжную глушь к приискам. Магадан встал в начале дороги от моря к золоту. И сейчас, подобно сердцу, наполняющему артерии, дает он жизнь огромному суровому краю. Население города по состоянию на 2006 год составляет 105 тысяч человек.
Главная улица города – Проспект Ленина, продолжением которой и является Колымский тракт. Некоторые в шутку считают её самой длинной улицей в мире. С некоторой долей условности, это действительно так: протяженность дороги от Магадана до Якутска –2021 км, а до Москвы – свыше 10000 км.
В модной и несколько легкомысленной песенке 50-х годов есть такие слова: «Путь до Магадана недалёк. За неделю поезд довезёт». Это была шутка, рассчитанная на простаков. Железнодорожного сообщения здесь нет. Постоянного и надёжного автомобильного сообщения с «материком» у области тоже нет. На Колыму, как и прежде, можно попасть или по морю из портов Владивостока и Находки, либо – самолётом. Не случайно одну из самых отдалённых областей России (от Магадана до Москвы по прямой 7110 км) называют островом.
Мы провели в Магадане три дня – работали с документацией в конторе, занимались организационными вопросами предстоящего путешествия. Попутно, конечно, осмотрели город. Первым делом, поехали к Охотскому морю – в легендарную бухту Нагаева…
Мой блог о путешествиях=>>
#2
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 22:45
В зале нашего люкса. Впрочем, подобный комфорт ожидает нас только в самом начале путешествия...
Бухта Гертнера:
Улица Ленина:
Старая застройка:
Центральная площадь Магадана:
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 07:19
#4
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 08:32
Ура! Ты взялся за это! Спасибо огромное- это мега-интересно!!!
Жду продолжения!
эх, жаль ты не геокешер- столько-бы уникальных тайников сделал
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#5
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 09:29
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 14:58
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#9
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 20:31
Часть 2.
Начало эпопеи.
Магадан – Палатка – перевал Яблоневый (0…140 км на север от Магадана по трассе).
Позади остаются три дня в Магадане. 13 октября 2006 года после обеда стартует наша экспедиция по Колымскому тракту. Впереди - 718 км на север и северо-запад вглубь материка до границы с Якутией и 49 подлежащих обследованию мостов на этом участке трассы:
Участок трассы на территории Магаданской области обслуживается четырьмя ДРСУ, поэтому организация нашего движения была следующей: из Магадана нас забирала машина первого ДРСУ, везла до границы со следующим ДРСУ, где перехватывала уже их машина и так далее, со сменой транспорта на границах дорожных участков.
Итак, 13 октября загружаемся со всеми вещами в УАЗик и выдвигаемся на трассу.
Легендарный Колымский тракт, а ныне федеральная дорога Якутск – Магадан имеет официальную протяженность 2021 километр (1187 – по Якутии, 834 – по Магаданской области) и была построена в 30-50-х годах преимущественно заключенными. В настоящее время на участке от Магадана до аэропорта Сокол (50 км) трасса имеет 4 полосы и хорошее асфальтобетонное покрытие, далее 30 км до поселка Палатка – 2 полосы с асфальтовым покрытием, а далее сотни километров – в основном, грунтовка, «скальники» и горный «серпантин».
Основной транспорт на отдаленных участках трассы – «КамАЗы», «Уралы», «УАЗы», реже – «Волги», иногда также попадаются «родные» праворульные «япошки», которых, в отличие от самого Магадана, тут совсем немного. Интенсивность движения на 718-километровом участке, который мы преодолеем, уменьшается от 3000 до 200-500 автомобилей в сутки по мере удаления от Магадана. А на самых глухих участках тракта (в Якутии, - туда мы, увы, не поедем, но я и об этих местах расскажу) одна машина может проехать раз в двое-трое суток. На Колымском тракте законы водительского братства и взаимовыручки действуют как нигде в другом месте. На самых отдаленных участках есть негласное правило - никогда не проезжать мимо стоящей на обочине машины - остановиться и спросить, не нужна ли помощь.
Магадан – Палатка (80 км) - перевал Яблоневый (140 км).
Палатка– райцентр Магаданской области, еще относительно живой поселок. Конечно, количество заброшенных домов и квартир значительно, но по сравнению с тем, что нас ждет впереди – это немного. В районе Палатки на трассе находится КПП. Дело в том, что в Магаданской области существует 80-километровая особая экономическая зона, в границах которой действует ряд своих экономических правил - упрощены правила ввоза многих товаров и, в частности, на этой территории не нужна растаможка иномарок, которые в большом количестве везут из Японии. Таких экономических зон в России несколько. Например, в Калининградской области.
За Палаткой от основной трассы на Якутск отделяется боковая дорога протяженностью около 500 километров, ведущая в райцентр Усть-Омчуг и ряд полузаброшенных отдалённых поселков – т.н. Тенькинская трасса. Эта дорога идёт как бы параллельно основной трассе, но отдаляясь от неё на 100 и более километров. В конце Магаданской области, ближе к Якутии, она вновь соединяется с главной дорогой (вскоре за Сусуманом). Эта дорога через Усть-Омчуг - более короткая, но куда более экстремальная и безлюдная, хотя и необыкновенно красивая.
На развилке двух дорог находится первый ДРСУ (или, если официально, ФГУ ДЭП 249), где мы оставляем свои вещи в старой избе и проводим две ночи. Обстановка, так скажем, аскетичная, Холодновато. На улице -15, внутри +10. Но главное, - есть два провода, из которых можно смастерить розетку, есть лампочка под потолком, есть плитка, три «пружинных» кровати, есть крючок, на который можно закрыться (вообще к приезжим здесь очень дружелюбное отношение, но всё же так спокойнее), есть даже что-то типа бани в котельной, расположенной во дворе. Домик охраняется парой дружелюбных дворняг, в котельной сидит истопник он же сторож, ну а днём из поселка в ДРСУ приходит с десяток работяг. Магазин расположен в посёлке Палатка в пяти километрах. Кстати, вполне цивильный гастроном.
15 октября у шефа день рожденья, поэтому накрываем праздничный стол, который, без учета горячих блюд (картошки с тушёнкой, сваренной на плитке) выглядит так:
Впрочем, надо сказать, этот натюрморт не особо отличался от обычного нашего вечернего ужина.
==============================================
Ну а теперь фотографии с трассы, сделанные 13-15 октября. За это время мы обследовали мосты на участке Сокол – перевал Яблоневый (50…140 км по трассе на север от Магадана):
С Валерой на мосту через ручей Аккорд 13 октября:
Прекрасный солнечный день 14 октября.
Шеф:
Речушки уже подмерзают:
Очень красивые скалы (фоткал на ходу из окна ):
На мосту через ручей Ягодники:
Гора Сысынь (1442 м):
Мой блог о путешествиях=>>
#10
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 20:51
В районе моста через реку Донышко:
Гора Сысынь с другого ракурса:
На мосту через реку Ола - довольно крупную реку Магаданской области:
Гора Нух (1828 м):
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 23:57
Нда... надо было в другой ВУЗ поступать...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#15
Отправлено 11 Сентябрь 2007 - 22:38
#18
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 19:58
Часть 3.
Перевал Яблоневый - пос. Атка - перевал Гербинский
(140...200...370 км по трассе к Северу от Магадана)
После двух ночевок в ДРСУ Палатка берем все вещи и двигаемся далее по трассе. Погода ухудшается… На 140-м км трассы нас встречает машина ДРСУ-2 (ФГУ ДЭП-248). Перекидываем туда свою поклажу и оборудование, и едем дальше - в поселок Атка, где нам предстоит провести две следующие ночи.
Перевал Яблоневый – водораздел двух океанов, Тихого и Северного Ледовитого. От высоты закладывает уши. Вдоль трассы видны остатки заброшенного нефтепровода. Раньше он шёл от Магадана через перевал в отдаленные поселки, теперь разрушен, и нефтепродукты возят по трассе. Вообще, начиная отсюда, атмосфера всеобщего запустения ощущается особенно остро. Вдоль трассы огромное количество заброшенных поселков и прочих строений. Начиная отсюда, напрочь пропадает какая-либо связь…
На данный момент из 24 населенных пунктов, по которым проходит трасса на территории Магаданской области, 9 ликвидированы. Готовятся к выселению и ещё несколько посёлков.
Поселок Атка (200 км по трассе к северу от Магадана) ныне существует только благодаря дороге и базирующемуся здесь участку дорожного управления. Когда-то большой поселок опустел в 1994-1996 годах. Сейчас почти все дома заброшены, а оставшиеся жители переселены в две-три наиболее пригодные для жилья пятиэтажки. Но пока есть дорога, жизнь здесь теплится (существует школа с несколькими десятками учеников, пункт милиции, почта, магазин), пока есть дорога – существует надежда…
Мы заселились в одной из квартир пятиэтажки. Это один из немногих оставшихся жилых домов – около половины квартир заселены, остальные брошены: выбирай любую… (справедливости ради, надо сказать, что в выборе квартиры помогли дорожники). В заброшенной квартире осталась мебель, две рабочие розетки, есть свет, с удивлением обнаружили работающий газ (пусть и с очень слабеньким напором) и даже почти работающий телевизор. Батарея немного греется, но на улице уже -20, в квартире не более +10, поэтому идём в ДРСУ за обогревателем, попутно закупаясь в магазине (в котором, помимо всего прочего, шеф купил отличную керамическую кружку на память). Ну всё – быт обустроен: можно жить и работать!
Ах, да – забыл сказать. Каково же было наше удивление, когда на столе в комнате мы нашли дневник мальчика, который жил в этой самой квартире. Дневник велся с 1989 по 1996 год. Рос мальчик, менялись взгляды, менялась жизнь. В 94-м поселок начал вымирать, а в 96-м опустела и эта квартира – уехали «на континент» в Хабаровск. Семья уехала, а дневник остался.. Прочитали мы за вечер дневник, положили на место, где он лежал, а на последней странице оставили пару строк от проезжих мостовиков-испытателей из Москвы. Может когда-нибудь кто прочитает…
===============================
Ну а теперь снова фотографии с трассы:
Перевал Яблоневый – пос. Атка - перевал Гербинский (140… 340 км по трассе к северу от Магадана)
Утро в поселке Атка (уже -25):
Перевал Чёрное Озеро:
Мой блог о путешествиях=>>
#19
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 20:21
Перевал Дедушкина Лысина:
Говорят, назван так когда-то в честь начальника находившегося рядом лагеря. На самом деле перевал напоминает голову лысого дедушки, у которого одна сторона – пологий подъем, а другая – крутой спуск, повторяющий своими очертаниями затылок, темя и шею человека.
На этом перевале от основной трассы отходит боковая дорога на курорт Талая - уникальнейший действующий бальнеологический курорт России.
Река Мякит:
Этот переезд был одним из самых длинных за всё наше путешествие, поэтому пока мы обследовали мост через Мякит, водитель (очень приятный парень, коренной уроженец Атки), приготовил на переносной газовой плитке обед. Вообще, таких добрых и приятных людей, каких мы встретили на Колыме, не так часто встретишь. На Колыме - прекрасные и отзывчивые люди!
Ну а мы отрываемся от работы и спешим на обед...
И снова в дорогу. Далее от основной трассы направо ответвляются две боковые дороги – 257-километровая дорога на Омсукчан (один из самых отдаленных райцентров Магаданской области) и 156-километровая – на Сеймчан.
А вскоре - перевал Гербинский, место следующей "стыковки". Там нас уже поджидает очередная машина.
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#20
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 20:35
Кстати, а в чем заключается обследование мостов, если это не секрет? Какое-то специальное оборудование используется?
Цель обследования - определить техническое состояние сооружения. Ну а дальше уже зависит от того, что за мост. Если большой и сложный мост - долгая и кропотливая работа, требующая длительных измерений, специальных приборов, отбора проб материалов и пр. Такое обследование и последующие расчеты, обработка материалов и написание отчета может занять несколько месяцев. Кроме того, обследования мостов подразделяются на категории в зависимости от требуемой детальности.
Ну а в данном случае на трассе мы обследовали в основном относительно небольшие типовые мосты, плюс по договору от нас требовалась только самая общая оценка технического состояния, поэтому на каждый мост уходило от получаса до двух часов, и мы ограничивались только визуальным осмотром, измерением прочности бетона и нивелировкой проезжей части.
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных